Сценарий летнего развлечения в средней группе "Праздник мыльных пузырей"
материал (старшая группа)

Страшнова Наталья Алексеевна

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Праздник мыльных пузырей»

Цель:
• Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
• Развитие интереса к экспериментальной деятельности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Праздник мыльных пузырей»

Цель:
• Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
• Развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Реквизиты: Тазы с мыльным раствором, коктейльные трубочки, разнообразные наборы для выдувания мыльных пузырей, перчатки и набор пузырей «Прыгунцов»,обручи, верёвка

Ход праздника

(Звучит музыка, в зал входит Фея.)
Фея: Здравствуйте, ребята. Я проделала долгий и непростой путь из страны мыльных пузырей, чтобы показать вам чудеса и научить вас маленькому волшебству. Для этого мы с вами отправимся в волшебную страну? Но для этого вы должны отгадать загадки
Я фея, богата шарами,
Ими я делюсь с друзьями.
У меня шары с собой —
Жёлтый, красный, голубой.
Не на нитке, а в кармане,
В длинном с крышечкой стакане.
Если только захочу,
Небо всё я расцвечу.
Каждый шар меняет цвет,
Словно радуги привет.
Вместе с птицами летают,
В синеве небесной тают,
И красуются собой
Жёлтый, красный, голубой.
А зелёный жёлтым стал,
Ловко краску поменял!
(Мыльные пузыри)

Правильно. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие они эти мыльные пузыри, на что они похожи? (дети отвечают)
Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.

Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
А на мячик надувной? (дети «Да»)
Он похож на телефон? (дети «Нет»)
А на большой магнитофон? (дети «Нет»)
Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
А на белый снежный ком? (дети «Да»)
Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
А он похож на мандарин? (дети «Да»)

А на яблоки в саду? (дети «Да»)
А на рыбку, там, в пруду? (дети «Нет»)
Фея: Ребята, все загадки отгадали, про пузыри вы всё узнали. Пора нам отправиться в страну мыльных пузырей. И так приготовились
Тот, кто поймает пузырь, окажется вместе со мной и в волшебной стране Мыльных пузырей
(Звучит загадочная музыка. Фея пускает пузыри, а дети их ловят.) 
Фея: вот мы и в стране мыльных пузырей
Какие они все разные.
«Пузырь через верёвочку.»
Фея: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные, очень любят играть с ребятами, смотрите, как они могут летать.
1,2,3 – пузырь через веревочку перелети (показывает)Ребята давайте попробуем вместе со мной. (Участвуют дети старшей группы, две команды по 5-7 человек с каждой стороны. Воспитатели держат веревку за 2 конца)
«Морская пена»
Фея: Ребята, а вы знаете, что из мыльных пузырьков может получиться самая настоящая морская пена. Сейчас мы научимся и этому волшебству. А помогать мне будут ребята второй младшей группы. Возле вас стоят столы, на них стаканы с волшебной водой. Вам необходимо сделать в этих стаканах морскую пену с помощью коктейльных трубочек.
«У кого пузырь больше!»
Фея:
Ребята, а вы хотите посмотреть на большие пузыри?
Для этого нам понадобятся вот такие соломинки.
Соломинку простую,
Сейчас возьму я в рот.
Воды в неё втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку – и вот.
Сияя гладкой плёнкой,
Растягиваясь в ширь,
Появится тончайший,
Сверкающий пузырь.
(Показывает, затем предлагает попробовать детям подготовительной группы)
Фея:
Предлагаю поиграть в игру, которая называется: «У кого пузырь больше!»
«Пузырьки в домик»
Фея: Засиделись мы немножко
Предлагаю малышам побегать,
Пузырями побывать.
(Участвуют все ребята среднейгруппы)
Пузырьки – смешной народ –
В мыльных пузырях живет.
Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова: «Раз-два-три, все мы мыльные пузыри. Буль, буль, буль.»
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по площадке. У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
«Кто больше надует мыльных пузыриков.»
Фея: А сейчас я приглашаю всех ребят подготовительной группы со своими мыльными пузырями.
Фея:
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
Фея считает, кто больше надует пузырей
Фея: А сейчас с ребятами подготовительной группы мы поиграем в игру: «Ладошки и пузырики».
Сначала пузыриками будут девочки, а мальчики- ладошки. Выбегают по сигналу хлопка. А затем меняются.
Раз, два, три – появились пузыри (Разводят руками)
Растут, переливаются – все больше надуваются. (Поворачиваются вокруг себя)
А ладошки появились, пузыри ловить пустились.

«Пузыри» убегают, ловишки их догоняют. Кого догнали и коснулись рукой, тот приседает. Выиграли те «пузыри», до которых ловишки не дотронулись.
Фея: Как здорово повеселились. Милые ребята, хотите увидеть ещё больше мыльных пузырей?Дети: Да!
Звучит музыка, фея надувает пузыри разными способами, с помощью различных приспособлений для выдувания пузырей.
-Мыльный коктейль (так же как морская пена, только в стакане…)
Сейчас я попробую из мыльных пузырьков сделать «Мыльную матрёшку».
(Мыльная матрешка.) 
Ребята Предлагаю совершить настоящее волшебство. Для этого необходимо произнести волшебные слова: Буль, буль, буль.
(Фея одевает перчатки и показывает фокус с не лопающими пузырями «Прыгунами»)
«Нелопающие пузырики»
Фея: Давайте все попробуем сделать такой фокус. Одеваем волшебные перчаточки (Любые перчатки) Произносим волшебные слова: Буль, буль, буль. И волшебство начинается… (Фея дует детям «Нелопающие пузыри» в ладошки, а они с ними играют.)
Фея: Молодцы!Праздник продолжатся?
Дружно за руки взялись.
Круг большой мы образуем,
Вместе с вами потанцуем.
Танец «Птицы»
Фея:
(Пускаем мыльные пузыри и предлагаем детям лопать их только:
- пальчиками, -локтями, -головами, - носами) 
Воспитатель:
А теперь пора нам возвращаться и с феей попрощаться
«До свиданья» всем сказали,
Отправляемся домой!
Фея: Сами мыльные пузыри это и есть волшебство.
Ребята, мы можем сами творить чудеса. Берите свои мыльные пузыри и запускайте их в небо. До свидания, ребята! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение для дошкольников *Шоу Мыльных пузырей*

Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке. Игровые упражнения, экспериментальная деятельность позволяют сделать его весёлым, интересным и познавательным.Цель:- создание благоприятного...

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Ягоды и фрукты»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о ягодах и фруктах....

Сценарий летнего праздника для дошкольников «Праздник мыльных пузырей».

Сценарий летнего праздника для дошкольников «Праздник мыльных пузырей»....

Сценарий открытого развлечения для родителей «Праздник мыльных пузырей»

Сценарий открытого развлечения для родителей «Праздник мыльных пузырей»(для среднего дошкольного возраста)...

Сценарий открытого развлечения для родителей «Праздник мыльных пузырей» (для среднего дошкольного возраста)

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, праздника. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта. Формирование потребности в двигательной активности и физическом соверш...

Конспект летнего развлечения для дошкольников «Праздник мыльных пузырей»

Конспект летнего развлечения для дошкольников:«Праздник мыльных пузырей»...

Сценарий летнего праздника для дошкольников «Праздник мыльных пузырей»

Создать условия положительного, радостного настроения. Развивать у детей воображение.  Расширить представления о свойствах воды и мыла.   Выполнять движения под музыку. Играть в подвижн...