Сценарий развлечения "Как на старый новый год"
методическая разработка на тему

Сценарий развлечения, посвященного празднованию Старого нового года с Ряжеными, 2 Бабками Ёжками , весёлыми играми и гаданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_na_staryy_novyy_god.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

               КАК НА СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

Вед.1:  Все на святки, все на святки,

             Все пришли сюда ребятки.

             Вы не слышали, ребятки,

             Что это такое –  святки?

             Что ж, придётся  рассказать

             И, конечно показать!

Вед.2:  Праздник этот самый длинный.

             Он весёлый и старинный.

             Наши предки пели, ели,

             Веселились две недели.

Вед.1:  От Рождества и до Крещенья,

             Приготовив угощенье,

            Пели разные Колядки,

            По дворам ходили в Святки.

Вед.2:  Наряжались и шутили,

             Праздник ждали и любили.

             Так давайте же сейчас,

             Встретим мы его у нас.

Вед.1: Как много в этот зимний день

            Здесь собралось народа

            Мы рады всех поздравить вас…

Дети: Со Старым Новым годом!

Вед 2:. Как красиво в нашем зале-

              Словно в сказку мы попали

               Все сверкает и поет-

Дети: Здравствуй, Старый-Новый год!

Вед.1: Руку дай скорее друг -

            Ждет нас всех веселый круг!

                              ХОРОВОДНАЯ ИГРА

«СОБРАЛИСЬ НА ПРАЗДНИК ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

(Кукареканье петуха. Под музыку на метле влетает Баба - Яга оббегает вокруг елки несколько раз)

Б-Я 1. Уууух! Наконец-то долетела!

          -Ой, чую человечий дух!

           Не подводит меня нюх!

           Как здесь много ребятишек,

           И девчонок, и мальчишек!..

          -Вижу, счёта детям нет…

           Будет у меня обед!

Что смотрите, что глазенками-то заморгали, Ягусичку что ли не узнали? Ну, смотрите тогда любуйтесь. ( Начинает ходить модельной походкой) Налюбовались и хватит. Фууу, какие вы все нарядные, красивые, смотреть на вас противно. Берите пример с меня! Мне тут леший шепнул, что у вас тут, что то намечается, ну-ка быстро признавайтесь, зачем вы тут собрались? А-а-а  праздника хотите? Праздника не будет! Был уже Новый год? Был! Хватит с вас!Ой, устала я что-то с вами. ( Лай собаки под песню бабы яги влетает вторая баба яга и останавливается перед первой) А ты кто такая ?

Б-Я 2. Я Баба Яга.

Б-Я 1. Что? Какая еще Баба Яга? Баба Яга я.

Б-Я 2. Я тоже баба яга.

Б-Я 1. Что? Леший ты что ли, опять решил надо мной подшутить?

Б-Я 2. Я не леший, я же ясно сказала - я баба-яга.

Б-Я 1. На себя посмотри. Какая ты баба яга со своим морковным носом? Я настоящая баба яга.

Б-Я2. Нет я настоящая. ( начинают спорить нет я… нет я…)

Б-Я 1. Слушай сюда, бабулька , вакантных мест на должность бабы яги больше нет. Оно может и было, лет так 1000 назад пока я не появилась, в общем, иди отсюда по добру по здорову а то…..

Б-Я 2. А то что ?

Б-Я 1. А то я за себя не ручаюсь.

Б-Я 2. В прочем и я перестаю за себя ручаться.

Б-Я 1. Дуэль!

Б-Я 2. Дуэль? Это когда вот это пиф-паф -ооой? Ладно! Когда , где и чем?

Б-Я 1. Сейчас, здесь, и вот этими ребятишками. Мальчишек, шалунишек, и всяких непослушаек и драчунов, я беру себе в команду, они мои- они сильнее. А ты бери девчонок, капризок, плакс и чистюль. Фуууу, даже произносить противно. С чего начнем?

Б-Я 2. Давай с загадок.

Проводится игра «Весёлая  метёлка».

Вызываются  2 команды, становятся в 2 круга и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку про зиму отгадывать.

(загадка одна на 2 команды, кто быстрее отгадает девочки или мальчики)

Баба яга  загадывает загадки. Дети отгадывают.

1. Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

                                      2. Вот какие чудеса:

                                          Стали белыми леса,

                                          Берега озер и рек.

                                          Что случилось? Выпал... (снег)

 3.С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

                                      4. Разукрасил чародей

                                          Окна все в домах людей.

                                          Чьи узоры? — Вот вопрос.

                                          Их нарисовал... (мороз)

5.Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

                                    6.Заморозил чародей

                                       И озера, и ручей.

                                       Холодом дышал, и вот —

                                       Не вода в ручье, а... (лед)

7.Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

                                    8.Пальцы в них не замерзают.

                                       Как в чехольчиках, гуляют.

                                       С холодом сыграем в прятки,

                                       Спрячем ручки мы в... (перчатки)

9.Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец... (сосулька)

Б-Я 1. Теперь моя очередь, будем играть по моим правилам.

Б-Я 2. Я согласна, но знай, мы все равно выиграем.

Б-Я 1. Ну что же посмотрим. Слушайте!

              ИГРА «ПЕРЕНЕСИ СНЕЖОК ЛОЖКОЙ»

( строятся 2 команды –девочек и мальчиков, по сигналу дети кладут в ложку снежок и бегут к корзине,  положив снежок в корзину , возвращаются назад, передают ложку следующему игроку)

Б-Я 2. Теперь третья, решающая дуэль.

Вед.: Подождите, подождите- вы совсем забыли, что сегодня праздник и нужно веселиться, играть, петь, танцевать да гостей встречать. И никаких дуэлей! Посмотрите сколько детей да гостей в зале! И я  приглашаю всех на веселый хоровод.

                               ХОРОВОДНАЯ ИГРА

                         «У оленя дом большой»

Звучит запись вьюги. Появляются девочки-снежинки.

                     

                        ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.

Вед: Ой, ребята, от белых снежинок даже стало как-то зябко, ветер подул или мне показалось?

Под музыку входит Снежная королева.

Сн.к.: Нет, вам не показалось! Я снова к вам вернулась. Здравствуйте! Я –Снежная королева!

Вед.: Здравствуйте, сударыня, но  мы вас не звали? Мы знаем, что вы не любите праздники , веселье, радость, тепло и шум детских голосов. А у нас Рождественские святки! Наверное, вы ошиблись адресом?

Сн.к.:  Да, я не люблю детские праздники, а особенно шумных детей, но я не ошиблась, я прилетела, чтобы, чтобы пригласить мальчиков и девочек в своё царство холода, снега и тишины.

ВЕД.: Ой, нас уже холод пробирает. Я думаю, что никто из наших детей не захочет в ваше царство. Дети любят тепло и веселье. Правда, ребята?

Сн.к.: А это мы ещё посмотрим. За подарки, которые я хочу им предложить, пойдут за мной хоть на край света.

Вед.: Да, сегодня праздник, люди ходят друг к другу в гости, угощаются, дарят подарки. А какие же у вас подарки?

Сн.к.: Я каждого ребенка одарю грудой алмазов!

Вед.: Алмазы наверное ледяные. И что дети будут делать  сними?

Сн.к.: Как что? Долгими часами будут выкладывать из них  мои любимые слова: «снег», «тишина», «стужа»,«вечность».

Вед.: какое скучное и холодное занятие! Ребята, вам нужны ледяные алмазы?

Дети: Нет!

Вед.: Ну, вот видите, Снежная королева, ваши алмазы детям не нужны. У них дома есть пазлы, мозаики, кубики..

Сн.к.: Тогда я каждому ребенку на некоторое время предоставлю свой трон. Он у меня прекрасный! Высокий, блестящий! Можно далеко видеть мои снежные владения!

Вед.: Ваш трон ледяной? Я думаю, ребятам не захочется сидеть , пусть на красивом, но ледяном троне! Правда, ребята! Так что, Снежная королева. И это подарок детям не нравится!

Сн.к.: Тогда я могу предложить половину своего королевства- он так велико и прекрасно!

Вед.: И дуют там холодные ветра, и стоит невыносимая стужа! Простора и  у нас хватает! Выйдем мы из дверей своих домов, и кругом все родное , наше: земля, поля, луга, реки. И королевства холодного нам не надо. Согласны, ребята?

Сн.к.: Ах, какие же вы! Чем же мне вас покорить, заставить полететь со мной? А есть у меня три белоснежных коня и большие резные сани. Я могу прокатит вас да самых небес с ветерком и они унесут вас далеко-далеко от дома!

Вед.: Спросим у детей. Ну,что, ребята, хотите прокатиться в санях и умчаться далеко от дома, от своих родителей?

Дети: Нет!

Вед.: Вот, видите, Снежная королева, улетай-ка в своё ледяное королевство, а мы тебе поможем. Подуем , дети, на королеву? Она очень не любит теплого дыхания.

Сн.к.: Ой, только не это, я могу растаять, я улетаю, но буду вас навещать.

Вед.: Прощайте, и знайте – мы вас не боимся. Ребята, а льдинка Снежной королевы никому не попала в глаза?

Дети: Нет!

Вед.: Бояться надо этой льдинки. Если кому она попадет в глаз ,то дойдет до самого сердца и этот ребенок станет злым. Равнодушным и холодным, как сама Снежная королева. А мы с вами должны быть добрыми и хорошими. Но мне кажется, что вы немного озябли, пока с нами была Снежная королева. Давайте погреемся!

                                  ИГРА  «ПОГРЕЕМСЯ»(возле стульев)

Ох, на улице мороз!(постучать по предплечьям)

Ну-ка, взялись все за нос!(вед. путает детей, берется за голову)

Ни к чему нам бить баклуши,( грозят пальцем)

Ну-ка, взялись все за уши!(путает детей,берется за колени)

Покрутили, повертели,(моторчики)

Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали(Головою качаю)

Головою покачали(по коленкам стучат)

По плечам похлопали (прыгают)

И чуть-чуть потопали!

А теперь все в хоровод –веселись честной народ!

     

                ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ОПАНЬКИ»(после игры дети стоят)

Вед. Ну, Бабушки Ягусеньки, весело у нас на празднике?

Б.Я.( вместе): Оооочень!

Б.Я предлагают детям поиграть  в игру.

                  Игра «Здравствуй, бабушка Яга!»

Дети стоят в кругу, баба Яга в центре.

Дети — Здравствуй, бабушка Яга! (Разводят руки в стороны)

Б.Я. — Здравствуйте, ребятки!

Дети — Костяная ты нога! (топают ногой)

Б.Я. — Ух, вы, дошколятки! Заморожу я вас!

Дети — А мы не боимся! (машут руками перед лицом)

Б.Я. — Заколдую я вас!

Дети — А мы разбежимся!

     Дети бегают по залу, Б. Я. крутится (колдует), с окончанием музыки дети замирают в разных позах. Б. Я. ходит между детьми -ищет, кто пошевельнется. Забирает — `этого  на «завтрак», потом `на обед` и т.д.

Б.Я. (вместе)– Ну все, ребятки, наигрались, набаловались, пора нам в лес возвращаться, избушка, наверное,  соскучилась.

До свидания! (улетают на метлах).

Гаснет свет, звучит тихая музыка.

Вед.: Над  землей зажглась звезда!
         Нет счастливей торжества!

          Нам она как солнце светит

          Сквозь года, через столетья

          Согревает верой души,

          Чтобы мир стал краше, лучше!

             

        ТАНЕЦ ЗВЕЗДОЧЕК

Под веселую музыку входят Ряженые  (медведь, коза  и др.)со Звездой.

1-Принимайте, люди, поздравления!

   День пришел всеобщего веселья!

   Короткие, средние, длинные,

   Юные, молодые, старинные!

   Всем несем мы поздравления,

   Ждем за это угощение!

2-Радость без границ пришла,

   Празднуем уже с утра!

   Вам здоровья, господа!

   Мы желаем на года!

   Сеем, сеем в доме вашем,

   Угощенья ждем мы чашу!

3-В хату я зайду любую,

   И там я поколядую!

   Будет день и будет ночь,

   Все печали уйдут прочь!

   Счастье всем, здоровья вам,

   И большим и малышам!

4- Коляда приходит в гости,

   Все дела свои отбросьте1

   Будет радость, будет пир

   В каждом доме будет мир!

Все: Сеем, веем, посеваем,

         С Новым годом поздравляем!

Вед. 1: Здравствуйте, гости дорогие!

Вед.2: С чем пожаловали?

Ряженые: А не порадовать ли нам хозяев веселым представлением?

Коза: А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,

           Повесели гостей немножко.

Медведь: Давай, Коза, покажем,

                   Как мы лихо пляшем. (Топает ногами).

Коза: Выходи плясать, Медведь,

           А я частушку буду петь.

            Мы частушки пропоем,

            А потом плясать пойдем.

Медведь: Ты когда поешь, Коза,

                     Не закатывай глаза.

                     Петь ты не умеешь,

                     Не поешь, а блеешь.

Коза: Ах ты, Мишенька-медведь,

           Сам ты не умеешь петь!

          Ты тугой на ухо —

          Ни голоса, ни слуха.

Медведь: Ах, Коза, ты Козочка,

                    Серенькая розочка.

                    Хватит нам браниться,

                    Давай с тобой мириться.

Коза: Ах, мой Миша, дорогой,

           Не ругались мы с тобой.

           Мы с тобой шутили,

          Народ повеселили.

Ряженые поют частушки.

                                    ЧАСТУШКИ

1. Расступись, честной народ!

     Мы выходим в хоровод

     С песнями да плясками,

     С шутками - побасками!

2. Бородой козёл трясёт,

    Так и рвётся в хоровод!

     Его рожки завиты,

     Только валенки худы!

3. Вот помчался во весь дух

     Расфуфыренный петух,

     Душегрейка на меху,

      Знай кричит: «Кукареку!»

4. Из берлоги снеговой

    Вышел мишка, сам не свой,

    Не поймёт никак со сна –

    То ль зима, то ли весна?

5. А лисица, ну и пава,

    Выступает величаво,

    Как с платочком пляшет!

    Нет лисички краше!

Ряженые: Без гаданья, что за святки,

                    Погадаем- ка ребятки?

 ( мешок с предметами или картинками)

Дети становятся в круг. Под быструю музыку мешочек передаётся по кругу, с остановкой музыки ребенок вытаскивает предмет(картинку)из мешка, а    Ряженый объясняет ее значение.

1. Весёлой певуньей тебе быть (микрофон)

2. Доброе здоровье тебе на долгие годы (лимон)

3. Расти тебе трудолюбивой и прилежной (щетка)

4. Быть тебе и красивой (зеркало)

5. Выучишься, далеко поедешь (лупа)

6. Быть тебе хорошей хозяйкой (разделочная доска)

7. Добрым будешь (сердечко)

8. Послушным будешь (ремень)

9. Научишься читать (книга)

10. Хорошо рисовать будешь (фломастеры)

12. Гостеприимной будешь (чашка)

13. Спортсменом будешь (мяч)

14. Красивым будешь (расческа)

15. Будет хороший аппетит (ложка)

16. Мастером будешь (инструмент)

17. Быстрым будешь (машинка)

18. Быть стройной (гантели)

19. Музыкантом будешь (дудочка)

20. К  богатству (денежка)

Вед. 1: Спасибо, вам, колядовщики, за веселье!

              Только как же угощенье?

              Словами и гаданиями сыт не будешь.

Вед. 2: Какой же праздник без радостей да сладостей?

          Ряженые раздают детям угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Сказочный день рождения в Старый Новый год»

История про девочку, которая в свой День Рождения с помощью Снежной Королевы превратилась в маленькую принцессу....

Сценарий праздника "Старый новый год".

!3 января в детском саду прошёл традиционный праздник....

Сценарий фольклорного праздника " Старый Новый год"

В сценарии для детей 5 -7 лет отражены старинные народные гуляния  в Новогодние праздники по старому календарю. Это рождественские гадания, Щедровка, Колядовка, Новогодние поздравления хозяев с п...

Сценарий праздника «ЭТОТ СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД»

Приобщение  детей  к истокам русской народной культуры, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность. Создать условия для возникновения положительных эмоц...

Сценарий: «АХ, ЭТОТ СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД!»

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Задачи:- Образовательные: Познакомить с понятием Старый Новый год. Его значением. Познакомить с обрядом колядования. Рассказать, ка...

11.01.2019. Сценарий фольклорного праздника на СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД « СЕЕМ, СЕЕМ, ПОСЕВАЕМ, С НОВЫМ ГОДОМ ПОЗДРАВЛЯЕМ!» средний ,старший, подготовительный дошкольный возраст

Цель:приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с обычаями и традициями русского народа.Задачипознакомить детей с колядками, обогатить словарный запас, создать праздничное настро...