Квест-игра "Радуга здоровья"
план-конспект

Беляшкина Светлана Викторовна

Тема здоровьесбережения всегда была актуальной, не исключение и наше время. В условиях, когда ребёнку предъявляются большие требования со стороны общества, он должен быть здоровым физически и психически. В этом случае здоровье, здоровый образ жизни должны быть на первом месте. Здоровые дети - это будущее нашей нации и государства. Поэтому так важно научить детей правильно относиться к своему здоровью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezd_zdorovya_2023.docx142.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  №8 «РУСАЛОЧКА»

г.Кстово, 3-микрорайон, дом 27, тел. 2-11-93, 2-27-16,2-17-31

СЦЕНАРИЙ

СПОРТИВНОГО ФИТНЕС-ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

«ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ»

https://i.ytimg.com/vi/pYirZ22Ah48/maxresdefault.jpg

                     

 Разработал: инструктор по физкультуре    

  Беляшкина Светлана Викторовна

Кстово 2023г.

 «Поезд Здоровья»

Возраст детей:  5-7 лет

Форма проведения: Фитнес-праздник

Дата: июнь 2018г.

Место проведения: спортивная площадка, территория вокруг детского сада

Направленность: физкультурно-оздоровительная, познавательная.

Цель: Пропаганда активных форм спортивного отдыха для формирования здорового образа жизни, содействовать расширению знаний о ведении здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- развивать потребность в самостоятельном применении двигательного опыта, приобретённого в образовательной деятельности по физической культуре;

-создать условия для реализации знаний о здоровом образе жизни в практике;

-систематизировать знания детей о полезных привычках;

-закрепить с детьми и родителями элементарные способы закаливания.

-развивать мышление и сообразительность.

 Оздоровительные:

-повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания;

-укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки;

- укрепление мышечного корсета и дыхательной системы.

Воспитательные:

-воспитывать у детей стремление быть здоровым;

-воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;

-воспитывать коммуникативные навыки и умение действовать сообща.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Физическое развитие»:

- развивать двигательную активность через подвижные игры и эстафеты;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей.

ОО «Познавательное развитие»:

развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

- обогащать представления детей о пользе двигательной активности для человека.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, самостоятельность, инициативность, учитывать интересы и чувства других.

ОО «Речевое развитие»:

- обогащение родительско - детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения;

- развивать способность детей пользоваться речью как средством общения.

ОО Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

- подготовка ведущих, героев и их помощников, разучивание репертуара, ритмической гимнастики, сценок с детьми;

- украшение площадки для проведения праздника, расстановка декораций, пособий, инвентаря  и атрибутов.

Оборудование: Гантели-2шт., скакалка-1шт., мячи большого диаметра-36шт., мячи мягкие-3шт., канаты-3шт., гимнастические палки-12шт., конусы-ориентиры-20шт., шары для сухого бассейна-30шт., сачки-3шт., бассейны с водой-3шт., канаты-3шт., балансировочные подушки-15шт., обручи-3шт., цели для метания-2шт., набивные мешочки по 200гр.-3шт., гимнастические бревна-2шт., цветные мелки на всех участников праздника, музыкальный центр, диски с музыкальными композициями. Коробки-3шт., карты-схемы-3шт., ребусы-3шт., жетоны-18шт., медали и значки по количеству детей.

Участники, герои: дети, родители, Всезнайка, Привычка, Движение, Активность, ОХ и АХ.

Ход праздника.

Дети и их родители собираются на улице у центрального входа д/с, где их встречают герои и предлагают отправиться в путешествие на «Поезде здоровья» и посетить разные станции.

Ведущий:  Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы отправиться в путешествие на поезде Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружной командой

На поезде здоровья отправиться нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Ура! Ура! Ура!

Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы , это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Станция познавательная «Фитнес для ума и тела»

На станции ребят встречает Всезнайка и объясняет, что для того чтобы быть здоровыми нужно вести здоровый образ жизни и тренировать не только тело, но и развиваться интеллектуально.

ЗОЖ это:

-активное участие в оздоровительных мероприятиях, занятиях физкультурой и спортом, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены;

-бережное отношение к окружающей среде, природе;

-участие в профилактических мероприятиях (фитотерапия, аромотерапия, закаливание ие и др.), чтение литературы о здоровом образе жизни.

 

Сценка о здоровом образе жизни «Ох и Ах»

Неожиданно на площадку вбегают «Ох» в куртке, шапке, шарфе и «Ах» в спортивной форме.

Ах: У меня здоровый вид,

Голова никогда не болит,

Потому что я, друзья, весельчак и здоровяк!

Ох: Как бы мне не заболеть

И не простудиться.

Я, может , совершенно зря на праздник к вам явился.

Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я –Ах!

Ох: Я – О-о-ох! (Хватается за спину)Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!

Ох приседает, Ах пытается поднять его, потом тащит за руку.

Ах: Да ты  посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным.  Ох качает головой.

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай с нами  зарядку.

Ох: Ничего не поможет, я только устану.

Ведущий:   Нам здесь некогда лениться и скучать

Пора разминку начинать!

Флешмоб «Делайте зарядку – будете в порядке».

Дети и родители  танцуют флешмоб под современную композицию «Делайте зарядку - будете в порядке» по показу инструктора и нескольких подготовленных детей.

Затем  участники праздника делятся на 2 команды, придумывают названия команд и девиз.

Ведущий: Сейчас Всезнайка проверит команды на знания о  здоровом образе жизни, предложив им выполнить задания.

Задания подготовленные Всезнайкой.

Задание 1 -  Назвать составляющие нашего здоровья. Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым и не болеть? (гулять, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, активно отдыхать, соблюдать правила гигиены, закаливаться, заниматься физкультурой и т.д.) Какая команда даст больше правильных ответов, та и победит, получив золотой жетон, другая команда получает серебряный жетон.

Задание 2 –  Команды получают карты – схемы  участка вокруг детского сада. Каждая команда должна найти свой «клад» с предметами, относящимися к здоровому образу жизни (коробки с гантелями, мячом, скакалкой), преодолев препятствия, которые нарисованы на карте. В командах совместно с родителями нужно  обсудить и найти решение кратчайшего пути к кладу по карте.

 Команда, первой отыскавшая клад и преодолевшая все препятствия, получает золотой жетон, другая команда получает серебряный жетон.

Задание 3 – Ребятам и родителям предлагается расшифровать ребусы с  выражением о здоровом образе жизни.

Команда, первой расшифровавшая ребус, получает золотой жетон, второй - серебряный жетон.

Станция спортивная «Двигательная активность»

На данной станции, которая находится на спортивной площадке, детей приветствуют Движение и Активность - неразлучные подруги. Они предлагают детям выполнить эстафетные задания.

Эстафеты:

  • «С берега на берег» перебрасывать в паре фитбол, двигаясь параллельно друг другу боковым галопом. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание и не уронит мяч.
  • «Переправа» два мяча участник держит в руках и один зажат между колен, его задача перепрыгивать через канат, который лежит на земле, из стороны  в сторону. Допрыгав до конца оставить мячи в обруче и прыгать обратно.Следующий участник прыгает туда без мячей, обратно с мячами. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание и у кого будет меньше потерь мяча. 
  • «Добыча» участники с помпой в руках по очереди бегут до таза с водой, перешагивая через препятствия, и возвращаются обратно тем же путем, выливая в  емкость с теннисным шариком воду. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание и у кого шарик поднимется выше.
  • «На болоте» участники по очереди перепрыгивают с одной балансировочной подушки на другую, пролезают в туннель, около конуса-ориентира берут набивные мешочки и бросают в цель. Побеждает тот, кто быстрее и точнее выполнит задание.

Команда, получившая за эстафеты большее количество очков, получает золотой жетон, вторая команда получает серебряный жетон.

Подвижная игра «Мяч через сетку»

В заключение  на станции «Двигательная активность» ребятам предлагается поиграть в общую подвижную игру с родителями «Мяч через сетку» (игра с элементами спортивной игры «Волейбол»). Кто меньше уронит на площадке мяч, тот и победит.

        

Станция «Полезные привычки»

Дети и родители прибывают на станцию, где их встречает Привычка. Она проводит конкурс на лучшую пантомиму, где показаны полезные привычки.

  • соблюдать распорядок дня;
  • выполнять гигиенические, закаливающие процедуры;
  • делать зарядку и заниматься спортом;
  • придерживаться правильного питания;
  • побольше времени проводить на свежем воздухе;
  • придерживаться правильного режима сна и бодрствования;
  • поддерживать чистоту и порядок.

Конкурс «Правильное питание»

 По команде обе команды выбегают на площадку и собирают полезные продукты в свои корзины. Кто больше соберёт и не ошибётся, тот и победит.

 

        Пройдя все станции, дети встречаются в условленном месте (у центрального входа в детский сад) на заключительной станции «До новых встреч!».

Станция «До новых встреч».

Рисунки  на асфальте».

Дети и взрослые берут цветные мелки и участвуют в конкурсе рисунков на асфальте, делясь впечатлениями о празднике.

На общем построении проходит процедура награждения участников праздника медалями и памятными значками.

                       Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

                       Праздник завершать пора-

           Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!.

Список используемой литературы:

1.Сулим Е.В. «Детский фитнес» ТЦ Сфера, М.: 2014 г.

3.Картушина М.Ю. «Праздники здоровья для детей». ТЦ Сфера, М.: 2009 г.

4.Харченко Т.Е. «Спортивные праздники в детском саду» ТЦ Сфера, М.: 2013 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....