Сценарий выпускного в детском саду "Карусель детства"
материал (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталия Валентиновна

Вашему вниманию предлагаеться сценарий  выпускного для разновозрастной группы. Выпуск детей - это всегда радостное и одновременно грустное событие. Я постаралась создать эмоционально-положительную атмосферу для праздничного настроения выпускников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_itogovyy_vypusk_2017god.docx165.53 КБ

Предварительный просмотр:

D:\выпускной 2017год\картинки на выпускной\pojelanie-dlya-malysha-v-detskiy-sad-72567-large.jpg

Сценарий выпускного в детском саду  "Карусель детства"

2017 год

Ведущий:

Всегда в последних числах мая

У нас в саду переполох

Ведь детский садик провожает

Своих детей- выпускников

Просторный зал так переполнен,

Сдержать волнение нельзя,

 Своих ребят отправить в школу,

Пришли родители друзья!

Немало мы произнесём хороших, добрых слов,

Ну, а сейчас встречайте все, своих выпускников!

Выход выпускников.

 Артём Теплов,

Самира  Гурбанова,

 Матвей Шкуров,

Лейла Сулейманова.

Артём:

О ком сегодня все твердят?
И для кого улыбки эти?!
Волнуется весь детский сад,
Выпускники сегодня дети!

Самира:

Праздник для нас очень важный сегодня

День выпускной наступил.

Жаль, что уходим из детского сада

Но осенью школа нас ждет

Матвей:

 В этот светлый добрый дом

Пять лет ходили мы

И вот погожим ясным днём

Проститься мы должны

Лейла:

Солнце лучиком весёлым

В окна радостно стучит

И гордимся мы сегодня

Словом важным «Выпускник»

Песня-переделка

Самира:

 В детский сад мы с радостью ходили,

Было в нем уютно и светло,

Воспитатели, как мамы, нас любили

И дарили ласку и тепло.

Посмотрите, малыши

Попрощаться к нам пришли.

 

Выходит младшая группа.

В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском велосипеде, весь взлохмаченный.

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Лентяйкин  и иду в тридевятое царство.

Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!

Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.

Дети-выпускники встают.

Артём:

Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.

Матвей:

Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!

Лейла:

Если будешь буквы знать,
Сможешь, книги прочитать,
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.

Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься.

Едет по кругу на велосипеде.

Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка страшную песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!

Песня “Если не было бы школ”

Ведущий: Напугала тебя наша песня?

Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.

Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.

Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.

Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)

Вовка: Да не умею я читать!

Ведущий: Хорошо я тебе  помогу  прочитать волшебные слова.

ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

Василиса Премудрая: Из сказки.

Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да, пожалуйста! Начнем с самого простого. Научу тебя танцевать.

Танец « Радуга желаний»

Вовка: Это чё, так что ли? (ходит с шариком)

Василиса Премудрая:: Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей (поет)

Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет, 
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.

1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка, фыркнул, пустяки! Это будет…

Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

1. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

2 По дороге пять мышат

В школу весело спешат.

И у каждого под мышкой

По одной учебной книжке.

Сколько новых книжек

У прилежных мышек. (5)

Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:

А что это галерка у нас молчит? Для вас задача:

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?!

Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость!

Игра “Будь внимательным!”

Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до четырёх, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т.д.

Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду!  Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…

Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.

Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык). Ну, теперь мне понятно, почему вы все спешите в школу! Садик вам уже надоел, каждый день, одно и тоже: зарядка, каша на завтрак, дневной сон, да ещё и воспитатели – всё время воспитывают, учат!

Ведущий: Кто тебе сказал, что ребята спешат уйти из садика? Вот послушай, что они думают о своих воспитателях.

Дети-выпускники встают

Артём:

Мы не знаем, что это такое –

Детворы неумолимый рой.

Тут с одним – то не найдёшь покоя,

А не то, что с этакой толпой.

Самира:

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Тот, драчун, уж затевает бой.

А вопросы? Тысячи вопросов

И ответа требует любой.

Лейла:

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять,

Благодарна и трудна работа –

Ежедневно маму заменять.

Матвей:

Не тревожно на работе маме –

Веселы ребячьи голоса,

Ведь всегда следят за малышами

Добрые, усталые глаза.

Остальные дети подходят к выпускникам.

Песня «Детский сад»

В это время появляется Царь.

Царь: (красит “забор”, поет)

Имею я пирожных горы 
И есть, что есть, и есть, что пить, 
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем заборы красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, забор покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!”

Звучит музыка.

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все лодыри и невежды.

Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Те вопросы не простые, все отгадки в них чудные,
Из волшебных сказок, ЗАГАДКИ без подсказок!


1. На чем летает баба Яга?
2. Чем машут волшебники, когда произносят заклинание?
3. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро?
4. Она всех может сделать невидимым?
5. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея?

Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать…(простите, пожалуйста)

Вовка: Да, пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду!

Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!

Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.

Игра “Живые слова: МАМА, РОДИНА, ШКОЛА”.

Дети, держа перед собой буквы (карточки) двигаются врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова. Музыка на усмотрение музыкального руководителя.

Царь хвалит детей.

 В это время в зал заходит Баба яга, переодетая в девицу.

Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.

Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.        Сбрасывает одежду девицы.

Баба-Яга: Обманула дурака, на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?

Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей)

Баба-Яга: Ага, испугались?!

Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!

Баба-Яга: Не боитесь?!

Ведущий: Нет! Вот послушай!

Танец  “Баба Яга”

Баба-Яга: (хвалит) Классно! Наверное, лучший хит этого года. (обращается к детям) А вы, собственно, кто такие?

Дети: Мы ребята из детского сада.

Баба-Яга: Такие большие и в детский сад ходите?

Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.

Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?

Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!

Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю!

Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.

Ведущий: Что, бабуля, заклинило?

Баба-Яга: Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец сплясать, и вас бы заклинило.

Ведущий: А вот и попробуем. И не заклинит!

Танец   « Я самая»

Баба-Яга: Молодцы! Здорово! А сюрприз хотите?

Дети: Да!

Баба-Яга: Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки! Ну, а мне пора идти.

Уходит.

Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?

Пробует, но вытаскивает только двойки.

Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки?

Аттракцион “Рыбалка”

В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки), вырезанные из картона. Удочкой нужно зацепить “хорошую отметку”.

Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!

Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит).

Под музыку в зал забегает Неопрятка.

Неопрятка. Хо–хо-хо! А вот и я! Туго будет вам, друзья!

Мое имя Неопрятка, Обожаю

беспорядки!

Непорядки в поведении, непорядки в настроении,

А еще, когда в тетрадке …

Ведущий: Наши дети не такие, а совсем, совсем другие:

Наши дети аккуратны, бережливы и опрятны.

Среди них нет неопряток, и во всем у них порядок!

Неопрятка. Так я вам и поверила! А вы знаете сколько у меня друзей, такие же как я? Ого-го, сколько! Вон видите на последнем ряду двое прячутся (показывает на родителей). Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет).

Ведущий: Не придумывай, Неопрятка! У таких хороших детей не может быть пап и мам двоечников. Ты их с кем-то путаешь!

Неопрятка. Да как путаешь, как путаешь? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали. Ладно, ладно! Хватит хвалить своих деточек, и их родителей. Лучше докажите, что они такие. Веселые, опрятные, да ладные!

Ведущий: Вот посмотри, какие у нас девочки-красавицы, послушай, как они умеют красиво петь.

 Песня «Подружки»

Неопрятка. Подумаешь, я тоже так петь умею.

Ведущий:  А загадки ты отгадывать умеешь?

1. Рано утром с сумкой книг кто шагает ...(Ученик)
2. Должен каждый ученик в школу брать с собой ...(Дневник)
3. Буквы все от А до Я на страницах ...(Букваря)
4. Если все ты будешь знать, то получишь в школе ...(Пять)
5. Очень скоро встретит вас, светлый и просторный ...(Класс)

 Поняла теперь, как всем знания нужны.
Ты читай, побольше книжек, в школу собирайся!

Неопрятка. В школу с вами я пойду, только что с собой возьму?
Вы, ребята подскажите, и меня вы научите.
Ведущий: Будем вместе мы играть, нашу гостью обучать.
А родителей попросим в этом деле помогать.

Игра "1 сентября"

Для игры приглашают 2 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия: по сигналу будильника ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова«Мы в школу готовы, тот победил.

Неопрятка. Ах, какой у вас порядок! Среди вас нет неопряток.

Ну, а сейчас я хочу, чтобы наши уважаемые родители произнесли клятву. Вы должны громко и четко говорить ДА!


1. Детям в учебе поможем всегда?- Да!
2. Чтобы детьми была школа горда? -Да!
3. Формулы вспомнить для вас ерунда? -Да!
4. Мудрыми будем, как в небе звезда? -Да!
5. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда?- Да!


Какие молодцы! И родители все справились. С ними в школе проблем никаких не будет.

Неопрятка. Вы мне спели, поиграли, но еще не танцевали? Вот станцуете друзья, и тогда уйду и  я!  

Артём

Сегодня мы – выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут весёлые звонки

И новые ребята.

Матвей

 Чуть печально музыка играет,

Всех на танец приглашает,

Пусть закружит нас сейчас

Выпускной прекрасный вальс!

Танец «Вальс»

Неопрятка. Вот теперь и  мне пора, до свидания, детвора!

(Уходит)

Дети-выпускники встают.

Самира:

“Спасибо!” нежно говорим
Мы воспитателям своим
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!

Матвей

Хорошее слово “помощник”, игрушки поможет собрать,
Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать.
С зорьки ясной, до темна в нашем садике она.
Кто обед нам принесет и посуду приберет?
Нашей группы, нету краше, чисто и светло вокруг!
Может быть, у няни нашей и не 2, а 10 рук?

Лейла:

Спасибо, тем, кто нас лечил,

И ставить градусник учил

Смотрел, чтоб наши щёчки

Алели как цветочки.

Артём:

Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать,
Талант нужен, и удача вещь детсаду, отыскать.
Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть.
Для того в детсаде нашем и заведующая есть.

Самира:

Говорим мы поварам – 
От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет,
Лучше вашей каши нет.

Матвей;

Спасибо всем, кто был всё время рядом

Кто нас берёг, заботился о нас!

А нам пора, пора в дорогу

Все:  Прощай, любимый детский сад!

Песня “Уплывает наше детство”

1.

Нас когда-то называли малышами.

В детском садике скучали мы по маме.

Но потом мы незаметно подружились,

С воспитателем мы в плаванье пустились.

Припев.

Уплывает наше детство, уплывает.

Нас неведомые страны ожидают.

Ждут нас новые друзья. Улыбки, песни.

Хорошо бы школьный путь пройти нам вместе.

2.

Мы когда то даже кушать не умели.

Ложку за столом держали еле – еле.

Мы с ребятами играли, веселились.

А теперь в прощальном вальсе закружились.

3.

А теперь мы подросли и поумнели.

Нам купили и тетради и портфели.

Вот и школьная пора как будто рядом,

Только жалко расставаться с детским садом.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.

Для вручения дипломов и подарков приглашается заведующая ДОУ.

Слово предоставляется родителям.