Мероприятие с родителями и детьми «Семья – место, где ценят, любят, берегут»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий совместного мероприятия с детьми и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_s_roditelyami.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия

с родителями и детьми старше-подготовительной группы

«Семья – место, где ценят, любят, берегут»

Подготовила

воспитатель Мартынова И. Г.


Цель: Развитие взаимоотношений воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Задачи: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Действующие лица: ведущий, семьи - участники.
Материал и оборудование: столы и стулья для детей – участников; ширма; аудиозаписи высказываний ребенка – участника; видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя», бумага, цветная бумага, ножницы, клей, мольберты, маркеры
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии. Тема нашей сегодняшней встречи — «Семья – место, где ценят, любят, берегут».
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ведущий: Итак, сегодня в нашем конкурсе принимают участие семьи, которые заслуживают уважения. Со стороны окружающих о них можно услышать только хорошее: они порядочные люди, добросовестные родители. Их главное богатство и счастье – это их дети. Поприветствуем наших участников (представление семей под музыкальное сопровождение, аплодисменты).

Ведущий: На нашем семейном празднике присутствует семейный совет (жюри), выполняющий функции жюри и наши зрители. Независимое жюри в лице зрителей, которое жетонами будет оценивать все предложенные нами конкурсы. Дорогие зрители, вы можете отдать свои голоса понравившейся вам семье, складывая жетоны в именные коробочки. 

Ведущий: Только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
А, что такое семья? Об этом расскажут ваши дети (стихи читают дети)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Ведущий: Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий: Для того чтобы нам разогреться предлагаю провести небольшую разминку «Великолепная семерка» - для родителей (разминка). На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь» 
• Назовите седьмой месяц года, (июль)
• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),
• Сколько будет семью семь? 49
• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
• Как называется ансамбль из семи исполнителей? (Септет)
• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)
• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)

Ведущий: Итак, продолжаем нашу программу (Объявляет первое задание)

1 задание «Узнай по голосу» 
Ведущий знакомит с правилами первого задания: родители должны по голосу ребенка определить своего дитя.
Дети находятся за ширмой. Им предлагается произнести фразы для своих родителей. По окончании «произнесенной фразы» родители выбирают «своего ребенка».


2 задание «Как ответит Ваш ребенок».
Ведущий: знакомит с правилами второго задания: предварительно ребенку – участнику были заданы вопросы, которые сейчас услышат и родители. Дети уже ответили на них. Вам нужно ответить так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом Вашего ребенка. За совпадение ответа команда получает балл.
Каждой семье предлагает выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я) на вопросы:
- Кто больше работает (мама, папа или ты)?
- Кто больше спит?
- Кто с тобой играет в игры?
- Кто в семье главный?
- Что ты больше любишь: 
-  Отдыхать с родителями на природе или ходить в гости;
- Кататься на велосипеде или кататься на санках;
 - молоко или сок;
- сладости;
-  суп или второе;
- смотреть телевизор или играть в компьютер.

После двух заданий ведущий подводит итог. Семейный совет (жюри оценивают фишками)

3 задание «Выбери своего ребенка»
Ведущий: объявляет правило третьего задания. Перед вами ширма, из которой видны только руки детей. Вам необходимо выбрать своего ребенка. Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома. А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?

4 задание Конкурс пословиц и поговорок. Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить (родители)
• Куда мать - туда и … (дитя);
• Отца с матерью почитать - (горя не знать);
• У кого есть бабушка и дед, тот не ведает…(бед)
• У сына болит пальчик, а у матери ….…. (сердце);
• Ребенок без отца, что дом без…. (крыши);
• Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем);
• При солнышке тепло, а при матери…. (добро).
• В прилежном доме густо, а в ленивом -….…. (пусто) 

Ведущий: Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей. А еще на Руси говорят: дерево держится корнями, а человек …..(семьей) Человек без семьи, что дерево ….без плодов.

Ведущий: Дерево всегда было символом крепкой семьи, богатого дома, целого мира. Семья, как и дерево, имеет корни, ветви и, конечно, плоды.
5 задание – «Древо моей семьи»
Дорогие участники, вы прошли много испытаний, предложенных нами, и вы выдержали их. Ваши семьи самые крепкие, а судя по вашим детям – самые счастливые. Для выполнения этого задания вы должны нарисовать свою «лист - ладошку», а чтобы приступить к работе, необходимо сделать гимнастику для пальчиков:
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа, этот пальчик мама,
Этот пальчик я – вот и вся моя семья.

Семьям раздаются листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей. Каждая из семей обводит ладошку ребенка, мамы, папы. Вырезают готовые «листья-ладошки» и приклеивают на нарисованное дерево. Звучит песня «Три желания».

Ведущий: Часто случается так, что папы или мамы в самый неподходящий момент не бывает дома, папы, когда нужно забить гвоздь, или мамы, когда нужно срочно пришить пуговицу. Вы уже, наверное, догадались, каким будет наше следующее испытание:

6 задание – «Непредвиденные обстоятельства»
Конкурс для мам: Кто быстрее и лучше забьёт гвозди. (3 шт.)
Конкурс для детей: Кто быстрее накормит своих родителей яблоком.
Ведущий: И наш заключительный конкурс «Мечта моей семьи». Всем известно, что чем больше мы озвучиваем свои желания, мечты, тем больше вероятность того что они исполнятся и сбудутся. Необходимо каждому участнику нарисовать на ватмане свою мечту, а ребята могут рассказать своим родителям и они им помогут. 

Ведущий: А сейчас наше уважаемое семейный совет (жюри) подведет итоги.
Каждый день в ожидании встречи
Я спешу к себе домой.
Чтобы прожить этот новый вечер
Вместе со своей семьей.
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждёт семья,
Снова мы вместе, и слов не надо,
Ведь это моя отрада,
Это – моя семья

Ведущий: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями. Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.
В конце игры финалисты получают грамоты и призы, все дети – участники – поощрительные призы и семьи приглашаются на совместное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта по оптимизации отношений между родителями и детьми "Семья – это семь Я"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...

Сценарий мероприятия ко Дню Матери « Семья - место, где ценят, любят, берегут»

Цель: Объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе принятых в обществе норм поведения в интересах человека, семьи, общества.Программные задачи:  Развивать интер...

Сценарий мероприятия совместного с родителями «Семья – место, где ценят, любят, берегут»

Цели:• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; • Формирование у детей предст...

Педагогическое мероприятие с детьми и родителями Тема "Семья-место,где ценят,любят, берегут"

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; • Формирование у детей представлени...

Сценарий совместного с родителями мероприятия «Семья – место, где ценят, любят, берегут».

Цель: Формирование семейных ценностей, через сотрудничество ДОУ ссемьёй.Задачи:• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи детского сада,воспитание у детей чувства любви и уважени...

Сценарий мероприятия совместного с родителями «Семья – место, где ценят, любят, берегут»

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любв...