Развлечение в подготовительной группе «День защитника Отечества»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Никитина Татьяна Валерьевна

Развлечение  в подготовительной группе по теме «День защитника Отечества»

Цель: Формирование представлений о Дне защитников Отечества; привить патриотические чувства к своей родине, уметь проявить себя в сложных ситуациях,    способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно- игровых заданий, содействовать проявлению активности и самостоятельности

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Расширять представления о Российской Армии, о празднике - Дне защитника Отечества.

2.Формировать в детях стремление быть сильными, ловкими.

2. Создать радостное праздничное настроение у детей.

     Развивающие:

1.     Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сиг6налу воспитателя.

     Воспитательные:

     1.Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство патриотизма.

     2.Воспитывать эмоциональную привязанность к близким людям, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками в процессе игровой деятельности.

Формы организации:

Фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка  «Руки в стороны…»

Игровая

Дидактическая игра «Расставь номера квартир»;

Дидактическая игра «Веселый счет», «Назови соседей»,  «Назови предыдущее, последующее число»

Логические задачи

Познавательная

Решение проблемной ситуации

    Коммуникативная

Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

Практическая деятельность

Самостоятельная работа с раздаточными   материалом.

Изобразительная

Графический диктант «Составь фоторобот»

 

 

 

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация, математические планшеты, карточки с изображением числовых домиков, карандаши, фломастеры.

 

Предварительная работа:

-         Знакомство с составов чисел из двух меньших,

-         решение примеров, логических задач,  проблемных ситуаций,

-         написание графических диктантов,

-         отгадывание загадок, разгадывание ребусов.

 

Ход:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Мотивация на деятельность, совместная постановка цели

 

 

 

 

 

 

ИКТ

Слайд №1,2,3

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Сегодня, мы с вами собрались на очередное  совещание нашего детективного агентства «Ладушки».

- По - моему на электронную почту поступило видеописьмо. Давайте посмотрим его.

(Включается видео):

- Здравствуйте, детективы!

- У меня пропал друг! Помогите пожалуйста!

- Что – то случилось со связью. Мальчик ни чего не успел нам рассказать, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем - то помочь ему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Планирование деятельности

  - В таком случае: для работы нам необходим план действий.

 Мы будем:

1.         собирать информацию;

2.         делать выводы;

3.         принимать решения;

4.         искать пути решения проблемы.

Чтобы все  сделать правильно, предлагаю   сделать “гимнастику для ума”, ведь  для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.

 

Основная часть

Игровая деятельность,

Практические задания

Задания детективам:

1.Прямой счет  от названного числа в пределах 20.

 (Д.игра «Веселый счет»)

2.Обратный счет от названного числа в пределах 15.

3.         Назвать последующее число (4,7,9, 13) (Д. игра  «Назови предыдущее, последующее число»)

4.Назвать предыдущее число (3,5,8, 17)

5.Назвать соседей числа (3,6,8, 12)

(Д. игра «Назови соседей»)

Ответы детей

 

Игровая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ
Слайд №4

А теперь приступим к делу: будем собирать информацию, то есть  улики, как говорят настоящие детективы.

 Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной.   

- Итак, уважаемые, детективы, начнем!

- Мальчик не умеет  читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер  своего дома,  он изобразил математическими примерами.

Нужно их решить, вставив  пропущенные цифры или  знаки «+»,  «-»

-Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак   «+»?

-Какую цифру поставили во втором примере? Обоснуйте!

-Вы уверены? У кого по-другому?

-Какую цифру поставили в третьем примере? 

-А какую цифру  в четвертом?

-Как вы думаете какой знак пропущен  на пятом домике? Почему?

- Молодцы!

-Теперь нужно  узнать в каком из этих домов живет мальчик.

- Слушайте внимательно: -  Он не фиолетовый и не с голубой  крышей.

-Молодцы!

- Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет в доме номер 9.

 

Дети выполняют задание на мультимедийной доске

Решают примеры, делают вывод

Двигательная деятельность

 

 

 

 

Детектив Алексей, проведите,  пожалуйста с агентами разминку.

( физминутка)

«Руки в сторону  - согнули,

Вверх подняли,  - помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись -  через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели - пяточки задели,

На носочки поднялись - опустили руки вниз.

-Молодцы! Спасибо, детектив!»

Дети выполняют движения

 

Практическая деятельность,
коммуникативная

-Уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик, приславший нам письмо.

- А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает?

- В этом доме  не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

- Ну что? За дело?

Подвиньте к себе ваши  домики и пронумеруйте квартиры.

 (дети выполняют письменное задание).

-Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим  соседом и проверьте друг у друга.

- Поставьте плюс, если все сделано верно,  минус, если есть ошибки.

-Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры.

- Мальчик  живет на первом этаже справа.

-  Назовите  номер его квартиры.

-Докажите, юный детектив!

 - Итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет в доме номер 9, в квартире номер 1.

 -Продолжаем наше расследование!

Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом,

Взаимопроверка заданий

 (работа в парах)

Дети прописывают состав числа 9, узнают номер квартиры, делают выводы

Речевая деятельность

 

  Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

                        (дни недели)

-Ваши предложения детективы?

-Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа,  вспомните  названия дней недели.

(Дети по цепочке называют)

-Какой сегодня день недели?

-А какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением гномика на котором изображено 4 ромба)

 -Совершенно верно, это и есть день пропажи,  то есть сегодня в четверг.

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей)

 

 

Игровая деятельность

- Чтобы узнать в какое время  это произошло, необходимо расставить цифры в порядке убывания , начиная с большей.

Третья  цифра укажет время похищения.

987654321

 - Молодцы, детективы!

Работа подгруппой с модулями, на которых изображены цифры

 

Игровая деятельность

 

 

ИКТ слайд №5

 

 

 

 

 

Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе стоял автомобиль. Детективы, опишите мне эту машину, опираясь на схему. (приложение №)

-Значит похитители были на большом, синем грузовике.

-Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?

Пропажа была возле дома №9, из квартиры № 1 сегодня, в четверг, в 8 часов утра, возможно к пропаже причастен голубой грузовик.

 

Дети делают вывод

Практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ слайд№6

- Осталось составить фоторобот пропавшего по показаниям свидетелей. - 

Детективы Полина и Арсений раздайте пожалуйста всем коллегам планшеты.

(Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)

- Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? ( Собака)

 - Совершенно верно!

- Слышите, по моему у нас опять видеозвонок.

- Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!

Самостоятельная работа с планшетами

Графический диктант

Дети делают вывод

Заключи-тельная часть

(рефлексия)

Коммуникативная деятельность

- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!

-Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего  понравилось?

- Какое было самым легким?

-Какое трудным?

-А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего  детектива” (вручаю удостоверения детям).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_23fevralya.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи: развивать двигательную активность, физические умения и навыки, музыкальные способности детей;.

Игра с флажками

Участвуют все дети. Ведущий по очереди поднимает флажки синего, голубого, розового и красного цветов. Когда поднят синий флажок, дети хлопают, голубой — топают, розовый — молчат, красный — кричат: «Ура!»

Вед. -- Теперь задание для сильных –конкурс «Силачи»

(Участвуют папы и дети)

Команды разбиваются на четное количество человек.  Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.

У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл. (фонограмма- Веселая на конкурс для пап )

Игра-конкурс «Кто больше соберет предметов»
Участвуют четверо пап. Всем играющим завязывают глаза и дают в руки корзинки. На полу рассыпаны мелкие предметы (насыпать в обруч). По сигналу участники начинают на ощупь собирать . Кто быстрей соберёт все предметы.(фонограмма-Песня-Если с другом вышел в путь )

Пауза со зрителями: «Доскажи пословицу»

Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их мы и посмотрим

1.В здоровом теле - ….(здоровый дух)

2.Быстрого и ловкого болезнь …..( не догонит)

3. До свадьбы…(заживёт)

4.Здоровье не …..(купишь)

5.Кто любит спорт, тот здоров и …..(болр)

6.И смекалка нужна и закалка…(важна)

7.Где здоровье – там и …. (красота)

8.Двигайся больше – проживёшь ….. (дольше)

9.Солнце,воздух и вода помогают нам….(всегда)

10. Солнце, воздух и вода наши верные….( друзья)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по реализации ОО «»

                                Развлечение  в подготовительной группе

                                     «День защитника Отечества»

                                      (подготовительная к школе группа)

                                                            (6 – 7 лет)

                                                                                      Воспитатели: Никитина Татьяна Валерьевна,

                                                                                                               Щава Светлана Николаевна                                                                                                                              

                                                                                        I квалификационная категория

                                                                           г. Вольск

                                                                             2018г.

Развлечение  в подготовительной группе по теме «День защитника Отечества»

Цель: Формирование представлений о Дне защитников Отечества; привить патриотические чувства к своей родине, уметь проявить себя в сложных ситуациях,    способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно- игровых заданий, содействовать проявлению активности и самостоятельности

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Расширять представления о Российской Армии, о празднике - Дне защитника Отечества.

2.Формировать в детях стремление быть сильными, ловкими.

2. Создать радостное праздничное настроение у детей.

     Развивающие:

  1. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сиг6налу воспитателя.

     Воспитательные: 

     1.Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство патриотизма.

     2.Воспитывать эмоциональную привязанность к близким людям, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками в процессе игровой деятельности.

Формы организации:

Фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка  «Руки в стороны…»

Игровая

Дидактическая игра «Расставь номера квартир»;

Дидактическая игра «Веселый счет», «Назови соседей»,  «Назови предыдущее, последующее число»

Логические задачи

Познавательная

Решение проблемной ситуации

    Коммуникативная

Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

Практическая деятельность

Самостоятельная работа с раздаточными   материалом.

Изобразительная

Графический диктант «Составь фоторобот»

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация, математические планшеты, карточки с изображением числовых домиков, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:

  • Знакомство с составов чисел из двух меньших,
  • решение примеров, логических задач,  проблемных ситуаций,
  • написание графических диктантов,
  • отгадывание загадок, разгадывание ребусов.

Ход:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Мотивация на деятельность, совместная постановка цели

ИКТ

Слайд №1,2,3

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Сегодня, мы с вами собрались на очередное  совещание нашего детективного агентства «Ладушки».

- По - моему на электронную почту поступило видеописьмо. Давайте посмотрим его.

(Включается видео):

- Здравствуйте, детективы!

- У меня пропал друг! Помогите пожалуйста!

- Что – то случилось со связью. Мальчик ни чего не успел нам рассказать, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем - то помочь ему?

Ответы детей

Планирование деятельности

  - В таком случае: для работы нам необходим план действий.

 Мы будем:

1.        собирать информацию;

2.        делать выводы;

3.        принимать решения;

4.        искать пути решения проблемы.

Чтобы все  сделать правильно, предлагаю   сделать “гимнастику для ума”, ведь  для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.

Основная часть

Игровая деятельность,

Практические задания

Задания детективам:

1.Прямой счет  от названного числа в пределах 20.

 (Д.игра «Веселый счет»)

2.Обратный счет от названного числа в пределах 15.

3.         Назвать последующее число (4,7,9, 13) (Д. игра  «Назови предыдущее, последующее число»)

4.Назвать предыдущее число (3,5,8, 17)

5.Назвать соседей числа (3,6,8, 12)

(Д. игра «Назови соседей»)

Ответы детей

Игровая деятельность

ИКТ
Слайд №4

А теперь приступим к делу: будем собирать информацию, то есть  улики, как говорят настоящие детективы.

 Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной.    

- Итак, уважаемые, детективы, начнем!

- Мальчик не умеет  читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер  своего дома,  он изобразил математическими примерами.

Нужно их решить, вставив  пропущенные цифры или  знаки «+»,  «-»

-Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак   «+»?

-Какую цифру поставили во втором примере? Обоснуйте!

-Вы уверены? У кого по-другому?

-Какую цифру поставили в третьем примере?  

-А какую цифру  в четвертом?

-Как вы думаете какой знак пропущен  на пятом домике? Почему?

- Молодцы!

-Теперь нужно  узнать в каком из этих домов живет мальчик.

- Слушайте внимательно: -  Он не фиолетовый и не с голубой  крышей.

-Молодцы!

- Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет в доме номер 9.

Дети выполняют задание на мультимедийной доске

Решают примеры, делают вывод

Двигательная деятельность

Детектив Алексей, проведите,  пожалуйста с агентами разминку.

( физминутка)

«Руки в сторону  - согнули,

Вверх подняли,  - помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись -  через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели - пяточки задели,

На носочки поднялись - опустили руки вниз.

-Молодцы! Спасибо, детектив!»

Дети выполняют движения

Практическая деятельность,
коммуникативная

-Уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик, приславший нам письмо.

- А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает?

- В этом доме  не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

- Ну что? За дело?

Подвиньте к себе ваши  домики и пронумеруйте квартиры.

 (дети выполняют письменное задание).

-Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим  соседом и проверьте друг у друга.

- Поставьте плюс, если все сделано верно,  минус, если есть ошибки.

-Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры.

- Мальчик  живет на первом этаже справа.

-  Назовите  номер его квартиры.

-Докажите, юный детектив!

 - Итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет в доме номер 9, в квартире номер 1.

 -Продолжаем наше расследование!

Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом,

Взаимопроверка заданий

 (работа в парах)

Дети прописывают состав числа 9, узнают номер квартиры, делают выводы

Речевая деятельность

  Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

                        (дни недели)

-Ваши предложения детективы?

-Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа,  вспомните  названия дней недели.

(Дети по цепочке называют)

-Какой сегодня день недели?

-А какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением гномика на котором изображено 4 ромба)

 -Совершенно верно, это и есть день пропажи,  то есть сегодня в четверг.

Дети отгадывают загадку

(Ответы детей)

Игровая деятельность

- Чтобы узнать в какое время  это произошло, необходимо расставить цифры в порядке убывания , начиная с большей.

Третья  цифра укажет время похищения.

987654321

 - Молодцы, детективы!

Работа подгруппой с модулями, на которых изображены цифры

Игровая деятельность

ИКТ слайд №5

Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе стоял автомобиль. Детективы, опишите мне эту машину, опираясь на схему. (приложение №)

-Значит похитители были на большом, синем грузовике.

-Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?

Пропажа была возле дома №9, из квартиры № 1 сегодня, в четверг, в 8 часов утра, возможно к пропаже причастен голубой грузовик.

Дети делают вывод

Практическая деятельность

ИКТ слайд№6

- Осталось составить фоторобот пропавшего по показаниям свидетелей. -  

Детективы Полина и Арсений раздайте пожалуйста всем коллегам планшеты.

(Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)

- Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? ( Собака)

 - Совершенно верно!

- Слышите, по моему у нас опять видеозвонок.

- Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!

Самостоятельная работа с планшетами

Графический диктант

Дети делают вывод

Заключи-тельная часть

(рефлексия)

Коммуникативная деятельность

- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!

-Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего  понравилось?

- Какое было самым легким?

-Какое трудным?

-А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего  детектива” (вручаю удостоверения детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальное развлечение в подготовительной группе " День Защитника Отечества."

Спортивно-музыкальное мероприятие для детей 6-7 лет. В ходе праздника  используются различные творческие таланты детей: чтение стихов, танцы, песни,  а так же комплекс ОРУ, эстафеты; в резул...

Развлечение в подготовительной группе «День Защитника Отечества»

История возникновения праздника.У этого праздника было несколько названий:День Советской Армии;День рождения Красной армииДень рождения вооруженных сил и военно-морского флота.Сейчас этот праздник наз...

Развлечение в подготовительной группе «День Защитника Отечества»

У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называтьс...

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День защитника Отечества»

Развлечение , эстафета для родителей и детей к 23 февраля...

День защитника Отечества для подготовительной группы. «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства» Спортивное развлечение

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину. Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость....