Сценарий праздника: « Звук, ты, мой друг» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности МБДОУ детский сад «Малышок» Подготовила: учитель-логопед Забавко С.И
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Забавко Светлана Ивановна

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_zvuk_ty_moy_drug.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника: « Звук, ты, мой друг» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности МБДОУ детский сад «Малышок»

Подготовила: учитель-логопед Забавко С.И

Цели: автоматизировать поставленные звуки в связной речи, активизируя творческие способности детей

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать  зрительное внимание; закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов. Расширять словарный запас дошкольников

Коррекционно-развивающие: развивать  зрительное внимание; развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.закреплять у детей самоконтроль за собственной речью. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи. Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора. Развивать навыки фонематического анализа, тренировать логическое мышление, артикуляционные упражнения, развивать зрительное восприятие, внимание, память, закреплять умение дифференцировать  звуки, близких по акустическим признакам, формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами

Коррекционно-воспитательные: 

создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Воспитывать эмпатии, умения действовать сообща. Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Предварительная работа: заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении костюмов и декорации; беседа с родителями по содержанию занятия, обговаривание методов и приёмов.

Оборудование:

Костюмы жука, осы

Карточки с картинками

Ход занятия:

Собрались все дети в круг(встают в круг)
я твой друг (руки к груди)
и ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
и друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее

Теперь поздоровайтесь с гостями ладошками – прохлопайте слово «здравствуйте,(здрав-ствуй-те),а теперь протопайте .

Логопед:

Посмотрите сколько света,                                                                                                                          и улыбок, и гостей!                                                                                                                         Это добрая примета.                                                                                                                      Значит, праздник у дверей!

Логопед:

Смотрите, ребята, подарки. Интересно для кого они предназначены?

«помоги отнести подарки (музыкальные инструменты лежат в корзинах, животные изображены на экране)

Помогите  разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

Барсуку – бубен

Бобру – балалайку

Лосю – ложки

Мышонку – маракасы

Гусю – гармонь

Слону – саксофон

Как назвать, одним словом то, что вы подарили лесным жителям? (музыкальные инструменты)

Музыкальная пауза

– ребята, на чем можно отбивать ритм? (ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане)

Давайте попробуем.

Вбегает «Тараторка»: - всем пливет!

Логопед: - Здравствуй, «Тараторка».

«Тараторка»: - ой, у меня зазвонил телефон. Але, талатолка флушает. Плиглашаете на плаздник? (удивленно) на день лождение звуков? Фпасибо мы плидем. (печально). Лебята, звуки плигасили нас на свой день лождения. Я готов, пофли.

Логопед: - Тараторка, как же ты пойдешь на день рождение звуков, если сам не все звуки говоришь правильно? Звуки - обидятся!

«Тараторка»: да, подумаешь, мне и так холофо. (обиженно) фто вы фмеетесь.

Логопед:Ребята, подскажите нашему гостю, что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?

Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.

Тараторка: дааа. А вот мой дедушка все время говорит, что я плохо разговаливаю потому, что у меня во лту «каша», а у меня во лту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: не расстраивайся, Тараторка, послушай, какие звуки научились говорить наши ребята:

Звук с
распластай язык пошире,
кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
сссс, ссс, ссс – произнеси!
– ссс! – синичка просвистела,
– ссс! – свирель в лесу запела.
– ссс! – в кустах свист соловьиный.
– ссс! – свисток сирены сильный.

Звук з
язычок широкий ниже,
кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
звонко зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
звонко з в словах звучит:
зайка, зонт, звонок, загадка,
зал, значок, звезда, зарядка!

Звук ц
– тс – тс – тс – произнеси,
кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
буквой ц обозначаем.
– ц, ц, ц, – цистерна едет,
– ц, ц, ц водицу цедит:
кран у цинковой цистерны
плохо закрывается,
рядом лужицы водицы
льются, разливаются.

Звук л
узкий кончик языка вверх
в зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
плавный, ласковый и звучный:
ласка, лама, ландыш, лапа,
лук, луна, лужайка, лампа.

Звук р
– ррр! – ракета рвется весь!
– ррр! – рычит сердито рысь.
– ррр! – рокочет ровно робот.
«р» сказать и ты попробуй!
– ррр! – возьмемся за учебу!
– ррр! – язык широкий – к небу!

Звук ш
– ш-ш-ш … шипенье, шум, шептанье,
шорох, шелест, шин шуршанье ……
– ш! Чтоб звук красивым вышел
шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
к верхним мы прижмем зубам.

Вот теперь над чашкой можно
дуть красиво, осторожно.
Чтоб ветерок бежал,
чтоб ш, как шелк, шуршал!
– ш-ш-ш … шипенье, шум, шепшанье,
шорох, шелест, шин шуршанье…

звук ж
ж как ш мы произносим,
только голос в гости просим.
Звонко ж в словах жужжит,
ж как жук большой гудит:
жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.

Звук ч
четко, быстро прошепчи:
тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
часто ч мы произносим:
– нет чего? – к чему причалим?
– чиним чем ? – о чем читаем?

Звук щ
щ как мягкий ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким щ, тягучим,
щебетать язык научим:
щебет, щелк, щегол, щепотка,
щепка, щит, щека, щекотка.

Логопед: Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки.

Тараторка: где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?

Логопед: - ну, что ты «Тараторка». Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята целый год занимались на логопедических занятиях. Учились правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки, учились чётко и понятно говорить. Сегодня мы вспомним, как это было, и научим «тараторку» тому, что умеем сами.

Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам правило. Послушайте его внимательно. Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое – то слово, не волнуйтесь: остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно. А теперь повторяйте за мной правило красивой речи:

Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
все правильно и внятно,
чтоб было всем понятно.

Логопед: теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.

Открываем ротик-дом.

 кто хозяин в доме том?

 в нем хозяин – язычок

 блинчиком на губу лег.

(“блинчик”.)

Язычок гулять выходит,

 домик он кругом обходит.

(“вкусное варенье”.)

Кто же тут, а кто же там?

 он глядит по сторонам.

(“часики”.)

Видит: губки очень гибки,

 ловко тянутся в улыбке.

 а теперь наоборот:

 губки тянутся вперед.

(“трубочка, заборчик”.)

На качелях оказался,

 вверх взлетал и вниз спускался. (“качели”.)

Догадаться, кто бы мог?

 язычок наш, как грибок.

(“грибок”.)

Любит он покушать сладко.

 после скачет, как лошадка.

(“лошадка”.)

Тараторка: как же можно запомнить все эти уплазнения?

 Логопед: нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь. Ну что, ребята нужно торопится нас ждут звуки!

Тараторка: а я хочу испытание пловести, так сказать пловерить плавда лебята все звуки выговаливают.

«кто дольше прорычит? Просвистит? Прошипит?»

Логопед:

Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

Сценка

Автор: встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

Оса: увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: и красавица оса улетела в небеса.

Жук: штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (ответы детей и взрослых).

Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки

Тараторка: а теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «в»?

(предположения детей слов на звук «в»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «в»?

Тараторка: воздух!

Логопед: Ну хорошо. А теперь мы потренируем твою смекалку, сообразительность и ум.

Ра! Ра! Ра! Ра! Ра! Ра! Мышкин домик звать ... Дыра (нора)

Ра! Ра! Ра! Ра! Ра! Ра! Дом собаки - ...  У бобра  (конура)

Лу! Лу! Лу! Лу! Лу! Лу! Нитку вдели мы в ...  Дылу (иглу)

Чу! Чу! Чу! Чу! Чу! Чу! Футболист бьёт по ...  Килпичу (мячу).

Щи! Щи! Щи! Щи! Щи! Щи! В дождь наденем мы ... Клещи  (плащи)

Ша! Ша! Ша! Ша! Ша! Ша! Спеленали ...  Чуваша  (малыша)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу - волк не страшен лишь ... Молжу (ежу)

Ца-ца-ца, ца-ца-ца - птица вывела ...  Гонца (птенца)

«Тараторка»: я тоже хочу поигрррать с ррребятами.

 Игра “карлики - великаны”. 

Встаньте в круг. Если я скажу: “карлики”, то ребята приседают, а если я скажу: “великаны”, то встают и поднимают руки.

Логопед: - Мы отдохнули и отправляемся дальше под музыку идем по  кругу находим задание

«Хлопушка - Топотушка».

 нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш]; топнут ногой, когда услышите слово со звуком [ж]: ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил.

Хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук [с], топнуть ногой на звук [ш]: со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска.

«Тараторка»: ой, эсмс пришла. Сейчас прочитаю, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говолить. Если какое-то слово я произнесу неплавильно, то вы должны исплавить ошибку.

- над цветком кружит и жужжит зук.

-  на прогулку  надевай тёплую сапку.

- скоро вся наша семья собирется за большим штолом.

- перед едой обязательно вымой луки.

Логопед: идём в гости на день рождение и без подарков.

Логопед:  надо собрать подарки со зв «л» в одну коробку ,а со звуком «р» в другую.

Логопед: А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве.

Звучит космическая музыка. Открываем глазки, вот мы и пришли.

Выходят из-за ширмы звуки:

  Живу я в замке не одна,

   а дружною семьей.

   вот звуки – младшие мои

   помощники веселые.

Входят дети, на головах у них шапочки с изображениями звуковых символов.

Звуки (хором)

        здравствуйте. Мы – звуки.

Звук (п):

        я – согласный, зовут меня (п).

Звук (и) (показывая на все гласные)

        мы – гласные. Назовите нас.

Гласные звуки по очереди делают шаг вперед, а дети называют их.

Звук (а):

        как захотим мы встанем, а  вы прочтите, что получится.

Гласные звуки подходят к согласным, дети читают слоги.

Тараторка: Где же подарки??? Что мы будем дарить

Логопед: Не волнуйся,Тараторка, наши ребята приготовили очень хорошие подарки своим звукам. Сейчас они споют частушки.

Я решила в воскресенье
все заданья повторить.
Даже наша кошка мурка 
научилась говорить!

Логопед к нам приходила, 
говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот – 
ничего не разберет.

Мы играем в пулемет,
мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
автоматизация!

Вот закончилися муки,
мне поставили все звуки.
На больничном побывал – 
половину растерял.

А вчера я объясняла 
маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
затея напрасная!

На уроки к логопеду
аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
показать язык смогу!

Мы расселись по порядку,
дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
а своими языками!

Не понять нам нашу дашу:
ведь во рту у даши каша.
Но не гречка, и не плов –
эта каша-то из слов!

«Тараторка»:  Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, вопросы разные задают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою сказку. До свидания!

Тараторка уходит

 Логопед: вот и подошел к концу наш праздник. Но для вас, дорогие ребята, у нас есть сюрприз. Давайте возвращаться в детский сад. Награждение детей дипломами.

Говорите правильно и красиво!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Сценарий казачьего праздника "Покровская ярмарка на Дону" для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Сценарий казачьего праздника "Покровская ярмарка на Дону" для детей старшей группы компенсирующей направленности.Цель: Приобщать детей старшего дошкольного возраста к национальным ценностям ...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...

Сценарий новогоднего утренника "Веселый новый год!" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

К детям в гости приходит Снеговик, Снегурочка, и конечно же главный волшебник нового года - Дед Мороз! Вместе они весело играют, пляшут и поют зимние песни! В конце праздника дети получили подарки!...