СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвящённого окончанию учебного года в старшей группе
материал (старшая группа)

Попова Анна Петровна

Цель: 

Создать атмосферу праздника. Доставить детям положительных эмоций от совместной игровой и художественно-творческой деятельности. Развитие творческих, актёрских и музыкальных способностей дошколят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окончание года в старшей группе418.68 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,

посвящённый окончанию учебного года в старшей группе

Цель:

Создать атмосферу праздника. Доставить детям положительных эмоций от совместной игровой и художественно-творческой деятельности. Развитие творческих, актёрских и музыкальных способностей дошколят.

Дети входят под музыку «Солнечный круг»

Ведущий: Добрый день дорогие родители! Наступил конец учебного года, наши ребятки стали на год старше. С праздником вас! Как прошел этот год ребята расскажут сами…

1 ребенок:

За этот год мы научились лепить и рисовать.

За этот год мы научились и петь, и танцевать.

2 ребенок:

Одеваться очень быстро, умываться очень чисто,

Аккуратно, быстро есть – даже все не перечесть!

3 ребенок:

Утром нас приводят мамы и бываем мы упрямы. 

В раздевалке поревем, а потом играть идем.

4 ребенок:

На зарядку мы с утра ходим с настроением,

А кончается она – уходим с сожалением.

5 ребенок:

Кормят в садике ребят словно в ресторане,

Я рецепты разузнаю, принесу их маме.

6 ребенок:

В нашей группе ребята самые умелые:

Кто рисует, кто поет, и кто быстрей всех бегает.

Ведущий: Сегодня мы хотим показать Вам, какими мы стали. И в этом мне помогут волшебные шарики (спортивные маленькие мячики, завернутые в фольгу).

Шарик свой в руке держу, сейчас на волю отпущу.

Пусть кто-нибудь его поймает, свое желанье загадает.

(подбрасывает шарик в сторону родителей, из которых кто-то ловит и «загадывает» желание)

Родитель 1: 

Мы хотим узнать, ребята, чем ваш садик так хорош?

Почему домой под вечер вас никак не уведешь?

1 Ребенок:

Почему мы очень любим наш веселый детский сад?

Потому что здесь чудесно, очень, очень интересно.

И конечно, всем известно, что дружнее нет ребят.

Оттого мы очень любим наш любимый детский сад!

Ведущий: Сколько на празднике нашем гостей, желанье свое загадайте скорей! (подбрасывает шарик)

Родитель 2: 

Очень хочется, ребята, взрослым всем сейчас узнать:

А чему вы научились? Как умеете считать?

Ведущий: Ребята в старшей группе уже знают цифрами и научились решать примеры. Объявляется конкурс «Считай-решай-отгадывай»

  • Сколько ушей у двух ежей?
  • Сколько хвостов у четырех котов?
  • Сколько носов у трех слонов?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • Сколько рогов у двух коров?

  • Сколько ушей у трех мышей?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Сколько углов у круга?
  • Сколько звезд на небе днем?
  • Какой день наступит после среды?

  • Какой день перед вторником?
  • Если дерево выше куста, то куст …? Ниже дерева.
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? Короче линейки.
  • Если канат толще нитки, то нитка …? Тоньше каната.
  • Если сестра старше брата, то брат …? Младше сестры.

  • Если река шире ручья, то ручей …? Уже реки.
  • Наша кошка Маша — отличная мамаша. У нее четыре дочки и еще один сыночек. Девочки и мальчики, загибаем пальчики. Сколько у нее котят? (5)
  • Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила? (4)
  • В снег упал Сережка, а за ним – Алешка, а за ним – Иринка, а за ней – Маринка, а потом упал Игнат, сколько на снегу ребят? (5)

  • На блюдце у Андрюши 4 желтых груши. Есть ребенок захотел и одну из груш он съел. Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши. (3)
  • Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: 2 под берёзой, 1 – у осинки. Сколько их будет в плетёной корзинке? (3)
  • Пять щенят, плюс мама – лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка! (6)
  • Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал, а теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

Ведущий: Праздник нужно продолжать, о чем хотите вы узнать? (подбрасывает шарик)

Родитель 3: 

Наши дети так красивы, просто глаз не оторвать!

И нам хочется увидеть, как все будут танцевать!

2 Ребенок:

Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться!

Посмотрите, гости наши, как мы весело вам спляшем.

Танец «Озорная полька»

Ведущий: Молодцы, ребята! 

Какое желание исполнится на этот раз?

Родитель 4:

Мы хотим узнать сейчас, кто смекалистый из вас?

Все, друзья, по порядку отгадайте-ка загадки!

Ведущий: Ну, что же, давайте посмотрим. 

Для разминки ума, развития кругозора и смекалки разгадаем мы загадки. Это загадки-обманки. Поехали!

  • Просит бабушка Аркашу из редиски скушать кашу (салат)
  • На дорогах стало суше — у меня сухие уши (ноги)
  • Чинят крыши, мебель, рамы, на рыбалку ходят мамы (папы)
  • Как зеленое бревно, я в воде лежу давно,
    Но не трогайте за брюшко, могу съесть вас! Я лягушка (крокодил)
  • Подобрать себе я смог пару варежек для ног (рук)
  • Мимо улья проходил косолапый крокодил (мишка)

  • Во дворе трещит мороз, шапку ты надень на нос (голову)
  • Чтобы погладить майку, трусы, мама включает в розетку часы (утюг)
  • Хоккеистов слышен плач пропустил вратарь их мяч (шайбу)
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно пять (четыре)
  • Моей сестричке маленькой купили к лету валенки (босоножки)
  • Наберем цветов охапку и сплетем с тобой мы шапку (венок)

  • На базар идут старушки покупать себе игрушки (продукты)
  • У Иринки и Оксанки трехколесные есть санки (велосипед)
  • День рожденья на носу — испекли мы колбасу (торт)
  • С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает корова (обезьяна)
  • Попросила мама Юлю ей чайку налить в кастрюлю (в чашку)
  • На обед сыночку Ване мама варит суп в стакане (в кастрюле)

  • Вся хрипит, чихает Лада: съела много шоколада (мороженого)
  • И в Воронеже, и в Туле дети ночью спят на стуле (в кровати)
  • И капризна, и упряма в детский сад не хочет мама (дочка)
  • Куклам платьица, штанишки любят шить всегда мальчишки (девчонки)
  • К первоклашкам входит в класс лишь бесстрашный водолаз (учитель)
  • Картину рисую я акварелью, как папа на даче ствол пилит дрелью (пилой)
  • Ни к чему весь этот спор — резать ткань бери топор (ножницы)
  • Он — надежная охрана, дверь не может быть без крана (без замка)
  • На прививки и уколы мамы деток водят в школы (в поликлинику)
  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем четыре (один) 
  • На уроках будешь спать — за ответ получишь пять (два)

Ведущий: Ребята, а можно мне загадать желание? (подбрасывает шарик и говорит). 

Мы рады празднику всегда, сейчас играть, ребята, будем? 

Дети: Да!

Объявляются ИГРЫ и КОНКУРСЫ

1. «А ну-ка, посчитай!»

Дети встают в круг, взявшись за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. С окончанием музыки ведущий громко произносит, например: «Три». Играющие должны разбиться на кружки по три человека.

2. «Назови одним словом»

  • Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. 
  • Повар, продавец, врач, строитель – профессии.
  • Лето, осень, зима, весна – времена года. 
  • Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. 
  • Бабочка, муравей, комар, муха, жук –насекомые.
  • Автомобиль, самолет, поезд, пароход – транспорт.
  • Клубника, черника, земляника, брусника, клюква – ягоды.
  • Лисичка, мухомор, волнушка, подосиновик, подберезовик – грибы.
  • Чашка, чайник, кастрюля, тарелка, блюдце – посуда.

3. «Живые цифры»

Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10, (второй раз, наоборот).

4. «Пиши-читай»

  • Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
  • В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
  • Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
  • «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
  • Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
  • Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)

  • Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
  • Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
  • Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
  • Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
  • Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
  • Круглой формы голова, той же формы буква А (О)

5. Конкурс для детей и родителей «Угадай, что зашифровано» (см. Приложение)

У вас на доске, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень ловкие и быстрые!

Остался последний шарик. Давайте, ребята, мы выполним последнее желание наших гостей. (подбрасывает шарик)

Родитель 5: 

Ноги ходят ходуном, не стоят на месте. 

Эх, давайте-ка, друзья, потанцуем вместе!

Исполняется общий танец с родителями

«ХУЛА-ХУП»

Ведущий: Вот и подходит наш праздник к концу! Сегодня мы провожаем дорогих своих ребят: кого-то в подготовительную группу, а кого-то и в школу.

Ребенок 1:

«Дошколенок, дошколенок!» - слышу я почти с пеленок,

Только с завтрашнего дня не зовите так меня:

Встану завтра рано-рано и с утра «школенком» стану!

Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.

До свиданья наши сказки, наш веселый хоровод,

Наши игры, песни, пляски! До свиданья! Школа ждет!

Ведущий: Всем ребятам за успешное окончание учебного года вручаются памятные дипломы!

Ребенок 3:

Всем спасибо за внимание, за любовь, переживания,

Ну а садик, процветай, добро детям прививай!

Ведущий: На прощание, хочу прочесть слова напутствия родителям.

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились!

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье - короткий миг,

Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!!!

«Угадай, что зашифровано»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества "Воевода" ( старшая группа )

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Участвуют мальчики старшей группы. Девочки показывают музыкальные номера....

Сценарий праздника " С Новым учебным годом"-по старшим группам.

Сценарий " С Новым учебным годом"-день знаний означает это , что нас работа с вами ждёт, что ждут нас новые дела, задумки, планы детвора!  В гости к детям приходят клоунПлюх, и клоунесса Ириска....

Сценарий праздника, посвящённого Дню Матери для детей старшей группы «Мама, мамочка, мамуля!»

Сценарий праздника,посвящённого  Дню Матери для детей старшей группы«Мама, мамочка, мамуля!»...

Сценарий праздника, посвящённого Дню Матери для детей старшей группы «Мама, мамочка, мамуля!»

Сценарий праздника,посвящённого  Дню Матери для детей старшей группы«Мама, мамочка, мамуля!»...

Развлечение, посвящённое окончанию учебного года в старшей группе. Прощание с некоторыми ребятами, которые уходят в школу. "Лучше всех!"

По окончанию учебного года было бы не плохо подвести итоги, отметить достижения своих воспитанников и , конечно же, продемонстрировать их родителям. Всё это способствует созданию эмоционально положите...

Сценарий праздника, посвященный окончанию учебного года «Мы не скажем, а покажем»

Сценарий праздника, посвященный окончанию учебного года «Мы не скажем, а покажем», разработан для активного участия родителей на протяжении всего праздника совместно с детьми. Целью праздн...