Сценарий конкурса - интеллектуальной игры « Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)
материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий конкурса - интеллектуальной игры

« Умники и умницы»

среди детей подготовительных к школе групп

Центрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa1.docx45.43 КБ

Предварительный просмотр:

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад  №2 «Сибирячок»  города Лесосибирска»

Воспитатель:

Порозова Людмила Николаевна

Сценарий конкурса - интеллектуальной игры

« Умники и умницы»

среди детей подготовительных к школе групп

Центрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников; внедрению новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельности детских дошкольных учреждений; укреплению связей и расширению диапазона профессионального общения; повышению педагогической компетентности воспитателей; распространению педагогического опыта.

Персонажи: Дед мороз, Снеговик.

Материал:

Ход мероприятия:

Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости- взрослые и дети размещены в зале, участники и группа поддержки в первом ряду.

     Звучи музыка из телеигры « Что? Где? Когда?», входит ведущий.

Ведущий:добрый день, участники конкурса « Умники и умницы» и дорогие гости. Мы открываем полуфинал конкурса « Умники и умницы». Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые мудрые, самые эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем участников нашего конкурса.

                                             (Звучат фанфары)

Приглашаются участники конкурса: ( садятся за командные столы)

Участник под №1

Никита - активный, веселый, смелый, дружелюбный. Любит играть в конструктор «лего». Хочет стать строителем.

Ведущий: мы познакомились с командой участников.

     А сейчас я представлю вам еще одну команду – команду справедливого жюри, которой придется сегодня принимать непростые и очень важные решения.

                                         (представления членов жюри)

1. Ф.И.О.

2. Ф.И.О.

3. Ф.И.О.

Ведущий:Много интересных заданий и испытаний ждут сегодня участников конкурса. Давайте еще раз поаплодируем нашим участникам.                                                    

                                                (Аплодисменты)

Ведущий:  Итак, разрешите начать игру и первый конкурс….

                1 конкурс: « Угадай мультфильм»

         ( Для каждой команды, по 3 мелодии. Звучат отрывки музыки из мультфильмов, детям нужно отгадать название мультфильма. Если команда затрудняется в ответе, то ответить,  может любая другая команда, заработав для своей команды балл)

Ведущий:следующие задание…( звучит «взрыв» и раздается крик Деда Мороза)

Дед Мороз:Ой, ой, ой!!! Что это такое??? Кто меня потревожил???

        (После слов, выходит в зал, в домашних шортах, в майке, в шапке с бородой, в домашних тапочках, гольфах, в руках письмо и перо, подходит к ребятам, осматривает их удивленно)

Дед Мороз: Ничего не пойму! ( пожимая плечами) Сижу спокойно у себя дома,  отвечаю на письма детей, тут, бац!!! Меня как закрутило, завертело и понесло неизвестно куда! Приземлился,  смотрю,  дети сидят. Здравствуйте!!!

А что, это у вас тут происходит? ( спрашивает у детей)

А-а-а, понятно, значит,  здесь собрались самые умные, самые мудрые, самые эрудированные дети!!! Ну,  тогда я вам сейчас задание раздам (раздает на каждый стол по конверту),а пока вы его выполняете,  пойду еще на пару писем отвечу…( уходит)

2 конкурс: « Составь слово с помощью математического решения»

(Выполнив задание, ведущий отдает жюри, в это время раздается «Взрыв», заходит снеговик с рулем от автомобиля)

Снеговик: ой,ой,ой!!!  Взорвалась!!!( вздыхает, в это время звонит по настоящему телефон, снеговик во время разговора, нервничает, ходит туда-сюда, не замечает детей)

                      Алло!!! Алло!!!

Дед Мороз: снеговик, ты, где пропал?

Снеговик:да вот, машина взорвалась, карбюратор засорился!!!

Дед Мороз:я тебе говорил, что воду чистую надо заливать!!!

Снеговик:а где же ее взять, чистую?

Дед Мороз:А ты к ребятам обратись, они тебе помогут!

Снеговик:Каким ребятам?! Я здесь совсем один!!!

Дед Мороз: А ты повнимательней посмотри ( снеговик отрывается от телефона, смотрит по сторонам)

Снеговик:Здравствуйте!!! Дед Мороз сказал, я могу обратиться к вам за помощью.

Ведущий: конечно, снеговик, обращайся!!!

Снеговик: Вы пока воду очищаете, я пойду, соберу машину, мне ведь с дедом Морозом еще подарки развозить….(уходит)

Ведущий:странный какой-то Снеговик, воду ему очистит надо…

Ребята, а как вы думаете, ведь чтоб очистит воду, нужно специальное оборудование и в отдельном кабинете. 

Может кто-то знает, как это по научному, называется? (лаборатория)

А вы знаете как себя нужно вести в лабораториях? ( спросить каждого из команд)

Я приглашаю всех выйти из-за столов, одеть фартуки и колпачки и занять свои места.( пока дети одеваются, на столы расставляются разнос на котором: баночка с грязной водой, ватные диски, вата, салфетки, марля, воронка и пустая бутылка 0,5)

3 конкурс «Очистить воду» ( фильтрование)

      (после того как выполнили и отдали бутылки  с профильтрованной водой жюри, выходит Дед Мороз)

Дед Мороз: ой, устал что-то я, надо маленько размяться, выходите все ко мне!!! (звучит песня «паровоз», дети повторяют движения за Дед Морозом)

                                            Физминутка « Паровоз»

Дед Мороз: Здорово!!! Размялись!!! А  давайте-ка, я вам еще задание дам, и послушаю, как ребята умеют рассуждать

4 конкурс «Найди  среди предметов самый тяжелый предмет»( опыт)

       (После того как последняя команда закончила рассуждение звучит музыка, заходит снеговик)

Снеговик: (разговаривает сам с собой,  потирая руки, никого не замечая,) ну, вот, машину я наладил, теперь можно и водичку чистую залить

   ( подходит к жюри, берет бутылку с чистой водой  и вроде как собирается уходить)

Дед Мороз: Снеговик! Опять никого не замечаешь?

Снеговик: ой, Дед Мороз, так я ж к тебе тороплюсь, подарки развозить надо!

Дед Мороз:точно, время уже подходит, засиделся я у вас, собираться надо. Ты иди, заливай в карбюратор воду, а у меня для детей еще одно задание.

                            ( раздает конверты на каждую команду)

5 конкурс «Собери картинку»

( как дети все сделают, ведущий приглашает жюри и Деда Мороза пройти и посмотреть результат, Дед Мороз хвалит детей, в это время  раздается крик Снеговика)

Снеговик: ( держится за голову ) ой, ой, что, я наделал!!!

Дед Мороз: ну, что опять у тебя случилось?

Снеговик: ( показывает руками), достал из кармана ключ от машины, и уронил его в воду, а если я окуну руку в воду, я же моментально растаю!!!

Дед Мороз:ну как же ты так? Надо к ребятам обращаться!!! Дорогие умники и умницы, помогите, пожалуйста, достать ключ из банки с водой, не замочив руки. ( Снеговик и Дед Мороз наблюдают, подходят, то к одному, то к другому столу)

6 конкурс «Достать ключ из банки с водой, не замочив руки» ( с помощью магнита) ( на разносе стоит банка с водой в ней ключ и рядом лежат: магнит , ложка)

(После того как дети достанут ключи, снеговик благодарит детей)

Снеговик: спасибо, спасибо!!! Ладно, побегу заводить машину, до свидания, ребята, догоняй меня Дед Мороз!!! ( убегает)

Дед Мороз: да, вижу дети все смекалистые, умные, рассудительные, но мне действительно пора возвращаться, на последок у меня для вас, еще одно задание.(раздает конверты на каждую команду)

7 конкурс «Собери мозаику»

new_3

  ( командам раздаётся задание, раскрась, откуда выпала геометрическая фигура)

                 ( пока дети выполняют, Дед Мороз потихоньку уходит).

Ведущий: (собрав выполненное задание  и отдав жюри)  на этом наша игра подошла к концу, приглашаю команду мудрейших  подвести итоги.

           А мы с вами поиграем…

Игра: муз игра « Буги-вуги»

            Муз. игра « Мы пойдем сперва на право»

            Игра-эстафета «оббеги на лыжах вокруг елки» ( по командам)

             Игра-эстафета «оббеги в шортах вокруг елки» ( парами)

            Игра-эстафета « Наряди елочку» ( по командам)

( жюри подводят итоги, с детьми в это время проводятся подвижные музыкальные игры)

Ведущий: а сейчас предоставляется слово жюри.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Досуг. Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы.

Досуг  интеллектуальная игра " Умники и умницы"  - это  одно из итоговых мероприятий для детей подготовительной группы.Оно отражает уровень психологической готовности детей к обучению в...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение т...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Методическая разработка содержит интересные задания для детей 6-7 лет по математике, обучению грамоте, развитию речи. Материал может быть использована для проведения досуговой деятельности или как ито...

Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)

Сценарий конкурса — интеллектуальной игры  «Умники и умницы» среди детей  подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)...

Сценарий конкурса интеллектуальной игры "Умники и умницы"

Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс "Самый умный", тема этого конкурса : развитие конструкторских умений, навыки моделирования из бросового материала....