Сценарий праздника в старшей группе "Хлеб-всему голова!"
план-конспект занятия (старшая группа)

ФИЛИППОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Сценарий праздника в старшей группе по теме:"Хлеб-всему голова!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_v_starshey_gruppe.hleb-vsemu_golova.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Праздника в старшей группе : «Хлеб-всему голова!»

Здравствуйте, гости дорогие!                                                                                         Милости просим к нам на праздник!                                                                                                А сегодня у нас необычный праздник.                                                                                    

Аня Харламова  рассказывает вступительное стихотворение:                                                                    

У народа есть слова                                                                                                                       «Хлеб всей жизни голова».                                                                                              Славится он первым на земле,                                                                                     Ставится он первым на столе!                                                                                              

Без чего трудно представить свой обеденный стол?                                                           Правильно, без хлеба. Пышного, свежего, с хрустящей корочкой!                                                                                         И сегодня у нас Праздник хлеба!                                                                                                У всех народов хлеб находится на самом почётном месте.

И  по старому русскому обычаю дорогих гостей мы встречаем хлебом-солью. А главный хлеб на Руси — это, конечно же, каравай. Ну, а женщин, которые раньше преподносили  хлеб, называли каравайщицами. Относились к ним с почтением.                                                                                                                             Вот и я прошу нашу каравайщицу встретить гостей с хлебом-солью!                         (Звучит музыка и заходит мама Ульяны с караваем).

Ульяна рассказывает стихотворение про хлеб:                                                                

Для того,чтоб выросла пшеница,                                                                             Нужно,не жалея сил-трудиться:                                                                            Полюшко вспахать весною,                                                                                                       В почву зёрна положить.                                                                                                                Под весенним дождиком  пшеница                                                                                     Будет вырастать и колоситься!                                                                                                 За весною наступит лето                                                                                                           А  потом прийдёт к нам в гости осень.                                                                                  Собирать  пшеницу всех попросит!

(Приготовить презентацию)

А ещё у нас в мире  много разных видов хлеба. Какой же хлеб пекут другие народы мира?Давайте послушаем!                                                                    (Выступления родителей-каждый рассказывает про свой хлеб и параллельно идёт презентация по ходу выступлений).

Вот сколько много видов хлеба и каждый народ  с уважением относится к своему хлебу!    

Физкультурная  минутка:

Мы маленькие зёрна(присесть)                                                                                             Сидим пока в земле(коснуться руками пола),                                                                                                   Вот солнце пригревает(встаёт)                                                                                                  И мы растём в тепле(тянемся на носочках).                                                                                                Боимся непогоды(наклоны):                                                                                             Грозы,дождя и вьюг(грозим  пальцем)                                                                                             Из зёрен вырастают                                                                                                         Колосья там и тут(прыжки).                                                                                          

Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите? Тогда проходите к столу и надевайте фартуки. Мы  приготовили волшебное тесто из которого мы  вместе с родителями  сделаем  хлеб.(Лепим хлеб).         

1.

Загадки

 

Был крупинкой золотой –
Стал зеленою стрелой
Солнце светило
И стрелу позолотило.
/Колос./

Поле дружно колосится,
Даст нам хлебушек ….
/Пшеница./

 

Чтобы караваем
Мы могли гордиться.
В поле собираем колоски…
/Пшеницы./

Одно бросил –
Целую горсть взял?
/Зерно./

2.

Разложить последовательно картинки:

 

От колоска пшеницы до готового хлебобулочного изделия.

Задания капитанам команд: проверить друг у друга.

 

Как из муки на хлебозаводе выпекают разные хлебобулочные изделия.

3.

Рассказать пословицы о хлебе.

 

Рассказать пословицы о земле.

4.

У игроков альбомные листы с незаконченными рисунками, необходимо дорисовать:

 

сельскохозяйственную технику.

 

хлебобулочные изделия.

5.

Провести физ. минутку.

6.

Я называю действие, а вы профессию:

муку мелет (мельник),
печет хлеб (пекарь),
на тракторе работает (тракторист).

на комбайне работает (комбайнер),
на мукомольном заводе (мукомол),
продает хлеб (продавец).

7.

Закончи пословицу:

 

“Без золота проживешь, (без хлеба нет)”.

“На чужой каравай рот не разевай, (а пораньше вставай, да свой затевай)”.

“День прозевал, (урожай потерял)”.

 

“Кто мать землю любит, (тот голоден не будет).

“Где работало там густо, а в ленивом дому пусто”.

“Кто землю млеет, (того и земля жалеет)”.

8.

Воспитатель читает отрывок из литературного произведения, а дети называют название и автора произведения.

 

“Еще я принес с собой ароматный комочек смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолой деревья лечатся”.

(“Лисичкин хлеб” М.Пришвин.)

“Скоро мы с Олей добрались до Верхних Колокольцев и купили хлеба. Здешний хлеб не был похож на городской. Не маленькими твердыми кирпичиками, а круглый, румяный, пышный. Я несла его в закрытой сумке, а теплый хлебный запах вырывался наружу”.

(“Теплый хлеб” В.Путилина.)

 

“Взяла меленку, повернула разок – глядь, упали на стол блин да пирог! Повернула еще разок – опять упали блин, да пирог, блин, да пирог!”

(Русская народная сказка “Петушок и чудо – меленка”.)

“Так мальчик впервые увидел, как упало зерно в землю. Увидел и запомнил на всю жизнь. Запомнилась ему вся картина: красивым богатырским шагом идет брат полосой и свободно, на всю ширину плеча замахиваясь, разбрасывает перед собой семена”.

(“Зерно упало в землю” С.Шуртаков.)

9.

Упражнение в словообразовании родственных слов, назвать ласково:

 

– крошки хлеба – (хлебные),
– вкусный и полезный квас – (хлебный квас),
– выпекает хлеб – (пекарь).

 

– назови ласково хлеб – (хлебушек),
– ваза для хлеба – (хлебница),
– прибор для резания хлеба – (хлеборезка).

10.

Блиц – опрос.

– Какой хлеб пекут на пасху? (Куличи.)

– Какие цветы растут среди колосьев пшеницы? (Васильки.)

– Чем отличаются колосья пшеницы от колосьев ржи? (Колосья пшеницы толще, чем у ржи).

– Какая мука получается из пшеницы? (Пшеничная.)

– Из какой муки испечен колобок? (Из ржаной.)

– Люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)

– Детская хороводная игра, получившая название в честь этого хлеба? (Каравай.)

– Чем отличаются зерна пшеницы от зерен ржи? (Зерна пшеницы круглые, а у ржи удлиненные)

– Какая мука получается из ржи? (Ржаная.)

– Что обязательно кладут в пряничное тесто? (Мед и пряности.)

                                                                                                                                      (Дети рассказывают стихотворения про хлеб).

Алёша:                                                                                                                                      Вот он хлебушек душистый,                                                                                                      С хрусткой корочкой витой,                                                                                                            Вот он тёплый,золотистый,                                                                                                 Словно солнцем налитой!

Катя:                                                                                                                                                   В нём здоровье наше сила,                                                                                                                      В нём-чудесное тепло,                                                                                                  Сколько рук его растило.                                                                             Сохраняло,берегло!

Ева:                                                                                                                                             В нём-Земли родимой соки,                                                                                               Солнца свет весёлый в нём.                                                                                               Слава миру на земле!                                                                                                 Слава хлебу на столе!                                                                                                           Слава тем,кто хлеб растил,                                                                                                            Не жалел трудов и сил!

А сейчас детки станцуют наш осенний танец с листочками.                                    (Звучит музыка:«Вот и осень наступает,дети осень провожают…)

Вот мы осень провожаем, собрали  урожай  мы Вас всех угощаем вкусным хлебом! Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

(Чаепитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, старшая группа "День – 8 Марта"

(Дети заходят в зал под фонограмму «Песенка мамонтёнка», становятся полукругом). Ведущий:Звонко капают капелиВозле нашего окнаПтицы весело запели:«Чив-чив-чив, пришла весна!»....

"Покорители космоса" сценарий праздника (старшая группа)

Утренник, посвященный Дню Космонавтики...

Сценарий праздника старшей группы "Проводы Осени"

           Ведущая: Какое у Осени платье?  Могу без ошибок сказать я,...

Сценарий праздника старшей группы, посвящённый Международному Женскому Дню 8 Марта «Мама – первое слово, главное слово….»

Сценарий праздника старшей группы, посвящённый Международному Женскому Дню 8 Марта«Мама – первое слово, главное слово….»...

"Большое доброе дело» Сценарий праздника старшей группы «Слоники» для подшефных из второй младшей группы

Ребята из старшей группы «Слоники» через год пойдут в школу и станут совсем взрослыми.Мы с ними учимся делать добрые дела. И сегодня мы хотим сделать одно большое доброе дело — порад...

Новогоднее приключение Хоттабыча. Сценарий праздника. Старший дошкольный возраст.

Цель: создать праздничную обстановку, вызвать у детей радостные, положительные эмоции. Задачи: создать у ребёнка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём; включать в совместную деятельность...

Сценарий праздника старшая группа

Сценарий праздника 8 Марта для  «Цветик-семицветик»Старшая группа 2017г. Вед: Весенним нежным ручейкомСтучится март-проказникВесну-красавицу привёлИ добрый мамин праздн...