Детско-родительская встреча в старшей группе на тему «Хорошо, что есть семья», посвященная «Дню Матери»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Шаганова Татьяна Евгеньевна

Детско-родительская встреча в старшей группе с элементами психологического тренинга на тему «Хорошо, что есть семья», посвященная «Дню Матери»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-родительская встреча в старшей группе

на тему «Хорошо, что есть семья», посвященная «Дню Матери»

Предварительная работа: оформление выставки  детских рисунков «Мой дом – моя семья», заучивание стихов с детьми.

Ход встречи:

Под песню «Дружная семейка» (муз.К.Акимова, сл.С.Маршака) в зал входят родители и дети, рассматривают выставку «Мой дом – моя семья»

- Сегодня мы поздравляем наших милым мам с наступающим праздником «День матери!» Желаем вам самого хорошего. Ребята, чего мы пожелаем нашим мамам? (радости, счастья, тепла и т.д.). 

-Я думаю, что вы согласитесь со мной, что МАМА – самый важный человек в семье. Без мамы – просто невозможно создать семью. И мама является хранителем семейного очага, семейного покоя и счастья! (Дети дарят комплименты маме).

 Сегодня наша встреча посвящена семье. Думаю, все мы согласимся с названием: «Хорошо, что есть семья!». Дома в семье нас всегда ждут, помнят и простят, что бы с нами не случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Нашу сегодняшнюю встречу мы посвятим семье и познакомимся с семьей каждого из вас поближе.

  1. Приветсвие

 Передаем сигнал хорошего настроения и добра (Рукопожатие по кругу).

- Наши дети приготовили стихи

  1. Я люблю свою семью.
    Маму, папу я люблю.

          Люблю деда и бабусю,

          И щенка, и кошку Мусю!

          Все, кого я так люблю

          Имеют право на семью.

  1. Мама с папой моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок, лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг-

Бабушка моя.

  1. У меня есть дедушка,

как зима седой.

У меня есть дедушка

с белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ,

Потому что дедушке много лет.

  1. «Давайте познакомимся»

Ребята – как вы понимаете, что такое семья? Ответы детей. 

Представьте нам, пожалуйста, ваши семьи.

  1. «Семейные традиции»

Испокон веку в каждой семье существуют свои традиции, ритуалы, совместные праздники.

Подумаете и расскажите нам что-либо о своей семье (традиция, ритуал и т.д.).

В каждой семье свои «законы» воспитания детей. Я думаю, взрослые со мной согласятся, что главные составляющие всех этих законов: единство требований, значение похвалы, трудовое участие, разделение благ. Предложите свой свод законов.

  1. «Мой дом – моя крепость»

Семья – это та крепость, те стены, за которыми мы чувствуем себя в безопасности. Если стены рушатся, то защищаться от невзгод и бурь жизни приходится под развалинами этих стен. Но стены должны быть.

Каждый из нас, когда рассуждает о семье, вкладывает в это свой собственный смысл, что-то личное, что-то важное.

 Упражнение «Строители»

Задание – построить дом. Для того, чтобы он был крепким, мы будем строить его из кирпичей. Но кирпичики будут непростые – волшебные. Каждый кирпич будет означать что-то важное, необходимое для крепости семьи (дружба, любовь, доброта, уважение идр.). (Заранее готовим макет дома и картонные кирпичики, которые можно наклеить на макет).

  1.  «Узелок»

- Для того, чтобы семья была крепкой и дружной, все ее члены (родители и дети) должны помогать друг другу. Тогда любое дело и препятствие будет по плечу. Давайте это проверим.

Родитель и ребенок прячут руку за спину. Перед ними шнурок. Задание: завязать узелок на веревочке.

- Что чувствовали в ходе выполнения задания?

  1. «Если бы я был мамой…»

        Сначала родители фантазируют на тему. Что бы они делали, если были бы детьми. Затем дети фантазируют о том, что бы они делали если были бы родителями. Ответы должны быть короткими.

  1. «Машины» (сопровождается музыкальной игрой «Автомобиль»)

Участники разбиваются на пары (родитель и ребёнок). Ребёнок в роли «машины», родитель в роли водителя. Водитель управляет машиной. Затем меняются ролями. После игры можно спросить у детей, в какой роли им было приятнее.

Игра «Гусеница»

Сейчас мы с вами станем одной большой гусеницей. У этой гусеницы много-много ног, но одно туловище. Гусеница – как семья, ведь семья состоит из нескольких человек, но они все являются одним целым, потому что объединены любовью друг к другу.

В единой цепи, но без помощи рук (участников соединяют воздушные шары) вы должны пройти по определенному маршруту.

9. «Совместные дела» домашнее задание

- Договоритесь, что вы будете делать в ближайшие выходные. Запишите дела, о которых вы договоритесь, на лист бумаги. Когда будете обсуждать ваши совместные дела, постарайтесь учитывать мнения и интересы друг друга.

Наблюдая за выполнение задания, важно обращать внимание на то, кто проявляет большую инициативу, насколько каждый из партнеров выражает согласие или несогласие в ходе обсуждения, отмечать невербальные проявления партнеров во время выполнения задания.

  1. «Я люблю Тебя!»

Под спокойную музыку все садятся на ковёр. Потом родители тихо говорят ребёнку - «Я тебя люблю». Ребёнок отвечает – «Я тебя люблю!». В конце упражнения надо дать родителям и детям возможность выразить свои чувства (обнять друг друга, поцеловать, погладить).

Заключительное слово

Заканчивая нашу встречу, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг на встречу взаимопониманию и единству.

Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага! Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшнем вечере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект I детско - родительской практической конференции в старшей группе (5 -6 лет) Тема: «Шкатулка семейных ценностей»

Цель данного проекта показать детям на примере совместной деятельности с родителями в результате проведенной исследовательской работы, что семья является основой сохранения и поддержаниядуховной истор...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…»

Главной формой взаимодействия педагога с семьёй дошкольника является - родительское собрание. Для того, чтобы эта групповая форма работы родителей и педагога была эффективной - необходимо, чтобы родит...

"Папа, мама, я - спортивная семья!" (детско - родительский спортивный праздник в старшей группе)

Автором представлен сценарий спортивного праздника, совместного с родителями для старшего дошкольного возраста....

Детско-родительский проект для детей старшей группы на тему: «Семейные традиции». 2021 год

Цель:Формирование представления у детей о семейных традициях.Задачи:развивать интерес к семейным традициям, реликвиям;обогащать словарный запас детей новыми терминами; развивать связную речь, тво...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».

Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего.  Задачи:    уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».

Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего.  Задачи:    уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...