Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина в старшей и подготовительной группах
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кондрашова Наиля Александровна

Литературный досуг для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, посвященный творчеству поэта А.С. Пушкину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_a.s.pushkin_v_podg._gr.docx335.33 КБ

Предварительный просмотр:

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

городского округа Химки Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7

Сценарий досуга, посвященный сказкам

Александра Сергеевича Пушкина

в старшей и подготовительной группах

Составила: музыкальный руководитель

Кондрашова Н.А.


Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина

в старшей и подготовительной группах

Досуг проводится в музыкальном зале.

Задачи:

  1. Продолжать знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина;
  2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С. Пушкина
  3. Обобщать знания детей  по сказочному творчеству А.С.Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;
  4. Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу,  интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.

Атрибуты:

  • Портрет А.С. Пушкина
  • Презентация по сказкам А.С. Пушкина
  • Костюм кота, книга бутафория, домик, невод, ленточки белые, лошадки, канат, мольберт.
  • Иллюстрации по сказкам А.С. Пушкина, выставка детских рисунков
  • Диск с музыкой Н. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. «Руслан и Людмила»

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин.

Звучит музыка Майкапара «Сказочка»

На экране появляется изображение портрета А.С. Пушкина.

Слайд 1

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост,

                          О Пушкине здесь речь пойдет,

                          О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

                          Он гениальный был поэт, о нем мы помним много лет.

                          И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем Вас.

Звучит музыка П. Чайковского. На экране видео «Лукоморье».

Слайд 2

Под музыку появляется Кот.

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

         Кот ученый-это я.

         Я со сказками дружу,

         В гости милости прошу!

         Прочитаю Вам  стихотворенье

        А вы угадайте, кто автор этого сочинения.

Слайд3

«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом,

Идет направо – песнь заводит, налево сказку говорит,

Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит,

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,

Избушка там, на курьих ножках стоит без окон, без дверей…»

Ответы детей.

            Кот: Да, это стихотворение А. С. Пушкина... А это его портрет.

                     Сегодня, ребята, у нас праздник- день рождения А. С. Пушкина.

         А вы узнали кто я? Да, я – Кот из стихотворения «У лукоморья». Я кот ученый, кот волшебный, живу я в сказочной стране. И, между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

         Вот моя волшебная книга (показывает)

         Книгу волшебную я открываю,

         Сказку с вами попадаю…

         Все герои оживают,

         Веселятся и играют.

На экране заставка «Сказки А.С. Пушкина»

Слайд3

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.

Звучит музыка. Из домика выходит Старик со Старухой.

Слайд 4

Старик со Старухой: Здравствуйте!

Кот: Ведь это же Старик со Старухой.

Старик: Я старик из сказки «О рыбаке и рыбке»

Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки.

Слайд 5

Кот: Жил старик со своей старухой у самого синего моря,

         Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года.

          Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

          Раз он в море закинул невод – пришел невод с одною тиной.

          Он в другой раз закинул невод – пришел невод с травою морскою.

Слайд 6

           Третий раз закинул он невод – пришел невод с одною рыбкой.

           С непростою - золотою!

Появляется Рыбка и «плавает по волнам»

                                                        (рыбка попадает в сеть).

Рыбка: Опусти ты, старче, меня в море! –

               Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Старик: Хочу, чтобы поиграла ты с ребятами. Оживи наши волны. Покажи как они двигаются.

Проводится игра: «Море волнуется»

Слайд 7

Кот: Спасибо вам дедушка и рыбка золотая! Возвращайтесь в свою сказку,

         мы перелистываем следующую страницу моей волшебной книги.

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.

Слайд 8

Кот: Так ребята, послушайте загадку и отгадайте сказку:
         Чуть опасность где видна.

         Верный сторож как со сна.

         Шевельнется, встрепенется,

         К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
                                                                       («Сказка о золотом петушке»)

      Кот. Да, этот Петушок из одноименной сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

        Когда мудрец подарил царю Дадону золотого петушка, то сказал:

        Посади ты эту птицу на спицу. Петушок мой Золотой будет верный сторож твой:

        Коль кругом все будет мирно, так сидеть он будет смирно,

        Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны –

        В миг тогда мой петушок приподнимет гребешок,

        Закричит и встрепенется и в то место обернется…

        Вот какой это Петушок.

Звучит музыка. «Вылетает» Петушок - ребенок, хлопает крыльями, кукарекует.

Слайд 9

       -  Ребята, а давайте песню споем Петушку!

Дети исполняют русскую народную песню «Петушок»

Слайд 10

Петушок: Какая красивая песня! А теперь я хотел бы с вами поиграть в веселую

                    игру! А игра называется «Золотой петушок»

Проводится игра: «Золотой петушок»

Слайд 11

(Командам, нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно. Передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой)

Кот: Ой, спасибо тебе Петушок – Золотистый гребешок! А мы перелистываем следующую страницу нашей волшебной книги.

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.

Слайд 12

Звучит музыка Н. Римского – Корсакова «Царевна – Лебедь». «Выплывает» Царевна – Лебедь.

Слайд 13

Кот:  Дети, как вы думаете, кто это? (выслушивает ответы детей)

          Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть:

         Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает-

         Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

         А сама - то величава, выступает будто пава:

         Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит!

         Только, полно, правда ль это?

Царевна - Лебедь: Да, такая есть девица! Ведь царевна эта-Я!

 Живу я в сказке «О царе Салтане» и хочу пригласить всех девочек на танец.

Танец - импровизация с ленточками девочек и Царевны – Лебедь

Слайд 14

Царевна-Лебедь: Я не одна живу в этой сказке. Посмотрите.........................                                В чешуе, как жар горя, 33 богатыря!

Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Богатыри».

Выходит Черномор.

Слайд 15

Кот: Все красавцы удалые, великаны молодые.

         Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор..

Черномор: Предлагаем вам, ребята, посоревноваться. Согласны?

                     Сначала скачки на лошадях!

(1 раз - соревнуются богатыри, 2 раз-команда мальчиков).

А теперь силой померяемся - перетягивание каната.

Слайд16,17

Кот: Угадайте, ребята, кто ещё живёт в этой сказке?

Слайд 18

Звучит музыка Н. Римского - Корсакого «Белка», (выслушивает ответы детей).

Исполняется танец: «Белочки с орешками»

Слайд 19

Кот: Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом - Белка в нём живёт ручная да чудесница какая..

«Скачет» Белка: Белка песенки поёт да орешки всё грызёт,

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра - чистый изумруд!

Кот: Белку холят, берегут (гладит её).

Наше путешествие по сказочной стране А. С. Пушкина заканчивается и наши сказочные герои приглашают вас потанцевать.

Слайд 20

                                    Танец - импровизация под песню: «У Лукоморья»

Слайд 21

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
            Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
            В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
            Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
         Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Слайд 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы, для детей старших и подготовительных групп

Праздник посвящен 70-летнему юбилею Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В празднике принимали участие 2 старшие и 3 подготовительные группы детского сада....

"Веселые нотки для мамы и бабушки" (сценарий праздника, посвященного Женскому Дню 8 марта для старшей и подготовительной групп)

Сценарий праздника проходит по нотам, изображенных на центральной стене  ( скрипичеый ключ, нотный стан, ноты и цветы) каждая из которых диктует соответствующий номер. К  каждой ноте подобра...

Конспект спортивного досуга посвященного Дню космонавтики «Наша солнечная система» Старшая и подготовительная группы

Цель: способствовать интеллектуальному и физическому развитию детейЗадачи: 1. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.2. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, б...

Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина

Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина...

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаЗадачи:ОО Познавательное развитие- раз...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню памяти и скорби. Для старших и подготовительных групп.

22 июня-День памяти и скорби, день начала великой отечественной войны....