Сценарий праздника "День народного единства"
методическая разработка (подготовительная группа)

Богатенкова Виктория Леонидовна

Сценарий праздника, посвященный Дню народного единства для старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвящённый  Дню  народного единства России

Разработали: Богатенкова В.Л.- воспитатель, Витязь Л.И.- воспитатель, Шушпанова Е.И. –учитель-логопед.

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи: расширять представления детей о  родной стране, государственной символике, о народах,  проживающих в России; прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости; способствовать проявлению познавательной активности детей.

Ход праздника:

Дети с флажками заходят в музыкальный зал под песню «Я, ты он, она». Исполняют композицию с флажками по показу педагога.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь на праздник, посвящённый нашей стране, праздникам и традициям её народа.

 Дети читают стихи:

    Очень  много  слов  на  свете,

    Как  снежинок  у  зимы.

    Но  возьмем,  к  примеру,  эти:

    Слово  «Я»,  слово  «Мы»

    «Я»  на  свете  одиноко.

    В  «Я»  не  очень  много  прока,

    Одному  или  одной

    Трудно  справиться  с  бедой.

    Слово  «Мы»  сильней,  чем  «Я»

    Мы – семь,  и  мы – друзья,

    Мы -  народ,  и  мы – едины,

    Вместе  мы  не  победимы.

Ведущий: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: - Россия!

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет главную музыку страны?..

- А как она называется?.. Правильно, - это Гимн России!

Ребёнок:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучшей страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Ведущий: Вы знаете, как нужно слушать гимн?

Правильно. Гимн нужно слушать стоя. Во время торжественных мероприятий, праздников поднимается Государственный флаг, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

К торжественному исполнению гимна РФ приготовиться!

Звучит Гимн РФ, 1 куплет

Ведущий: Ребята, расскажите, что вы знаете о государственных символах.

Ребёнок :

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Ведущий:

На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад.

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба? (На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах… - показ слайдов).

Звучит барабанная дробь, дети вносят флаг России.

Ведущий: Белый, синий, красный – это цвета российского флага. Кто знает, что означает каждый цвет?

Ребёнок: (флажок в руке) 

Флаг России благороден.

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска - солнечный рассвет.

Ведущий: Правильно – давайте запомним:  Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Синий – небо, верность, духовность. Красный – отвага, героизм, огонь, сила и воля к победе. 

Ведущий:  А сейчас немного поиграем. Когда я подниму белый флажок : дружно кричите: «Я»,  если подниму синий флажок: «Живу», а на красный флажок –«В России».

Игра с флажками «Я живу в России».

Ведущий: А давайте теперь еще поиграем, я буду говорить начало, а вы будете продолжать:

-Наша страна называется………….(Россия).

-Граждане России, т.е. мы с вами кто………(россияне).

Столица России – город…………..(Москва).

Ведущий: Посмотрите на экран. Это столица нашей страны, город – герой  Москва!

Ребёнок:

Столица России - Москва.

Москва - это красная площадь.

Москва - это башни Кремля.

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Ведущий: А кто является главой нашего государства? Как его зовут?

На экране – портрет Путина В.В.

Ведущий: Велика наша страна – Россия! Широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы.

Ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, с чего начинается Родина?

Дети исполняют песню «С чего начинается Родина?»

Ведущий: Нашу страну населяют люди разных национальностей. У каждого народа свой язык, свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Но живут они все в одной стране, и для общения пользуются русским языком.

Дети читают стихи:

Живут в России разные

Народы с давних пор

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рождения,

Другой – оленевод

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна,

Но Родина Россия

У нас у всех одна.

Ведущий: Ребята, Россия славится своей богатой историей, своими городами, реками, народными умельцами.

(на экране -  различные ремёсла)

Ребёнок:

Города старинные мастерами славятся,

Улицы кузнечные, улицы гончарные,

Площади торговые, праздничные ярмарки:

Матрёшки, пряники, самовары,

Ложки, игрушки, разные безделушки.

Ведущий:  Народ нашей Родины умел работать, но умел и играть, и  веселиться и танцевать. На всех народных гуляниях русские люди танцевали кадриль. Давайте и мы с вами сейчас станцуем веселый танец!

Исполняется «Московская кадриль».

Ведущий:   Вы, ребята, молодцы, повеселились от души. Да, богата наша страна традициями, праздниками, великими людьми, событиями. Вам ещё многое предстоит узнать о России. Любите свою Родину!

Дети читают стихи:

Если долго, долго, долго

В самолёте нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну - наш общий дом

Под музыку дети уходят из музыкального зала

           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий " день народного единства" подготовительная группа

сценарий представлен в виде праздника, где были использованы стихи и песни с журнала " колокольчик"....

Сценарий "День народного единства"

Сценарий мероприятия ко Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста. Приложение: Презентация по тексту сценария....

Сценарий "День народного единства"

Сценарий "День народного единства"Музыкальное сопровождение...

Сценарий «День народного единства России» - 2017г

Сценарий «День народного единства России» - 2017г  Государственного праздника в старших -подготовительных группах(направление нравственно-патриотическое развитие)...

Сценарий Дня народного единства в детском саду

Сценарий Дня народного единства в детском саду...

конспект сценария "День народного единства"

   «День Народного Единства» в старшей группе.Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать ...