Сценарий досуга для всех групп "До свидание, лето!"
материал

При помощи волшебного цветка дети вспоминают как можно провести лето: на море, в деревне, в лесу. К каждому виду отдыха подобраны подвижные игры, эстафеты по каждой возрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга: «До свидание, лето!»

Разработала: Котова Ирина Сергеевна

Август 2019 г.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех на нашей летней площадке. Как вы выросли, похорошели, загорели! У меня для вас вопрос:

Кто какое время года больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа

Лучше всех конечно –

Ответ детей: Лето!

Ведущая: Можно плавать, загорать,
                 Для венка цветов нарвать.

                  В лес по ягоды ходить,
                 Рыбку в речке половить!

Хорошо вы отдохнули летом?

Ответ детей.

Ведущая: Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами весёлый праздник – праздник прощания с летом. Давайте вспомним, каким было лето у нас. А поможет нам в этом вот этот волшебный цветок.

Звучит музыкальная ритмическая композиция «Вот оно, какое наше лето!»

Ведущая: Лети, лети лепесток

                  Через запад на восток

                  Через север, через юг,
                 Возвращайся сделав круг,
                 Лишь коснёшься ты земли

                  Быть по–моему вели,

                  Оторвём один листок

                  И узнаем, куда мы попадём.

Ведущая (читает на лепестке): Еду я, не зная горя,

                                                         Искупаться в Чёрном ...
                                                        Буду плавать, загорать,
                                                        За ракушками ...
                                                        Может, даже не один

                                                         Приплывёт ко мне ...
                                                        Море даст мне не игрушку,
                                                        Настоящую ...
                                                        Приложу я ухо к ней

                                                         И услышу шум ...

Ведущая: Ребята, как думаете, где мы с вами очутились?

Ответы детей.

Ведущая: Совершенно верно! Мы на море! Ребята, вы любите играть?

Ответы детей.

Ведущая: Предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется раз …». А играть будут группы: «Родничок», «Сказка». А ведущего я выберу с помощью считалки: Чики–чики–чики–доре!
           Хорошо купаться в море!
           Не боимся мы с тобой
           Окунуться с головой,
           Оп–па!


Ведущая (объясняет правила игры): Водящий отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике. Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д. Далее водящий подходит к кому–то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает своё «представление», так, чтобы водящий узнал что за фигуру изображает игрок. Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

Под «Звуки моря» дети играют в игру.

После игры дети возвращаются на свои места.

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть группам: «Радуга», «Веснушки» в игру «Водяной». Каждая группа встаёт своей группой в кружочек. 

Ведущая (объясняет правила игры): Дети выбирают считалкой водяного, водяной встаёт в круг, он закрывает глаза, и играющие произносят такие слова: 
«Водяной, водяной, что сидишь ты под водой? 
выйди на минуточку, на одну секундочку , 
выйди хоть на целый час, 
всё равно не знаешь нас» 

После остановки хоровода водяной открывает глаза и тот игрок, на которого он показал рукой, обегает круг и встаёт на своё место, а водяной старается его догнать. Если водяной догнал игрока, то водящим становится игрок, которого догнали. 

Под «Звуки моря» дети играют в игру.

После игры дети возвращаются на свои места.

Ведущая: Лети, лети лепесток

                  Через запад на восток

                  Через север, через юг,
                 Возвращайся сделав круг,
                 Лишь коснёшься ты земли

                  Быть по–моему вели,

                  Оторвём ещё листок

                  И узнаем, куда мы попадём.

Ведущая (читает на лепестке): Дом открыт со всех сторон, 
                                                       В доме тысяча колонн, 
                                                       Над колоннами – шатры, 
                                                       Под колоннами ковры. 
                                                       Там живут и на коврах, 
                                                       На колоннах и шатрах.

Ведущая: Ребята, как думаете, где мы с вами очутились?

Ответы детей.

Ведущая: Да, правильно мы оказались в лесу! Как красиво поют птицы! Давайте послушаем их пение и поиграем!


Звучит «Пение птиц».

Ведущая: Лес – это целый мир, в котором существуют свои правила и чудеса. В лесу можно проводить время всей семьёй, собирать ягоды, грибы и шишки. И сейчас каждая группа будет тоже собирать ягоды, грибы и шишки.

Эстафета «Наберём корзинку». Первыми играют группы: «Сказка», «Родничок».

Ведущая (объясняет правила игры): Команды выстраиваются в колонны у стартовой линии. Рядом с каждой колонной стоит корзина. На расстоянии в обруче лежат ягоды, грибы и шишки. По сигналу ведущего: «Раз–два–три! Корзинку набери!» игроки стартуют.  Задача игроков: подбежать к обручу, взять предмет, добежать до корзинки и бросить предмет неё. Далее вернуться в конец колонны. Выигрывает та команда, которая соберёт первая корзинку.

Эстафета сопровождается музыкой «Звуки леса».

После эстафеты дети возвращаются на свои места.

Ведущая: А сейчас эстафета «Набери корзинку» для групп: «Веснушки», «Радуга».

Ведущая (объясняет правила игры): Команды выстраиваются в шеренги, напротив друг друга. Последние участники каждой команды находятся рядом с обручем, в котором ягоды, грибы и шишки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз–два–три! Корзинку набери!» последние участники берут по очереди предмет и передают их по цепочке следующему участнику. Когда предметы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая первой корзинку.


Эстафета сопровождается музыкой «Звуки леса».

После эстафеты дети возвращаются на свои места.

Ведущая: Лети, лети лепесток

                  Через запад на восток

                  Через север, через юг,
                 Возвращайся сделав круг,
                 Лишь коснёшься ты земли

                  Быть по–моему вели,

                  Оторвём ещё листок

                  И узнаем, куда мы попадём.

Ведущая (читает на лепестке): С городишком схожа,

                                                         Люди живут тоже,

                                                         Работают в колхозе,

                                                         В полях на огороде!


Ведущая: Ребята, как думаете, где мы с вами очутились?

Ответы детей.

Ведущая: Да, правильно мы оказались в деревне! Летом можно отправиться в деревню или на дачу, где можно прекрасно провести время среди зелёных лесов, аромата цветов и трав на полях, прозрачных, как слеза, голубых озёр. Чистый воздух, свежие овощи и зелень с грядки, козочки и курочки, сенокос, рыбалка и прогулки по лесу, вот что такое настоящий летний отдых в деревне. Чтобы собрать свежие овощи, надо их посадить. Сейчас группы: «Сказка», «Родничок» будут «Сажать картошку». Эстафета «Посадка картошки».

Начертить на расстоянии 4 кружка (пластиковые обручи от кольцеброса) в линейку в полутора шагах один от другого

.

Ведущая (объясняет правила игры): Команды выстраиваются в колонны у стартовой линии. Стоящим впереди дают по мешочку, наполненному картофелем. По сигналу игроки с мешочками, продвигаясь вперёд, кладут по одной картофелине в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые ёмкости очередным игрокам. Те бегут вперёд собирать посаженную картошку и , наполнив мешочки, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперёд «сажать картошку». После пробежки игрок встаёт в конец своей колонны. Команда, сумевшая быстрее других закончить посадку и сбор картофеля, считается победительницей.

Эстафета сопровождается песней «Приезжайте к нам в деревню» группа Тоника.

После эстафеты дети возвращаются на свои места.

Ведущая: А сейчас группы: «Веснушки», «Радуга» помогут сварить суп из овощей, собранных с грядки. Эстафета «Помоги сварить суп».

Ведущая (объясняет правила игры): Команды выстраиваются в колонны у стартовой линии. Рядом с пустой кастрюлей находится мешок, в котором есть овощи и фрукты. По сигналу игроки по–очереди подбегают к мешку, выбирают овощи и кладут в кастрюлю. После пробежки игрок встаёт в конец своей колонны. Команда, сумевшая быстрее других наполнить кастрюлю овощами, считается победительницей.

Эстафета сопровождается музыкой «Гармонь».

После эстафеты дети возвращаются на свои места.

Танец под песню «Лето, здравствуй и прощай» Олеси Долл.

Ведущая: А сейчас я предлагаю ребятам нарисовать на асфальте то, как они провели своё лето, где были, как отдыхали.

Дети рисуют на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового летнего мероприятия " До свидания, лето!"

Сценарий праздника для всех возрастных групп. Музыкальное и художественное оформление прилагается....

Сценарий развлечения для дошкольников "До свидания лето !"

Разработка интересного сценария .герои ,стихи,песни ,хороводы ....

Сценарий спортивно-массового праздника "До свидание, лето!"

laquo;Мы грустить не будем – лето не забудем, а проводим  его  веселыми играми, песнями и шутками».                      ...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «До свидания, Лето!»

Сценарий развлечения с весёлыми клоунами Жужик и Пужик....

сценарий спортивно - развлекательного праздника "До свидание Лето!"

Данный сценарий можно рассматривать как физкультурно - музыкальный праздник. Включает в себя игры средней и малой подвижности и танцы....

Сценарий праздника старшей группы " До свидания лето"

laquo;Муниципальное   дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад №106»    Сценарий праздника старшей группы   «До свидания, Лето!...

Сценарий досуга для всех групп "Бантики прощаются с летом"

Создать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе, организовать взаимодействие между детьми в ходе игр, конкурсов и эстафет....