Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы "Радуга нашего детства"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Мавлиева Елена Валентиновна

Сценарий на выпускной праздник

Скачать:


Предварительный просмотр:

«РАДУГА НАШЕГО ДЕТСТВА»

Сценарий выпускного праздника для Подготовительной группы

Действующие лица (взрослые): Ведущие (воспитатели), Акварелька, Клякса.

Атрибуты/Декорации: Шарфы цветов радуги (для всех детей), Игрушки для танца с Игрушками (для всех детей), Полотна ткани для Танца-Радуги цветов радуги (7 шт.), Подушки для сценки (10 шт.), Халат воспитателя для сценки (1 шт.), Кляксы из картона, Книга с кляксами внутри для игры-гадания, Столики (2 шт.), Портфели (2 шт.), Книги-учебники, Пеналы, Тетради, Куклы, Машинки, Бантики.

 

(Звучит музыка, в зал входит Ведущий)

(Вход Ведущего: фонограмма)

Ведущий:        Вот от чего-то зал притих, в глазах восторг и грусть немного.

                Пусть все сейчас запомнят их: кокетливых и озорных,

                Немного дерзких и упрямых, по-детски шаловливых самых,

                Неповторимых, дорогих, и всех по-своему любимых,

                И одинаково родных. Встречайте их!!!

(Дети под музыку заходят парами по центру в зал. За ними заходит второй Ведущий)

(Вход: «Менуэт» муз. В.Моцарта фонограмма в обр.)

(После «поклона» в конце танца, дети образуют полукруг)

(1) Ребёнок:         Вот и настал наш прощальный бал!

                С детсадом, увы, нам пора расставаться!

                Да здравствует выпуск 2019!

(2) Ребёнок:         Открытых занятий уже не бояться!

                Да здравствует выпуск 2019!

(3) Ребёнок:        Хочется прыгать, шутить и смеяться!

                Да здравствует выпуск 2019!

(4) Ребёнок:        Сегодня весь день будут песни и танцы!

                Да здравствует выпуск 2019!

(5) Ребёнок:        Сегодня родителям нас не дождаться!

                Да здравствует выпуск 2019!

(6) Ребёнок:        Хочется дружно всем за руки взяться!

                Да здравствует выпуск 2019!

Ведущий:        Крикнем же громко и весело, братцы!

Все:                Да здравствует выпуск 2019!

(Следующие 5 ребят выходят в центр зала на разметку, читают стихи)

Ребёнок:        Ты нас принял малышами,

                Детский сад, наш дом родной,

                Мы теперь большими стали,

                И прощаемся с тобой.

Ребёнок:        Здесь родными стали стены,

                И кроватки, и игрушки,

                Воспитатели и няни,

                И мои друзья-подружки.

Ребёнок:        Годы сказкой пролетели.

                Подросли мы, повзрослели.

                Наступил прощанья час,

                Скоро в школу, в первый класс.

Ребёнок:         Дни за днями быстро мчатся.

                  Мчатся, не воротятся.

                 Жалко с садом расставаться,

                 Но и в школу хочется.

Ребёнок:         Здравствуй, школа! Первый класс!

                 Посмотри скорей на нас!

                 Тани, Саши и Наташки —

                 Вот какие первоклашки!

(Все выбегают в «рассыпную» на исполнение песни)

(Песня: «Первоклашки» муз. И.Крутого фонограмма-минус)

(После исполнения песни дети садятся на стульчики)

Ведущий:        Когда-то давно, вы пришли сюда совсем маленькими, вас принесли на                         ручках папа и мама. А хотите увидеть, какими вы были маленькими? Если                         очень захотеть, то это желание исполнится, хоть оно и нелёгкое: нужно                         только закрыть глаза сказать… …  

(Дети закрывают глаза и все вместе говорят желание)

Все:                «Хочу увидеть, каким я был маленьким!»

Ведущий:        Ну, теперь можно открыть глаза. Посмотрите, какими маленькими вы были                 совсем недавно!

(Под музыку входят несколько малышей (ясли) с Воспитателем)

(Вход малышей: «Топ-Топ» фонограмма)

1 Малыш:        Вы про нас не забывайте!

                Детский сад не подведём,

                Очень скоро, так и знайте,

                В школу тоже мы пойдём!

2 Малыш:        Жили в садике мы дружно,

                Но прощаться всё же нужно.

                И в прощальный этот час

                Мы станцуем все для вас!

(Танец: «Малыши» фонограмма)

(После танца к малышам подходят Выпускник и Ведущий с подарком)

(12) Ребёнок-выпускник:        Не скучайте, малыши,

                                Мы вам скажем от души –

                                Мы наш садик не забудем,

                                Прибегать сюда мы будем!

Ведущий:        Вот какие молодцы!

                Угощайтесь, малыши!

(Ведущий дарит коробку с печеньем воспитателю. Тот благодарит и под музыку уводит детей из зала. Все хлопают, машут ручками. Ребёнок-выпускник садится на место)

(Уход малышей из зала: «Топ-Топ» фонограмма)

Ведущий:        Ну что же, ребята, видите, ещё совсем недавно вы были такими малышами, а                 теперь вы выросли и пришла пора расставаться с игрушками! Ведь вы уже                         совсем взрослые…

(Звучит музыка, дети берут игрушки, танцуют танец)

(Танец: «Прощайте, игрушки» муз. Е.Зарицкой фонограмма)

(После исполнения танца садятся за свои столики. В центр зала выбегают пять ребят, читают стихи)

Ребёнок:         Грустные, весёлые,

                 Шумные и скромные...

Ребёнок:         Тихие, серьёзные,

                 Пугливые и грозные...

                

Ребёнок:         Все мы здесь на празднике -

                 Дети очень разные!

Ребёнок:         Каждый — светлый огонёк,

                 Но никто не одинок!

Ребёнок:         Вместе дети собрались,

                 Пёстрой радугой зажглись!

(Звучит вступление к танцу. Дети берут атрибуты, выбегают танцевать. На последнюю часть танца выбегает Акварелька, танцует вместе с детьми)

(Танец: «Радуга желаний» фонограмма)

(После исполнения танца дети садятся за столики, Акварелька остаётся в центре зала)

Акварелька:                 Здравствуйте, дорогие выпускники!

                        Я Акварелькою зовусь, меня не посещает грусть.

                        Я тоже радугу люблю, я танцую и пою!

                        Во мне все цвета радуги есть!

Ведущий:        Здравствуй, Акварелька! Сегодня наши дети прощаются с детским садом, а                 осенью с новыми портфелями пойдут в школу!

Акварелька:                В школу? А вы знаете, что такое школа?

(Выходят трое ребят, читают стихотворение про школу)

Ребёнок:                Что такое школа? Как тебе ответить?

                        Это то, куда спешат по утрам все дети.

                        Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

                        Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

Ребёнок:                Что такое школа? Как тебе ответить?

                        Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:

                        О таблице умноженья, о глаголах и сложеньи,

                        Про планеты и моря, то, что круглая земля!

Ребёнок:                Что такое школа? Как тебе ответить?

                        Перемены и звонки, булочки в буфете,

                        И отметки в дневнике, и заданье на доске.

                        Всё узнаешь и поймешь, если в школу ты придёшь!

(После прочтения стихотворения дети садятся на стульчики)

Акварелька:         Верно, ребята, это всё школа, а я знаю, что в школе дети учатся                                 читать и писать. Только нужно быть очень аккуратными, чтобы в                                 ваших тетрадках не появились кляксы...

(Звучит музыка, появляется Клякса, пританцовывает. Клякса оставляет на полу кляксы, вручает родителям, воспитателям, методисту с заведующей)

(Появление Кляксы: фонограмма)

Акварелька:                Ребята, это же Клякса!

Клякса:        Сколько вам мешала,

                Кляксы наставляла,

                Всё равно вы подросли.

                Научились вы читать, считать,

                Писать и рисовать.

                В школу вы пойти спешите,..

                А меня брать не хотите?!

Дети:                Нет!!!

Клякса:        Возьмите меня с собой в школу. Я много места не займу.

                Залезу в тетрадочку, в дневничок, а могу и в книжке поселиться.

                Если вы меня возьмёте, то у вас будет самая лучшая профессия в мире:                         «Кляксочник» и «Кляксочница»!

Акварелька:                Клякса, не выдумывай! Нет таких профессий!

Клякса:        Как это нет! Вы что хотите сказать, что я безработная, и у меня нет                                 специальности? Я уже целый год работаю Кляксой!

Акварелька:                И что же ты делаешь, что входит в твои обязанности?

Клякса:        Я ставлю везде кляксы! Я столько клякс поставила! Я - Клякса высшей                         категории. Возьмите меня с собой и скоро вы станете такими же как я. Вас                         все будут замечать, вас все будут уважать.

(Подбегает к девочке) Девочка, возьми меня с собой, я научу тебя ставить большие и красивые кляксы!

(Подбегает к мальчику) Мальчик, со мной ты станешь «Кляксочником»… это профессия такая…

Акварелька:                А мы не верим! Нет таких профессий!

Клякса:        А какие тогда есть-то? Я других и не знаю. Ну, какие есть профессии?

(Акварелька просит детей назвать известные им профессии. Дети перечисляют)

Клякса:        (обращается к родителям) И вы, уважаемые родители, действительно                         думаете, что ваши дети смогут приобрести все эти профессии? И вы в это                         верите?!

Акварелька:                Не пугай наших родителей. Мы сейчас им предложим заглянуть в                                 будущее и узнать, кем будут их дети.

Клякса:        Это как это?

Акварелька:                А как ромашка ляжет. Будем гадать на ромашках.

Клякса:        Вот ещё. У вас всё подстроено! Пусть на моих кляксах гадают!

Акварелька:                Хорошо. На кляксах, так на кляксах. Давай сюда свои кляксы!

(Игра для родителей: «Гадание на кляксах» фонограмма)

(Акварелька берёт «книгу» у Кляксы, достаёт оттуда её кляксы и раскладывает на полу. Выходят несколько родителей, пока звучит музыка они бегают по кругу, а по окончании

поднимают любую кляксу и на обороте читают, кем станет их ребёнок.

Первый раз сыграли, Акварелька забирает прочитанные кляксы у родителей, говорит, что это была репетиция, играют второй раз. Клякса бросается к центру, удивлённо разглядывает свои кляксы)

Клякса:        Ничего не понимаю, откуда здесь буквы? Я же их все залила чернилами!                         Что-то странное происходит. Ну да ладно, я сейчас ещё больше чернил                         налью (делает вид, что ставит кляксы, кладёт на пол, поменяв местами...)                 Играйте!

(Играют третий раз, читают, хлопают и провожают родителей, кляксы отдают Акварельке)

Клякса:        Так не честно. Где все мои кляксы? Отдайте мои кляксы, они мне ещё                         пригодятся, мне с ними в школу идти.

Акварелька:                Уважаемая, Клякса! Наши дети не возьмут с собой кляксы. Они                                 знают, что нужно взять в школу!

(Игра-аттракцион для детей: «Собери портфель в школу» фонограмма)

(Две команды по три ребёнка складывают в портфель вещи, лежащие на столе. Клякса пытается мешать детям, забрасывает в портфели игрушки. Победила та команда, которая собрала портфель быстро и правильно)

(По окончании игры дети садятся на стульчики)

Клякса:        Такие вы все положительные, вас в садике этому научили, да?

Дети:        Да!!!

Клякса:        А расскажите, чем вы здесь занимались?

(Выходят дети читать стихи. Клякса внимательно слушает)

Ребёнок:                В нашей группе все друзья,

                        В одиночку жить нельзя.

                        Знает здесь любой из нас,

                        Делу время, потехе – час!

Ребёнок:                В группе я полью цветочки

(девочка)                Расцветайте без меня

                        Игры разложу, платочки,

                        Гриву расчешу коня.

Ребёнок:                Полежу в своей кроватке,

(мальчик)                И по группе похожу

                        Ваньке я верну рогатку

                        В раздевалке посижу.

Ребёнок:                Расскажу секрет Полине,

(девочка)                Что бабайку я боюсь,

                        Воспитательнице нашей

                        На коленки заберусь.

Ребёнок:                Подойду к окну поближе,

(мальчик)                Пальчиком потру стекло.

                        Вижу я веранды крышу

                        Солнце за неё зашло.

Ребёнок:                До свиданья, садик милый,

(девочка)                Группа лучшая моя

                        Я всё это так любила

                        В школу ухожу, друзья!

(После прочтения стихов дети садятся на стульчики)

Клякса:        Надо же, как интересно тут у вас!

Акварелька:                Клякса, сейчас будет ещё интереснее! Поиграем в мою любимую на                                 внимательность. Ну-ка, ребята, отвечайте быстро, только «Да» или                                 «Нет»!

                        В школу осенью пойдём?

                                                        (Да!)

                        Там друзей себе найдём?

                                                        (Да!)

                        Будем в школе мы учиться?

                                                        (Да!)

                        А с друзьями будем биться?

                                                        (Нет!)

                        Будем мы читать, писать?

                                                        (Да!)

                        На уроках будем спать?

                                                        (Нет!)

                        Дневник в школу будем брать?

                                                        (Да!)

                        Чтобы двойки получать?

                                                        (Нет!)

                        Будем с куклами играть?

                                                        (Нет!)

                        Задачки будем мы решать?

                                                        (Да!)

                        Станем мы учениками?

                                                        (Да!)

                        Уроки делать будем сами?

                                                        (Да!)

Акварелька:                Молодцы! Какие внимательные! Вас не проведёшь!

Ведущий:                Да, Акварелька, наши ребята уже очень многое умеют! Они даже                                 английский язык знают! Вот, встречайте!

(Выходят ребята, петь «Английскую песенку» с педагогом)

(Английская песня: «Цвета» фонограмма)

(После исполнения песни садятся на стульчики)

Клякса:        Ребята, вы такие молодцы! Теперь я знаю, что вам в школе буду не нужна.                         Ну, а кто же научит меня аккуратности?

Акварелька:                Не расстраивайся, Клякса! Я тебе помогу – побежали рисовать! До                                 свиданья, ребята! Вы к школе готовы! До встречи!

(Звучит музыка. Акварелька и Клякса уходят)

(Уход Акварельки и Кляксы из зала: «Радуга желаний» фонограмма минус)

(Звучит лирическая музыка. На середину зала выходят Ведущий за руку с Выпускницей-девочкой, участвующей в следующем танце)

(Выход Ведущего и Девочки-выпускницы: фонограмма)

Ведущий:        Подрастают дочки Ваши,

                Подрастают сыновья,

                Но всего главней на свете

                Ваша дружная семья!

Ребёнок:                Папа, милый, не печалься,

(девочка)                Хоть и быстро так расту!

                        И прошу, не огорчайся,

                        Я тебя не подведу!

                                Твоей маленькой дочуркой

                                Я побуду ещё раз,

                                Подари мне этот танец,

                                Я прошу тебя сейчас!

(Посылает воздушный поцелуй, убегает на место. Ведущий уходит в сторону. Звучит музыка, папы, участвующие в танце, выходят в зал)

(Танец пап и дочек: «Маленькая дочка» муз. И.Николаева фонограмма)

(После исполнения танца папы провожают дочек к своим столикам, потом уходят на свои зрительские места. Под музыку на середину зала выходит Выпускник-мальчик, участвующий в следующем танце)

Ребёнок:                Мама, мамочка, самая любимая!

(мальчик)                Мама, мамочка, самая красивая!

                        Мама, мамочка, я тебя люблю,

                        Представляешь, мама, в школу я иду!

(Протягивает руку, приглашает маму на танец, остальные мальчики, участвующие в танце выходят и приглашают своих мам в зал)

(Танец мам и сыновей: «Мама» фонограмма)

        

(После исполнения танца мальчики провожают своих мам до зрительских мест, потом уходят и садятся за свои столики. Под музыку на середину зала выходит Ведущий)

(Выход Ведущего: фонограмма)

Ведущий:        Большое в малом, сложное в простом

                Всё многоцветье мира в радуге таится.

                Зерно в начале – зрелый злак потом,

                Родник в истоке в реку превратиться!

                Давайте же спросим, а сами наши дети кем мечтают стать?!

(Музыка сценки: фонограмма)

(Звучит музыка. Выходят 10 детей с подушками, кладут перед собой, садятся на них, или на корточки, лицом к зрителям)

1 Ребёнок:        Снова спать! Одно и то же! 

(мальчик)        Кто придумал «тихий час»?
                
Целых два часа лежишь,

                Притворяешься, что спишь!
                
А я спать не собираюсь,

                Можно молча полежать,
                
Главное, не схлопотать!

2 Ребёнок:        Молча? Так неинтересно,

(девочка)        Предлагаю помечтать,
                
Кто кем в жизни хочет стать!
                
Я бы в магазин пошла,
                
Продавать игрушки.
                
Приглашаю вас с собой,
                
Милые подружки!

3 Ребёнок:        Нет, я в небо полечу,

(девочка)        Стюардессой стать хочу!

                Буду очень я стараться

                Пассажирам улыбаться!

4 Ребёнок:        Я моделью скоро стану,

(девочка)        Платье длинное достану,
                
Надену чёрные чулки,
                
И туфли - «шпильки» каблуки.
                
Очень-очень стать хочу
                
Топ-моделью броской...
                
Но бабуля говорит,
                
Что они все «доски»!

5 Ребёнок:        А я буду шоумен,
(мальчик)        Весь усатый, яркий.
                
Буду колесо крутить,
                
Получать подарки!

6 Ребёнок:        Шоуменом хорошо,
(мальчик)        А певцом быть лучше.
                
Я бы Басковым пошёл,
                
Пусть меня научат!

7 Ребёнок:        Воспитателем я б стала,

(девочка)        Пусть меня научат!

8 Ребёнок:        Ты подумала вообще?!
(мальчик)        Нервы ведь замучат!

                Я работать вот пойду

                Президентом нашим!

                Запрещу по всей стране

                Манную я кашу!

9 Ребёнок:        А я сама люблю читать,

(девочка)        Всё на свете узнавать!

                Вот пойду я в институт,

                Стану доктором наук!

10 Ребёнок:        За меня мечтает мама,
(мальчик)        Папа, бабушка, сестра,

                Только парень я упрямый,

                Поддаваться им нельзя!

                Все дают наперебой

                Мне свои советы,

                Буду я самим собой,

                Несмотря на это!

1 Ребёнок:        Эй, тревога! Всем молчать!
(мальчик)        Воспитатель идёт! Спать!

(Быстрым шагом выходит рассерженный Воспитатель. Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)

Воспитатель: Посмотрите-ка на них,

(девочка)          Спать не собираются.

                  Надо мною целый час

                  Просто издеваются.
                  
Голова уже трещит!

                  Кто болтает? Кто не спит?

Все:                 Мы не знаем это кто, потому что спим давно!

(Выходит Ведущий)

Ведущий:        Мечты меняются, друзья!

                Но забывать о них нельзя!

                Конечно, это была шутка.

                Улыбнитесь на минутку!

(Звучит музыка, дети встают, кланяются, забирают подушки и уходят на свои места)

(Музыка сценки: фонограмма)

Ведущий:        Сегодня много мы мечтали

                О том, кем вы хотите стать.

                Но вот пришла пора прощанья

                Детский сад вам покидать.

                Уважаемые сотрудники!

                Примите от выпускников 2019 года это поздравление!

(Звучит музыка выходят пять ребят, читают стихи)

Ребенок:                Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,

                        С тобой уходит детство понемногу,

                        Воспоминанья детства сберегу,

                        Частицу их возьму с собой в дорогу.

Ребенок:                Мы свой хороший детский сад

                        Любить не перестанем,

                        И все же мы прощаемся,

                        Ведь мы большими стали!

Ребенок:                Прощайте все, кто нас любил,

                        Учил играть, писать,

                        Лепить, и танцевать, и петь,

                        Помог умнее стать!

Ребенок:                Мы не забудем ваших рук,

                        Их нежное тепло.

                        Мы здесь познали слово «Друг»,

                        И «Счастье», и «Добро»!

Ребенок:                Спасибо всем, кто нас учил,

                        Кто нас кормил, и кто лечил,

                        И тем, кто просто нас любил!

                        Поклон Вам и спасибо!

(Звучит музыка, дети, поздравляющие сотрудников, приглашают их. Образуют полукруг из пар «ребёнок-взрослый» т.о., что взрослые становятся сзади, дети перед ними)

(Песня-Танец: «Старый вальсок» фонограмма-минус)

(После исполнения танца дети провожают сотрудников на зрительское место, дарят цветы, садятся на стульчики)

(Благодарственное слово родителей)

Ведущий:        Уходят дети школьною дорогой,

                Но остаётся в них частица нас!

                От сада детского до школьного порога

                Вас провожаем в школу. В добрый час!

(Песня: «Очень жалко расставаться» А.Ермолова фонограмма-минус)

(После исполнения песни дети садятся на свои места)

Ведущий:        Дорогие наши дети! Есть такое поверье - если путник вначале своего пути                         увидит радугу, то дорога его будет удачной. Взрослая жизнь, вот она уже                         перед Вами.

(Трое ребят читают стихи. В это время дети, участвующие в танце, берут ткань)

Ребёнок:                Над рекой, над городом вырос мост-

                        Это встала радуга выше звёзд

                        Семь дорожек светится в зеркале реки,

                        Побежим по радуге наперегонки.

Ребёнок:                Улыбнётся солнышко в рыжие усы,

                        Каждому достанется капелька росы.

                        Мы подкову-радугу разогнём.

                        И в косичку радугу заплетём.

Ребёнок:                Не растает радуга насовсем.

                        Мы разделим радугу всем, всем, всем!

(Танец с тканью: «Танец Радуги» фонограмма)

(После исполнения танца дети уносят ткань, затем возвращаются на стульчики)

Ведущий:        Давайте на минутку в прошлое вернёмся. Взгляните…

(Выдвигается экран, затемняются окна)

(Презентация: «Когда ты станешь большим» Д.Клявер фонограмма)

Ведущий:        А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат                         дипломы в память о детском саде. Слово для поздравления предоставляется                 заведующей детского сада.

(Поздравление заведующей)

(Вручение дипломов/подарков детям (Фонограмма))

Ведущий:        Ну вот и подошёл к концу наш праздник! Ещё раз Ваши аплодисменты!                         Весёлые и неповторимые, из лучшего детского сада, лучшие выпускники                         2019 года!

(Под музыку дети и Ведущие делают «прощальный» круг и покидают зал)

(Уход из зала: «Радуга желаний» фонограмма-минус)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "Страна детства"

Выпускной праздник "Страна детства" в подготовительной группе с участием взрослых персонажей: Ябеды, Двойки и Кола...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Наша книга детства»

Опять большой, уютный зал,На праздник вмести нас собрал,Но здесь мы собрались последний раз,Ведь в школу мы провожаем ребят!...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Наша книга детства»

Сценарий предназначен для проведения выпускного праздника в детском саду. Основная тема - создание интерактивной книги  детского сада"Наша книга детства"....

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Необычное путешествие на воздушном шаре в страну детства»

Материал для использования педагогами и музработниками в подготовительной группе...

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Паровозик детства».

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Паровозик детства»....

«РАДУГА НАШЕГО ДЕТСТВА» сценарий выпускного праздника для подготовительной группы

Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия.Задачи:Раскрыть творческие способности детей;Воспитывать чувство благодарности персо...

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "Кораблик детства"

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе на морскую тематику "Кораблик детства"...