Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»
методическая разработка (старшая группа)

Черных Ирина Юрьевна

Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности.

 

Задачи:

- создать условия для активной познавательной деятельности детей;

- прививать интерес к сказкам;

- способствовать сближению и организованности детей в группе;

- развивать умение работать в команде;

- воспитывать желание прийти на помощь.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

Материалы и оборудование: костюмы для сказочных героев (Баба Яга, Леший, Кикимора, Иван Царевич, Василиса Премудрая), инвентарь для препятствий (материал голубого цвета, кочки), яблоня с яблоками, солнце, ключи, домик, замки, фонограмма песни «В гостях у сказки».

 

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разгадывание загадок и шарад, рисование сказочных героев.

 

Используемые источники: https://deti-online.com, poiskm.co/show/

Форма проведения: квест-игра

 

         Методическая разработка предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста. Квест - игру можно провести в совместной игровой деятельности как в группе так и на прогулке.

 

Ход развлечения:

Воспитатель.- Внимание! Внимание!

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут.

Сказки рядом бродят,

Хороводы водят.

Спешит к нам сказочный герой,

Сейчас посмотрим – кто же он такой?

Входит Иван Царевич.

Воспитатель.-  Ребята, вы узнали кто это? Это же Иван Царевич! Иван Царевич, что же ты не весел, что ты голову повесил?

Иван Царевич.- Здравствуйте, ребята. Как мне не грустить? Хотел я, чтобы моя Василиса навсегда красавицей осталась и сжёг её кожу лягушачью раньше времени. Теперь спрятал Василису злой Кощей в темнице.

Воспитатель.- Что же делать, ребята? Надо выручать Ивана Царевича. Поможем ему освободить Василису Премудрую?

Иван Царевич.- Один добрый волшебник дал мне чудесный клубочек, он и покажет нам дорогу к царству Кощееву.

Дети с воспитателем и Иваном Царевичем отправляются в путь. Клубочек их приводит в первую локацию: избушку на курьих ножках.

Баба Яга.- Явились- не запылились! Знаю-знаю зачем пришли. Василису ищите? Вот возьму и не скажу вам ничего! Ну ладно, я сегодня добрая. Заковал Кощей вашу царевну в темнице за семью замками. А замочки те спрятал в разных местах. Первый ключ у меня. Только я его вам не отдам.

Иван Царевич.- Баба Яга, пожалуйста, отдай нам ключ, что хочешь для тебя сделаем.

Баба Яга.- Что хочу? Ладно! Тогда пусть ребята скажут в каких я сказках встречаюсь?

(«Царевна- лягушка», «Гуси-лебеди», «Василиса прекрасная», «Марья Моревна», «Избушка на курьих ножках»)

Баба Яга.- Ой, молодцы-то какие! Ну а что всегда со мной? (Ступа, метла). Вот и поиграйте с моей метлой.

Игра «Полет на метле»

(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый участник команд бежит до ориентира и обратно с метлой между ног.)

Баба Яга.- Ой развеселили вы меня! Придется вам ключ отдать. (отдает первый ключ).

Воспитатель.- Спасибо тебе, бабушка Яга. До свидания.

Дети с воспитателем и Иваном Царевичем отправляются дальше. На пути речка. На другом берегу ключ. Вход на мост закрыт канатом, на котором прикреплены карточки.

Игра «Какой герой лишний?»

(На карточках изображены герои сказок, в каждой присутствует лишний герой. Необходимо отгадать какой герой не из данной сказки.)

Воспитатель.- Ребята, мы выполнили задание и можем взять второй ключ!

Иван Царевич.- Ребята, клубочек зовет нас дальше.

Дети идут за Иваном Царевичем. Клубочек приводит их во вторую локацию: лес, на пне сидит Леший.

Леший.- О! Незваные гости пожаловали! Чего надо?

Воспитатель.- Здравствуй, уважаемый Леший. Мы с ребятами и Иваном Царевичем идем выручать Василису из царства Кощеева. Волшебный клубочек нас к тебе привел. Нет ли у тебя ключа от замка?

Леший.- Ну есть. И что?

Иван Царевич.- Отдай нам его, пожалуйста. Проси за него что хочешь!

Леший.- Надо подумать…(чешет затылок). Придумал! Просто так не отдам. Вы мне поможете- я вам ключ. Сундук у меня есть. Там какие-то предметы. Их надо бы в сказки вернуть, а я забыл из каких они сказок.

Игра «Из какой сказки предмет?»

(В сундуке предметы, нужно определить из какой сказки этот предмет и кому он принадлежит. Хрустальная туфелька- «Золушка», Скалка – «Лисичка со скалочкой», зеркальце «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», красный сапог «Кот в сапогах», больничный чепчик «Доктор Айболит», мочалка «Мойдодыр».)

Леший.- Ну спасибо вам! Теперь можно вернуть эти предметы обратно в сказки. Держите ваш ключик.

Воспитатель.- Спасибо тебе, дорогой Леший. До свидания.

Дети с воспитателем идут за Иваном Царевичем. На пути препятствие: болото с кочками. На каждой кочке прикреплена карточка.

Иван Царевич.- Ребята, посмотрите, здесь какие-то карточки с заданиями. Наверное нам нужно их выполнить.

Игра «Исправь ошибку»

(Даны карточки с неправильными названиями сказок. Задача детей – исправить ошибку.)

- «Красная козочка» (Красная шапочка)

- «Волк и семеро внучат» (Волк и семеро козлят)

- «Кот в валенках» (Кот в сапогах)

- «Курочка Дуся» (Курочка Ряба)

- «Гуси- вороны» (Гуси-лебеди)

- «Сестрица Аленушка и братец Кирюшенька» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- «Волк и сестра» (Волк и Лиса)

- «Царевна-кукушка» (Царевна-лягушка)

Воспитатель.- Ребята, здесь ключ!

Идут дальше. Клубочек приводит к третьей локации: болото, на кочке сидит Кикимора.

Кикимора.- Здрасьте! Кто такие? Зачем пришли?

Иван Царевич.- Здравствуй, Кикимора. Нас к тебе волшебный клубочек привел. Мы ключики  собираем, чтобы Василису освободить из заточения.

Кикимора.- Ну я не знаю… А вы мне за это что?

Воспитатель.- А чего ты хочешь?

Кикимора.- Ой, скучно мне! Недавно мимо Колобок катился, так я его схватила. Вот думаю – что с ним делать?

Воспитатель.- Ой, милая Кикимора, не обижай Колобка. Давай лучше мы с тобой и с ним поиграем.

Кикимора.- Ой, давайте-давайте! Согласна!

Игра «Шустрый Колобок»

(Дети встают в колонну и быстро передают Колобка сначала поднятыми вверх руками, а назад между ног по тоннелю. Передавать нужно быстро и стараться не уронить Колобка.)

Кикимора. – Ну повеселили вы меня. Колобка я домой к бабке с дедкой отправлю, а то ещё лисе попадется. А вам за то, что поиграли со мной ключик дам.

Иван Царевич.- Спасибо тебе. До свидания.

Дети идут дальше, на тропинке у них возникает яблоня с яблоками. На каждом яблоке- загадка.

Воспитатель.- Ребята, может быть, если мы разгадаем эти загадки, получим следующий ключик? Давайте попробуем.

Загадки

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

  1. Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репу вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из сказки «Репка»)

  1. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили.

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар. (Снегурочка)

  1. В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка)

Воспитатель.- А вот и ключ! Молодцы, ребята, все загадки разгадали правильно.

Дети отправляются за седьмым ключом. Клубочек приводит их в четвертую локацию: на ели сидит Ворон.

Ворон.- Кар! Здравствуйте!

Иван Царевич.- Здравствуй, дяденька Ворон. Скажи, не у тебя ли ключ от темницы Кощеевой?

Ворон.- У меня. Отдам, если на вопросы мои ответите.

Игра «Знатоки сказок»

Детям нужно ответить на вопросы:

- В чем летает Баба Яга? (В ступе)

- Кто съел Колобка? (Лиса)

- Кто помог Зайцу Лису из его избушки выгнать? (Петух)

- Что случилось с волчьим хвостом в проруби? (Примерз)

- Где смерть Кощея? (На конце иглы)

Ворон.- Молодцы. Хорошо сказки знаете. Вот вам ключ.

Клубочек приводит детей к темнице, они отпирают все семь замков ключами и освобождают Василису Премудрую.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось  наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какой герой вас больше всего впечатлил?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Сценарий развлечения

для детей подготовительной группы

«Там, на неведомых дорожках»

                                                        Подготовила и провела:

                                                        воспитатель первой категории

                                                        Черных Ирина Юрьевна

г. Никольск

2018г.

Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности.

Задачи: 

- создать условия для активной познавательной деятельности детей;

- прививать интерес к сказкам;

- способствовать сближению и организованности детей в группе;

- развивать умение работать в команде;

- воспитывать желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: костюмы для сказочных героев (Баба Яга, Леший, Кикимора, Иван Царевич, Василиса Премудрая), инвентарь для препятствий (материал голубого цвета, кочки), яблоня с яблоками, солнце, ключи, домик, замки, фонограмма песни «В гостях у сказки».

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разгадывание загадок и шарад, рисование сказочных героев.

Используемые источники: https://deti-online.com, poiskm.co/show/

Форма проведения: квест-игра

        Методическая разработка предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста. Квест - игру можно провести в совместной игровой деятельности как в группе так и на прогулке.

Ход развлечения:

Воспитатель.- Внимание! Внимание!

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут.

Сказки рядом бродят,

Хороводы водят.

Спешит к нам сказочный герой,

Сейчас посмотрим – кто же он такой?

Входит Иван Царевич.

Воспитатель.-  Ребята, вы узнали кто это? Это же Иван Царевич! Иван Царевич, что же ты не весел, что ты голову повесил?

Иван Царевич.- Здравствуйте, ребята. Как мне не грустить? Хотел я, чтобы моя Василиса навсегда красавицей осталась и сжёг её кожу лягушачью раньше времени. Теперь спрятал Василису злой Кощей в темнице.

Воспитатель.- Что же делать, ребята? Надо выручать Ивана Царевича. Поможем ему освободить Василису Премудрую?

Иван Царевич.- Один добрый волшебник дал мне чудесный клубочек, он и покажет нам дорогу к царству Кощееву.

Дети с воспитателем и Иваном Царевичем отправляются в путь. Клубочек их приводит в первую локацию: избушку на курьих ножках.

Баба Яга.- Явились- не запылились! Знаю-знаю зачем пришли. Василису ищите? Вот возьму и не скажу вам ничего! Ну ладно, я сегодня добрая. Заковал Кощей вашу царевну в темнице за семью замками. А замочки те спрятал в разных местах. Первый ключ у меня. Только я его вам не отдам.

Иван Царевич.- Баба Яга, пожалуйста, отдай нам ключ, что хочешь для тебя сделаем.

Баба Яга.- Что хочу? Ладно! Тогда пусть ребята скажут в каких я сказках встречаюсь?

(«Царевна- лягушка», «Гуси-лебеди», «Василиса прекрасная», «Марья Моревна», «Избушка на курьих ножках»)

Баба Яга.- Ой, молодцы-то какие! Ну а что всегда со мной? (Ступа, метла). Вот и поиграйте с моей метлой.

Игра «Полет на метле»

(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый участник команд бежит до ориентира и обратно с метлой между ног.)

Баба Яга.- Ой развеселили вы меня! Придется вам ключ отдать. (отдает первый ключ).

Воспитатель.- Спасибо тебе, бабушка Яга. До свидания.

Дети с воспитателем и Иваном Царевичем отправляются дальше. На пути речка. На другом берегу ключ. Вход на мост закрыт канатом, на котором прикреплены карточки.

Игра «Какой герой лишний?»

(На карточках изображены герои сказок, в каждой присутствует лишний герой. Необходимо отгадать какой герой не из данной сказки.)

Воспитатель.- Ребята, мы выполнили задание и можем взять второй ключ!

Иван Царевич.- Ребята, клубочек зовет нас дальше.

Дети идут за Иваном Царевичем. Клубочек приводит их во вторую локацию: лес, на пне сидит Леший.

Леший.- О! Незваные гости пожаловали! Чего надо?

Воспитатель.- Здравствуй, уважаемый Леший. Мы с ребятами и Иваном Царевичем идем выручать Василису из царства Кощеева. Волшебный клубочек нас к тебе привел. Нет ли у тебя ключа от замка?

Леший.- Ну есть. И что?

Иван Царевич.- Отдай нам его, пожалуйста. Проси за него что хочешь!

Леший.- Надо подумать…(чешет затылок). Придумал! Просто так не отдам. Вы мне поможете- я вам ключ. Сундук у меня есть. Там какие-то предметы. Их надо бы в сказки вернуть, а я забыл из каких они сказок.

Игра «Из какой сказки предмет?»

(В сундуке предметы, нужно определить из какой сказки этот предмет и кому он принадлежит. Хрустальная туфелька- «Золушка», Скалка – «Лисичка со скалочкой», зеркальце «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», красный сапог «Кот в сапогах», больничный чепчик «Доктор Айболит», мочалка «Мойдодыр».)

Леший.- Ну спасибо вам! Теперь можно вернуть эти предметы обратно в сказки. Держите ваш ключик.

Воспитатель.- Спасибо тебе, дорогой Леший. До свидания.

Дети с воспитателем идут за Иваном Царевичем. На пути препятствие: болото с кочками. На каждой кочке прикреплена карточка.

Иван Царевич.- Ребята, посмотрите, здесь какие-то карточки с заданиями. Наверное нам нужно их выполнить.

Игра «Исправь ошибку»

(Даны карточки с неправильными названиями сказок. Задача детей – исправить ошибку.)

- «Красная козочка» (Красная шапочка)

- «Волк и семеро внучат» (Волк и семеро козлят)

- «Кот в валенках» (Кот в сапогах)

- «Курочка Дуся» (Курочка Ряба)

- «Гуси- вороны» (Гуси-лебеди)

- «Сестрица Аленушка и братец Кирюшенька» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- «Волк и сестра» (Волк и Лиса)

- «Царевна-кукушка» (Царевна-лягушка)

Воспитатель.- Ребята, здесь ключ!

Идут дальше. Клубочек приводит к третьей локации: болото, на кочке сидит Кикимора.

Кикимора.- Здрасьте! Кто такие? Зачем пришли?

Иван Царевич.- Здравствуй, Кикимора. Нас к тебе волшебный клубочек привел. Мы ключики  собираем, чтобы Василису освободить из заточения.

Кикимора.- Ну я не знаю… А вы мне за это что?

Воспитатель.- А чего ты хочешь?

Кикимора.- Ой, скучно мне! Недавно мимо Колобок катился, так я его схватила. Вот думаю – что с ним делать?

Воспитатель.- Ой, милая Кикимора, не обижай Колобка. Давай лучше мы с тобой и с ним поиграем.

Кикимора.- Ой, давайте-давайте! Согласна!

Игра «Шустрый Колобок»

(Дети встают в колонну и быстро передают Колобка сначала поднятыми вверх руками, а назад между ног по тоннелю. Передавать нужно быстро и стараться не уронить Колобка.)

Кикимора. – Ну повеселили вы меня. Колобка я домой к бабке с дедкой отправлю, а то ещё лисе попадется. А вам за то, что поиграли со мной ключик дам.

Иван Царевич.- Спасибо тебе. До свидания.

Дети идут дальше, на тропинке у них возникает яблоня с яблоками. На каждом яблоке- загадка.

Воспитатель.- Ребята, может быть, если мы разгадаем эти загадки, получим следующий ключик? Давайте попробуем.

Загадки

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

  1. Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репу вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из сказки «Репка»)

  1. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили.

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар. (Снегурочка)

  1. В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка)

Воспитатель.- А вот и ключ! Молодцы, ребята, все загадки разгадали правильно.

Дети отправляются за седьмым ключом. Клубочек приводит их в четвертую локацию: на ели сидит Ворон.

Ворон.- Кар! Здравствуйте!

Иван Царевич.- Здравствуй, дяденька Ворон. Скажи, не у тебя ли ключ от темницы Кощеевой?

Ворон.- У меня. Отдам, если на вопросы мои ответите.

Игра «Знатоки сказок»

Детям нужно ответить на вопросы:

- В чем летает Баба Яга? (В ступе)

- Кто съел Колобка? (Лиса)

- Кто помог Зайцу Лису из его избушки выгнать? (Петух)

- Что случилось с волчьим хвостом в проруби? (Примерз)

- Где смерть Кощея? (На конце иглы)

Ворон.- Молодцы. Хорошо сказки знаете. Вот вам ключ.

Клубочек приводит детей к темнице, они отпирают все семь замков ключами и освобождают Василису Премудрую.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось  наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какой герой вас больше всего впечатлил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная Азбука Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил ...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Лесная аптека на службе человека

Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять....

Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).

На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных  игр, веселых заданий, головоломок....

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108»       Сценарий развлечения для детей подготовител...

Творческий проект для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках…»

Детям стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.Сказка — это ист...