Конспект «Клубного часа – «прогулки по осеннему городу»
методическая разработка на тему

Яковлева Татьяна Игоревна

Конспект «Клубного часа – «прогулки по осеннему городу»

Задачи:

  • Привить любовь к родному городу, природе, гордость за свою малую родину;
  • Закрепить знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Оборудование:

  • демонстрационный план-схема, цветные карандаши, бумага для создания «денег»;
  • Остановка «Автовокзал»: «билеты на автобус», изготовленные детьми;
  • Остановка «Городской парк»: искусственные деревья, листья, вырезанные из бумаги, аудиозаписи песен и мелодий на осеннюю тематику;
  • Остановка «Художественная галерея»: репродукции картин русских художников-пейзажистов: И.Левитан «Золотая осень», «Туман.Осень», «Октябрь.Осень»; В.Поленов «Золотая осень», А.Куинджи «Осень»;
  • Остановка «Художественная школа»: бумага разного формата, краски, карандаши, восковые мелки;
  • Остановка «Музей»: картинки с изображением животных;
  • Остановка «Кинотеатр «Родина»: мультфильмы: «Осенние корабли(реж.Ю.Бутырин, 1982, по сказке С.Козлова), «Почему лист пожелтел» (реж. – Д.Шмидт, 2008);
  • Остановка «Стадион»:  шведская стенка, мячи, скакалки.

Ход мероприятия:

Вступительная часть

  Воспитатель в группе объявляет детям, что сегодня они отправляются на автобусную экскурсию по городу. Поехать они могут в любое место: музей, картинную галерею, стадион, художественную школу, городской парк, кинотеатр. Но сначала надо прийти на «Автовокзал», купить билет и сесть в автобус. Билеты покупаются за деньги. Воспитатель раздает «деньги» (сделанные детьми заранее) .

Затем воспитатель знакомит  детей с планом-схемой. Они рассматривают ее, уточняют места «автобусных остановок», где расположены культурно-спортивныеместа города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klubnogo_chasa_avtosohranennyy.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Клубного часа – «прогулки по осеннему городу»

Задачи:

  • Привить любовь к родному городу, природе, гордость за свою малую родину;
  • Закрепить знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Оборудование:

  • демонстрационный план-схема, цветные карандаши, бумага для создания «денег»;
  • Остановка «Автовокзал»: «билеты на автобус», изготовленные детьми;
  • Остановка «Городской парк»: искусственные деревья, листья, вырезанные из бумаги, аудиозаписи песен и мелодий на осеннюю тематику;
  • Остановка «Художественная галерея»: репродукции картин русских художников-пейзажистов: И.Левитан «Золотая осень», «Туман.Осень», «Октябрь.Осень»; В.Поленов «Золотая осень», А.Куинджи «Осень»;
  • Остановка «Художественная школа»: бумага разного формата, краски, карандаши, восковые мелки;
  • Остановка «Музей»: картинки с изображением животных;
  • Остановка «Кинотеатр «Родина»: мультфильмы: «Осенние корабли(реж.Ю.Бутырин, 1982, по сказке С.Козлова), «Почему лист пожелтел» (реж. – Д.Шмидт, 2008);
  • Остановка «Стадион»:  шведская стенка, мячи, скакалки.

Ход мероприятия:

Вступительная часть

  Воспитатель в группе объявляет детям, что сегодня они отправляются на автобусную экскурсию по городу. Поехать они могут в любое место: музей, картинную галерею, стадион, художественную школу, городской парк, кинотеатр. Но сначала надо прийти на «Автовокзал», купить билет и сесть в автобус. Билеты покупаются за деньги. Воспитатель раздает «деньги» (сделанные детьми заранее) .

Затем воспитатель знакомит  детей с планом-схемой. Они рассматривают ее, уточняют места «автобусных остановок», где расположены культурно-спортивные места города.

Воспитатель  напоминает детям, чтобы они не забыли положить себе три жетона, «деньги». Звонок колокольчика извещает о начале клубного часа.

Самостоятельная деятельность детей

Дети выходят из групп и идут на «Автовокзал» , где в кассе «покупают» билеты. Воспитатель напоминает правила покупки билетов: отдать деньги за билет; если в кассе очередь, то терпеливо подождать своей очереди; купив билет, поблагодарить кассира.

Далее дошкольники отправляются в «путешествие» по городу, ориентируясь по  плану-схеме.

Организация различных видов деятельности

«Автовокзал» - (вахта) (игровая деятельность). На вахте организована импровизированная касса по продаже билетов на автобус. Билеты продает воспитатель или ребенок старшего возраста.

«Городской парк» - музыкальный зал (музыкальная деятельность). На полу лежат искусственные листья, стоят искусственные деревья. Музыкальный руководитель включает аудиозапись мелодий и песен на осеннюю тематику или исполняет их сам. Затем он предлагает детям пройтись по парку,  полюбоваться красотой осени. После чего дошкольники поют или слушают знакомые песни, исполняют «Танец осенних листьев».

«Художественная галерея» - коридор детского сада (познавательно-исследовательская деятельность). В коридоре оформлена выставка репродукций картин русских художников-пейзажистов на тему «Осень». Воспитатель в роли экскурсовода приглашает детей посетить выставку. Он обращает внимание на красоту русской природы. Предлагает нарисовать осенние картины.

«Художественная школа» - студия «Каляки-маляки»  «Художественной галереей» (изобразительная деятельность). Воспитатель предлагает детям нарисовать картины на тему «Осень». Для этого они выбирают бумагу любого формата, краски, карандаши или восковые мелки (по желанию).

«Музей» - группа «Сказка» (познавательно-исследовательская деятельность). В группе расставлены картинки с изображением животных – «экспонаты». Дети при входе в музей получают карточки. На которых нарисованы схематические изображения животных. Педагог  в роли экскурсовода ведет детей по залу музея. Рассказывает  о животных. О том, как они готовятся к зиме. Дошкольники ставят свои карточки рядом с реальными изображениями животных.

«Кинотеатр «Родина» -  группа «Гномики» (познавательно-исследовательская деятельность). Перед входом в кинотеатр дети в кассе покупают билеты на сеанс, рассаживаются на свободные ме6ста и смотрят мультфильмы «Осенние корабли» , «Листопадничек»,

«Стадион» – спортивный зал (двигательная деятельность). Инструктор по физической культуре предлагает детям позаниматься спортом, чтобы укрепить свое здоровье перед  долгой зимой. Дети по собственному желанию  играют в подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект клубного часа на тему: "Перо Жар - птицы" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

Клубный час продолжительностью 1 час. Участники -дети старшей и подготовительной к школе группы детского сада. В течение часа дети могут по своему желанию и выбору посетить занятия 6 одновременно рабо...

Конспект клубного часа на тему: "Поможем Золушке" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

В один день недели в детском саду проводится клубный час для детей старшей и подготовительной к школе группы. Дети свободно перемещаются в течение часа по выбору и желанию по занятиям разных одновреме...

Конспект клубного часа в подготовительной логопедической группе №6 по теме: «Экскурсия по мини-музею».

Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).Задачи:Обучающие:• Поз...

Конспект клубного часа

Пальчиковый кукольный театр в технике оригами...

Конспект клубного часа "Мой дом - детский сад"

Рекомендовано для воспитателей...

Конспект клубного часа "День города"

Зачин и сопроводительная речь с объяснением правил...