Образовательный проект «Волшебный мир сказок»
проект (младшая группа)

Алексеева Светлана Олеговна

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые диалоги ставят его перед необходимостью грамотно изъясняться. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. 

Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных).

       Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

      Задачи проекта:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  • Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительного отношения к нему.
  • Развивать художественно-речевые исполнительские способности: выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам, любовь и уважение к народной культуре.

       Участники проекта:  дети  второй младшей группы.

Содержание проекта 

Предварительная  работа

1.     Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка», чтение потешек, загадок о героях сказок.

2.     Тема ОД: «Наш книжный уголок»,

3.     Дидактическая игра «Угадай сказку».

4.     Просмотр новогодней сказки в исполнении детей старшей группы.

Основная деятельность с детьми

5.     ОД «В гостях у сказки».

6.      Беседа «Что такое театр?».

7.     ОД «Волшебный мир эмоций».

8.      Дидактические игры «Мои любимые сказки», «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку» (из геометрических фигур), «Найди ошибки художника», «Угадай героя по контуру», «Из какой сказки?»; собирание пазл по сказкам, игры-лабиринты по сказкам; лото «Сказки».

9.      Игры с кубиками «Составь сказку».

***

10.            Чтение и прослушивание звукозаписей детских сказок «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Лиса и дрозд», «Снегурушка и лиса», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Коза-Дереза», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Муха-Цокотуха», «Путаница».

11.            Разучивание стихотворных отрывков из сказок, потешек.

12.            Речевые игры «Продолжи сказку», «Уменьшим сказку», «Сочиним свою сказку» (совместное сочинение сказки с использованием героев разных сказок).

13.            Игры на имитацию голоса («Кто как кричит?», «Кто как голос подает?»).

14.            Артикуляционная гимнастика.

15.            Отгадывание загадок.

***

16.            Игры с настольным театром по сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя».

17.            Игры с пальчиковым театром «Репка», «Колобок», «Кот и лиса», «Заюшкина избушка».

18.            Режиссерские игры по стихам А.Барто из цикла «Игрушки».

19.            Строительные игры «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Три медведя».

20.            Сюжетно-ролевая игра «В театре».

21.            Игры на развитие эмоций (пиктограммы).

22.            Мимическая гимнастика.

23.            Разыгрывание этюдов (показ внутренних состояний героев).

24.            Совместные с воспитателем игры-драматизации по сказкам «Репка», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке».

***

25.            Рисование «На окошке колобок», «Мой нарядный теремок», «Наряд для Снегурушки», «Мой любимый сказочный герой».

26.            Лепка «Угощение для Мухи-Цокотухи», «Три медведя», «Кит» («Путаница»).

27.            Аппликация «Тянем репку», «Волшебное перышко» («Курочка Ряба»).

28.            Коллективная работа «В мире любимых сказок».

29.            Работа с раскрасками по сказкам.

30.            Рассматривание иллюстраций к сказкам, репродукций картин к сказкам (Васнецов, Рачев).

***

31.            Пальчиковые гимнастики по сказкам.

32.            Разучивание физкультминуток («У оленя дом большой» и др.).

33.            Подвижные игры с сюжетом («У медведя во бору…», «Лохматый пес» и др.).

34.            Имитационные упражнения («Покажи героя сказки», «Изобрази, как ходит мишка, лиса…» и др.)

 

 ИТОГОВОЕ мероприятие проекта: постановка и представление родителям сказки-мюзикла для «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»

 

Взаимодействие с социальными институтами:

1.     Посещение кукольного театра.

2.     Посещение выставки-экспозиции в тюменской областной библиотеке «По страницам русских сказок».

Взаимодействие с родителями:

·        Папка-ширма «Сказка в жизни детей», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего возраста», «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

·        Консультации «Читаем с выражением», «Поиграем в настроение», «Воспитание сказкой».

·        Помощь в изготовлении декораций и костюмов; помощь в изготовлении кукол для пальчикового театра.

·        Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Подарок для мамы».

Взаимодействие педагогов специального профиля в реализации проекта:

Прослушивание музыкальных произведений и обыгрывание их сюжета («Два веселых гуся», «Антошка», «Колыбельная Медведицы», «Песенка мамонтенка» и др.); игра на музыкальных инструментах; разучивание и выполнение движений по музыкально-ритмическим композициям Железновой.

Разучивание подвижных игр «Мыши и кот», «Вороны и собачка», «Мишка косолапый», «Лиса и куры», «Зайчик серенький сидит…» (инструктор по физической культуре Захарова И.М.)

Сценарий итогового мероприятия

сказки-мюзикла «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»

Действующие лица:

Ведущий, мама Ежиха – воспитатели группы.

Ёжик, Мишка, Зайчик, Белочка, Лиса, цветы - дети.

Все герои сказки, кроме ведущего, не говорят, а поют свои роли.

Ведущий: Жил себе в лесу самый обыкновенный послушный Ёжик. Жил он с мамой, очень ее любил и во всем слушался. И вот однажды с ним произошло необыкновенное приключение.

Под музыку в зал входит Ёжик, останавливается в центре и поет:

Ёжик (поет): Я маленький Ёжик, по лесу иду,

Для мамочки милой подарки ищу.

Ведущий: Шел Ёжик по лесу, пел свою чудесную песенку, а навстречу ему Мишка-Топтыжка.

Под музыку в зал входит Мишка.

Мишка (поет): Кто здесь ходит по лесу, песенки поет?

Мне Топтыжке-шалунишке спать не дает?

Ведущий: Ёжик увидел Мишку-Топтыжку и отвечает ему:

Ёжик (поет): Нынче праздник у всех мам,

Разве ты не знаешь!

Что ты мамочку свою

Совсем не поздравляешь?

Мишка (поет): Ой, скорее побегу,

Ей подарок соберу!

Под музыку Мишка уходит, а Ёжик продолжает искать подарок для мамы

Ведущий: Ходил Ёжик по лесу, искал подарок для любимой мамы, а навстречу ему выбегает Зайчик.

Зайчик (поет): Кто здесь ходит, кто здесь бродит,

Кто здесь листьями шуршит?

Мне, Зайчишке, мне, трусишке,

Из норки выйти не велит!

Ёжик (поет): Нынче праздник у всех мам,

Разве ты не знаешь?

Что ты мамочку свою

Совсем не поздравляешь?

Зайчик (поет): Ой, скорее побегу,

Две морковки ей найду!

Под музыку Зайчик убегает.

Ведущий: Вот и Зайчишка – трусишка тоже побежал искать подарок для мамы, а наш Ёжик так до сих пор ничего и не нашел. Но вдруг навстречу Ёжику выбегает Белочка.

Белочка (поет): Что за шум у нас в лесу,

Что здесь происходит?

Все какие-то подарки

Для кого находят?

Ёжик (поет): Нынче праздник у всех мам,

Разве ты не знаешь?

Что ты мамочку свою

Совсем не поздравляешь?

Белочка (поет): Ой, скорее побегу,

Я орешки ей найду!

Под музыку Белочка уходит.

Ведущий: Бродил Ёжик по лесу, искал что-нибудь интересное для своей мамы и вышел на лужайку, где росли чудесной красоты цветы.

Под музыку выбегают девочки – цветы 4-6 человек, на головках шапочки-цветы, танцуют, после останавливаются вокруг Ёжика и поют все вместе:

Цветы вместе (поют): Мы цветы, цветочки,

На лугу растем!

Радуем собою

Всех мы с каждым днем!

Ведущий: Увидел Ёжик цветы и говорит им:

Ёжик (поет): Ах, какой подарок

Я нашел для мамы!

Станет мамочка моя

В лесу счастливой самой!

Ведущий: Но тут вдруг услышала Лиса о том, что Ёжик ищет подарок для мамы, пришла на лужайку и поет:

Лиса (поет): Вот так встреча – ням, ням, ням,

Очень вкусная – ням, ням!

Ёжика сейчас я ам!

Сразу скушаю – ням,ням!

Ёжик: Ой, ой, ой! Помогите!

Ведущий: А цветочки не испугались и укрыли Ёжика своими красивыми лепестками так, что Лиса его не нашла, потому что он превратился в цветущую клумбу. Поискала Лиса Ёжика, да и убежала. А в это время на полянку пришла мама Ежиха - искать своего любимого сыночка.

Мама Ежиха выходит и становится возле клумбы.

Мама Ежиха (поет): Ах, какие здесь цветы,

Расчудесной красоты!

Только где же мой сынок,

Куда опять уйти он мог?

В это время цветочки поднимаются и открывают Ёжика. Мама видит его, обнимает, а Ёжик поет:

Ёжик: Мамочка любимая, я тебя люблю!

И цветы чудесные я тебе дарю!

После все цветы подбегают к маме Ежихе, она их обнимает. Все актеры выходят в зал, кланяются, а ведущий читает стих.

Ведущий: Всех на свете мам сегодня

Дружно поздравляем!

Быть счастливыми всегда

От души желаем!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_skazok.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад № 125

  Образовательный проект

«Волшебный мир сказок»

  

Составители  проекта:

Алексеева Светлана Олеговна

Невидимова Лариса Анатольевна

г. Тюмень 2017г.

«Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…»

Образовательный проект

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК»

         

      Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые диалоги ставят его перед необходимостью грамотно изъясняться. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. 

Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных). 

       Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

      Задачи проекта:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  • Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительного отношения к нему.
  • Развивать художественно-речевые исполнительские способности: выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам, любовь и уважение к народной культуре.

       Участники проекта:  дети  второй младшей группы..

Содержание проекта  

Предварительная  работа

  1. Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка», чтение потешек, загадок о героях сказок.
  2. Тема ОД: «Наш книжный уголок»,
  3. Дидактическая игра «Угадай сказку».
  4. Просмотр новогодней сказки в исполнении детей старшей группы.

Основная деятельность с детьми

  1. ОД «В гостях у сказки».
  2.  Беседа «Что такое театр?».
  3. ОД «Волшебный мир эмоций».
  4.  Дидактические игры «Мои любимые сказки», «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку» (из геометрических фигур), «Найди ошибки художника», «Угадай героя по контуру», «Из какой сказки?»; собирание пазл по сказкам, игры-лабиринты по сказкам; лото «Сказки».
  5.  Игры с кубиками «Составь сказку».

 

***

  1.  Чтение и прослушивание звукозаписей детских сказок «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Лиса и дрозд», «Снегурушка и лиса», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Коза-Дереза», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Муха-Цокотуха», «Путаница».
  2.  Разучивание стихотворных отрывков из сказок, потешек.
  3.  Речевые игры «Продолжи сказку», «Уменьшим сказку», «Сочиним свою сказку» (совместное сочинение сказки с использованием героев разных сказок).
  4.  Игры на имитацию голоса («Кто как кричит?», «Кто как голос подает?»).
  5.  Артикуляционная гимнастика.
  6.  Отгадывание загадок.

***

  1.  Игры с настольным театром по сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя».
  2.  Игры с пальчиковым театром «Репка», «Колобок», «Кот и лиса», «Заюшкина избушка».
  3.  Режиссерские игры по стихам А.Барто из цикла «Игрушки».
  4.  Строительные игры «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Три медведя».
  5.  Сюжетно-ролевая игра «В театре».
  6.  Игры на развитие эмоций (пиктограммы).
  7.  Мимическая гимнастика.
  8.  Разыгрывание этюдов (показ внутренних состояний героев).
  9.  Совместные с воспитателем игры-драматизации по сказкам «Репка», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке».

***

  1.  Рисование «На окошке колобок», «Мой нарядный теремок», «Наряд для Снегурушки», «Мой любимый сказочный герой».
  2.  Лепка «Угощение для Мухи-Цокотухи», «Три медведя», «Кит» («Путаница»).
  3.  Аппликация «Тянем репку», «Волшебное перышко» («Курочка Ряба»).
  4.  Коллективная работа «В мире любимых сказок».
  5.  Работа с раскрасками по сказкам.
  6.  Рассматривание иллюстраций к сказкам, репродукций картин к сказкам (Васнецов, Рачев).

***

  1.  Пальчиковые гимнастики по сказкам.
  2.  Разучивание физкультминуток («У оленя дом большой» и др.).
  3.  Подвижные игры с сюжетом («У медведя во бору…», «Лохматый пес» и др.).
  4.  Имитационные упражнения («Покажи героя сказки», «Изобрази, как ходит мишка, лиса…» и др.)

 

 ИТОГОВОЕ мероприятие проекта: постановка и представление родителям сказки-мюзикла для «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»

Взаимодействие с социальными институтами:

  1. Посещение кукольного театра.
  2. Посещение выставки-экспозиции в тюменской областной библиотеке «По страницам русских сказок».

Взаимодействие с родителями:

  • Папка-ширма «Сказка в жизни детей», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего возраста», «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».
  • Консультации «Читаем с выражением», «Поиграем в настроение», «Воспитание сказкой».
  • Помощь в изготовлении декораций и костюмов; помощь в изготовлении кукол для пальчикового театра.
  • Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Подарок для мамы».

Взаимодействие педагогов специального профиля в реализации проекта:

  • Прослушивание музыкальных произведений и обыгрывание их сюжета («Два веселых гуся», «Антошка», «Колыбельная Медведицы», «Песенка мамонтенка» и др.); игра на музыкальных инструментах; разучивание и выполнение движений по музыкально-ритмическим композициям Железновой.                
  • Разучивание подвижных игр «Мыши и кот», «Вороны и собачка», «Мишка косолапый», «Лиса и куры», «Зайчик серенький сидит…» (инструктор по физической культуре Захарова И.М.)

Сценарий итогового мероприятия

сказки-мюзикла «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»

Действующие лица:

Ведущий, мама Ежиха – воспитатели группы.

Ёжик, Мишка, Зайчик, Белочка, Лиса, цветы - дети.

Все герои сказки, кроме ведущего, не говорят, а поют свои роли.

Ведущий: Жил себе в лесу самый обыкновенный послушный Ёжик. Жил он с мамой, очень ее любил и во всем слушался. И вот однажды с ним произошло необыкновенное приключение.

Под музыку в зал входит Ёжик, останавливается в центре и поет:

Ёжик (поет): Я маленький Ёжик, по лесу иду,

Для мамочки милой подарки ищу.

Ведущий: Шел Ёжик по лесу, пел свою чудесную песенку, а навстречу ему Мишка-Топтыжка.

Под музыку в зал входит Мишка.

Мишка (поет): Кто здесь ходит по лесу, песенки поет?

Мне Топтыжке-шалунишке спать не дает?

Ведущий: Ёжик увидел Мишку-Топтыжку и отвечает ему:

Ёжик (поет): Нынче праздник у всех мам,

Разве ты не знаешь!

Что ты мамочку свою

Совсем не поздравляешь?

Мишка (поет): Ой, скорее побегу,

Ей подарок соберу!

Под музыку Мишка уходит, а Ёжик продолжает искать подарок для мамы. 

Ведущий: Ходил Ёжик по лесу, искал подарок для любимой мамы, а навстречу ему выбегает Зайчик.

Зайчик (поет): Кто здесь ходит, кто здесь бродит,

Кто здесь листьями шуршит?

Мне, Зайчишке, мне, трусишке,

Из норки выйти не велит!

Ёжик (поет): Нынче праздник у всех мам,

Разве ты не знаешь?

Что ты мамочку свою

Совсем не поздравляешь?

Зайчик (поет): Ой, скорее побегу,

Две морковки ей найду!

Под музыку Зайчик убегает.

Ведущий: Вот и Зайчишка – трусишка тоже побежал искать подарок для мамы, а наш Ёжик так до сих пор ничего и не нашел. Но вдруг навстречу Ёжику выбегает Белочка.

Белочка (поет): Что за шум у нас в лесу,

Что здесь происходит?

Все какие-то подарки

Для кого находят?

Ёжик (поет): Нынче праздник у всех мам,

Разве ты не знаешь?

Что ты мамочку свою

Совсем не поздравляешь?

Белочка (поет): Ой, скорее побегу,

Я орешки ей найду!

Под музыку Белочка уходит.

Ведущий: Бродил Ёжик по лесу, искал что-нибудь интересное для своей мамы и вышел на лужайку, где росли чудесной красоты цветы.

Под музыку выбегают девочки – цветы 4-6 человек, на головках шапочки-цветы, танцуют, после останавливаются вокруг Ёжика и поют все вместе:

Цветы вместе (поют): Мы цветы, цветочки,

На лугу растем!

Радуем собою

Всех мы с каждым днем!

Ведущий: Увидел Ёжик цветы и говорит им:

Ёжик (поет): Ах, какой подарок

Я нашел для мамы!

Станет мамочка моя

В лесу счастливой самой!

Ведущий: Но тут вдруг услышала Лиса о том, что Ёжик ищет подарок для мамы, пришла на лужайку и поет:

Лиса (поет): Вот так встреча – ням, ням, ням,

Очень вкусная – ням, ням!

Ёжика сейчас я ам!

Сразу скушаю – ням,ням!

Ёжик: Ой, ой, ой! Помогите!

Ведущий: А цветочки не испугались и укрыли Ёжика своими красивыми лепестками так, что Лиса его не нашла, потому что он превратился в цветущую клумбу. Поискала Лиса Ёжика, да и убежала. А в это время на полянку пришла мама Ежиха - искать своего любимого сыночка.

Мама Ежиха выходит и становится возле клумбы.

Мама Ежиха (поет): Ах, какие здесь цветы,

Расчудесной красоты!

Только где же мой сынок,

Куда опять уйти он мог?

В это время цветочки поднимаются и открывают Ёжика. Мама видит его, обнимает, а Ёжик поет:

Ёжик: Мамочка любимая, я тебя люблю!

И цветы чудесные я тебе дарю!

После все цветы подбегают к маме Ежихе, она их обнимает. Все актеры выходят в зал, кланяются, а ведущий читает стих.

Ведущий: Всех на свете мам сегодня

Дружно поздравляем!

Быть счастливыми всегда

От души желаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебная страна сказок"

Проект "Волшебная страна сказок" исследовательско-творческий, долгосрочный для детей средней группы...

Творческий проект "Волшебный мир сказок"

Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого ...

творческий проект "Волшебный мир сказок в. Сутеева" для детей средней группы детского сада

творческий проект для детей средней группы "Волшебный мир сказок В. Сутеева"...

Проект " Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"

  Работа направлена на приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.  Литературные произведения К.И.Чуковского сопро...

Педагогический проект : «Волшебный сундучок сказок!»

Краткоросчный педагогический проект в младшей группе....

Образовательный проект "Волшебный мир сказок Пушкина"

- Познакомить детей подготовительной к школе группы со сказками Пушкина.- Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.- Содействие гармонизации ...

Образовательный проект «Волшебный мир сказок»

Актуальность темы: известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир, формировать нравственные чувс...