Развлечение «Мы весну встречаем, Пасху отмечаем!»
материал (средняя группа) на тему

Приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с православным праздником Пасха, обычаями русского народа. Воспитывать у детей  любовь к  родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha.docx21.58 КБ
Файл polozhenie_o_konkurse.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Мы весну встречаем, Пасху отмечаем!»

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с православным праздником Пасха, обычаями русского народа. Воспитывать у детей  любовь к  родному краю.

Ведущая.

Солнышко пригрело,

Стала даль ясна,

Кругом звенят капели…

К нам пришла Весна!

1. Песня «Весенняя»

2 Хоровод.

ВедущаяВ апреле просыпаются могучие силы природы- расцветают они первыми нежными цветами.

День в апреле заметно прибавляется, солнечное тепло землю балует. Главное  дело в апреле - вода. Апрель водой славен - воду подбирает, цветы раскрывает, землю украшает. Самое важное в для апреля - напоить водой землю, чтобы в мае месяце, пышно расцвела первая зелень.

Ведущая. Ребята, в апреле принято не только встречать весну, но и отмечать праздник Пасхи - самый светлый и радостный праздник. В этот праздник принято поздравлять друг друга с праздником и обмениваться яйцам

В церквях радостно звучат колокола, в домах пекутся сдобные куличи, красят яйца. Поиграем в игру

«Перенеси на ложке яйца в корзинку» - под.гр.

«Скати с горки» - 2 мл.гр. 

Ведущая. Ребята, а какие вы знаете стихи о Весне?

Стихи

Ведущая. А сейчас ребята, встречаем друзей Весны.

Входят месяцы апрель, май, май.(Дети под.гр.)

Март. Я Март первый месяц весны.

Еще лежит снег, но солнышко пригревает ласковей.! Недаром говорят. «Весна, зажги снега!» (Звенит колокольчик)

Апрель Я –апрель Второй месяц весны, весны воды. Издавна в народе говорят: «Апрель-водолей» В апреле дни становятся длиннее и теплее, пробуждается природа (играет на металлофоне)

Май. Я Май, третий месяц весны. Весны- зеленой травы. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики. (играет на свистульке)

ВедущаяСпасибо вам добрые месяцы за ваш интересный рассказ, оставайтесь с нами песни петь, весну встречать.

Ребята месяцы садятся на стулья

Ведущая. Ребята, а каких вы знаете перелетных птиц?

Называют птиц.

Ведущая .А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скворушки». Под.гр

Ведущая. Ребята. а какие вы знаете  цветы? Ребята давайте поиграем в игру.

Игра «Собери цветок» - мл.гр

Ведущая. Ребята, весну встречают не только песнями играми, но еще веселыми плясками. Дети под.гр. приглашают малышей.

Танец. «Раз ладошка, два ладошка»

Ведущая. Наши ребята, знают одну историю про кошку с котятами и курочку с цыплятами.

Сценарий «Курочка с цыплятами и кошка с котятами»

Ведущая:

У дальнего леса
На светлой опушке
Стояли рядком
Две красивых избушки.
В первой избушке,
Справа на опушке
Жила Курочка с ребятками,
Желтыми цыплятками.


Танец  «Цыплят»

А в другой избушке,
Слева на опушке
Жила Кошечка с ребятками
Пушистыми котятками.


«Танец котят» после игры котята прячутся за стульчики.

Кошка.

Какие непослушные котятки,

со мной весь день играют в прятки.

С утра до ночи прыгают, играют,

Мне – маме - никогда не помогают.

Ведущая:

Котятки маму свою обожали,
Но частенько её обижали.
Часто не слушали маму,
Были котятки упрямы.

Под веселую музыку котятки бегают, балуются. Кошка , приложив ручки к щекам, качает головой.

Ведущий:
Обиделась Кошка и вот...
К Курочке-наседке в гости идет.

Кошка:
Здравствуй, наседка — Я — Кошка,
Пойдем погуляем немножко?
От шумных котяток с утра
Болит моя бедная голова.

Курочка (цыпляткам):
Мои дорогие ребятки,
Любимые цыпы-цыплятки.
Я погуляю немножко, 
А вы посмотрите в окошко! (Кошка с Курицей под музыку уходят гулять)

Цыпленок:
Что если вам 
Испечь пироги для своих
Милых мам?

Давайте скорее 
Беритесь за дело,
Чтоб мамы вернулись -
А вы — все успели!

Ведущая:

Цыплята достали 
Посуду, муку.
Соль, сахар, варенье -
Здесь быть пирогу. (спокойная мелодия)

Ведущий:
Котятки же стали
Шуметь, веселится.
Ах, мама вернется - 
Опять огорчится!   (котята исполняют танец, а после танца котята под веселую музыку веселятся, балуются )

Возвращаются мама  - Курица и мама — Кошка.

Курица:
Вы, цыплята, - молодцы,
Чисто все убрали,
(пробует кусочек пирога)
Вкусным пирогом своим
Угодили маме.
Мои милые ребятки,
Мои желтые цыплятки,
За пирог благодарю,
Очень сильно вас люблю!

Кошка:
А у вас, котята, - стыд -
Грязь и мусор всюду.
Вы рассыпали муку,
Испачкали посуду.
(Кошка садится и плачет)


Котята(окружают маму):
Ты прости нас,
Мама -Кошка,
Порезвились мы немножко.
Сейчас мы мусор уберем
И пирог тебе спечем!

Ведущий:
Котята одумались, 
Угомонились,
Взялися за дело - 
И все получилось. (котятки наводят порядок и пекут пироги)

Кошка:
Моих котяток не узнать -
Кругом такая благодать.
Чистота, уют, покой....(пробует кусочек пирога)
Вкусный ваш пирог какой

Котята:
Надо маму уважать,
Нельзя маму обижать.

Цыплята:
Ведь роднее мамы
Нет на целом свете,

Ведущий:
Это помните всегда,
Дорогие дети!



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса декоративно - прикладного творчества

«Пасхальное яйцо 2017»

«Пасхальное яйцо 2017» —конкурс декоративно-прикладного творчества, приуроченный к празднованию Пасхи.

1. Цели и задачи конкурса:

 1.1. Приобщение родителей, детей к православной культуре, к традициям народного творчества, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

1.2. Развитие всех видов декоративно-прикладного творчества.

1.3. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 2. Время проведения: с 7 апреля по 17 апреля  2017 г.

3. Номинации:

  • Пасхальное яйцо — пасхальные яйца, выполненные в различных техниках (росписи, выжигания и резьбы по дереву, аппликации, декупаж, квилинг, работы из природных материалов, вышивки, бисероплетения, макраме, вязания, лоскутной технике и т.д).
  • Пасхальный сувенир – пасхальные композиции выполненные в различных техниках.

4. Требования к конкурсным работам:

  1. Высокий уровень техники исполнения.
  2. Наличие сопроводительных этикеток, надёжно закрепленных на работах (при наличии подставок этикетки должны быть и на яйце, и на подставке).К работе крепится ярлык 4 на 5 см, в котором указывается название работы,  фамилия и имя автора, его возраст.
  3. Не рекомендуется применять пищевые продукты. При использовании натуральных яиц, удалить содержимое яйца.
  4. Работы, представленные на конкурс, должны быть полностью подготовлены для      демонстрации (работы должны быть устойчивыми).

 5. Критерии оценки и результаты конкурса:

—          художественный уровень предоставленных работ;

—          оригинальность;

—          использование народных традиций;

6. Условия и порядок проведения конкурса:

В номинациях «Пасхальное яйцо» и «Пасхальный сувенир» определяются дипломанты 1, 2 и 3 степени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Мы весну встречаем - поем и играем".

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы детского сада....

Сценарий «Мы весну встречаем, Пасху отмечаем!»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с православным праздником Пасха, обычаями русского народа. Воспитывать у детей  любовь к  родному краю....

Сценарий праздника "Весну встречаем, Пасху отмечаем".

Сценарий для детей старших групп можно провести в предверии праздника Пасхи. Заранее проводится беседа о традициях проведения праздника....

Образовательный маршрут для всех возрастных групп. Период с 13.04.2020-17.04.2020 г.г. Тема недели «Весна, встреча Пасхи»

Мероприятия, подготовленные и проведенные с 13 по 17 апреля 2020 года по теме "Весна, встреча Пасхи"...

Образовательный маршрут старших групп МАДОУ детский сад №4 Период с 13.04 по 17.04 Тема недели «Весна»_Встреча Пасхи» Воспитатели: Ашиток Е.А., Фатахова А.М

Образовательный маршрут  старших группМАДОУ  детский сад №4Период  с 13.04 по 17.04Тема недели  «Весна»_Встреча Пасхи»Воспитатели: Ашиток Е.А., Фатахова А.М...

Фольклорный праздник "Пришла Весна - встречаем Пасху!"

Фольклорный праздник "Пришла Весна - встречаем Пасху!"...