Сценарий экологического праздника «Экодень 2017», посвящённого году экологии в России в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи
материал (подготовительная группа)

Хохлова Татьяна Александровна

Экологический праздник организован в рамках двухнедельного тематического проекта с приложением перспективного планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoden_v_sadu.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Хохлова Татьяна Александровна

Сценарий экологического праздника «Экодень 2017», посвящённого году экологии в России , в рамках двухнедельного тематического проекта с приложением перспективного планирования

в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи


Цели и задачи:

Формировать экологическое сознание и чувство бережливости к Природе.

Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

Учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Музыкальные задачи:

Развивать музыкальную восприимчивость детей,

способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке,

Развивать музыкальную любознательность детей, используя  современную любимую музыку, флешмобы, пальчиковые и подвижные игры,

Развивать у детей способность почувствовать настроение музыки или смену настроений,

Изображая цветы или насекомых при помощи пантомимы, учить детей самовыражению и импровизации.

При работе над авторским песенным репертуаром я решала следующие задачи:

Формирование у детей певческих умений и навыков, способствующих

правильному исполнению.

Развитие творческих способностей в индивидуальной работе с детьми.

Создание образного и выразительного исполнения песен с танцевальными движениями и др.

В сценарии использованы стихи  Натальи Харитоновой из сборника по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
«Мир, в котором мы живём»; стихи Н.Некрасова «Зелёный шум» , С.Есенина «Черёмуха», А.Блока «На лугу».

Действующие лица:

Ведущие – взрослые,

Стрекоза, Муравей, Соловей, Жук, Лягушки, Комарик, Одуванчики, Колокольчики , Пчёлки– дети.

АТРИБУТЫ

Костюмы героев

Объёмные бабочки и цветы

/Праздник организован на открытой детской площадке в детском парке «Планета детства» г.Вязники. До начала мероприятия в записи звучат детские песни. Звучат фанфары на выход ведущих на сценическую площадку/

Ведущая 1:

Мир, в котором мы живём,

Светлый и чудесный,

Ярким солнечным лучом

Обогрет всеместно.

Ведущая 2:

Много в нём лесов, морей,

Гор и океанов,

Рек, озёр, пустынь, полей,

Ледников, вулканов.

Ведущая 1:

Много в Мире птиц, людей,

Разных насекомых,

Много рыб, много зверей

Нам малознакомых.

Ведущая 2:

Мир, в котором мы живём,

Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,

Стань к нему добрее!

/На вступлении к песне «Природа, природа красивая такая» Приложение 1, на сценической площадке появляются дети в костюмах Соловей, Жук, Лягушки, Комарик, Стрекоза, Муравей, Пчёлки, Колокольчики и Одуванчики. Поют песню /

Стрекоза: Здравствуй, солнце золотое!

Соловей: Здравствуй, небо голубое!

Муравей: Здравствуй, родная земля!

Жук: Здравствуйте, дорогие  друзья!

/Логоритмическое упражнение с движениями, Пчёлки читают стихотворение, сопровождая слова движениями «здороваются друг с другом»/

Пчелка 1:

Муравей сороконожке повстречался на дорожке:

Пчёлка 2: - С добрым утром! Как дела?

Пчёлка 1: Сорок лапок подала. И пока он лапки жал, тут и… вечер набежал.

Комарик: Вас на праздник приглашаем,

Лягушки: Экодень мы отмечаем,

Одуванчики: С вами вместе поиграем

Колокольчики: И станцуем и споём,

Ведущая 1: Про природу вам расскажем

Ведущая 2: Как мы дружно с ней живём!

/Флешмоб «Лето» из репертуара  хора «Великан»/

Ведущая 1: А теперь ребятки отгадайте-ка загадки:

Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

Ведущая 2: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

Ведущая 1: Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза, а зовут ее….(стрекоза)

Ведущая 2: Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук)

Ведущая 1:Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

Ведущая 2: Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки (божья коровка)

Ведущая 1:Вот, сколько маленьких жителей полянки мы угадали!

Ведущая 2: А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

/Ведущие проводят логоритмическое упражнение «Комарики» с музыкальным сопровождением на развитие дыхания, артикуляции, координации движений, дифференциацию звуков с – з в изолированном произношении/

/Действующие лица проводят пальчиковую игру «Паучина»/

Ведущая 1: Пальчики размяли – натренировали,

Ну а нашим ножкам – бегать по дорожкам!

Ведущая 2: Приглашаем поиграть – наши ножки поразмять!

/Проводится подвижная командная игра «Насекомые и цветы», напротив сценической площадки, на зелёной лужайке разложены муляжи бабочек и цветов/

/На сценическую площадку выходят действующие лица/

Соловей:

Леса вдали виднее, 
Синее небеса, 
Заметней и чернее 
На пашне полоса, 
И детские звонче 
Над лугом голоса. 
Жук:

Весна идёт сторонкой, 
Да где ж она сама? 
Чу, слышен голос звонкий, 
Не это ли весна? 
Нет, это звонко, тонко 
В ручье журчит волна.

Стрекоза:

Идет-гудет Зеленый Шум, 
Зеленый Шум, весенний шум! 
Как молоком облитые, 
Стоят сады вишневые, 
Тихохонько шумят; 
Муравей:

Пригреты теплым солнышком, 
Шумят повеселелые 
Сосновые леса; 
А рядом новой зеленью 
Лепечут песню новую 
И липа бледнолистая, 
И белая березонька 
С зеленою косой! 
Лягушки: Шумит тростинка малая, 
Комарик: Шумит высокий клен… 
Одуванчики:Шумят они по-новому, 
Колокольчики: По-новому, весеннему… 

/Поют песню «Этот мир» Приложение 2/

Пчёлка 1:

Только солнышко проснётся –

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.

Над цветами за рекою,

Над травою луговою.

Пчёлка 2:

Собирает свежий мёд

И скорей домой несёт.

В свой далёкий теремок,

Луговой несёт медок.

/Проводится логоритмическое упражнение «Улей»/

Ведущая 1: Ребята, чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

1. Заяц, шмель, еж, лиса

2. пчела, муха, енот, стрекоза

3. лягушка, комар, жук, бабочка

4. кузнечик, мотылек, шмель, воробей

5. майский жук, муха, белка, оса

6. дятел, муравей, пчела, шмель

Ведущая 2:

Солнышко в окошко светит вам с утра,
Значит, в детский садик вам идти пора.

Комарик:
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Соловей:

Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
Жук:

С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Муравей:

Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!"

Лягушки:

Все танцуйте вместе с нами

Повторяйте всё за нами!

/Флешмоб «Выглянуло солнышко»/

Ведущая 1: Ребята, цветочки расцветают – когда это бывает?

/Дети отвечают - Весной/

Ведущая 2: Правильно ребята, весною так бывает!

Ведущая 1: А какие цветы и растения вы знаете?

/Дети отвечают/

Ведущая 2: А какие из них занесены в Красную Книгу?

/Дети отвечают/

Ведущая 1: Вот вам новые загадки – отвечайте-ка, ребятки!

- Солнышко в траве взошло, улыбнулось, расцвело,

Потом как стало белое и по ветру завеяло.

- Горел в траве росистой фонарик золотистый,

Светил и вдруг потух, и превратился в пух. (Одуванчик)

Ведущая 2:

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.

Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет. (Колокольчики)

Ведущая 1: Ай да молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Ведущая 2: Время вот пришло опять – порезвиться, поиграть.

/Проводится подвижная групповая игра «Лягушки и комарики» по типу игры «Лягушки и цапля»/

Ведущая 1: Ребята, а вы чувствуете какой приятный запах, что же так пахнет?

/Дети отвечают - Черёмуха/

Стрекоза:

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Одуванчик:

Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
Колокольчик:

А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Ведущая 1:

Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.

Ведущая 2:
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

/Поют песню «Мы вас призываем берегите все природу» Приложение 3/

Соловей:

Природа - это то, что нас

С тобою окружает.

Я расскажу тебе сейчас

Какой она бывает.

Жук:

Живой природой названо

Всё то, в чём жизнь живёт,

Что кормится по-разному,

Что дышит и растёт.

Стрекоза:

Относим без сомнения

К природе мы живой

Бактерии, растения,

Животных, нас с тобой.

Муравей:

А солнце, дождик проливной,

Луну, песок и снег

Всегда к природе неживой

Относит человек.

Лягушки:

Природу нужно нам любить

И охранять всегда.

В гармонии с ней будем жить

Мы долгие года.

Комарик:

Есть потребности, мой друг,

У всего живого.

Мы осмотримся вокруг

И начнём с простого.

Одуванчики:

Всем растениям всегда

Нужен свет для роста,

Также им нужна вода,

Грунт и свежий воздух.

Колокольчики:

И животным нужен свет,

Отдых, сон помимо.

Пить и кушать им в обед

Всем необходимо.

Ведущая 1:

А о людях говорить

Очень много можно.

Нужно им и есть и пить,

Сон им нужен тоже.

Ведущая 2:

Есть потребность у людей

В книгах и в науке,

В воспитании детей,

В музыкальном звуке.

Стрекоза и Муравей: Чтоб живое на Земле

Соловей и Жук: Продолжало жить,

Лягушки и Комарик: Все должны потребности

Одуванчики и Колокольчики: Удовлетворить!

/Звучит финальная песня «Помни, что ты Человек!» Приложение 4, в заключении песни всем присутствующим раздаются флаеры «Берегите Природу!», «Охраняйте муравейники!», «Не шумите, не сорите в лесу!», «Очищайте водоём!»/

Ведущая 1: Нам пришла пора прощаться, мы не будем расставаться,

Ведущая 2: Ведь Природа – дом родной, в нём мы дружно все живём!

/По окончании мероприятия в записи звучат детские песни, все присутствующие покидают детский парк «Планета детства»/

Приложение 1.

Природа, природа красивая такая

(на мотив песни «Носа-носа»)

Припев: Природа, природа, красивая такая,

О, как хотели б мы, о как хотели б,

Чтоб вечно -2 р., красивою была ты,

О, как хотели б мы, о как хотели б!

  1. Только захотите вы смогли бы

Не топтать весенние цветы

Бабочкам вы крылышки не рвите

Имейте вы хоть каплю доброты!

Припев:

  1. Только захотите вы смогли бы

Не ломать весною деревца

Птиц вы краснокнижных не ловите

Сохраняйте в чуткости сердца!

Приложение 2.

Этот мир

1. За то, что только раз в году бывает май,

За светлую зарю ненастного дня,

За то, что шмель жужжит и реченька бежит

За всё благодарим Природа тебя !

ПР.: Этот мир – для нашей заботы,

Этот мир – такой вот один,

Этот мир – для нашей работы,

Этот мир – быть может другим !

2. Деревья и цветы всё это для любви,

Для сохраненья неземной красоты,

И воздух, и вода, и птицы, и земля,

Всё это для меня и для тебя !

ПР.:

Приложение 3.

Мы вас призываем!

(на мотив песни «Уходило лето»)

Всё весною расцветает, птицы песни распевают,

Благодатна почва к урожаю,

И комашки оживают, бабочки кругом летают,

Зашумит дубрава снова к маю.

ПР.: Мы вас призываем берегите все Природу,

Мы вас призываем берегите всех зверей,

Мы Природу охраняем, для неё одной желаем,

Чтоб богатства множила она скорей!

( чтобы собирала вновь она друзей ) – за 2 разом.

Приложение 4.

Помни, что ты Человек!

(на мотив песни «Птица счастья»)

1. Люди! Будьте бдительны всегда

и беды не будет никогда,

Охраняйте лес, речку, первоцвет,

Для грядущих поколений свет!

Очищайте балки, родники,

Ограждайте муравейники,

Мусор вывози, клумбы разводи,

Экологию ты изучи!

ПР.: Помни, что ты человек,

Что ты часть Природы – не долог твой век!

Сделай, что можешь сейчас,

Спасай же Природу, спасай же всех нас!

2. Люди! Берегите чернозём,

На одной земле мы все живём,

Чистый водоём рыбе очень рад,

Воздух станет чище во сто крат!

Вы сажайте, удобряйте, и растите, и внедряйте,

Помните о том – 2 раза, на одной земле мы все живём! Хлопки ПР.: 2 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...

Сценарий городского смотра-конкурса чтецов, посвящённого Году культуры в России «Моё любимое стихотворение»

Цель конкурса:·         Развитие интереса к поэзии, поддержка талантливых детей.Задачи:·         Способствовать  нр...

Рабочая программа группы компенсирующего вида для детей с нарушениями речи 5-6 лет.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;– обеспечение равных во...

Предметно - развивающая среда группы компенсирующего вида для детей с нарушениями речи

В данной статье дано понятие развивающей предметно - пространственной среды, раскрыты требования к ней, рассмотрены вопросы организации образовательного пространства в кабинете учителя - логопе...

Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2009.

    Настоящее издание представляет комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошколь...

Мониторинг основных показателей речевого развития группы «Солнышко» компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 7-го года жизни за 2021– 2022 учебный год

Мониторинг основных показателей речевого развития группы «Солнышко» компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи7-го года жизни за 2021– 2022 учебный год...