«МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ» (развлечение по правилам дорожного движения)
методическая разработка на тему

Вахитова Наталия Юрьевна

"Мы едем,едем,едем "(развлечение поправилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации г. Подольск

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»

«МЫ   ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ»
(развлечение по правилам дорожного движения)

 Составитель: Воспитатель

МДОУ №38 «Искорка»

Вахитова. Н.Ю.

Подольск

              «МЫ   ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ»
(развлечение по правилам дорожного движения)
Цели:
1.Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов.
2. В игровой  форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.

Оборудование   и спортивный инвентарь:
макеты дорожных знаков, автомашин, домов;  самокаты, "рули", светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика; набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофорчики"   и "Пешеходы"; магнитофон, аудиозаписи с музыкой;  мультимедиа (слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками);

Ход проведения:

Под веселую музыку дети парами забегают в зал и становятся в шахматном порядке.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поедем на экскурсию в город «Светофорчики» , чтобы  поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом «Азбука города».

Дети:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры ,
И день и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи ,
И только там, где можно,
Ее переходи!

И там, где днем трамваи,
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя, считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!

Песня  «Я по городу иду».
(сл.С.Антоновой,  муз. А.Перескокова)

1й   ребенок.
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы полны.
Проходи по тротуару ,
Только с правой стороны.

Ведущий.
Тут шалить, мешать народу:
Все вместе.
За-пре-ща- ет -ся!

Ведущий.
Быть примерным пешеходом:
Все вместе.
Раз-ре-ша-ет-ся!

2-й ребенок.
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

Ведущий.
Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе.
За-пре-ща-ет-ся!

Ведущий.
Уступить старушке место:
Все вместе.
Раз-ре-ша-ет-ся!

3-й ребенок.
Если ты гуляешь просто -
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

Ведущий.
Переход при красном свете:
Все вместе.
За-пре-ща-ет-ся!

Ведущий.
При зеленом даже детям:
Все вместе.
Раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий. 
Предлагаю поиграть.
На все вопросы отвечать только “да” или “нет”.
Быстрая в городе очень езда,“да”
Правила знаешь движения? “да”
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно пройти через улицу? “нет”
Ну, а зеленый горит.
Вот тогда можно идти через улицу? “да”
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? “нет”
Старушке в преклонные очень года
Ты место в трамвае уступишь? “да”

Ведущий.
Знаете ли вы значения дорожных знаков? Вот они!

(Выходят дети – «дорожные знаки»). Знаки будут читать стихи, а вы дружно заканчиваете стихотворные строчки.

Все знаки (хором).
Мы - важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте ,
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.

1-й ребенок. 
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
"Въезд машинам запрещен". (Знак "Въезд машинам запрещен").

2-й ребенок.
Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет, пешеходный (переход).

3-й ребенок. 
На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,
Нужно ехать, знайте дети, только на (велосипеде).

 (Знак «Велосипедная дорожка» )

4-й ребенок. 
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!

 (Знак "Движение на велосипедах запрещено").

5-й ребенок.
Что мне делать, как мне быть? Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он, в этом месте (телефон). (Знак «Телефон»)

6-й ребенок.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети. (Знак "Дети").

7-й ребенок.
Знаков дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
А это что за знак такой? («Подземный переход»).
Ребенок-милиционер.
Пешеходов город полон,
В день любой и в час любой -
В детский сад идем и в школу,
Возвращаемся домой:
Нас ходить дорога учит,
И она не подведет!
Каждый званье пусть получит
Образцовый пешеход!

Ведущий. 
Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас с помощью игр-эстафет мы узнаем, знаете ли вы, как нужно себя вести на дороге?

«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
Играющие делятся на две команды. Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус и т.д.). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.
«В путь дорожку»
По всей дорожке стоят знаки (вправо, влево, поворот на право). Ребенок прыгает на попрыгунчике до знака и поворачивает в нужную сторону. Обратно по прямой.
«Трамваи»
Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий. Вот и закончилось наше интересное путешествие в город «Светофорчики ». И мы уверенны, что на дорогах города вы всегда будете соблюдать правила движения.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);- учить различать элементы дорог (...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет

Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...