Сценарий развлечения с участием детей и родителей в средней группе детского сада «Сказочная история»
материал (средняя группа) на тему

Сецко Альбина Нуршатовна

Работа с родителями. Совместная активная деятельность детей и родителей, направленная на познавательно-речевое и физическое развитие воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_skazochnaya_istoriya.docx25.49 КБ
Файл foto-otchet_-_skazochnaya_istoriya.docx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения с участием детей и родителей

в средней группе детского сада

«Сказочная история»

Подготовили:

Сецко А.Н.

Травина Л.Ф.

воспитатели МАДОУ МО

г.Нягань «Д/с №1 «Солнышко»

Цель:  способствовать развитию интереса у детей и родителей к чтению сказок и их обыгрыванию.

Задачи:

- Обобщать знания родителей о сказках;

- Сформировать у родителей знания о ценности чтения сказок для детей;

- Создавать условия для совместной развивающей игровой деятельности детей и родителей;

- развивать речь, внимание, логическое мышление, память, творческое воображение у детей;

- Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя всех участников досуга.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к этим сказкам, игры – драматизации, настольный театр, выставка книг.

Ход мероприятия

(Звучит музыка. В зал входят дети в галстуках желтого и красного цвета с родителями и садятся на стульчики).

Ведущая: Добрый день уважаемые родители и дети. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный. Вы любите читать сказки? Замечательно! Сейчас наши ребята прочтут вам стихи о сказках.

(Дети в костюмах сказочных героев читают стихи).

      Ребенок 1. Для чего нужны нам сказки?

                                 Что в них ищет человек?

                                 Может быть, добро и ласку.

                                 Может быть, вчерашний снег

               Ребенок 2. В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

      Ребенок 3. В сказке все бывает честно:

                         И начало, и конец.

                         Смелый  принц ведет принцессу

                         Непременно под венец.

       Ребенок 4. Белоснежка и русалка,

                                  Старый карлик, добрый гном –

                          Покидать нам сказку жалко,

                          Как  уютный милый  дом.

       Ребенок 5. Прочитайте сказки детям!

                          Научите их любить.

                          Может быть, на этом свете

                          Станет легче людям жить.

(Звучит веселая музыка, в зал вбегает Карлсон с сундуком)

Карлсон: Ой, беда! Беда! Беда случилась в сказочном мире!

(Мечется из стороны в сторону).

Ведущая: Карлсон, что случилось, расскажи скорее нам!

Карлсон: Злая волшебница Баба-Яга решила перепутать все сказки и украла у Золушки одну хрустальную туфельку. Она хочет сама превратиться в Золушку. Если это произойдет, то случится беда и настоящая Золушка больше никогда не сможет попасть на бал и не встретится с принцем! Нужно срочно  вернуть туфельку и остановить Бабу-Ягу. Золушка передала вам туфельку, которая у нее осталась. Чтобы вы могли найти ее пару.  Вот она! (Показывает). Но она очень хрупкая, с ней нужно обращаться осторожно.

Ведущая: Карлсон, наши ребята и их родители очень любят читать сказки, думаю, что они смогут победить злое волшебство бабы-Яги. Правда ребята? Думаю,  мы справимся.

 Ребята, для того чтобы нам справиться со всеми заданиями, мы должны поделиться на две команды. А помогут нам в этом галстуки, которые надеты на вас. Посмотрите на цвет своего галстука и подойдите к своему флажку. (Дети делятся на две команды и садятся на скамейки  возле своего флажка).

Ведущая: Ребята, я думаю, что с коварством Бабы-Яги нам не справиться без родителей. Нам нужно для каждой команды выбрать капитана. (Дети и ведущий выбирают по одному родителю для каждой команды и надевают на них галстук своей команды).

Конкурс  – «Придумать название и эмблему»

Ведущая: У наших команд есть капитаны, игроки, галстуки разного цвета, но нет названий. Чтобы попасть в сказочную страну, нам нужно придумать сказочное название для команд.  Каждая команда должна придумать себе  название и нарисовать эмблему.

(Звучит музыка. Команды обсуждают название и рисуют эмблему).

Ведущая: Команды готовы. Давайте узнаем, какое название они себе придумали и посмотрим на их эмблемы.

(Капитаны представляют свои команды).

Ведущая: Ну что же наши команды готовы и можем отправляться в путь для поиска хрустальной туфельки. Давайте посмотрим, какое первое задание нам нужно выполнить.

(Карлсон открывает книгу и читает первую загадку).

Задание №1. «Полет на метле»

Карлсон: Сестрица Аленушка братца искала,

                 Добрая печка ей помогала,

                 Речка ее – берегами укрыла,

                Яблонька – яблочками угостила.

                 Иванушку к бабе Яге унесли,

                 Слуги ее….(ГУСИ-ЛЕБЕДИ)!

Ребята, а вы не боитесь Бабу-Ягу? (ответы детей). Тогда нам нужно догнать ее на метле.

( У капитана в руках веник. Он бежит с веником между ногами, придерживая двумя руками перед собой между стойками до ориентира, и бегом возвращается назад, передает «метлу» следующему игроку).

Ведущая: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились.

Задание №2. «По кочкам»

Карлсон: Угадайте, какой героине потребовалась наша помощь.

Маленькая девочка

Чуть больше ноготка

Родилась у матери

В чашечке цветка. (Дюймовочка)

Сейчас вы должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам. Для начала нужно встать на одну “кочку” обеими ногами, другую” кочку “положить перед собой на некотором расстоянии. Затем переступить на нее, а другую опять переставить перед собой и так далее.

Задание №3. «Что в сундуке?»

Карлсон: Ребята как хорошо вы справляетесь с заданиями. А ваши родители тоже знают сказки? Вот я сейчас их проверю, Золушка на всякий случай положила в сундук волшебные сказочные предметы. Я буду родителям показывать их, а вы попробуйте отгадать из какой сказки эти предметы. А вы ребята слушайте и проверяйте. (Достаёт из сундука тыкву, яйцо, шапочку, щуку, домик, зеркало,ключик и т.д.).

Задание №4. «Пирожки для бабушки»

Ведущая: Молодцы родители, разгадали все предметы. Что ж, отправляемся дальше.

Карлсон: Ребята давайте разгадаем следующую загадку и узнаем, что же нам делать дальше:

Внученька бабушку очень любила,

К празднику ей пирожки приносила,

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите, как звали ее? (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

Ведущий: и наши дети, тоже очень любят своих бабушек и с радостью угостят их пирожками.

(Дети стоят в две колонны, у капитана в руках корзинка с мелкими мячиками, накрыта платочком. Нужно проползти под дугой, пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с корзинкой в руках и передать корзину следующему).

Задание №5. «Прогулка колобка»

Карлсон:       Круглый, вкусный, румяный бок,

                        Это, дети,….(КОЛОБОК)!

Ведущий: Колобок такой ловкий и быстрый, что на своем пути преодолевает множество лесных препятствий, и наши ребятки тоже очень ловкие, им все препятствия по плечу.

(Перед каждой командой  полоса препятствий: берут маленький мячик, бегут по мостику, прыгают на двух ногах с одного круга в другой, бросают мяч в корзину и возвращаются в конец колонны).

Задание №6. «Сказка» (в исполнении родителей)

Карлсон: Ребята, мы уже почти добрались до хрустальной туфельки. Осталась последняя загадка в этой книге:

                 Он не низок не высок,

                 Разный в нем живет народ:

                 Мышка-норушка, лягушка-квакушка,

                 Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,

                 Серый волк-зубами щелк.

                 Это терем ...(ТЕРЕМОК).

Ребята, а вы с родителями дома играете в сказки? Давайте и сейчас родители покажут нам  сказку «Теремок».

(Ведущий раздает маски родителям, выставляет домик-палатку. Звучит аудиозапись сказки, родители выполняют действия по сюжету).

Ведущая: Ребята, мы с вами и с родителями разгадали  все волшебные загадки и выполнили все сказочные задания. И вот наконец-то добрались до места, где Баба-Яга спрятала хрустальную туфельку. (Достает вторую туфельку из корзинки и показывает детям).

Карлсон: Молодцы ребята и родители! Вы спасли все наши сказки и Золушку от злой Бабы-Яги!

Ведущая: Давайте сложим хрустальные туфельки в сундук и отправим Золушке, теперь она может не волноваться, все сказки на своих местах и принцу больше ничего не грозит.

(Карлсон берет сундук и прощается с детьми).

         Ведущая:

Как хорошо, что есть на Земле сказки! Они дарят людям Волшебство, Справедливость, Красоту и Добро! Каждая сказка нас учит чему то, только главное к ней прислушаться. Недаром А. С. Пушкин говорил: « Сказка ложь- да в ней намек, Добрым молодцам- урок».Так давайте быть дружными с этим волшебным миром!

(Стук в дверь. Возвращается Карлсон с мешком).

Карлсон: Ребята, я слетал в сказочную страну и передал Золушке ее хрустальные туфельки. Она так обрадовалась! Золушка просила передать вам огромное спасибо за помощь  и вот эти подарочки! (Вручает пазлы с изображением различных сказок, прощается и уходит).

Ведущий: На этом сказка с нами не прощается, а лишь говорит нам

«До свидания»!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны

Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада

Осеннее развлечение для детей средней группы с злементами здоровьесберегающих технологий....

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ПОСВЯЩЕНОЕ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

Дети вместе с родителями заходят под музыку, садятся на стулья.Ведущий: Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко.Змейкой мчится по земле легкая поземка.Над Кремлевскою стеной самолетов звенья....

Сценарий развлечения для детей младших и средних групп детского сада «Колядки, колядки, собрались ребятки»

Сценарий развлечениядля детей младших и средних групп детского сада«Колядки, колядки, собрались ребятки» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской традиционной культуре.ЗАДАЧИ:1.Познакоми...

Спортивный праздник для детей подготовительной, старшей, средней группы детского сада. Сценарий «Веселые старты».

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....

Сценарий развлечения «Прощание с новогодней ёлкой» для средней группы детского сада

конкурсы и музыкальные игры, можно использовать и для других возрастных категорий...