Эколята -Дошколята
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Парусова Светлана Николаевна

эколята дошколята

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 196 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Сценарий развлечения для детей

старшего дошкольного возраста

«Эколята– Дошколята!!!!»

                       Составитель:

воспитатель Парусова С.Н.

Под музыку «Солнечный круг», дети входят в зал, держась за руки бегут по кругу, затем перестраиваются в полукруг.

Вед.1: Ребята, сегодня собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем!! А какое оно будет, зависит от нас вами! Нашему поколению выпала задача – сохранить и защитить природу на нашей планете.

Посмотрите как грязно вокруг!!

Это дело человеческих рук

На земле мы живем с тобой

Нет прекрасней Земли родной!

Мы сплотиться все должны

Для спасения Земли!

Вед.2: сегодня здесь и сейчас состоится посвящение в Юные Защитники природы, - в Эколята!

Вед 1.!: А вы знакомы с Эколятами? А кого из  эколят вы знаете?

(на экране появляются изображения героев )

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)

                Презентация

(Дети перечисляют Шалун, Умница, Тихоня, Елочка)

Вед.2. но прежде чем вас посвятить в Эколят, вы должны доказать, что достойны звания – Дошколенка – Эколенка!! А для этого надо пройти испытания и трудности. Если вы готовы к приключениям и не боитесь, то мы отправляемся в лес.

РЕБЕНОК: Здравствуй,  лес,  дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи…

Ты ведь знаешь – мы свои!

С.Погорельский

Игра – разминка «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли (шагают)

За природой наблюдали (смотрят по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели(вдох через нос)

И их лучики согрели (выдох)

Бабочки летали

Крылышки помахали, (махи руками)

На нос села вдруг пчела (показ)

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли(присели)

В ладошку ягодки собрали (собирают)

А потом все дружно встали (на носки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали(маршируем)

Входит Лесная Фея

Фея: А что это вы тут собрались???

Вед.1: Учимся беречь и охранять природу! Хотим ребят посвятить в Эколят  Дошколята….????

Фея :Ну вот вам и первое испытание! Знаете ли вы правила что можно и нужно делать во время прогулки в лесу или парке.

Игра «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если мы будем поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фея: второе испытание – эстафета с препятствиями «Перейдем по кочкам»

Фея: молодцы ребята отлично справились с заданием.

Фея: третье испытание.Игра «Нужно найти след животного» игра так и называется «Найди животное?»

        (дети разбиваются на две команды.  На полу два обруча, в них следы разных животных. Ребенок по команде выбирает картинку животного, бежит к обручу и находит след выбранного животного.  Побеждает  та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.)

Фея: Ребята, я очень люблю поиграть, пошалить и побегать. Давайте мы с вами поиграем в игру

Подвижная игра «Сова»

Выбирается водящий - «Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитателя: «День!» - дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» - замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто шевелится, забирает к себе. Игра повторяется.

Фея: я хочу еще проверить ваши знания   о лесе и его обитателях…

Игра «Ассоциации»

«Колючий, как … еж, елка.

«Пушистый, как… белка, лиса.

«Рыжий, как … лиса, гриб лисичка, гриб рыжик.

«Быстро бегает, как… лань , гепард, олень.

«Большой и сильный,  как… медведь, слон, лев.

«Болтливый, как… сорока.

«Смотрите, а кто это дрожит, как осиновый лист, заяц.

Фея: Молодцы!!!

За дверью раздается свист, в зале появляется Громкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: - Ты кто такой?

Громкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Громкосвист.

Ведущий: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Громкосвист:

- Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным

Можно окна выбивать!

Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

(Возвращают все вещи)

Громкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Ведущий: — Это ты, Громкосвист, намусорил.

Громкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Вед. Дети давайте научим правилам поведения в природе Громкосвиста.

Дид.игра «Экологические знаки»

Г.: Ребята, я все понял, простите меня, я больше так не буду. Я больше никогда не буду шуметь в лесу и сорить .

Вед.: Ах, как не хочется в такой праздничный день было так замусорено. Что же мы теперь будем делать?

Г.: Надо убрать мусор.

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят  корзины для мусора.

Игра  - конкурс «Кто быстрее уберет мусор»

Вед .: спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую – ветки, шишки и пластиковые бутылки.. из них мы сделаем с вами поделки…

Игра «Сортировка»

Громкосвист:- Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

А сейчас, ребята, я вас покидаю.

Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Вед.  Вы достойны звания Эколята! И сейчас мы с друзьями проведем посвящение в Эколята!

Вед. Ребята, мы все должны запомнить, что необходимо:

(после каждого пункта обращаемся к детям – «СОГЛАСНЫ!?» и ждать ответа «ДА!» хором)

Клятва и посвящение!!!

Быть аккуратными с природой

- быть вежливым и внимательным к Природе

- дружить с Природой

- заботиться о Природе

- Любить Природу

- сохранять Природу

- трудиться на благо Природы

- уважать Природу

- учиться у природы

Вед.: Молодцы!! Вы настоящие эколята – друзья и защитники Природы!Теперь вас заслуженно можно назвать Эколятами - дошколятами.

 ( надевает детям  логотип «Эколята». 

Вед:Как прекрасен мир вокруг,

 Встанем мы в огромный круг.

Песня пусть летит по свету -

Сбережем свою планету!!!

В заключение звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"

сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...

ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.

ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...