Сценарий осеннего праздника "Путешествие в страну Огородию"
материал (подготовительная группа)

Столповская Ольга Анатольевна

Мероприятие с участием родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_ogorodiyu_2.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Огородию»

Действующие лица:

  • ведущая
  • садовник
  • огородное Пугало
  • Осень

Материал и оборудование:

  • деревья на поставках (с одной стороны березовые,  с другой – деревья яблони и груши);
  • указатели на подставках: «Остановка Фруктовая», «Остановка Овощная»;
  • паровоз;
  • кленовый, рябиновый, дубовый листья для Осени;
  • листок с посланием на леске;
  • шапочки овощей и колосков для детей;
  • листочки клена, дуба, рябины и 3 шапочки с изображением этих листьев для аттракциона «Листопад»;
  • мяч для Садовника;

    - 2 зонтика для аттракциона «Зонтики»;

  • празднично оформленная коробка с бутафорскими овощами: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор;
  • плоскостные яблоки и груши на липучках, 2 корзины для аттракциона «Собери урожай»;
  • корзина с настоящими яблоками;
  • нарезанные на кусочки овощи на подносе;
  • косынки, вожжи, шапочки картошки для пляски «Бульба»;
  • картошка в мундире, завернутая в фольгу.

(Звучит песня об осени. Дети забегают в зал, становятся полукругом у центральной стены. На голове у них шапочки овощей и колосков, на одежде эмблема с изображением листьев: кленовых, дубовых, березовых).

Монтаж

1 ребенок: Кто же красками листочками

                  Так красиво расписал?

                   Кто же в садике дорожки

                   Мягко листьями устлал?

2 ребенок: Отчего так покраснели

                   Листья клена и осин?

                   Отчего так вкусно ели

                   Птицы ягоды рябин?

3 ребенок: Почему на пнях опята

                   Стайкой дружною сидят?

                   Почему идут ребята

                   Подметать дорожки в сад?

4 ребенок: Потому что наступила

                   Осень – дивная пора!

                   Все она позолотила,

                   Листьев – целая гора!

5 ребенок: В стаи птиц она созвала,

                   Разукрасила леса.

                   Королева чудо – бала –

                   Осень, русская краса!

(Под волшебную музыку с потолка на леске спускается кленовый листок).

Вед: Ой, что это? Ветер принес нам кленовый листочек. Посмотрите, да это послание. Хотите узнать, что здесь написано?

Текст письма:

Здравствуйте, мои ребятки,

Опишу все по порядку.

Задержалась я в пути,

Позже лишь смогу прийти.

Нужно мне окрасить ярко

Все леса, сады и парки.

Птиц на юг всех проводить,

Дорожки дождиком полить,

Без меня вы не скучайте,

Праздник весело встречайте.

Вед: Догадались, от кого это письмо? (От Осени). Почему же ее до сих пор нет в нашем зале? (Ответы детей). Правильно, у Осени много дел: разукрасить листья, проводить птиц на юг, полить дорожки дождиком. Поэтому она немного задерживается. А давайте пока мы ее ждем, споем песенку. Услышит Осень детские голоса и придет на праздник. Какую песню вы хотели бы исполнить?

Песня «Осень милая, шурши» или

 «Дождевые горошины»

(По окончании песни дети садятся на стульчики).

Вед: Кто бы Осени сказал:

         «Заходи в наш светлый зал!»

         Может дружно все попросим:

         «Заходи к нам, чудо – Осень!»

(Под вальсовую музыку входит в зал Осень).

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

             Знайте, Осень  - это я!

             Праздник осени устройте,

             Обо мне сегодня спойте!

Вед: А теперь ребята, в круг скорей вставайте. Осень приглашайте, да хоровод начинайте!

Музыкальная игра «Осень – гостья дорогая»

(После исполнения песни дети садятся на стульчики).

Вед: Осень принесла загадки.

        Отгадаем их, ребятки?

Осень: А загадки мои про осенние листья. Слушайте внимательно.

Протянул ко мне ладошку –

Желтый, солнцем озарен,

Только выше он немножко,

Здравствуй, друг мой, добрый… (клен)

(Если дети затрудняются ответить на вопрос, Осень спрашивает: «Какие листочки похожи на раскрытую ладонь?». Чтобы упростить задачу детям, можно сразу демонстрировать листья, о которых говориться в загадке).

В игру со мной поиграет тот,

У кого кленовый листок.

А игра называется «Зонтики». Все вы знаете, что осенью часто идут дожди. И чтобы не промокнуть, мы будем добегать до дерева с зонтиком в руках, а затем передавать его другу.

Аттракцион «Зонтики»

(Дети делятся на 2 команды по 5 игроков. Каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда).

Осень: Слушайте следующую загадку про осенний листок:

В осень золотом одета,

А зимою спит в морозы.

Белый ствол, как лучик света,

У красавицы… (березы)

А теперь поднимите руку те, у кого маленькие, кругленькие листья березы?

Березовый листок ребяток просит

Вспомнить стишок или песню про осень.

Стихи

1 ребенок: Листопад! Листопад!

                   Лес осенний конопат.

                   Налетели конопушки –

                   Стали рыжими опушки!

                   Ветер мимо пролетал,

                   Ветер лесу прошептал:

              - Ты не жалуйся врачу,

                   Конопатых я лечу,

                   Все рыжинки оборву,

                   Побросаю их в траву.

2 ребенок: Осень Лето провожало,

                   По лесной тропинке,

                   Листопадом разбросало

                   Листья из корзинки.

                   Налетел проказник – ветер

                   Веточки качая,

                   И шуршат листочки песню,

                   Лето вспоминая.

3 ребенок: Пролетают паутинки

                   С паучками в серединке

                   И высоко от земли

                   Пролетают журавли

                   Все летит, должно быть, это

                   Улетает наше лето.

Вед: Скажите, от какого дерева этот листок? (Показывает). Правильно, от дубового.

У кого дубовый лист,

Тот прирожденный артист.

На сцене может выступать,

Красиво, весело плясать.

«Парная пляска» (ст.гр.)

Осень: И, последняя загадка:

Листья длинные, как перья,

Держат нити паутины.

Птицам на зиму веселье –

Грозди ягод от … (рябины)

(Осень демонстрирует детям рябиновый листок).

У кого листок рябинки,

Пробежится по тропинке,

И листочки соберет,

К нужному дереву придет.

Аттракцион «Листопад»

(Трем группам детей раздают картонные листочки дуба, клена, рябины. У каждой группы листочки одного и того же дерева. Выбираются дети, играющие роли деревьев в шапочках с листьями дуба, клена, рябины. Дети – деревья произвольно встают на расстоянии друг от друга, дети с листьями располагаются свободно по всему залу. Под 1 часть музыки все дети выполняют качание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер. На 2 часть музыки подбрасывают листики вверх, а затем бегают врассыпную. На 3 часть музыки, дети подбирают любой лист и бегут к дереву, листочек которого им достался).

Осень: Дорогие дети, пришла я к вам в гости не с пустыми руками. Это подарок. (Протягивает ведущей празднично оформленную коробку).

Вед: Милая Осень щедра и красива,

         Скажем мы Осени дружно…

Все: Спасибо!

(Осень уходит из зала).

Вед: Что же в этой коробке? Как вы думаете? (Дети дают свои варианты ответов. Вдруг раздается голос, записанный на аудиокассету).

Голос: Нас сложили очень густо.

            Не дави же так, капуста.

            Ты толста и так кругла,

            Ты на спинку мне легла.

            Не толкайся ты, картошка,

            Вправо откатись немножко.

            Я – малышка чесночок,

            Не давите мне на бок!

Вед: Ребята, что же это происходит? Овощи все перессорились. Вы что – нибудь понимаете? Я тоже ничего не понимаю. Давайте-ка попробуем разобраться во всем. Повторяйте за мной слова:

Овощи, нам покажитесь,

Что случилось, расскажите.

(Выходят выступать дети, которые участвуют в кукольном спектакле. Они берут соответствующий овощ в руки и разыгрывают сценку).

Инсценировка «Спор овощей»

Вед: Сколько разных овощей

         Спорят: кто кого важней?

Морковь: Вы ответьте мне по чести,

                 В вашей не нуждаюсь лести.

                 Главный овощ я – морковка.

                 В ротик прыгаю я ловко!

                 Содержу я витамин,

                 Очень нужный каротин.

Чеснок: Не хвались ты каротином,

              Я от гриппа и ангины,

              От простуды, разной хвори,

              Съешь меня – не будет боли!

Свекла: Чесноку не верьте, дети,

              Самый горький он на свете.

              Я – свеколка, просто диво,

              Так румяна и красива!

              Будешь свеколкой питаться,

              Кровь вся будет очищаться.

Морковь: Очищается вся кровь!

                 Главный овощ я – морковь!

                 Вот и огурец – пострел

                 К нам нежданно подоспел.

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен?

              Без него ну что за ужин?

              И в рассольник, и в салат,

              Огуречику каждый рад!

Капуста: Я – капуста, всех толщей!

               Без меня не будет щей.

               Борщ, салат и винегрет

               Любят кушать на обед.

               И при том учтите, дети,

               Главный овощ я в диете!

Помидор: Вы кончайте глупый спор,

                 Всех главнее – помидор!

                 Раскрасавец хоть куда,

                 Я не овощ, а звезда!

Вед: Видно, этот спор никогда не закончится. Надо нам, ребята, овощи помирить. Сейчас мы поедем в страну Огородию и узнаем, какие овощи важней.

(Звучит песня «Голубой вагон». Дети отправляются в путь на воображаемом поезде. В это время воспитатель ставит указатель – остановка Фруктовая и выносит 2 дерева: грушу и яблоню, на которых висят плоскостные яблоки и груши. Музыка затихает. На аудиокассете голос произносит: «Остановка Фруктовая». Из домика выходит Садовник).

Садовник: Эхе-хе, кто пожаловал в нашу страну?

Вед: Это мы приехали в страну Огородию, в гости к овощам. Нам надо помирить их, потому что они никак не могут понять: кто же из них важней?

Садовник: Тогда вам надо было сойти на следующей остановке. А эта остановка называется «Фруктовая».

Вед: Как же нам быть?

Садовник: Не надо огорчаться, сначала погостите на нашей остановке, а следующим поездом отправитесь дальше.

Вед: Хорошо.

Садовник: Угадайте, какие ягоды и фрукты растут в моем саду? Я буду бросать вам мяч, и произносить «ягода» или «фрукт». Ваша задача не ошибиться и правильно назвать то, что является ягодой или фруктом.

Игра «Назови ягоды и фрукты»

(Дети сидят на стульчиках. Садовник бросает мяч любому ребенку и говорит: «Ягода». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомую ягоду. Если водящий скажет: «Фрукт», то ребенок должен назвать фрукт).

Садовник: Молодцы, ребятки, знаете какие фрукты и ягоды растут у меня в саду. А сколько в них витаминов! Да, но мы отвлеклись – дело важнее всего. Осень – пора сбора урожая. Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы собрать его быстро и аккуратно.

Аттракцион «Собери урожай»

(Соревнуются дети с родителями по 5 человек в каждой команде. У центральной стены стоят 2 дерева: груша и яблоня с плодами. По команде ребенок бежит к дереву, срывает фрукт и возвращается к команде. Кладет фрукт в корзинку и встает позади всех. Пока все не сорвут по плоду, игра не заканчивается).

Садовник: Ай да молодцы. Как быстро и аккуратно вы собрали урожай. (Ставит корзины с фруктами в домик. Слышен голос в записи: «Поезд отправляется. Просьба занять свои места. Корзина с искусственными яблоками заменяется на настоящие).

Садовник: Кажется, вам пора в дорогу. До свидания. Стар я стал, совсем забыл. Я ведь хотел вам подарить фрукты, которые вы собрали. (Отдает корзину с настоящими яблоками ведущей). В них очень много витаминов: А, В, С и даже Е.

Вед: Дедушка Садовник, так мы с ребятами не поняли, какой фрукт важней?

Садовник: Хоть и дедушка я старый,

                   Но обманывать не стану

                   Любознательных ребят.

                   Фрукты важные все в ряд.

                   Вам советую их кушать,

                   Глупых спорщиков не слушать.

Вед: Спасибо тебе, дедушка Садовник.

(Дети отправляются в путь. Звучит песня «Голубой вагон». Воспитатель меняет указатель и деревья. В это время заходит огородное Пугало и встает в центре зала. Голос на аудиокассете произносит: «Остановка Овощная»).

Вед: Ребята, как вы думаете, кто это? (Огородное Пугало стоит неподвижно. К нему подходит ведущая). Здравствуйте, скажите пожалуйста, кто вы?

Пугало (вздыхает, поет): Во саду ли, в огороде,

                                             Пугало зевает,

                                             Шустрых галок и ворон

                                             Лихо разгоняет.

               Во саду ли, в огороде,

               Фрукты наливались.

               Но их птички не клевали,

               Пугала боялись.

(Нехотя машет руками в разные стороны).

Вед: Ребята, все понятно – это огородное Пугало. А почему вы такое грустное?

Пугало: Урожай уже собрали,

              Птицы в Африку удрали.

              С неба каплет, ветры дуют,

              Своим носом зиму чуют.

Вед: Не скучай, Пугало, мы приехали в страну Огородию, и тебе с нами не будет скучно.

Пугало: А что вы умеете делать, чтобы не было скучно?

Вед: Наши ребята умеют песни петь. Они и тебя научат. Какую песенку вы хотите исполнить Пугалу?

Песня «Осень милая, шурши»

или «Дождевые горошины»

Пугало: Какая хорошая песенка. А зачем вы приехали в страну Огородию?

Вед: Мы приехали сюда, чтобы узнать, какой овощ полезней и важней.

Пугало: Так это мы мигом. (Берет поднос с нарезанными на кусочки овощами).

Раз, два – и готово!

Соглашайся, кто не трус!

Если ты не видишь овощ –

Отгадай его на вкус!

«Узнай овощи на вкус»

Пугало: Ну как, ребятки, все овощи вкусные? Так вот, в каждом овоще много витаминов, и каждый их них полезен для вашего организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капусты не получится щей. А как же мы проживем без горохового супа? Запомните, ребята, что каждый овощ – главный!

Вед: Спасибо тебе, огородное Пугало. Теперь мы сможем помирить овощи, которые прислали нам в посылке.

Пугало: А на радости такой поиграем мы с тобой. Игра называется «Пугало». Давайте считалочкой выберем огородного стражника.

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок.

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо.

1,2,3, огонь зажжем,

Кочерыжка, выйди вон.

Игра «Пугало»

(Выбранный ребенок одевает на голову шляпу с пробками, ставит руки на пояс, ноги на ширине плеч, встает в центре зала. Дети берутся за руки, идут хороводным шагом вокруг него и произносят слова).

Стоит пугало в саду,

У народа на виду.

Пугало, не скучай,

Лучше с нами поиграй.

(Ведущий ребенок и все за ним в колонну под музыку опускаются на колени и пролезают у него под ногами. Как только ребенок проползет  под ногами Огородного Пугала, он встает в конец колонны. По окончании музыки тот игрок, который не успел проползти под Пугалом, занимает его место. Пугало отдает ему свою шляпу с пробками. Игра проводится 3 раза).

Пугало: Детки наши молодцы,

              Как на грядке огурцы.

              И играют, и поют,

              И моих подарков ждут.

(Выносит с огорода корзину картошки).

Пугало: Нет ее вкусней на свете,

              Ешьте витамины, дети!

(Раздает детям картошку в мундире, завернутую в фольгу).

Вед: Спасибо тебе, Пугало за угощение. Наши дети знают, как сложно выращивать картошку. Прежде чем съесть ее, нужно много трудиться: поливать, полоть, окучивать. Сейчас ребята тебе покажут, как все это они научились делать за лето.

Пляска «Бульба»

Пугало: Такого урожая я никогда не видел!

Вед: Теперь тебе на огороде охранять нечего. Поэтому мы приглашаем тебя к нам в детский сад. Нашему сторожу помощник нужен. А весной опять сюда вернешься. Согласен?

Пугало: Согласен!

(Слышен голос в записи: «Поезд отправляется. Просьба занять свои места». Пугало вместе с детьми едет на воображаемом поезде. По окончании песни «Голубой вагон» ведущая завершает праздник).

Вед: Вот и закончилось наше путешествие в страну Огородию. Теперь-то вы узнали, какой овощ самый полезный и важный? Правильно, каждый овощ – главный! А теперь я приглашаю всех в группу отведать дары Осени.

(Звучит «Осенняя песенка», дети вместе с Пугалом уходят в группу. Праздник окончен).

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего праздника "Широка страна моя родная. Сбор урожая"

Данный материал использовался для детей логопедической подготовительной  группы....

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы "Путешествие в страну Огородию"

Сценарий содержит стихи, песни,танцы, разработан для старшего дошкольного возраста. ...

Праздник Осени "Путешествие в страну Огородию"

сценарий праздника осени в младших группах...

Сценарий осеннего праздника "Приключения на огороде"

Сценарий  предназначен  для  проведения  осеннего  праздника,  праздника  урожая  в  средней  группе....

Сценарий осеннего утренника "Гость из огорода"

Ходит осень по Кубани,Ходит, улыбается.Точно в сказке тут и там Все цвета меняются.Летом было всё зелёным,Ну а нынче - оглянись: Пожелтели листья клёнов, Как фонарики зажглись! Это...