Сценарий конкурса "Всезнайка"
материал (подготовительная группа) на тему

Тетова Светлана Евгеньевна

Сценарий с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseznayka.docx487.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Беслана»

Сценарий конкурса «Всезнайка»

для детей подготовительной группы

Подготовили:

старший воспитатель

Тетова С.Е.,

Учитель-логопед

Ходова Т.В.

Звучит музыка, в зал входят участники и встают полукругом.

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами открываем интеллектуальную «Олимпиаду Всезнаек»!

Ребята , а вы знаете , что такое Олимпиада? (ответы детей). Молодцы.

Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных.

С древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

Современный человек.

И для тех, кто в мире знаний

Ум, смышленость показал-

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

Сегодня в нашей Олимпиаде участвуют самые интеллектуальные ребята из нашего детского сада, а победитель сегодняшней игры поедет на районную олимпиаду, поэтому нужно постараться, чтобы выиграть.

           А теперь, ребята, давайте представимся (ведущий называет своё ФИО, а затем просит ребят представиться).

Ни одно соревнование не проходит без этих людей. Может вы, ребята, догадались, о ком я говорю? Конечно это жюри. (представление жюри).

Итак, наша Олимпиада открыта!

(звучат фанфары)

Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И я уверена, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Начнём с разминки «Думай, голова»

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля).

2.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(Федора).

3. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка).

4. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

(туфелька).

5. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чиполлино).

6. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

Молодцы, хорошо справились с разминкой. А теперь соберитесь, начинается конкурс. Слушайте внимательно задания, отвечайте и набирайте, а жюри будет внимательно за вами следить и фиксировать результаты. На столах лежат звёзды, если у вас готов ответ, то вы поднимаете её.

Итак, первое задание.

  1. Задание – «Загадки по сказкам».

Сказки бывают авторские и народные.

Задание: ответить, как называется сказка, и кто её автор?

  1. А дорога далека, а корзинка нелегка,

    Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

    («Маша и медведь», народная сказка)

  1. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

    Очень вкусная вода в ямке от копытца.

    («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», народная сказка).

3. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.

    («Снегурочка» народная сказка).

4. По тропе шагает бодро, сами воду тащат ведра.

    («По щучьему веленью», народная сказка).

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

    А была та девочка чуть больше ноготка

    В ореховой скорлупке девочка спала,

    Вот какая девочка, как она мала.

    Кто читал такую книжку, знает девочку малышку.

    («Дюймовочка», Г.Х. Андерсен)

6.  Сейчас потолкуем о книжке другой.

      Тут синее море, тут берег морской.

      Старик вышел к морю, он невод забросил.

      Кого-то поймает и что-то попросит.

      А жадность, ребята, к добру не ведёт.

      И кончится дело всё тем же корытом.

      Но только не новым, а старым разбитым.

      («Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин).

  1. Вопросы для «самых-самых».

  1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
  2. Кто самый известный молчун в мире наземных животных? (Жираф, пока ещё никто не слышал его голоса)
  3. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина. Человеческий волос гораздо толще)
  4. Какой день в году самый тёмный? (22 декабря, день зимнего солнцестояния)
  5. Какая из птиц самая маленькая? (Колибри)
  6. Какая змея самая ядовитая? (Кобра. Её яд в 100 раз сильнее яда других змей)
  7. Когда поспевает земляника? /летом/
  8. Кто быстрее плавает: курица или утка? /утка/
  9. Из какой крупы варят плов? /рис/
  10. В каком месяце дети идут в школу? /сентябрь/
  11. Какую форму имеет планета Земля? /шар/
  12. Какая часть растений находится под землей? /корень/
  13. Какой напиток можно получить от животного? /молоко/
  14. Кто из животных строит плотины? /бобры/
  15. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
  16. Куда черепаха откладывает яйца? /в песок/
  17. Сколько ног у паука? /8/
  18. Какая птица лечит деревья? /дятел/
  19. Животное, которое вытянул из болота Айболит? /бегемот/

  1. Найди закономерность.

Внимательно рассмотрите рисунки и выявите закономерность в расположении фигур, в пустой квадрат нарисуйте нужную фигуру.

  1. Найди и обведи лишнее.

Внимательно рассмотрите рисунки, определите лишнее в ряду и обведите его.

  1. Заполни пропуски.

 

  1. Найди фигуру.

Рассмотри внимательно и детали, и фигуры. Какую фигуру в рамке можно составить только из этих деталей? Обведи эту фигуру.

  1.  «Составь слово из первых звуков»

Детям предлагается лист с изображением предметов (приложение 7).Черно-белый вариант. Дети должны из первых звуков картинок составить слово.

Задание детям: «Посмотрите на задание. Я назову все картинки. Вам необходимо составить слова из первых звуков».

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-406678-1459775701.jpg

  1. Найди отличия.

Внимательно рассмотрите картинку и найдите отличия.

  1. Спрятанные слова.

Внимательно рассмотрите рисунки и найдите в них спрятанные слова. Запишите их на листочках.

  1. Состав числа.

Рассмотрите внимательно цветок и допишите недостающие цифры.

       Жюри подводит итоги.  (игра)

Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Вы все победители! Молодцы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....