Конспект совместной деятельности детей раннего возраста (2-3 года) с родителями
методическая разработка по теме

Конспект совместной деятельности детей раннего возраста (2-3 года) с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_roditelyami_i_detmi.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект совместной деятельности детей раннего возраста (2-3 года) с родителями,  в рамках работы детско-родительского клуба.

Тема:  «Путешествие в осенний лес».

Цель:  создать условия для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста на основе оптимизации детско-родительских отношений путем использования игровых технологий и методов.

Задачи с детьми:

Обучающая: учить узнавать предметы по форме, сортировать по цвету и величине;

Развивающая: развивать умение работать с пластилином (катать шарики);

Воспитательная: воспитывать  интерес и эмоциональный отклик к музыкальным играм; формировать положительный настрой на занятие.

Задачи с родителями:

Помочь освоить умение организовывать игры с дидактическими игрушками; понимать игровые интересы своего ребенка и создавать среду для их удовлетворения; стимулировать речевую активность ребенка

Оборудование:

Видеопроектор, ноутбук, полоса препятствий (скамья, кегли, обручи), массажные колючие мячики, игрушка ёжик, колёсики-рули, листья (красные, желтые, зеленые), 3 корзинки (красная, желтая, зеленая), грибы (большие и маленькие), прищепки (зеленые, красные, желтые), ёжики фетровые (зеленые, красные, желтые), пластилин (красный, желтый, зеленый), пластиковые тарелочки, ёжики-карандашницы, столы, стулья.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Характер взаимодействия субъектов деятельности: вместе

Ход занятия:

Встреча детей и родителей в музыкальном зале. Дети с родителями становятся в круг.

  1. Игра, направленная на социальное развитие: «Раздувайся, пузырь!»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой!

Оставайся такой,

Да не лопайся!

  1. Музыкальное приветствие. Игра-приветствие М.Картушиной

Здравствуйте, ладошки, 
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) 
Здравствуйте, ножки, 
топ-топ-топ! (топать) 
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) 
Привет! (помахать рукой над головой)

Педагог:  Сегодня я приглашаю вас в путешествие, в осенний лес. А путешествовать мы будем с вами на чём? Посмотрите… (обращает внимание на экран)

Видеопроектор слайд 1 (машина)

Ответы детей.

Педагог: Правильно, на машине (предлагает детям и родителям взять колёсики-рули) А теперь все дружно  подаём сигнал:  БИ-БИ,  и поехали….

  1. Песня с движением «Машина», муз. Попатенко

Дети с родителями идут по кругу топающим шагом и «крутят руль». На словах «би-би-би!» останавливаются и имитируют сигнал автомобиля

Видеопроектор слайд 2 (картинка «Осень в лесу»)

Педагог обращает внимание на экран

Педагог: вот мы и приехали в лес, прогуляемся по лесной тропинке.

  1. Игра, на физическое развитие «Полоса препятствий»: дети с родителями идут по дорожке, через препятствия. В это время педагог раскидывает листья по полу.

Педагог: Посмотрите ребятишки

                Сколько листьев расписных,

                Красных, желтых, золотых!

                Листиком помашем,

                С листиком попляшем

  1. Танец осенних листочков, муз. Попатенко

Дети с родителями выполняют движения по показу педагога.

По окончании танца дети с родителями раскладывают красные, зеленые и желтые листья в корзинку идентичного цвета.

  1. Сюрпризный момент.

Появление ежика из корзинки.

Педагог: Кто это? (педагог с детьми рассматривает игрушку, просит детей показать у ёжика нос, глаза, рот). Что у ёжика на спине? (иголки, колючки). Покажите их (дети показывают иголочки). Ёжик принес вам шарики (педагог достает из корзины массажные мячики, рассматривает и делает вывод вместе с детьми, что на шариках есть иголочки, как у ёжика на спине, они колючие, как иголки у ёжика). Покажите ёжику свои ладошки. Покатаем шарики в ладошках (дети катают шарики в ладошках, родители помогают своим детям).

  1. Игровой массаж «Катится колючий ёжик»

Массаж проводится в  кружочке на полу – дети с родителями

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу,

И колючками своими колется, колется.

Катится колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам). 

Педагог: Соберём все шарики в корзинку. Шариков в корзинке много. Сколько шариков? (ответы детей)
Педагог предлагает научить ежика танцевать

Видеопроектор слайд 3  (картинка «Ёжик в лесу»)

  1. Динамическая пауза. Пение с движением «Жил в лесу колючий ёж»  дети с родителями выполняют по показу педагога

1.Жил в лесу колючий ежик, 
Да-да-да. 
Был клубочком и без ножек, 

Да-да-да. 
Припев: 
Не умел он хлопать 
Хлоп-хлоп-хлоп — (Дети и родители хлопают в ладоши). 
Не умел он топать 
Топ-топ-топ. — (Дети и родители выполняют `топотушки`). 
Не умел он прыгать 
Прыг-прыг-прыг. — (Дети и родители  прыгают на двух ногах). 
Только носом двигать. (Крутят головой) 
2.В лес ребята приходили, 
Да-да-да. 
Ежика всему учили, 
Да-да-да. 
Припев: 
(Дети и родители повторяют движения припева)

  1. Развитие мелкой моторики «Прицепи ежику иголки» (прищепки)

Прищепки трех цветов. Они выполняют роль колючек. Ежики тех же  цветов. Педагог показывает  фетровых ежиков (без колючек).

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Поможем ежатам вернуть иголочки на спину?

 В лоточке прищепки - по количеству детей.

Дети  с помощью родителей прикрепляют к ежику  прищепки -«колючки» и их у него становится много.

  1. Игра «Собери большие и маленькие грибы»

Педагог (от имени Ёжика): посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Помогите мне собрать много грибов, но разложить их нужно в разные корзинки: большие грибы — в большую корзинку, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.

Дети шли, шли, шли.

И грибок нашли.

Раз - большой грибок,

Два - маленький грибок,

Все положим в кузовок.

Педагог: Сколько грибов в корзине? (много)

  1. Продуктивная деятельность. Творчество с родителем.

Видеопроектор слайд 4  (картинка «Ёжик с яблоком и грибами»)

Педагог обращает внимание на экран и  выясняет у детей, что ещё, кроме грибов, ёжик носит на своих колючках ?(яблоки). Предлагает слепить для ёжика яблочко, чтобы ему стало весело, радостно. Родители с детьми садятся за столы. На столе пластилин, пластиковые тарелочки, ёжики-карандашницы, Лепим яблочки из пластилина для ёжика. Прилепляем яблочки на иголки ёжика-карандашницы.

Видеопроектор слайд 5

Педагог: Кого мы встретили в лесу? (ёжика) Чему дети научили  ёжика? (танцевать)  Сколько грибов ёжику собрали? (много) Какого цвета были листочки в лесу? (красные, желтые, зеленые) Вам понравилось в осеннем лесу? (дети и родители делятся впечатлениями)

  1. Прощание

Дружно все похлопаем

Ножками потопаем

Ручкой всем помашем

До свиданья скажем

Все говорят: До свиданья (машут ручкой и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игрового оборудования для организации самостоятельной и совместной деятельности детей раннего возраста.

Методическая разработка о вариантах использования игрового оборудования в группе раннего возраста....

Конспект совместной деятельности. Дети раннего возраста.

Примерный план совместной деятельности. По подобной канве можно создать конспект под любой образовательный прект....

конспекты совместных мероприятий детей раннего возраста с родителями

Материалы можно использовать во время адаптационного периода в группе, приобщать родителей к совместной работе со своими детьми...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Создание семейной обстановки в организации совместной деятельности детей раннего возраста и родителей в стенах ДОУ

Одним из способов создания семеной обстановки в ДОУ является организация различных мероприятий, направреленных на взаимдоействие детей и их родителей...