Экологический праздник "Наши соседи - птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Симакова Татьяна Алексеевна

Экологическое развлечение для воспитанников подготовительных к школе групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Сценарий

экологического праздника

на тему: «Наши соседи - птицы»

для обучающихся подготовительной к школе групп № 12

                                                                                      Симакова Татьяна Алексеевна

                                                                                       музыкальный руководитель

         высшей квалификационной категории

                                                                                       Согласовано: старший воспитатель

                                                                                       __________________ Попенко В. А.

                                                                    Дата проведения: 20 апреля 2017

г. Октябрьский, 2017 г.

Цель: создание положительных эмоциональных переживаний, обобщение знаний, полученных при наблюдениях за птицами.

Задачи:

 Обучающие:

Пополнить знания о зимующих и перелётных птицах.

Учить самостоятельно передавать различные образы.
Учить обучающихся чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.

Закрепить с помощью праздника музыкальные и коммуникативные навыки

через игровую, танцевальную и песенную деятельность.

Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение

к содержанию.

Донести до сознания обучающихся эмоциональную окраску музыки   путём выразительных поэтических и ритмопластических средств;

Развивающие:

Развивать творческую самостоятельность обучающихся, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела,  создавая яркий образ героя.
Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
Активизировать и совершенствовать словарный запас обучающихся, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность        движений.
Развивать эмоциональную сферу, помогая корректировать поведение обучающихся в игре.

Способствовать музыкальному восприятию обучающихся, желанию двигаться под музыку.

Расширять представления обучающихся о птицах, их важной роли в природе и для человека.

Воспитывающие:
Воспитывать чувство коллективизма, ответственность друг за друга.

Воспитывать интерес к перевоплощениям, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»

Побуждать обучающихся к необходимости беречь и защищать птиц.

 Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы.

• Беседы с детьми

• Наблюдения, экскурсии.

• Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.

Методы и приёмы: исполнение песен, танца, инсценирование, чтение стихотворений, проведение игр, сюрпризный момент (гнездо с птенчиками).

Материал и оборудование: деревянные ложки, кастаньеты, платочки (по количеству девочек), маски птиц (по количеству обучающихся), гнездо с птичками, музыкальный центр, аудиозапись «Голоса птиц».

Действующие лица:

Ведущая, Хозяйка Горы — взрослые

Девочка-ведущая, Грач, Скворец, Ласточка – обучающиеся.

Оформление зала: зал оформлен в виде весеннего леса.

 Ход развлечения: 

(Обучающиеся получают письмо-приглашение в гости от Хозяйки природы.

Под музыку заходят в зал, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.)

Ведущий: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Исполняется песня «Выходи гулять» музыка и слова Н.Куликовой

Ведущий: Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.

1 обучающийся: В зелени ветвей

Соловушка-соловей 

Ночи напролёт

Песни нам поёт.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

2 обучающийся: Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

3 обучающийся: Трясогузка, трясогузка — 

Полосатенькая блузка 

Я тебя всю зиму жду, 

Поселись в моём саду. 

И за ставенкой резной,

Свей гнездо своё весной.

4 обучающийся: А у нас в лесу жилец 

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел. 

5 обучающийся: На лесной опушке

Слышится: «ку-ку»

Кукует кукушка

Где-то наверху

В лес густой зелёный

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

Обучающиеся садятся на стулья.

Ведущий: Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле «ДЕНЬ ПТИЦ».

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Обучающиеся: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)

Ведущий: Кто знает, чем все птицы похожи?

Ответы обучающихся: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

Ведущий: А чем птицы отличаются?

Ответы обучающихся(размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)

Ведущий: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.  Дети, вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.

(под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц.)

Обучающиеся здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Девочка-ведущая: Расскажите птицы, где вы побывали?

Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Девочка ведущая: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Девочка-ведущая: Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Девочка-ведущая: Мы вас очень-очень ждали,

И для вас бы станцевали.

Исполняется хоровод «Россия» (девочки)

Ведущий: Чем же занимаются птицы, когда прилетают к нам?

(одна из птиц читает стихотворение)

Трава опять зазеленела

И закудрявились леса

Весна, весна! Пора за дело!

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому

Кусочки мха они несут

Всё пригодится им для дома

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнёздах будут детки

Их желторотые птенцы.

 Дети – «птички», садятся к детям, а в это время

(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)

Хозяйка Природы:

Здравствуйте, дети и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я -  Хозяйка природы. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Ведущий: Мы тоже очень рады встречи с вами. Дети, давайте поприветствуем Хозяйку природы и наших птиц весёлой песенкой.

Исполняется песня «Весна» из репертуара М.Воиновой

Хозяйка Природы: Дети, а вы умеете вести себя в лесу?

(Обучающиеся рассказывают правила поведения в лесу).

(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).

6 обучающийся: У озера – свои зверюшки: 

Улитки, рыбки и лягушки…

И хоть их водится тут много, 

Ты их, пожалуйста, не трогай!

У живности – свои заботы, 

И каждая – дитя природы, 

А для природы все важны, 

Полезны очень и нужны!

7 обучающийся: Городские птицы —

Спутники твои:

Голуби, синицы,

 Галки, воробьи…

Этих птиц не надо,

Друг мой, обижать:

Из больших рогаток

В воробьёв стрелять,

На ворон сердиться,

Голубей ловить…

И тогда всем птицам

Станет легче жить!

Хозяйка Природы: Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?

(Обучающиеся рассказывают о пользе леса)

(чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы)

Хозяйка Природы: Правильно ребята. Лес – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. В моих лесах живут очень много птиц. Сейчас я проверю, как вы знаете птиц. Мы поиграем с вами в игру «Узнай птицу по голосу».

Проводится игра «Узнай птицу по голосу» (в аудиозаписи звучат голоса птиц. Последняя аудиозапись – голос дятла).

Ведущий: Молодцы! Вы правильно назвали всех птиц. У каждой птицы своя песня. Сейчас я предлагаю вам помочь дятлу исполнить его песню, а помогут нам музыкальные инструменты.

Оркестр ДМШИ исполняет русскую народную мелодию «Калинка»

Хозяйка Природы: Молодцы, какая замечательная музыка у вас получилась, а сейчас я предлагаю поиграть.

Ведущий: Хозяйка Природы, а мы знаем про птиц пословицы, послушай.

(Обучающиеся называют пословицы.)

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица своим клювом сыта.

Птицы наши друзья обижать их нельзя.

Мала синичка, да коготок остёр.

Немного синица ест, пьёт да весело живёт

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока весть на хвосте принесла.

Соловей берёт пением, а человек – умением.

Журавль прилетел и тепло принёс.

Сколько кукушка не кукуй, а к зиме улетает.

Хозяйка природы: Молодцы, дети! Как много пословиц о птицах вы назвали.

Ведущий: Весна – это прекрасное время года. Все рады весеннему солнышку, просыпаются звери после зимней спячки, из тёплых стран прилетают птицы, у нас весёлое настроение. Наш праздник продолжается. Я приглашаю всех на весёлый танец.

  Исполняется танец «Полкис» финская полька

Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.

Гнездо на ветке — птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Совушка».

Проводится игра «Совушка»

Обучающиеся садятся на стулья.

Хозяйка Природы: Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение. Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

Ведущий: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!

А давайте мы сейчас превратимся в солнышки, а ручки ваши будут лучиками теплыми, ласковыми, добрыми. Пусть ваши лучики согреют всех теплом, подарят весеннее настроение всем гостям, подойдите ко мне, встаньте в круг и обнимите себя и пусть у вас у всех будет весеннее настроение.

8 обучающийся: На нашей планете живут

                         Чудесные создания.

                         Они летают и поют

                         И землю свято берегут.

                         Скажите, дети,

                         Можно жить без птиц на свете?

9 обучающийся: Что случится, если птицы

                          На земле вдруг пропадут?

                          Букашки, жучки, червячки

                          На деревья нападут

                          И съедят кору, листочки,

                          Обглодают ветки, почки –

                          Вот что будет,

                          Если птицы, если птицы,

                          Все исчезнут - пропадут!

10 обучающийся: И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья...

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

11 обучающийся: Не пугайте резвых птичек!

Пусть они вокруг порхают,

Крылья их при ярком свете,

Словно радуга сверкают

Вы послушайте их песни,

Что поют они на воле!

Пусть певуньи украшают

Нам леса, сады и поле.

12 обучающийся: И в работе очень важной

Нам полезны эти крошки:

Истребляя на растеньях

Червяков и вредных мошек,

И сады, и нивы наши

Нам они оберегают,

Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть они вокруг летают!

13 обучающийся: Пусть живут в лесах, в садах

И поют нам птицы.

Ведь они для нас друзья

Соловьи, грачи, синицы.

14 обучающийся: К тому же и пользу приносят они

Едят они гусениц разных.

Спасают они и леса, и сады

От маленьких гусениц страшных.

И надо, поэтому, птиц нам беречь,

Зимой подкормить, а весною   привлечь.

Флешмоб «Природе важен каждый»

Ведущий: А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.

Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за приглашение, за такой чудесный праздник.

Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья!

Хозяйка Природы: Дети, мне очень понравилось быть с вами на празднике.

Я ещё раз убедилась, что птицы – это ваши друзья!

Слышатся голоса птенцов. Хозяйка Природы подходит к дереву. Берёт гнездо  

 «птенцами». Вручает воспитателю. Обучающиеся благодарят Хозяйку Природы.

Ведущий: Спасибо за внимание! До новых встреч!

Праздник окончен. Все уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект на тему : " Птицы-соседи, птицы друзья"

Содержание проекта:1. Предполагаемый результат2. Предварительная работа3. Дидактические игры4. Фотографии детей...

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

Конкурс "Наши соседи - птицы"

Основные цели и задачи:- формирование у подрастающего поколения бережного отношения к природе;- развитие творческих способностей и интереса к природоохранной деятельности;- расширить представления дет...

«Наши соседи – птицы»

Актуальность заключается в том, что в ходе образовательной деятельности было выявлено, что у детей недостаточно знаний о перелетных птицах. Они путают зимующих и перелетных птиц, не знают, почему пере...

Конкурс "Наши соседи - птицы"

Основные цели и задачи:- формирование у подрастающего поколения бережного отношения к природе;- развитие творческих способностей и интереса к природоохранной деятельности;- расширить представления дет...