Развлечение по правилам дорожного движения «Петрушка в гостях у ребят»
методическая разработка (средняя группа)

Меладзе Марина Геннадьевна

Развлечение по правилам дорожного движения

«Петрушка в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения

«Петрушка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; воспитывать активность, интерес.

Словарная работа: светофор, пешеход, тротуар.

Материал: макеты светофора, проезжей части, иллюстрации по теме, костюм Петрушки.           Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход развлечения

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Всем сейчас на удивленье,

Мы покажем развлеченье

По правилам дорожного движения.

Слышите, музыка звучит. Слышу чьи-то шаги. Кто же к нам спешит?

Входит Петрушка

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

«Идя в ваш детский сад

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель. Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Ребята, отгадайте загадку:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?»

Дети. Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель. Петрушка, расскажи нам, для чего нужен светофор?

Петрушка. Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель. Ребята, правильно ли говорит Петрушка?

Дети.  Нет.

Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора? Давайте повторим.

Красный –стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Игра «Красный – зеленый».

Сейчас светофор будет нам подавать сигналы: красный и зеленый.

На красный цвет мы должны стоять, а если зеленый мы должны шагать на местах.

Воспитатель поочерёдно меняет цвет светофора, а дети выполняют соответствующие действия.

А ты, Петрушка, помогай!

Воспитатель. Петрушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Петрушка. Забыл.

Воспитатель. Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети. На зелёный.

Воспитатель. Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей).

Правильно, ребята! В нашем городе много дорог, которые надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом.

Воспитатель.

«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход».

Воспитатель. Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

«Не ходи на красный свет.        

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!»

Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

«И при жёлтом – нет проходу.

Жёлтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее».

Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

«Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зелёный – пешеходный,

Если ты пешком идешь!»

Игра «Кто быстрей»

В корзине шары красного и зеленого цветов. 2 команды по 5 человек должны перетаскать шары в свои корзины. 1 команда - красные шары, 2 команда - зеленые шары.

Воспитатель. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Петрушка. Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Петрушка. По пешеходному переходу.

Воспитатель. Дети, правильно ответил Петрушка?

Дети. Да.

Воспитатель. Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей )

«Если ты, переходя, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию»

Воспитатель. Молодцы, ребята! А ты, Петрушка, запоминай.

Петрушка. Я всё внимательно слушаю.

Воспитатель. А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)

«Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!»

Воспитатель. Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)

«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

Воспитатель. Петрушка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?

Петрушка. Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель. Дети, правильно ответил Петрушка?

Дети. Да.

Воспитатель. А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Петрушка. Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой).

Воспитатель.

Вот и закончилось наше развлечение.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»

Конспект развлечения по ПДД, который направлен на систематизирование и закрепление  знаний детей о ПДД....

интегрированное занятие по правилам дорожного движения " Карлсон в гостях у ребят "

о правилах дорожного движения для детей среднего возраста...

Развлечение по правилам дорожного движения для «Незнайка в гостях у ребят» детей младшей группы

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

«СВЕТОФОРИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП.

Сценарий развлечения предназначен для детей младших групп. Герои праздника вместе с детьми не только повторяют доступные этому возрасту  правила дижения. но также и проигрывают их в играх и ...

Развлечение по правилам пожарной безопасности "Фиксики в гостях у ребят"

В современном мире никто не застрохован от пожаров. Особую тревогу испытывают взрослые за детей. Систематическое обучение детей в детском саду по правилам пожарной безопасности дают первоночальные пре...