Литературная викторина по сказкам Чуковского К.И.
статья (подготовительная группа) на тему

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять  знания детей о сказках К. И. Чуковского;

- продолжать формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Коррекционно-развивающие задачи:

- дальнейшее развитие интереса к художественной литературе;

- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

- развитие слухового внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, работая в команде;

- воспитание активности, инициативности, ответственности.

 

Оборудование: листы к заданию «Подскажи словечко и назови сказку», иллюстрации к сказкам «Айболит», «Телефон», музыка на физминутку, волшебный сундучок, к сказке «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, свечка, книжка, игрушка крокодил, сапоги, мочалка); к сказке «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, игрушка кот, ложка, вилка, игрушка коза, игрушечный утюг, стакан, игрушка курица), презентация, звезды магнитные,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_-_kopiya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам

 К. И. Чуковского

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять  знания детей о сказках К. И. Чуковского;

- продолжать формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Коррекционно-развивающие задачи:

- дальнейшее развитие интереса к художественной литературе;

- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

- развитие слухового внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, работая в команде;

- воспитание активности, инициативности, ответственности.

Оборудование: листы к заданию «Подскажи словечко и назови сказку», иллюстрации к сказкам «Айболит», «Телефон», музыка на физминутку, волшебный сундучок, к сказке «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, свечка, книжка, игрушка крокодил, сапоги, мочалка); к сказке «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, игрушка кот, ложка, вилка, игрушка коза, игрушечный утюг, стакан, игрушка курица), презентация, звезды магнитные,

Ход:

Логопед: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?   А кто пишет для нас с вами сказки? (ответы детей) А сейчас посмотрите на фото этого писателя. Кто это?

А как хорошо вы знакомы со сказками этого писателя мы сегодня и посмотрим. Внимание! Внимание! Объявляем состязание! Вы заранее поделились на две команды, придумали им названия, прикрепили эмблемы и выбрали капитанов. Просьба командам занять свои места (Дети садятся на стулья).

Логопед: Итак, начинаем наше сказочное состязание!

Первое задание «Подскажи словечко»

Каждая команда по очереди справляется с заданием, вытягивая бумажки.

1. А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … «Айболит!» («Айболит».)

2. Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

Ха-ха-ха

Это просто … (таракан! («Тараканище»)

3. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке). («Федорино горе»)

4. Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей!» («Краденое солнце»)

5. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик). («Муха-Цокотуха»)

6. А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки! («Телефон»)

7. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой). («Мойдодыр»)

8. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными … (грибами). («Путаница»)

Второе задание «Назовите сказку»

Дети, прослушивая отрывки из сказок, называют ее название.

Третье задание «Конкурс капитанов»

Каждая команда должна собрать по одной разрезной картинке с иллюстрациями из сказок «Айболит», «Телефон» и назвать сказку К. И. Чуковского (картинка разрезана на 9 частей).

Физминутка «Если весело живется, делай так!»

Второе задание «Узнай вещи»

На столе  лежат предметы, которые принадлежат героям сказок «Мойдодыр», «Федорино горе». Дети по одному подходят и отбирают вещи, предметы к сказкам. (Одна команда подбирает вещи к сказке «Мойдодыр» (зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, свечка, книжка, мочалка); другая - «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля,  ложка, вилка, чашка, скалка).

Подведение промежуточных итогов.

Четвертое задание «Вопросы - ответы»

Презентация

Пятое задание «Сказочный короб»

Дети угадывают предметы, находящиеся в коробе. Логопед лишь задает вопросы и  произносит слова «да» «нет»:

- Кто в сказке «Путаница» потушил море?  (бабочка)

- В сказке «Тараканище» на чем летели комарики? (воздушный шарик)

- В сказке «Айболит» кто укусил лису? (оса)

- Что растет на Чудо-дереве?(валенки)

- Что просил слон из сказки «Телефон» (шоколад)

Подведение итогов.

Логопед: Вот и закончилось наше сказочное состязание. Вы хорошо и активно в нем участвовали. Я поздравляю всех! И до новых встреч со сказками Корнея Ивановича Чуковского!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского адресована детям младшего и старшего дошкольного возраста. Представлены задания повышенной сложности, поэтому перед проведением викторины требуется пр...

«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.

1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Литературная викторина по сказкам Чуковского

педагогическая технология развития социально - коммуникативнях навыков дошкольников...