Сценарий выпускного "Незнайка собирается в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Завьялова Татьяна Евгеньевна

В сценарии рассказывается о том, как Незнайка не мог открыть свой портфель, предназначенный для школы. (на нем был шифр ШКОЛА) Буква, за буквой , дети помогают Незнайке открывать код.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy-_neznayka_sobiraetsya_v_shkolu.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника подготовительной группы

«Незнайка собирается в школу»

Звучат фанфары, выходят ведущие

Ведущая:

 Здравствуйте, дорогие наши гости!

Здравствуйте, мамы! Здравствуйте, папы!

Бабушки, дедушки! Мы все вам очень рады!

Сегодня праздник необычный,

В саду такой бывает только раз! –

Ваши выросли детишки,

И мы их провожаем в первый класс!

Ведущая:

Слёзы от радости в ваших глазах

В этот торжественный час! Сердце замрёт, а потом – застучит: Волнуется каждый из нас!

Но музыка вихрем врывается в зал,

Зачем говорить много слов?

Пусть будут улыбки на лицах сиять,

Вместе: Приветствуйте выпускников!

ВЫХОД ДЕТЕЙ С ШАРАМИ – ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

(под песню «Маленькая страна», сл. И. Резника, муз. И. Николаева

На экране видео из фотографий)

Шары в конце танца отпускают, после встают полукругом

Дети:

  1. Ну вот и все, настал тот час

Который все мы ждали.

Мы собрались в последний раз,

В уютном нашем зале.

  1. День сегодня необычный,

Замечательный, отличный!

Причина этому одна,

Понятна каждому она.

  1. Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

  1. Но для грусти нет причины,

Пусть последний этот день,

Нам запомнится счастливым,

Полным сказок и затей!

ПЕСНЯ «МЫ ДОШКОЛЬНИКАМИ БЫЛИ»

(под мелодию «Замечательный сосед» муз. и сл. Б. Потёмкина)

  1. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили,

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь,

Открывай нам, школа, дверь!

Нам скорее подари,

Расписные буквари!

Припев: Пап- пап, па-па-рапа пап-пап…

  1. Мы немного буквы знаем,

Научились мы считать,

Мы по пальцам сосчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять!

А теперь, а теперь,

Открывай нам, школа, дверь!

Принимайте в школе нас:

«Здравствуйте, мы - в первый класс!»

Припев повторяется

Дети:

  1. В этот светлый добрый дом

Пять лет ходили мы

И вот погожим ясным днем

Проститься с ним должны.

  1. В саду мы дружно и весело жили

И даже могли иногда пошалить.

Нас здесь от всех бед берегли и любили-

Этого нам никогда не забыть

  1. Никогда мы не забудем

Сад наш милый и родной.

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом, и зимой!

ТАНЕЦ «ПАРУС ДЕТСТВА»

в конце уходят на места

(муз. О. Юдахина «Парус детства»)

Ведущая:

Ребята, сегодня наступил ваш самый первый выпускной!

Волнительный и радостный одновременно!

Ведущая:

И вы готовились к нему со всей душой,

Ведь время пролетело в миг мгновенно!

Ведущая: 

Сейчас вы сидите перед нами такие красивые, повзрослевшие. А давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в наш садик?

ВИДЕО НА ПРОЕКТОРЕ

(какими были, когда пришли в детский сад и какие стали)

Ведущий:

Слышите, кто-то в нашу дверь стучится,

А войти сюда боится,

Гости, гости, заходите!

На ребяток поглядите!

ВЫХОДЯТ МАЛЫШИ С ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ ВЫПУСКНИКАМ (6 ЧЕЛ)

Воспитатель:

Ребята, такими вот крошками вы в детский сад пришли.

Учились топать ножками, теперь вы подросли.

И мы пришли поздравить вас,

С переходом в 1 класс. (все вместе)

Дети:

  1. Привет, вам, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

  1. На ваш выпускной, мы все собрались,

Но нас не пустили, а мы прорвались!

  1. Просим важно, от души,

Так учиться в школе,

Чтобы вами детский сад,

Был всегда доволен

  1. Жили в садике мы дружно,

Но прощаться с вами нужно

И в прощальный этот час,

Потанцуем мы для вас!

ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ «РАЗ, ЛАДОШКА»

Выпускник:

Вам спасибо, малыши,

Говорим мы от души.

В садике играйте,

Поскорее подрастайте.

Дарят шарики малышам

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДИТ НЕЗНАЙКА С ПОРТФЕЛЕМ (НА НЕМ ЗАШИФРОВАННЫЙ КОД – ШКОЛА)

Незнайка: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, как много здесь ребят! Куда это я попал?

Ведущая: Ты попал к нам в детский сад! Только кто же ты такой?

Незнайка:  Вы не узнали меня? Да я же Незнайка – самый умный мальчик на свете! Вот бегу в школу за пятерками и приготовил для них большой портфель! Я тоже хочу вместе с вами пойти в школу. Только не открывается никак…какой-то код странный требует…Как же я в него пятерки складывать буду?

Ведущая: Поможем Незнайке открыть портфель? Для этого нам нужно выполнить несколько заданий! Согласны? Скажи-ка, Незнайка, ты к школе готовился?

Незнайка: Как это – готовился?

Ведущая: Знаешь ли ты буквы, цифры, умеешь ли стихи читать, песни петь?

Незнайка: Нет, конечно! А зачем?  Я умею стрелять по воробьям из рогатки, ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дергать, щипать, кричать, свистеть..Вот я сколько умею, разве этого мало?

Ведущая: Даже много, это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать?

Незнайка: Запросто!

Ведущая: Ну что ж, вот сейчас мы и проверим! У тебя, Незнайка, в кармане 2 яблока. (Незнайка шарит в кармане)

Незнайка: Нет у меня никаких яблок. А ещё взрослая, обманывать не хорошо!

Ведущая: Да это так в задачке сказано, что у тебя в кармане 2 яблока! Некто взял у тебя одно яблоко, сколько осталось?

Незнайка: Два.

Ведущая: а почему?

Незнайка: А я никому яблоки не отдам! Хоть он дерись!

Ведущая: Нет, Незнайка, не умеешь ты задачи решать!

Незнайка: Подумаешь, какая от них польза! Сами такие  умненькие – то умеете?

Ведущая: Умеют! Вот послушай!

Задачка №1:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди.

Незнайка: Знаю, знаю!!! Четыре!

Ведущая: Почему это четыре?

Незнайка: Один малыш устал – это раз, второй от товарищей отстал - это два. Шесть минус два получится четыре.

Ведущая: Правильно, ребята? А какой же правильный ответ? (дети говорят) Давай-ка , лучше ты с ребятами поиграй, да цифры, учи и запоминай!

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ» с Незнайкой

(муз. «С тобой гуляем весело, по улице идем»)

Ведущая:

Всем вам нужно доказать, что умеете считать.

Вы согласны, детвора? Начинать игру пора!

Звучит музыка, ведущая показывает цифру 2.

Дети становятся парами и говорят:

Знаем, это цифра два,

Встала в пары детвора.

Опять звучит музыка, показывает цифру 4.

Дети собираются в кружки по 4 человека и говорят:

Знаем цифру мы четыре,

Сделаем мы круг пошире.

Звучит музыка, показывает цифру 5.

Дети собираются в кружки по 5 человек и говорят:

Встали мы в кружок опять,

Любим очень цифру пять.

Ведущая: Ну что, Незнайка, считать ты научился, вот и открылось первое окошечко в твоем шифре.

                                   Открываем букву Ш.

Видишь, не так-то просто пойти в школу, нужно сначала многому научиться!

Незнайка: Да, я многого не знаю, и от этого страдаю. Но вы же поможете мне друзья? (дети отвечают)

Ребенок:

Добрый сад наш! Скоро, знаем,

Мы шагнем за твой порог.

Школа радостно нас встретит,

Прозвенит для нас звонок!

ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОК»

(ноты, муз. и сл. Л. Гусевой)

  1. Открывай скорее, школа,

Дверь для нас.

Пусть звенит звонок веселый

Хоть сейчас

Припев:

Кто сюда в первый раз?

Заходите в светлый класс.

  1. Приходи к нас в гости осень

Поскорей.

Встретит нас учитель строгий

У дверей.

  1. Мы цветов букет красивый

Принесём.

Всех поздравим с нашим первым

Школьным днем.

Ведущая: Какие хорошие выросли дети –

Мы верим, что в школе их радостно встретят!

Выпускники талантливы решительно во всем!

Есть математики и музыканты, художники, танцоры и певцы.

Что  скажешь тут – наши дети …молодцы!

Ребенок: Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Все от первого до последнего ряда.

Вас приветствуют лучшие музыканты нашего детского сада!

Ребенок: Шумелки и стучалки

Мы раньше в руки брали,

Хоть громко, но не дружно

Стучали и бренчали,

Сейчас - другое дело:

Оркестр – не забава,

Не раз нам – музыкантам –

Кричали в зале «Браво!»

Ребенок: Уверены  - сегодня

Мы удивим вас снова!

Внимание! Начинаем..

Ребята, вы готовы?

                                          Оркестр

Ведущая: Браво юные музыканты! Незнайка, посмотри, твой код продолжает открываться!

                                  (Открываем букву К)

Ведущая. Скажите, Незнайка, кем ты будешь, когда вырастишь?

Незнайка (очень серьезно). Я решил стать поэтом.

Ведущая. Да-а? А у тебя способности есть?

Незнайка. Конечно, есть.

Ведущая. Может быть, ты прочтешь нам что-нибудь?

Незнайка. Если вам будет угодно.

«Какой сегодня день хороший!

Светит солнышко и я пришел на праздник!»

Ведущая: Что – то не очень у тебя получается!

Ведущая: А наши ребятки тоже уже задумываются о будущей профессии!

                              Видео с детьми «Кем хочу стать!»

                                             Танец «Профессии»

Незнайка: Я кажется придумал! Когда я закончу школу, то стану Министром образования!

Ведущая. Скажите, пожалуйста, какие вопросы вы будете решать в первую очередь, став Министром образования?

Незнайка. Минуточку! (Выходит в центр студии)

Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку "кол".
К своему распоряженью 
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку, 
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек 
Упразднить оценку "три".
Чтоб ученье – не в мученье, 
Чтобы мам не огорчать, 
Чтоб учиться с наслажденьем 
На четыре и на пять.

Ведущая: Молодец, Незнайка! Посмотри какие у тебя прекрасные стихи получились! И кажется у тебя на портфеле открылся ещё один элемент кода.

                                       (открывается буква О).

Незнайка: Здорово, ребята! Вы мне так помогаете!

Вот собираюсь в первый класс
И хочу спросить у вас:
Что же в ранец положить?
Ох, Незнайке трудно жить!
Ребенок: Мы сейчас тебе поможем,
Все, что нужно, в ранец сложим.
Соберем все по порядку:
Книги, ручки и тетрадки.


                                    Игра «Собери  портфель»

(ребенок собирает портфель, папа надувает шарик, мама собирает букет и завязывает ленточкой. Все сделали: «к школе готовы!»)

                              Последний раз играет Незнайка.

Ведущая: Вот Незнайка какой ты молодец! Быстро учишься! Теперь ты знаешь, что нужно положить в портфель. Кажется открылся ещё один элемент кода.

                                      Открывается Буква «Л»

Незнайка: Посмотри осталось совсем чуть – чуть!

Ребенок: Мы умелые актеры и актрисы.

Приглашаем вас мы за кулисы,

Посмотрите  как мы сценки исполняем,

Сказки весело играем!

                                               Сценка «Двойка»

На стуле сидит папа, нога на ногу, читает газету.

Под музыку заходит сын с портфелем. Идет, размахивая портфелем, кидает его на пол, выбрасывает учебники на пол, дневник прячет под стул, достает машинки и начинает играть. Заходит мама с тяжелыми сумками. Ставит их на пол, начинает собирать учебники.

Мама: Ух ты, батюшки, мой свет!

Силушки моей уж нет.

В доме полный тарарам…

Здесь портфель, а книжки там…(подходит к отцу)

Ну, отец, а ты что скажешь?

Может быть, ты мне расскажешь,

Почему наш сын бездельник,

Почему  он в понедельник

Аж три  двойки  получил?

В классе он окно разбил (отнимает газету)

Отвечай мне почему же?  (папа меняет ноги)

Отец: Разогрей мне лучше ужин

Чашки, ложки доставай

И ко мне не приставай! (достает другую газету)

Мама: Вот те раз, вот наказанье,

А когда за воспитанье

Сына нашего возьмешься?

Делом ты когда займешься?

Отец: (встает со стула)

Ну каким скажите делом,

Ты сама куда глядела?

(подходит сын)

Ааа..вот и он..А мы скучали…

Сын: Вы мой мячик не видали?

Отец: Не клади лапшу на уши,

Ты отца, сынок, послушай..

Почему под стулом книжки?

Почему дыра в штанишках? (дергает за штаны)

Ну ка быстро отвечай,

И дневник сюда давай…

Сын: Мам, а что случилось с папой?

Шеф не дал ему зарплату?

Мама: Ты не умничай, прошу.

Сын:  Да несу,  уже несу..(достает дневник)

Ничего не понимаю, новость что ли там какая…

(отец листает дневник)

Как всегда, одно и то же,

Знаете, как в школе сложно..

Умноженье и деленье,

Скукота, ну нет терпенья!

Отец: Мать, любуйся, на страницах, только двойки, единицы!

Я сгораю от стыда

Сын нас режет без ножа!

Мама: (сыну)

Значит будет он наказан.

Отец: И гулять ты не пойдешь.

Занимайся день и ночь,

Иначе я сниму с себя ремень!

Из тебя я выбью лень!

(родители уходят, сын садится на папин стул)

Сын: Я уроки не учил,

Двоек много получил,

За собой не убирал…

Маму с папой  огорчал.

Вывод здесь у нас такой-

Надо думать головой!

Пора  мне уж умнее  стать,

Пойду я двойки исправлять..(чешет затылок)

А вообще  надоело мне учиться…

Может братцы мне жениться?

Ведущая: Наши ребятки никогда не будут огорчать своих  родителей! А только будут радовать своими отметками!

Ведущая: Беззаботное время промчалось…
Ждёт вас путь совершенно иной.
Мы желаем, в сердцах чтоб осталось
Ваших детство и бал выпускной!

Ребенок: Стрелой промчались годы, и школа ждёт ребят

Лишь тихим хороводом мелькнёт вдали наш сад.

Пускай мы расстаёмся, здесь не забудут нас.

На память остаётся прощальный этот вальс!

«Прощальный вальс»

(Незнайка тоже танцует вальс)

Незнайка: Ребята, мне так понравилось у вас!

Ведущая:  Мне кажется Незнайка многому научился сегодня и готов к школе. Возьмем его в первый класс? Вот и открылся последний элемент  кода. Какой же код получился?

(Открывает букву А. Открывают портфель. Достают букварь)

А это букварь, тебе он обязательно пригодится в школе! Чтобы буквы знать все на зубок, поможет тебе букварь - дружок!

Незнайка: Спасибо, ребята! Вы меня очень многому научили! И теперь я точно  готов идти в школу!

Ведущая: Ну что ж, тогда путь  для тебя открыт!

                       Незнайка благодарит, прощается и уходит!

ПРОЩАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

Воспитатели с лентами встают в середину, выходят дети и берут ленточки.

Ведущая 1:

Уходят дети школьною дорогой,

Но в них всегда останется – частичка нас.

Ведущая 2:

От сада детского, до школьного порога

Невидимою нитью связывает нас.

Дети:

Закончиться праздник,

Пройдут года.

Со школы я с мамой

Пойду как всегда.

Я буду шутить с ней,

Болтать обо всем.

И вдруг я скажу:

«Давай в садик пойдем?»

И в группу открою я дверь осторожно,

Увижу глаза! Их забыть невозможно!

Глаза воспитателей добрые самые,

Для всех воспитатели – вторые мамы!

Дневник покажу: «Я учусь на Отлично!»

Секрет расскажу, как дела в жизни личной.

И мы говорили бы, до утра,

Но мама вдруг скажет: «Нам, дочка, пора!»

А мне воспитатели, в окошке помашут,

«Ты к нам приходи» - на прощание скажут.

Глаза улыбнуться мне добрые самые,

Для всех воспитатели – вторые мамы! ВСЕ ВМЕСТЕ

ПЕСНЯ «ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ НАШИ»

(на экране фото общие)

  1. Кто нас ласково встречает

У порога в детский сад?

Кто хорошим добрым другом

Стал для взрослых и ребят?

припев:

Воспитательницы наши,

От себя и наших мам,

Говорим "Спасибо" вам.

  1. Кто рассказывать нам сказки

Никогда не устает?  

Кто кружится с нами в пляске?

Наши песенки поет?

Припев тот же

Ведущая 1:

Вот и приблизилось время прощания,

Сколько же лет пролетело и зим.

Здесь ваш закончен процесс воспитания,

Детство дошкольное тает как дым!

Ведущая 2:

Милые наши, хорошие, славные,

Мы расстаемся, но вспомним не раз.

Как были вы малышами забавными,

Добрый вам путь! И счастливый вам час!

Ведущая 1:

Девочки стали такие красивые,

Глаз невозможно от вас отвести!

Только бы были всегда вы счастливыми,

В жизни открыты большие пути!

Ведущая 2:

Мальчики – взрослые все, без сомнения.

Вы позврослели и вас не узнать.

Господи, дай этим детям везения,

Чтобы невзгод им и горя не знать!

Ведущая 1:

А сейчас, пришла пора, обрезать эти невидимые узы, которые связывали нас много лет. Готовы?

Ведущие: Три, два, один…В добрый путь!

(дети разбегаются «фонтаном» под муз. Волшебники двора- «Счастье килограммами»)

Стихи благодарности сотрудникам

  1. Мы грустим - очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать,

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим мы сказать.

  1. Спасибо нежно говорим

Воспитателям своим!

Еще признаемся мы вам,

Похожи вы на наших мам

Спасибо вам сто тысяч раз

Все: Всю жизнь мы будем помнить вас!

  1. За то, что дом наш – детский сад

Был день за днем все краше.

Сказать спасибо каждый рад

Заведующей  нашей!

  1. В нашей группе каждый знает

Методистом трудно быть.

Это значит очень-очень

Надо всех детей любить!

  1. Спасибо всем, кто на кухне работал,

Нам каши варил и готовил компоты.

Без вас бы нам такими, не вырасти большими.

  1. Спасибо нашей няне,

За заботу и старанье.

Чтоб группа были и чиста, и светла,

Много старанья вложила она.

  1. «Фа» от «Соль» не отличаем,

Дан не каждому талант,

Но нас это не смущает,

В садике есть музыкант.

В мамин день и в папин праздник,

В Рождество иль Новый год

Даже яростный проказник

Лихо песенку споет.

  1. У завхоза дел не мало, чтобы нашим малышам

В садике уютней стало, нужно быть и тут, и там.

Без завхоза как прожить? Вас спешим благодарить!

  1. Хорошо здесь в садике нам было,

Это мы вам честно говорим.

И от всей души большое вам спасибо

Все: Все мы вас благодарим!

Ведущий: Для поздравления наших выпускников слово предоставляется заведующей детского сада ФИО.
(Вручение дипломов, фотоальбомов, папок с рисунками)
Ведущий: А сейчас вас хотят поздравить с переходом в 1 класс ваши родители.
(Вручение подарков)

Ведущий: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выпускной 2012 "Как царевна собиралась в школу"

Закрепление знаний и навыков по музыкальному воспитанию, полученных за время посещения дошкольного образовательного учреждения....

Выпускной бал "Золушка собирается в школу"

Сценарий выпускного бала в ДОУ. Выпуск происходит в декорациях дворца. Выпускники детского сада прощаются с игрушками, дарят их малышам, входит Золушка, мачеха и 2её дочери, пытаются помешать Золушке ...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Занятие по психологической подготовке к школе "Буратино собирается в школу"

Цель: психологическая подготовка детей к школе. Задачи: Образовательные: - упражняться в поиске закономерностей: наличие элементов, из которых складывается закономерность по определенному правилу...

Конспект НОД в подготовительной группе «Собираемся в школу». Тема: Адаптация к школе.

Конспект НОД в подготовительной группе«Собираемся в школу».Тема: Адаптация к школе....

Сценарий утренника «Буратино и Мальвина собираются в школу».

Цель мероприятия формирование у детей положительного отношения к обучению в школе, раскрытие творческих и исполнительских способностей детей,создание эмоционально положительной атмосферы.Сценарий удач...

Конспект занятия по развитию речи " Собираемся в школу" в подготовительной к школе группе

Занятие направлено на приучение детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний, совершенствовать речь как средство общения, фонематический слух, диалогическую и монол...