Сценарий развлечения "Космическое путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа)

  АФОНСКАЯ ИРИНА МИХАЙЛОВНА

Сценарий развлечения "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_12.04.19.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Космическое путешествие»

для старшей и подготовительной группы.

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

  • закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
  • расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
  • активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
  • развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование:

Звезды из картона (по количеству детей), ватман, раскрашенный синими красками - 2 шт., клей 4 штуки, стол 2 шт., костюмы Звездочета, сундук, угощения для детей – по количеству детей, конверты, презентация (слайды с изображением звездного неба, луны, кометы, ракеты, солнечной системы, созвездий), шнур – 2 шт., кегли 10 штук, бруски 6 штук, космический мусор (бумага, мешочки), 2 корзины.

Музыкальное сопровождение:

Альбом А. Рыбникова «Музыка космоса»:«Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»); «Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»);

«Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»).

«Марш юных космонавтов» В. Войнович.

Музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Предварительная работа:

  • чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;
  • рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба;
  • познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
  • рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия»;
  • сюжетно – ролевая игра «Космодром»;
  • экспериментальная деятельность «Звезды светят постоянно»;
  • дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;
  • разучивание стихотворений и песни о космосе.

Ход развлечения.

В зал под музыку входят дети.

Инструктор ФК: Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики. СЛАЙД 1 (ПРАЗДНИЧНАЯ ЗАСТАВКА КОСМОС)

Поиграем, проведем эстафеты, а главное отправимся в Космическое путешествие.

У нас две группы, каждая группа поделится на две команды. (Рассчитываются в группе. Выбираю командира -Я, название вашей команды: Ракеты, а вашей Кометы. Командиры, представляйте свою команду) Хорошо.

ОРУ (движения по тексту).

  1. Вот выходит на парад

Наш космический отряд

Руки в стороны – к плечам

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

Повороты выполняем.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

2) Мы ногами топаем

Мы руками хлопаем.

Мы глазами - миг-миг                           Руки на пояс

Мы плечами – чик-чик                          Руки на плечи вверх-вниз

Раз-сюда, два- туда,                             Руки на пояс – повороты вправо-влево  

Повернись вокруг себя.                    

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.                          Стоя на месте, прыгаем,

Раз-два, раз-два,                                   руки через стороны вверх-вниз

А теперь лететь пора.

А полетим мы в космос, но сначала я хочу узнать, что вы знаете о нем.

(Дети садятся)

Что вы знаете о космосе? Космос – загадочный мир звёзд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Посмотрите на экран.

На экране появляется изображение космического корабля СЛАЙД 2

Инструктор ФК: Знаете, кто первый отправился в космос?

На экране появляется изображение собаки Лайки СЛАЙД 3

Инструктор ФК: Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

Показ изображения на экране СЛАЙД 4

Инструктор ФК: Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

Показ изображения на экране. СЛАЙД 5

Инструктор ФК: 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета «Восток» с космонавтом Ю. А Гагариным на борту СЛАЙД 6 (СТАРТ РАКЕТЫ)

А вы хотите полететь в космос? На чём мы туда отправимся?

НАСТЯ РАТКИНА

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все устроим              

И отправимся в полет.        

             

Матвей

Вот готов ракетодром.

Раздаются гул и гром.

Миг… и чудо - корабли

Отделились от земли.

Инструктор ФК: Действительно, чтобы лететь, нам нужна ракета. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами. Вот такими.

(Инструктор ФК показывает чертеж-схему ракеты и предлагает построить из частей такую же. Мы играем два раза, 2 команды старшая против старшей, подготовительная против подготовительной. Дети идут за линию старта.)

  1. ПЕСНЯ 1 «Ракеты»

Звучит музыка «Тема мечты»

  1. Эстафета: дети строят ракету (части ракеты лежат у линии финиша)

(пройти по веревке; между кеглями; перепрыгнуть на одной ноге через брусок; положить одну часть от ракеты, вернуться бегом).

Победила команда….

Инструктор ФК: Молодцы, ракеты у нас готовы. Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?

Дети. Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

АНЯ ПАНТЕЛЕЕВА

Космонавтом что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым

Инструктор ФК: А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

3)Проводится игра «Космическая команда».

Инструктор ФК: Команды встают, крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Потом под музыку («Свет звезд») кружитесь влево и вправо, но, когда прозвучит команда «Ракета», вы должны изобразить ракету, не перепутав свою ракету (команду). Подготовительные в центр и руки вверх, старшая группа вниз сесть на корточки и руки назад. Старт.

(Можно играть дважды, второй раз поменять: дети подготовительной группы садятся вниз и руки назад, а дети старшей группы встают в центр и руки вверх)

Инструктор ФК: Вижу, команды получились у вас дружные, сплочённые. Вот теперь можно лететь.

Инструктор ФК читает стихотворение.

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись,

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

(дети садятся на стулья)

МАРК ЖУРАВЛЕВ

Скомандует диктор

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

Инструктор ФК: Космонавты, заняли кресла (стулья, со своей стороны), пристегнуть ремни, к взлету готовы? три, два, один – летим.

Звучит музыка полета ракеты.

Инструктор ФК: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?

(Показ изображения Земли на экране. (Слайд 7)

Инструктор ФК: Какой формы наша земля? (Шар) Какого цвета земля? (Голубого) Почему? (По тому, что на земле больше воды, чем суши)

Письмо из центра управления полетом, (Е.В. передает мне письмо)

Инструктор ФК: Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение. Давайте ПРОЧИТАЕМ

ПИСЬМО 

«Пиратское судно атаковало полицейский космический корабль, перевозивший карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для детей детского сада №9. Пираты похитили карту. Пиратов поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища».

Инструктор ФК: Ребята, мы справимся с поставленной задачей? Как вы думаете, где же нам искать карту?

Ответы детей.

Инструктор ФК: Ближайшая к нам космическое тело, спутник Земли – Луна.

Давайте отправимся туда, продолжаем полет. Направление - ЛУНА

Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты».

На экране появляется изображение луны. СЛАЙД 8

«Прилетели» на луну. Ребята выходите из ракеты. Детей встречает Звездочет (воспитатель)

Звездочет. Здравствуйте, ребята!

Дети. Добрый день. Помогите нам, пожалуйста, найти карту, которую украли пираты.

Звездочет. Да, ко мне попала что-то (показывает часть карты), возможно это ваша карта. Я отдам вам эту часть карты, но вы сначала отгадайте мои загадки. 

4) Загадка про созвездие

1)Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая медведица)

2)Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите …(спутник)

3) Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля)

4) Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет …(Луна)

5) Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)

6) Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…(Комета)

Звездочет: Молодцы ребята, все загадки отгадали

А теперь помогите мне!

Ребята, со мной случилась неприятность. У меня рассыпались звезды. Помогите мне собрать их в созвездия. Посмотрите на экран, вы увидите разные созвездия, подумайте и решите какое созвездие будет у вашей команды. А может вы создадите свое созвездие из звезд, и дайте ему название. Показ слайдов созвездий (с 9-17)

5) ЭСТАФЕТА Игра собери свое созвездие. МУЗЫКУ Е.В. СТАВИТ

Звездочет показывает имитацию неба (ватман, на который крепят звезды на клей карандаш, клей стоит на столе) Нужно 2 стола и 2 клей карандаша. (старшая со старшей, подготовительная группа с подготовительной)

1)На эстафете 2 человека один встает в мостик, второй под мостом пролез и встал мостиком, первый под мостом пролез и встал мостиком

2) наклеивают одну звезду (2 звезды)

3) возвращаются, держась за руки

4) передали эстафету

Звездочет. 

Когда созвездия собрались, Звездочет читает стихотворение:

Над землею ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Молодцы, ребята. Теперь ваше созвездие вместе с другими будет светить на небе. ОТДАЮ ВАМ ЧАСТЬ КАРТ! (Звездочет не уходит)

Инструктор ФК: (СЛАЙД 18 – звездное небо) Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн.

Инструктор ФК: Пока вы пристегиваетесь, и я загадаю вам загадки

6) Проводится игра «Звездные загадки». 

1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды).

2. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том (ракета).

Инструктор ФК: Ребята, какие вы сообразительные. Молодцы.

Раздается звук падающего предмета.

Инструктор ФК: Ой, а что это попало к нам в иллюминатор?

Смотрите, это конверт, А В НЕМ ЧАСТЬ КАРТЫ №2

Инструктор ФК и дети подходят и рассматривают содержимое конверта.

А В НЕМ ЧАСТЬ КАРТЫ №2

Звездочет: Ребята, вы еще не улетели?  У меня есть друг лучик, он увидел ваш корабль и решил обратиться к вам с просьбой о помощи.

Он видел, как по солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты, разбросал космический мусор. Помогите собрать весь мусор.

Инструктор ФК: Мы справимся, ребята?

Дети: ДА.

На экране появляется изображение солнечной системы с планетами. СЛАЙД 19

7) Проводится игра «Собери Космический мусор».

берут по 1 шт. мусор кладут в пакет корзину и бегут обратно передают эстафету (мусор: Мячики и бумага)

Инструктор ФК: Вот, мы тебе помогли, собрали мусор. Нам пора отправляться дальше.

Звездочет А куда вы летите?

Дети. Мы ищем в космосе последнюю часть карты.

Звездочет: а мне Лучик передал для вас конверт.

Посмотрите, что это? (Звездочет отдает конверт, а там часть карты.) Прощается и уходит

Инструктор ФК: Ребята, так это же наша карта.

Дети. Да. Спасибо.

Инструктор ФК и дети раскладывают карту и рассматривают ее.

Инструктор ФК: Так здесь же нарисована карта нашего музыкального зала. Значит, пора отправляться домой, на Землю, искать сокровища. (дети садятся на стулья, пристегиваются)

Дети подготовительной группы

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

      Ведь другой похожей нету.

Инструктор ФК: 3-2-1 взлетаем

Звучит фонограмма полета ракеты

Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Дети выходят из ракеты.

Инструктор ФК: Давайте еще раз рассмотрим карту и попробуем найти сокровища

Дети вместе с инструктором идут по карте и находят сундук с сокровищами.

Инструктор ФК: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей).

8)Звучит песня «Марш юных космонавтов» поют все дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Сценарий осеннего утренника,для детей старшего возраста....

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

сценарий развлечения : " Путешествие в АФРИКУ"

Любые праздники в саду надолго оставляют след   в памяти детей. Поэтому к написанию и организации детских сценариев подхожу серьёзно и  ответственно ....

Сценарий развлечения "Путешествие в Смехоград"

Развлечение, посвященное Дню Смеха, для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий сказки – путешествия “Давайте, познакомимся” (для детей и родителей)

Цель: познакомить детей и их родителей с развивающей предметно-пространственной средой группы для успешной адаптации к условиям детского сада, доставить детям и родителям радость и веселое настр...

Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"

Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"  - относится к развлечениям о правильном питании.Дети в игровой и театрализованной форме узнают о том, что нужно кушать и что не очень пол...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...