Сценарий развлечения «Осеннины-именины для детсадовской дружины» для детей и родителей средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кокорина Любовь Борисовна

Основная цель проведения развлечения по  сценарию "Осенины-именины для детсадовской дружины" - приобщение детей и родителей к русским народным традициям, формирование представлений о дружбе и дружной семье..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения «Осеннины-именины для детсадовской дружины» для детей и родителей  средней группы.

Дата проведения 30.11.2018. Составила: воспитатель Кокорина Любовь Борисовна.

Цель:  Приобщение детей и родителей к русским народным традициям.

Задачи:

-Формировать представления у детей и взрослых о традициях праздника урожая «Осенины».

-Углублять представления детей о дружбе, как о ценном качестве человека, о традициях семьи, совместных праздниках.

-Совершенствовать коммуникативные навыки (умение играть вместе, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми.)

-Настроить детей и родителей на активную совместную деятельность (ярмарку), игры и развлечения, изготовления подарка другу.

-Повеселить, развлечь  детей народными играми и забавами, поздравить дошкольников, рожденных осенью.

-Показать важность совместного детско-родительского общения за трапезой с традиционными русскими пирогами, чаем из самовара и припасами собственного изготовления.

МАТЕРИАЛЫ:

Русские сарафаны и рубашки-косоворотки, предметы ярмарки (пироги, расстегаи, бублики, баранки, расписные ложки, игрушки, матрешки и изделий из дерева и бересты, кружева и ленты и т.д.), столы и лотки для товаров, самовар, чашки; материалы для мастер-класса (разноцветные нитки для браслета)

Ход развлечения

Воспитатель в русском костюме:

-Здравствуйте гости дорогие, мамы и папы, дедушки и бабушки! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Осенины»! Сегодня мы поздравляем наших ребят с днем рождения и желаем всем вам  всем повеселиться и отдохнуть вместе с нами!

Вот мы сейчас и узнаем у вас…

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная …

Дети и родители: – «Семья»

Воспитатель:

-Правильно, семья! Вот и в старину, осенью всей семьей ходили на гулянье, это как в современном городе в парк культуры с  атракционами и каруселями. Только сначала убирали с полей урожай зерновых культур (пшеницы, ржи, овса и ячменя).

Осенины -был самым главным праздником в году, так как от собранного урожая зависело что будут зимой кушать люди и домашние животные (коровы, козочки, курочки).Собирали пшеницу в снопы, перевязывали красивыми лентами, украшали цветами. Такой праздник назывался «Праздник последнего снопа» - это значит, что весь урожай собрали и ничего уже на полях не осталось. Все зернышки убраны в амбары, и на мельнице из них намололи муки и напекли хлеба, пирогов и пряников. Все эти вкусные товары и еще много другого интересного можно было купить на ярмарке. Вот туда то мы с вами дружно сейчас и отправимся. Только войти туда можно зная волшебное слово, которое  как ключик открывает самые крепкие замки. Я предлагаю вам отгадать загадку, и тогда все двери для нас будут всегда открыты. Готовы? Тогда слушайте:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем,

И нам ссориться не нужно

Ведь всего сильнее …

Дети:  -Дружба!

Воспитатель:

-А что значит дружба? И кто такой друг?

Ответы детей: - С кем играешь, бегаешь и веселишься.

Воспитатель:

-Какие вы дружные, отвечаете вместе, хором, как один человек.  А где у вас много друзей?

Дети: -В детском саду.

-На площадке.

Воспитатель:

-А кто такой друг? Наверно это тот, с которым интересно играть, гулять, делиться игрушками, радостью и печалью.

-Друзья не обижают друг-друга, делают все вместе, ведь вместе интересней!

Воспитатель:

-А вот мы сейчас посмотрим, как наши родители знают, что такое дружба, а мы если что у них не получится –поможем!

Загадки родителям:

- Нет друга – ищи, а нашел -….(береги!)

-Не имей сто рублей, а имей сто …(друзей)

-Без друга в жизни…(туго);

-Дружба как стекло, - разобьешь… не (сложишь);

-Старый друг лучше… (новых двух);

-Друг познается в … (беде);

-Крепкую дружбу топором не …(разрубишь).

Воспитатель:

-Молодцы, дружно вы отгадывали, и ещё дружней отвечали, а теперь очень я хочу посмотреть как вы умеете дружно играть и договариваться друг с другом!

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА:  «Растяпа»

Воспитатель:

-Ну что ж ключик к замочку мы получили, потому что вы дружные и все делаете вместе!

Теперь можно и на ярмарку попасть, повеселиться. Смотрите, а вот и лоточники с разными товарами.

Дети  одевают лотки и зазывают покупателей(сверстников и взрослых»:


Тары-бары, растабары,

Есть хорошие товары,

Не товар, а сущий клад,

Разбирайте на расхват!

Давай подходи

И других приводи,

У дядюшки Демьяна

Торговля без обмана!

Кому пирожки?

Горячие пирожки,

С пылу, с жару,

Гривенник за пару!

Вот орешки

Вкусные орешки,

Вкусные, на меду,

Давай в шапку накладу!

А вот шоколад

Купил плитку, будешь рад!

Покупай шоколад!

Мармелад, шоколад!

Айда пирог! Этот пирог

Сам Лаврушенька пек!

Одно масло –

К ручкам льнет!

С сахарным примесом,

В полпуда весом!

Ай да блины!

Три дня как испечены:

Вкусные блиночки!

Кушайте, сыночки

И мои любимые дочки!

Дети и родители ходят около ярморочных столов с товарами  «покупают» ленты, разноцветные нитки  для браслетика. Плата за товар-отгадка загадки.

Воспитатель:

- Если хочешь ты товар, то загадку отгадай!

1. В какой сказке бык, свинья и петух с котом надумали жить в лесу? (Зимовье зверей)

2. Как зовут кота, который все время говорил «Ребята, давайте жить дружно» (Кот Леопольд)

3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена Снежной королевы? (Герда)

4. Какие сказки о дружбе вы еще знаете?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Хоть  товары накупили,

Поиграть мы не забыли!

Собирайся в хоровод,

Игра «Яблонька» нас ждет!

Дети встают в хоровод, выбирают «Яблоньку» (обычно это девочка у которой осенью день рождения). Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель:

-Очень весело играли,

Дружно яблоньку сажали.

А теперь сюрприз нас ждет

Кто-то в гости к нам идет!

Заходит мастерица рукоделия в русском праздничном наряде с длинным плетеным поясом.

Мастерица:

-Слышу тут у вас веселье,

Значит праздник День…

Дети: - Рожденья!

Мастерица:

-А подарки вы уже подарили?

Дети:

-Нет.

Мастерица:

-Вы умеете играть, дружно петь и танцевать

Я вам, дети, помогу! Как подарок сделать-научу!

Под тихую народную музыку дети скручивают браслетик с благопожеланиями  каждый друг-другу и дарят на память своему другу. Детям помогают родители.

Воспитатель:

-Молодцы! Вот что значит – «Дружная семья!» Я знаю интересную, хорошую пословицу про семью. А что такое пословица? Пословица - мудрая мысль народа.

1.Согласие да лад - в семье клад.

2. Согласную семью горе не берѐт.

3. В семье согласно, так идѐт дело прекрасно.

В семье, где любят трудиться, умеют и веселиться!

Физкультминутка вместе с родителями.

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

 Мы во двор выходим дружною семьей (маршируют на месте)

 Встанем в круг и по порядку (взявшись за руки образуют круг)

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо – влево (руки на пояс, повороты туловища)

 Делает мой братик Сева.

 А я сам бегу трусцой (бег на месте)

 и качаю головой ( наклоны головы вправо-влево)

. Воспитатель:

-Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо.

-А мы сейчас узнаем, как дети любят своих родителей, узнают ли они о ком идет речь в загадках.

Игра: «О ком я говорю?» 

• Кто вам варит кашу, супчик? (мама)

 На машине кто везѐт? (папа)

 • Кто игрушки покупает, И в корзину их кладѐт? (мама, папа)

• Кто умоет утром рано, В детский сад вас отведѐт?

 И конфеты покупает Вам в карманчик их кладѐт? (мама)

 • Кто вас ласково целует? Пироги кто вам печѐт? (бабушка)

 • В доме кто всѐ чинит, ладит, Гвозди забивает молотком? (папа)

 • Кто красивый шарфик свяжет Тѐплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)

 • С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

Хорошо! Дети про свою семью все-все знают!

Дети - это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это нам награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестѐр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

 В каждой был избушке. (Ю. Энтин)

Воспитатель:

-Предлагаю поздравить наших осенних именинников за праздничным столом: пирогами, сушками, сладкими ватрушками!

Дети и родители проходят в группу, где их ждет праздничный стол с самоваром и угощеньем!

За столом воспитатель спрашивает у детей, в какую игру им больше всего понравилось играть? Хотелось бы им встретиться еще с рукодельницей зимой?

Список литературы:

  1. Л.Д. Короткова «Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок». 2008г.
  2. Е.И. Якубовская, Н.В. Еремина и др. «Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников» под общей ред. Е.И. Якубовской. – СПб.: 2015.- 276 с.;
  3. Е.И. Якубовская, Н.В. Еремина и др. «Традиционные народные праздники в образовательных учреждениях» под общей ред. Е.И. Якубовской. – СПб.: Литография 2015.- 288 с.;
  4. Интернет-ресурс:  MAAM.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Выпускной "Детсадовский Оскар" Для детей подготовительной группы с ЗПР

Выпускной "Детсадовский Оскар" Для детей подготовительной группы с ЗПР.Цель:        Доставить детям радость от праздника. Задачи:• вызвать у детей и желани...

Рабочая программа (учебный план) для детей первой младшей группы, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской дятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая прог...

Рабочая программа (учебный план) для детей второй младшей группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательный областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая прогр...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....