Квест "Космическое путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Курдина Любовь Викторовна

Авторская методическая разработка в рамках комплексно-тематической недели по теме "Космос" с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ds14.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.                             Квест «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

  Под музыку  дети заходят в зал, украшенный в соответствии с тематикой мероприятия.

Слайд 2. 

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы отправиться в необычное путешествие. Но сначала я хочу вас спросить: какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (ответы детей). Кто первым полетел в космос (ответы детей)? А что такое космос? (ответы детей). А вы хотели бы стать космонавтами? (ответы детей). Давайте споем об этом песню.

«Песня юных космонавтов».

Мы сегодня отправимся  в путешествие к планетам нашей солнечной системы. Но, прежде, чем отправиться в полет, нужно разделиться на 3 команды с помощью вот этих эмблем (все дети  берут эмблемы). 

Игра «Чья команда быстрее соберется».

Ведущая: Каждая команда выбирает себе командира. Подберите подходящий девиз своей команде. (каждой команде предлагается 3 девиза, напечатанных на листах. (Дети в командах читают девизы  и выбирают подходящий   для своей команды, приветствуют всех своим девизом).

Девиз для команды «Звезда»: Наша команда сверкает всегда, как самая яркая в небе звезда.

Девиз команды «Спутник»: Мы летаем выше всех, и всегда нас ждет успех!

Девиз команды «Комета». Мы быстрые, как комета, сейчас докажем это!

Слайд 3.

Ведущая: Теперь надо утвердить маршрут для каждой команды, сейчас открою бортовой компьютер (открывает ноутбук, раздается треск, шум). Что такое? Что происходит? У бортового компьютера пропали все  карточки с координатами планет солнечной системы. Что же делать?  Нам нужно найти все планеты солнечной системы в космическом пространстве.

Слайд 4.

Голос инопланетянина:  Внимание, внимание. Здравствуйте Земляне! Мы, инопланетные жители, просим помощи. Космические пираты хотят погубить  солнечную систему. Они перепутали орбиты планет солнечной системы, если вы не поможете вернуть планеты на свои орбиты, солнечная система погибнет. Посылаем вам последнего робота.

Слайд 5. ( На экране появляется  робот).

Робот: Здра-вствуй-те!  С кем я об-ща -юсь?

Ведущая: Вы общаетесь с жителями планеты Земля!

Робот: В чем мо-ё зна-чень-е?

Ведущая: Это мы и сами хотели бы знать

Робот: Включаю перезагрузку, включаю перезагрузку (звучит музыка, Робот перезагружается).
Робот: Мозг – про-цес-сор у ме-ня, вмес-то нер-вов – про-вод! 
             По-лу-ча-ет-ся, что я  су-пер-ме-га-ро-бот! 
             Всё, что толь-ко есть во-круг,  и-зу-чать я ста-ну! 
             Шлю запрос! На-шёл-ся вдруг су-пер-ме-га-ска-нер!

Я - Робот Бронислав модель 210 н 1 ф 17. Для полной перезагрузки мне необходима музыкальная разминка.  Помогите мне.    

Слайд 6. 

Разминка «Робот Бронислав».

Слайд 7.

Робот: Спасибо за разминку. Меня послали к вам за помощью. Срочно отыщите все планеты солнечной системы и верните каждую на свою орбиту. Я отправляю вам маршрутные листы  (раздается звук,  из «принтера»  появляются  маршрутные листы,   ведущая раздает их капитанам ), но чтобы вам отправиться в космос нужны ракеты.

Ведущая: Каждая команда построит  ракету  из мягких модулей, пока звучит музыка.

Слайд 8.

ИГРА: « СОБЕРИ РАКЕТУ» (каждой команде-комплект модулей).

Слайд 9.

Робот: А теперь все по местам! Пристегните ремни, сцепите руки. Итак, все к полету готовы, начинаю обратный отсчет 10,9,8,7,6.5,4,3,2,1 пуск. (Звучит космическая музыка, дети обходят свою ракету и  за командирами отправляются по маршрутам, гости в соответствии с цветом на программке присоединяются  к командам детей).

Станция «Звездная» (физкультурный зал).

Звезда: Здравствуйте, земляне!  Я самая яркая звезда на небосклоне, как меня называют? (Ответы детей). Правильно,  Полярная звезда, я помогаю всем путешественникам, потому что всегда нахожусь над Северным полюсом.  Вы зачем отправились в космические просторы? (ответ детей). Я готова вам помочь отыскать планеты солнечной системы, если вы поможете звездам. Посмотрите, сколько звезд  в небе, они находятся очень далеко от Земли и кажутся очень маленькими. Люди  объединили звезды в группы - созвездия. Самым ярким созвездиям дали имена.  Какие из них вы знаете? ( Рак, Водолей, Телец, Большая и Малая Медведицы и т.д.) Если вы заблудились, то звезды помогут вам найти Север, Юг, Запад, Восток, но космические пираты  перепутали все звезды в созвездиях, и ориентироваться по ним невозможно.  Может быть, вы с ними потанцуете, а потом  соберете в созвездия. 

Танец-импровизация со звездами.

Игра «Соберите  созвездие»

(в зале изображены схемы нескольких созвездий, участниким по желанию выбирают  схему, собирают звезды в созвездие, называют созвездие).

Звезда: Я вижу, что у вас остались еще звезды. Вы можете из них создать новое созвездие и придумать ему название.

Игра «Придумай созвездие»

Звезда: Спасибо, вам земляне, вы помогли звездам, вот вам планета (название). Счастливого пути!

Станция «Альфа Центавра» (  пед.кабинет).

Инопланетянин: Я житель планеты Альфа Центавра, а вы с какой планеты? Очень рад встрече с вами!  Зачем вы прибыли ко мне? (Дети: Мы должны найти  планеты солнечной системы и вернуть их на орбиты).

Инопланетянин: Я постараюсь вам помочь, но мне тоже нужна ваша помощь. С планеты Земля часто доносятся разные звуки: одни необычные и очень красивые, а другие тоже очень интересные, но они другие – звенящие,  стучащие. Послушайте, что это? (звучит музыка). (Дети: Это музыка). 

Инопланетянин: Что такое музыка? (Дети: Музыка - это язык звуков. Она передает настроение, чувства. Все, что нас окружает, может выразить музыка).

Инопланетянин: Это интересно, а я люблю играть с разными звуками вот так  (поет мелодию с хлопками и притопами).  А  вы умеете так играть? (ответ детей)

Инопланетянин: Покажете ? 

Игра «Звучащие  жесты».

Участники становятся в полукруг, водящий произносит считалку: «Звезды в космосе сияют, всем свой свет нам посылают.  Ты же время не теряй, музыку им сочиняй» (выбранный  заходит в центр круга, придумывает  мелодию со  звучащими жестами, остальные повторяют). Игра повторяется несколько раз ( при последующих повторениях водящий выбирает себе замену по желанию).

Инопланетянин: Здорово  поиграли.  Посмотрите,  что у меня есть (показывает музыкальные инструменты)  (Дети: Это музыкальные инструменты).

Инопланетянин: А вы научите на них играть? Дети: Да!

Оркестр.

(звучит в записи полька И. Штрауса «Трик-трак», каждый участник берет музыкальный инструмент по выбору и исполняет свой ритм в соответствии с характером музыки).

Инопланетянин: Спасибо, с вами было так интересно.  Вот вам планета (вручает капитану планету). Удачи вам!

Станция «Луна» (зал бассейна)

 Луна Меркурьевна: Здравствуйте, я Луна Меркурьевна! Кто это прилунился на поверхность Луны? Привет вам, представители планеты Земля! Зачем вы сюда пожаловали? (Дети рассказывают). Я бы рада вам помочь, но ничего не получится без моих любимых звездочек. Помогите, мне отыскать их. 

Игра «Луна».

(Луна надевает атрибут на выбранного   ребенка.  Дети идут по кругу и поют: «Отчего же ты грустна, серебристая Луна?», ребенок (водящий)  двигается  противоходом). 

Ребенок водящий (поет считалку на импровизированную мелодию, дотрагиваясь  до каждого ребенка по очереди): «Я вчера звезду с небес уронил (а) в черный лес» ( на слово «лес», дотронувшись до участника, водящий  образует с ним «воротики», подняв  обе руки) .

Дети поют и проходят через «воротики»: «Зря печалишься, Луна, ты на свете не одна. Мы на зорьке в лес пойдем и звезду твою найдем». (На последнем слове «воротики» закрываются. Пойманный ребенок- это потерянная звезда Луны, ему надевают атрибут «Звезда»). Игра повторяется, с новым водящим, находят вторую звезду.

Игра « Найди планету»

( 2 звезды, с соответствии с динамическими изменениями музыкального произведения, звучащего в записи, ищут планету (если музыка звучит громко-движутся в правильном направлении, если тихо, то нет. Громкость звучания музыки регулирует Луна.  Оставшиеся участники шумовыми инструментами поддерживают музыкальное сопровождение, своевременно реагируя на смену динамики).

Луна: Вы справились с заданием, нашли планету (называет). Скорее верните ее на орбиту. Прощайте!

Слайд 10.

Станция «Солнечная» (все команды собираются в музыкальном зале).

 Ведущая: Вот мы прилетели на станцию «Солнечная». Смотрите, ребята, здесь нет даже самой яркой звезды – солнца ( ребенок отдает солнце ведущей, на экране появляется солнце).

Слайд 11.

Вы собрали все планеты солнечной системы?  Давайте проверим ( все вместе рассказывают стихотворенье о планетах, после того, как названа планета, она появляется на экране и вращается вокруг Солнца).

Ведущая с детьми:

По порядку все планеты назовёт любой из нас
Раз — Меркурий.  

Два — Венера.

Три — Земля.  

Четыре — Марс.
Пять — Юпитер.

Шесть — Сатурн.

Семь — Уран.

За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту.

Инопланетянин (голос): Спасибо, вам ребята, вы спасли нашу солнечную систему, космические жители благодарят вас. А сейчас вам пора возвращаться на Землю (на экране Земля).

Слайд 12. Звучит космическая музыка,  дети выполняют движения полета).

Слайд 13. Ведущая: Вот мы и вернулись.  Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется…

Все:  Земля. 

1 ребенок: Во вселенной есть планеты, очень разные они, но такую вот как эта во вселенной не найти.

2ребенок: Сбережем планету эту под названием Земля, ведь планета эта дом наш, обижать ее нельзя!

Слайд 14. 

3ребенок: Нет планеты нашей красивей,  нет  Родины, в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?

Слайд 15.                                                        Танец «Россия».

Ведущая: Наше  путешествие закончилось, вам понравилось оно? (ответы детей). Все ли удалось преодолеть? (ответы детей). А теперь из звездочек-смайликов выберите настроение с которым вы закончили путешествие и  мы с вами создадим звездное небо нашего настроения (дети выкладывают смайлики на магнитной доске, ведущая обращает внимание на общую картину, созданную детьми).

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...