Сценарий летнего праздника для дошкольников "Город мастеров"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сценарий летнего праздника для детей 3 - 7 лет "Город мастеров".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_prazdnik_gorod_masterov.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника «Город мастеров»

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста интерес к содержанию работы представителей творческих профессий.

Задачи:

1. Расширять знания дошкольников о профессиях и о значимости этих профессий в жизни общества.

2.  Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Профессии".

3. Расширять представление детей о возможности использования разнообразных материалов для создания творческих работ.

4. Способствовать развитию воображения, способности к творчеству, логического мышления. Воспитывать эстетическое чувство.

5. Закреплять полученные в течение учебного года знания, умения и навыки по основным видам образовательной деятельности.

Место проведения: спортивная площадка, игровые площадки групп.

Участники: все возрастные группы.

Инвентарь, пособия:

1

Цветное тесто, картон, формочки, бусины, блестки, пуговицы, ореховая скорлупа, горох, макароны.

2

Мольберт, листы с изображением лица 3 шт., цветная гофрированная бумага, обрезки ткани, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши и фломастеры, нитки "мулине", тесьма и т.д.

3

Магнитола, деревянные ложки, бубенцы, молоточки, свирели, кастаньеты.

4

Вешалки для костюмов, костюмы и детали костюмов для мальчиков и девочек к сказкам "Красная шапочка", "Дюймовочка", "Золушка".

5

Гантельки, кольца, палочки, мешки, конусы, мячи, в/б сетка.

6

Цветные мелки, магнитола.

7

Цветная бумага, пластилин, пластиковые трубочки, ножницы, клей, природные материалы, коробки с песком.

8

Столы, кубики, конструктор.

9

Костюмы кондитера, Лени, Василисы Прекрасной, строителя, художника.

Ведущие на участках:

Василиса Премудрая, модельер

Лень, спортсмен

художник

кондитер

дизайнер

музыкант

гример

архитектор (строитель)

Подготовка:

Украсить спортивную площадку флажками и воздушными шарами

Подобрать и разнести по участками инвентарь и пособия.

Воспитателям групп-участников этапов "Дизайнеры" и "Строители" продумать и приготовить материалы для мастер-классов.

Составили:  инструктор  по ФК Бык Е.Н, муз. руководитель Волкова Н.Ф., учитель-логопед Шитикова И.П.

Дети по группам под музыку входят на спортивную площадку, строятся по периметру.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, какой сегодня день? Правильно, сегодня 1 июня, первый день лета - прекрасного, солнечного, долгожданного времени года. А еще сегодня праздник всех детей на свете. Чтобы порадовать вас, дорогие ребята, я пригласила к вам в гости своих друзей  - мастеров на все руки. Они покажут вам свои умения, познакомят вас с разными профессиями. Ой, а кто это к нам идет? Странно...Мастера должны были прийти позже...

Звучит музыка , входит Лень с подушкой.

Василиса Премудрая: Здравствуй, гостья. Кто ты? Мы тебя не узнаем.

Лень: Лень мне с вами говорить...

Василиса Премудрая: Ничего не понимаю. Зачем же ты пришла?

Лень: Да лень мне вам все объяснять... Ложится.

Василиса Премудрая:  Ребята,  я догадалась, кто это. Это же Лень! Будьте с ней осторожны:

Лень прилипчива, как тень, ей не доверяйте!

Если к вам она придет, дверь не отворяйте.

Пусть себе бока отлеживает, а мы с вами отправимся в город мастеров.

Лень: Не слушайте ее, дети, не ходите никуда. Вас сейчас опять учить начнут: делай это, делай то. Оставайтесь со мной. Я вас ни к чему принуждать не стану. Будем вместе лежать-полеживать на солнышке, то один бочок повернемся, то на другой.  

Василиса Премудрая:  Нет, Лень, наши ребята не ленивые, а любознательные, бодрые, веселые. Они затем и приходят в детский сад, чтобы всему научиться у взрослых. Ты, Лень, нам не подружка. Наш народ всегда любил труд и ценил мастерство. Недаром столько пословиц и поговорок про это сложено. Давайте, ребята, вместе их вспоминать.

Делу время, потехе час.

Землю красит солнышко, а человека - труд.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Терпение и труд все перетрут.

Дело мастера боится.

Рабочие руки не знают скуки.

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Давайте отправимся в гости к мастерам, а Лень-лежебоку с собой не возьмем. Пусть лежит, скучает, мух от безделья считает.

Дети за воспитателями организованно покидают спортплощадку. Мастер-классы проводятся в последовательности и на участках, представленных в таблицах.  Деятельностью детей руководят ведущие на площадках: костюмер, спортсмен, художник, кондитер, дизайнер, музыкант, гример, строитель. Каждый этап продолжается 20 минут,  включая слова ведущего, подведение итогов, переход на другую площадку.

Название  этапа

Место проведения

Ведущий

Порядок прохождения этапов

1

2

3

4

Кондитеры

Участок группы № 9

1 группа

10 группа

3 группа

6+8 группы

Спортсмены

Спортплощадка

5 группа

6+8 группы

4+7 группы

Музыканты

Баскетбольная площадка

6+8 группы

9+2 группа

1,10,3 группы

Костюмеры

Участок группы № 8

4+7 группы

9+2 группа

5 группа

Художники

Площадка перед входом

3 группа

1 группа

10 группа

Строители

Участок группы № 2

10 группа

3 группа

1 группа

Дизайнеры

Участок группы № 5

9+2 группа

6+8 группы

4+7 группы

5 группа

Гримеры

Участок группы № 6

5 группа

4+7 группы

9+2 группа

Площадка: группы № 9        Ведущий: кондитер

Содержание этапа

Пособия

Из разноцветного теста дети лепят пирожные, кренделя, печенья различной формы, украшают их.

Цветное тесто, картон, формочки, бусины, блестки, пуговицы, ореховая скорлупа, горох, макароны и т.д.

Слова:

Я повар-кондитер,  могу  всё  испечь.

Для  этого  надо  хорошую  печь.

Чтоб  было  отличным  у  всех  настроенье,

Пеку  для  народа,  торты  и  печенье,

Пеку  я  ватрушки,  блины,  кренделя,

Пирожные,  сдобу,  конечно,  не  зря.

И  северный  пряник  блестит как под лаком,

С  орехом он, медом, изюмом и маком.

Физкультминутка:

Тесто ручками помнем.                   - сжимать и разжимать пальчики

Сладкий корж мы испечем.             - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом,           - круговые движения пальцами по одной ладони

А верхушку сладким кремом,         - круговые движения пальцами по другой ладони

И кокосовою крошкой                    - «посыпающие» движения пальчиками обеих рук

Мы посыплем торт немножко.      

А потом заварим чай,                      - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук

В гости друга приглашай!               - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Площадка: группы № 6      Ведущий: гример

Содержание этапа

Пособия

На листе формата А-3 нарисовано лицо. Дети, используя разные пособия, приклеивая нос, бороду и т.д., должны изобразить Буратино, Мальвину или Карабаса-Барабаса.

Мольберт, листы с изображением лица, цветная гофрированная бумага, обрезки ткани, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши и фломастеры, нитки "мулине", тесьма и т.д.

Слова:

Он творит чудеса!

Превратит за полчаса

Юношей и девушек

В бабушек и дедушек.

Превращает быстро

В королей артистов.

Он артиста Толика

Превратил в Людовика,

А артистку Свету

В юную Джульетту.

Режиссер доволен,

Он кричит: "Мотор! "

И над новой ролью

Трудится гримёр.

Есть у мамы-мастерицы

Тушь, румяна, пудра, клей.

И меняет мама лица

Исполнителям ролей.

Из красотки Бабку-Ёжку

Нужно сделать? Не вопрос!

Мама помудрит немножко

И кривой приладит нос.

Гримеры работают в театрах, цирках, телестудиях, кино. Они помогают актеру создать образ своего героя, меняют облик артиста так, что зрители верят - перед ними злющая Баба-Яга или нежная  Царевна -лебедь. В своей работе гримеры используют грим (специальные краски для лица), парики, накладные усы и бороды.

Площадка: баскетбольная        Ведущий: музыкант

Содержание этапа

Пособия

Музыкальный руководитель организует  игру детей  на музыкальных инструментах, шумовой оркестр, ритмические движения под музыку.

Магнитола, деревянные ложки, бубенцы, молоточки, свирели, кастаньеты.

Слова:

Ребята, угадайте, кто я?

Мне придется для работы

Положить на столик ноты.

Ты меня лишь попроси,

Я сыграю:"Соль, ля, си".

И скажу вам важно, гордо,

Что я знаю все аккорды.

Правильно, я музыкант. У меня есть помощники, друзья. Без них я не смогу сыграть ни одной мелодии.  Попробуйте отгадать, о каких помощниках идет речь.

Семь сестренок очень дружных,

каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинить,

Если их не пригласить.(Ноты)

Много их на свете есть,

Столько их - не перечесть.

Ложки, скрипки и баяны,

Дудки, арфы, фортепьяно

Музыкант берет их в руки,

Льются сладостные звуки.

В публике - аплодисменты.

Что же это? (Инструменты)

Давайте вспомним, какие бывают музыкальные инструменты. Ведущий помогает детям ответить, задавая опросы, соответствующие возрасту и знаниям детей

Площадка: группы № 5 Ведущий: дизайнер

Содержание этапа

Пособия

Воспитатели групп заранее продумывают  и готовят  пособия, приносят их на участок. Дети, используя заготовки, дополняя их, вместе создают клумбу, зоопарк или загородный ландшафт. В качестве основы используются коробки с песком.

Цветная бумага, пластилин, пластиковые трубочки, ножницы, клей, природные материалы, коробки с песком.

Площадка: группы № 8 Ведущий: костюмер

Содержание этапа

Пособия

Ведущий обсуждает с детьми, какие костюмы могут быть у персонажей сказки ("Красная шапочка", "Дюймовочка", "Золушка"). Дети надевают костюмы или детали костюмов, встают в круг, придумывают мини-рассказ о сказочных персонажах, добавляя поочередно по одному слову.

Вешалки для костюмов, костюмы и детали костюмов для мальчиков и девочек к сказкам

"Красная шапочка", "Дюймовочка", "Золушка".

Слова:

В театре он работает,

Одежду бережет,

Он гладит, чинит, штопает,

Примеряет, шьет.

Актеру подбирает

Он туфли, например,

Профессия такая

Зовется "костюмер".

Костюмеры работают в театрах, цирках, телестудиях, кино. Благодаря им актеры и артисты выглядят красиво. Костюмы для выступлений хранятся в отдельном помещении, костюмеры точно знают, какому актеру для какой роли надо подобрать те или иные шляпу, корону, галстук, сапоги, фрак, платье. Костюмеры приводят одежду артистов в порядок, помогают актеру создать образ своего героя.

 

Площадка: спортивная       Ведущий: спортсмен

Содержание этапа

Пособия

ОРУ с гантельками.

Игра "Серсо", эстафеты "Прыжки в мешках", "Мяч водящему через сетку".

Гантельки, кольца, палочки, мешки, конусы, мячи, в/б сетка.

Слова:

Они тяжелые гантели поднимают,

Дальше всех ядро бросают,

Быстро бегают, метко стреляют,

Как одним словом их всех называют? (Спортсмены)

Давайте вспомним, как называется спортсмен, который занимается баскетболом, футболом, хоккеем, фигурным катанием, гимнастикой, плаванием. Дети отвечают.

Спортсмен становится мастером своего дела не сразу, а только после долгих и частых тренировок. Он должен выиграть соревнования, показать свое умение судьям, соперникам и зрителям, и тогда спортсмену присваивают звание мастера спорта.

Площадка: перед входом в детский сад        Ведущий: художник

Содержание этапа

Пособия

Дети под музыку  рисуют мелками на асфальте на темы, предлагаемые ведущим: "Моя семья", "Лето", "Мир" и т.д.

Цветные мелки, магнитола.

Слова:

За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один  

В окружении картин.  (Художник)

Он и фрукты, и природу

Нарисует и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

Разукрасил он весь двор,

И аллейку и забор,

Рисовал цветы и дождик.

Все умеет наш художник!

Площадка: группы № 2        Ведущий: строитель

Содержание этапа

Пособия

Ведущий и дети обсуждают, как должен выглядеть объект их стройки. Вместе строят задуманное из кубиков или конструктора.

Столы, кубики, конструктор.

Слова:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель -

Дом нам выстроит... (строитель)

Строю  школы, строю бани, строю новые дома,        

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Кто же я , вы догадались? Ну конечно же... (строитель)

Ребята, из чего можно строить дома? Дети называют. Давайте с вами посмотрим картинки. Тут нарисованы разные дома. Этот дом построен из чего? Из кирпича. Значит дом...кирпичный.  Далее рассматривают картинки домов из стекла, дерева, камня, снега, металла, пластмассы, соломы, глины.

Ребята, а вы сказки любите? Вспомните, в каких сказках герои строили себе домики. Дети вспоминают: "Три поросенка", " Заюшкина избушка", "Теремок",  "Рукавичка", "Кошкин дом".

Давайте с вами вспомним сказку «Три поросенка». Поросята строили домики из соломы, из веточек и из камня. Что случилось с домиком из соломы?

Волк дул на него. Руки на поясе, сделать глубокий вдох и подуть. Домик разлетелся, потому что поросенок Ниф-Ниф не старался, строил кое-как. Испуганный поросенок побежал к своему брату. Бег врассыпную. Прибежал в домик из веточек. Волк тоже дунул на него, и домик тоже развалился. Руки на поясе, сделать глубокий вдох и подуть. Поросята побежали к своему брату в каменный домик. Бег врассыпную. Волк его сдуть не смог, потому что домик был крепкий.

Ребята, хотите как настоящие строители научиться создавать крепкие, красивые дома? У меня есть конструктор, давайте вместе построим город.

По окончании 4-го этапа все собираются на спортивной площадке детского сада.

Василиса Премудрая:  Ну, ребята, вижу, что ваше путешествие по городу мастеров было очень интересным. Видела я  ваши поделки, рисунки. Вы - молодцы! Не ленились, у мастеров всему научились. А где же эта лежебока, где же Лень? Увидела, что вы рукодельничаете, трудитесь, стараетесь, и ушла. Ведь вы были в гостях у мастеров, немного научились их мастерству, напугали незваную гостью, ведь лень мастера боится. А теперь вспомним пословицу "Сделал дело - гуляй смело". Приглашаю всех на веселый танец.

Дети под руководством музыкального руководителя танцуют. В это время педагоги устраивают на одной из площадок выставку детских коллективных и индивидуальных творческих работ: постройки из конструктора, мини-клумбы и мини-сады в коробках с песком, портреты Буратино, Мальвины, Карабаса-Барабаса, поделки из теста. По окончании танцев воспитатели групп организованно ведут воспитанников осматривать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника «Путешествие с летним ветерком» для детей среднего возраста

Сценарий летнего праздника «Путешествие с летним ветерком»для детей среднего возраста...

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

Летняя пора, самое любимое для детишек. Играем развиваясь, вспоминаем всё, что изучили за год....

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах.Оформление зала: летняя те...

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников «Праздник летних дождей»

Сценарий летнего праздникадля старших дошкольников«Праздник летних дождей»...

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

На данном празднике дети закрепляют пройденный материал, устанавливают связь между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальных образах....

Сценарий летнего праздника "ПРАЗДНИК ЛЕТНИХ ШЛЯПОК" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий летнего праздника "ПРАЗДНИК ЛЕТНИХ ШЛЯПОК" для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"...