Квест "На поиски волшебной коробки"
материал (старшая группа) на тему

Липсюк-Грабко Светлана Васильевна

Квест "На поиски волшебной коробки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poiski_volsh_korobki_gotov.docx139.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Рябинка»

Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

" На поиски волшебной коробки ".

C:\Users\Ольга\Downloads\img1.jpg

                                                                                                                                                Разработчик:                                                            

Липсюк Светлана Васильевна

воспитатель

1 квалификационной категории

г.Нягань, 2017 г

Цель: развлечь детей осенью, обобщить знания дошкольников о времени года -осень.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о временах года.
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в природе.
Оборудование: - Четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.

- костюмы для героев;

-обруч, в обруче фигура лягушки;

-мягкие пластмассовые шарики;

-две корзины;

-две метлы;

Роли: - Василиса Премудрая, Баба Яга.


Ход.

Дети собираются на спортивной площадке.

Ведущий: «Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, на территории детского сада спрятана коробка с конфетами. Я её искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?» Дети: «Да!»

Ведущий: Но в поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Ведущий: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Ведущий: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

«Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь с остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» Дети: «Да»

Ведущий: Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!» (Находят, рассматривают карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы №3

На участке группы №3 детей встречает Василиса Премудрая:

«Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Ведущий: «Мы ищем коробку с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»

Василиса Премудрая: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите, что вы умеете, какие вы смышлёные и ловкие».

Ведущий: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

Василиса Премудрая: Первое задание: «Попади в цель» (попасть мячиком в обруч)

Второе задание: Самые ловкие» (собрать как можно больше шариков в корзину)

Василиса Премудрая: «Молодцы, ребята. Умелые вы и ловкие! А теперь найдите кусочек карты. Отправляется на участок № 6.

Василиса: Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Ведущий: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса: «Ну, попробуйте… осенние загадки:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(Осень)

***

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

***

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(октябрь)

***

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(ноябрь) 

Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы.

(Рябина)

***

На пригорке — бугорке стоит девицы в платке.

Наступит осень — платок она сбросит.

(Береза)

***

Жаль озябшего бедняжку:

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.

(Осенний лес)

Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы №11)

Ведущий: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга). Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».

Ведущий: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга: «Первое задание: Игра «Кто быстрее проскачет через лужи»

Второе задание: «Перетягивание каната»

Баба Яга«Молодцы, вот вам последний кусок карты» (рассматривают и Ведущий: «Вперед, в поисках сокровищ…».

Ведущий: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают). Потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встречались? Какие задания выполняли? Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец. Раздают конфеты.


Липсюк Светлана Васильевна, воспитатель МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №6 «Рябинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Волшебная коробка”

“Волшебная коробка”...

Мастер-класс "Волшебная коробка ощущений"

Цель данного пособия: активизировать позновательное развитие детей....

Проект:«ВОЛШЕБНЫЕ КОРОБКИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ»

Подросли наши дети, изменились игры, в которые мы играем. Обозначилась граница: девочки больше стали играть в кукол, в «дом». Мальчики лихо разъезжают на машинах, перевозят конструктор с м...

Проект "Волшебные коробки"

Преокт предназначен для работы с детьми старшей группы с активным вовлечением родителей. Реализация проекта направлена на решение основной цели по развитию творческих конструктивных изобразительных сп...

Волшебная коробка

Конспект ОД по обучению  татарскому языку (4-5 лет)...

Авторская дидактическая игра "Волшебная коробка ощущений"

ldquo;Волшебная коробка ощущений” – это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обуче...