Путешествие по стране юных талантов
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хандогина Светлана Геннадьевна

Это путешествие детей на празднике посвященного 1 сентября, для 2-х подготовительных групп.

Мероприятие проводится на улице. Каждый участок оформлен по тематике станции. В начале праздника воспитателям подготовительных групп выдаются «Дорожные карты» с порядком прохождения станций, т.е. маршруты распределены таким образом, что  каждая группа идёт по своему маршруту и они не пересекаются ни на одном участке.  Ребята паровозиком проходят от станции (от участка к участку) к станции, где их ожидают разные игры и конкурсы. На каждой станции после прохождения испытаний в карте приклеивается звезда. И в конце все встречаются на центральной площадке перед детским садом, где воспитатели отдают дорожные карты и проходит закрытие, а ребятам вручаются вымпелы, за прохождение всех конкурсов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_yunyh_talantov.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЮНЫХ ТАЛАНТОВ»

ПРАЗДНИК 1 СЕНТЯБРЯ  для 2-х подготовительных групп.

Цель: Активировать интерес  к  своим творческим  способностям через творческие, игровые ситуации;

Задачи: Развлечь детей, а так же  вызывать эмоциональный отклик на разные  ситуации;

Способствовать развитию творческих особенностей ребят;
Формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся.

(Мероприятие проводится на улице. Каждый участок оформлен по тематике станции. В начале праздника воспитателям подготовительных групп выдаются «Дорожные карты» с порядком прохождения станций, т.е. маршруты распределены таким образом, что  каждая группа идёт по своему маршруту и они не пересекаются ни на одном участке.  Ребята паровозиком проходят от станции (от участка к участку) к станции, где их ожидают разные игры и конкурсы. На каждой станции после прохождения испытаний в карте приклеивается звезда. И в конце все встречаются на центральной площадке перед детским садом, где воспитатели отдают дорожные карты и проходит закрытие, а ребятам вручаются вымпелы, за прохождение всех конкурсов.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем детском саду. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей).  Смотрю, и новые ребята у нас появились. Надеюсь, что вы все подружитесь. А сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать и многое другое. Я  отправлю вас в увлекательное путешествие по разным станциям. На каждой остановке вас будут ждать различные испытания, где вы сможете проявить себя. Но для начала вручаю вашим воспитателям  «Дорожные карты», в которых указан ваш маршрут. Будьте внимательны и все задания выполняйте не торопясь.  И в конце я снова жду вас на этом месте.

1 - СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

(На участке их встречает Бабушка-Загадушка. Достаёт  загадки из сундучка и загадывает их детям. Последние загадки о земле, воде, воздухе, огне. И следом проводится игра «Абиотические факторы»

Бабушка: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Я  Бабушка-Загадушка, люблю играть с детьми и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (да).

- У меня в сундучке много всяких загадок, 

Шла я лесами дремучими,

полями широкими,

горами высокими,

загадки собрала и вам принесла.

Думаю, вам понравится. Я буду загадывать загадку, и если все отгадаете, получите вот эту звёздочку.
                           (Бабушка достаёт загадки из сундучка и загадывает их детям) 

Бабушка-Загадушка: - Молодцы, быстро отгадали. Слушайте следующую загадку.


Бабушка-Загадушка: - Какие-то легкие загадки вам попадаются, быстро отгадываете. А ну-ка, вот загадочка посложнее.


Бабушка-Загадушка: - Опять отгадали! Какие вы умные и догадливые! Слушайте следующую загадку.

Будем отгадывать следующие загадки.

(Дети отгадывают загадки о воде, воздухе, огне)

Бабушка-Загадушка:  Все правильно отгадали!

- А для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми, нужно не забывать наших друзей, подскажите, что нам помогает всегда быть здоровыми?

Дети: вода, воздух, солнце, земля!

 Игра «Абиотические факторы».

Правила: ведущий называет один из факторов (земля, огонь, воздух, вода), дети выполняют движения, соответствующие данному фактору:

Земля: топают ногами;

Вода: «стряхивают капельки» - кистевые движения;

Огонь: «горячие ладошки» - хлопают и растирают ладошки;

Воздух: «качаются деревья» - плавные движения поднятыми вверх руками.

                                

Ведущая –Бабушка-Загадушка, а наши ребята тоже знают загадки. Подарим их Бабушке - загадушке в её волшебный сундучок.

(Дети загадывают 2 загадки)

ВЕД.:  А ещё ребята знают разные осенние приметы.

(Дети говорят народные приметы)

Бабушка-Загадушка:  Вы такие умненькие-разумненькие, мою копилочку пополнили.

Спасибо вам! Вот вам за это звёздочка. А мне пора делами  заниматься. До свидания! 

(Дети переходят на следующую станцию)

2 -  СТАНЦИЯ  «СПОРТИВНАЯ»

(На участке встречает физрук. Где  ребята проходят эстафеты по плану физрука.)

3 -  СТАНЦИЯ  «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(Проводит музыкальный руководитель)

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

М.Р.: Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться с вами! Любите ли вы музыку? (ответы детей)

И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки; песни, пляски, игры, смех!

Но сначала, для порядку, отгадайте-ка загадки!        

(загадки про металлофон и ксилофон)

ИГРА  «ВЕСЁЛЫЕ МОЛОТОЧКИ»

(2 команды. по 1 молоточку – с другой стороны стоят металлофон и ксилофон. Дети по 1-му берут молоточек, добегают до инструмента, проводят по нему в верх и вниз, бегут обратно и передают молоточек следующему, и становится в конец колонны)

М.Р.: Слушайте, что я придумала! Давайте устроим Детскотеку, где  можно потанцевать, а еще  и пошуметь! Хотите на моей Детскотеке повеселиться? Тогда начинаем! Да здравствует Детскотека! Ура!

Дети: Ура!

М.Р.: Дружно за руки беритесь, да в кружочек становитесь! Будем с вами мы играть!

ИГРА – «БУГИ-ВУГИ»

М.Р.: Повторяйте все движения за мной, девчонки и мальчишки!

Чтобы быть всегда здоровым, надо быть всегда веселым,

Песня греет, смех бодрит, танец душу веселит!

Будем снова удивлять, предлагаю станцевать.

Ведь движенье - это клад! Выходите танцевать!

ТАНЕЦ – «ПОМОГАТОР»

М.Р.:  Молодцы, хорошо мы с вами повеселились. Вы очень талантливые ребята, схватываете всё на лету. И за это я вам дарю вот эту звезду.

(М.р. вклеивает звезду в  карту группы)

Воспитатель:  Спасибо, а нам надо отправляться дальше.

4 СТАНЦИЯ – «ШКОЛЬНАЯ»

(Встречает Незнайка.)

Незнайка:  Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (да)

Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.

Вед: Как это не хочешь учиться? Ты, наверное,  не стараешься, вот и двойки получаешь.

Незн: Ну да, я знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я – уроки учил.

Вед: А почему ночью - то?

Незн: А мне дня не хватило – гулял долго.

Вед: Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.

Незн: Ничего не надо, я и так уже умный. Вот посмотрите каких зверей смастерил!

(Показывает на фланелеграф, а там звери перепутаны)

Вед.: Ой, Незнайка, да ты всё перепутал.

Незнайка: Ну тогда помогите мне, сделайте как надо, раз вы такие умные.

игра  «Перепутанные звери»

(Воспитатель выбирает 2-х игроков на конкурс. И дети должны составить зверей правильно на фланелеграфе)

Незн: Ребята, а вы знаете буквы? (да) И что, читать умеете? (да).

Тогда  давайте поиграем в игру «Сложи слово».

ИГРА  «Сложи слово»

(Дети из кубиков складывают слова «школа» и «парта». Воспитатель выбирает участников для игры)

ВОСПИТ.: Незнайка, а ты знаешь что должно находиться в портфеле у ученика?

Незн.: Конечно:  машинки, рогатки, пистолетики, и всякое другое чтобы мне было с чем играть в школе.

Вед.: А вот и неправильно. Ребята, скажите что должно быть в портфеле?

(Ответы детей. Далее Незнайка предлагает собрать портфель правильно)

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Незнайка: Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, вот вам за это звёздочка.

(Незнайка приклеивает звезду в  Дорожную карту детей)

ВОСП.: Спасибо, Незнайка, а нам пора отправляться на следующую станцию.

(Дети прощаются с Незнайкой и переходят на другой участок)

5 – СТАНЦИЯ «ЦВЕТНАЯ»

(ИЗО,  ребят встречает художник)

Воспитатель:По дорожке весело наши ножки шли,

           И страну художника  они нас привели.

Художник:  Здравствуйте, дети! Я -  художник! Зовут меня ______________.

Я волшебник и краски у меня волшебные:

Зимой я рисую снег, разукрашиваю крыши домов, иней на стёклах окон белой краской.

Весна у меня зелёная, осень – жёлтая, а лето красное-прекрасное.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Художник: Ребята, а что можно нарисовать красным  карандашом? (ответы детей)

Оранжевым карандашом закрашивают….(ответы детей)

Желтым карандашом изображают…(ответы детей)

Зелеными бывают…(ответы детей)

Голубым карандашом рисуют…(ответы детей)

Фиолетовым может быть…(ответы детей)

Художник:  Друзья, а что появляется на небе после дождя?

Дети: Радуга.

Художник: Ребята, а вы знаете, как расположены цвета в радуге? (ответы детей)                                                              

 - Для того чтобы их нарисовать и запомнить, есть стишок-подсказка:

Каждый Охотник  Желает Знать, Где Сидит Фазан.( повторяют хором)

ИГРА «НАРИСУЙ РАДУГУ

(2 команды  по  7 чел. Подбегают по очереди, берут мелок нужного цвета  рисуют радугу.)

Художник: Краски с кистью дружно жили,

Красоту в мире творили.

Напрасно время не теряли,

Все рисовали, рисовали.

- Ребята, Вы хотите рисовать?

Тогда  бумагу мы сомнем,

И рисовать  начнем.

РИСУЮТ ВСЕ ВМЕСТЕ БУМАГОЙ

(Дети сминают небольшой кусок бумаги, опускают его в краску, наносят цветовые пятна на бумагу «тычком». И закрашивают так нарисованные карандашом рисунок. Получаются кроны деревьев, облака, вода.)

Художник:  Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями. За это вам  дарю звезду.

(После всех испытаний, ребята возвращаются на центральную площадку. Где воспитатели отдают свои карты со звёздами ведущему. И подводится итог всего мероприятия.)

Ведущий:  Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, и многому научились. Показали, какие вы все талантливые. И за это вам вручаются вот эти вымпелы.

(вед. вручает воспитателям вымпелы на группу)

- Славно мы повеселились,

 Ещё крепче подружились

 Поплясали, поиграли

 Все вокруг друзьями стали.

 Я желаю вам в день знаний

 Исполнения желаний!

- Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт вам новые знания и новых друзей!
С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!!!

(Дети расходятся по своим участкам.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое ООД по математике "Путешествие в страну юных математиков" в старшей группе

Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. ...

Занятие по ФЭМП «Путешествие по стране юных математиков» с детьми подготовительной к школе группы.

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  у детей подготовительной к школе группы....

Свидетельство публикации методического материала «Путешествие в страну профессий», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 21.05.2020 г.

Свидетельство публикации методического материала «Путешествие в страну профессий», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 21.05.2020 г....

Свидетельство о публикации «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5-6 лет «Путешествие в страну здоровья», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 10.06.2020

Свидетельство о публикации «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5-6 лет «Путешествие в страну здоровья», электронный журнал Академия развития творчества...

Свидетельство о публикации методического материала «Путешествие в страну огня», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 10.10.2020

Свидетельство о публикации методического материала «Путешествие в страну огня», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 10.10.2020...