Развлечение для детей второй младшей группы
материал (младшая группа)

Барташук Елена Николаевна

"Правила движения достойны уважения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение во второй младшей группе подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

«Правила движения достойны уважения»

ЦельСоздание условий для проведения  мероприятия.  

Задачи:

1. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.

2. Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Расширять  словарный  запас детей.  

 Оборудование:  Дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта,   грузовики и кубики, флажки (красный, желтый, зеленый)

 Персонажи: Домовенок Кузя

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.

О чем это  стихотворение? (о машинах)

В зал заходит  Кузя и плачет.

Воспитатель: Что с тобой, Кузя?

Кузя: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик  попал под машину.

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

 Дети. Нет! По дороге едут  машины и могут задавить человека.

Воспитатель: Правильно! Запомни, Кузя, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Кузя, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Ребята поможем Кузе?

Дети (хором). Да!

Воспитатель: Кузя, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.

Кузя:  Почему это я должен гулять только  по тротуару?

Воспитатель:  Ребята,  давайте поиграем с Кузей в подвижную игру «Перевези груз».

Кузя:  Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Воспитатель:  Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Кузя: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель: А в этом случае тебе поможет «зебра»

Кузя: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

Воспитатель: Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу.  Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей

Воспитатель: Пешеходы ходят по тротуару,  а по дороге едут…?

Дети: Машины!

Воспитатель: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?

Дети. Грузовая, легковая.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди едут на работу, в детский сад.

Воспитатель: Машины передвигаются по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно двигаться. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель:

             Светит красный светофор:

             Нет проезда – стой шофер!

             Светит желтый – значит жди,

             Свет зеленый впереди.

             Шофер нажимает на педаль

             И машина мчится вдаль.

Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Кузе было понятно,  поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Правила игры: Красный флажок - руки вверх, желтый - перед грудью, зеленый - вперед (перед собой)

Воспитатель:  Понравилась тебе, Кузя, наша игра?

Кузя:  Да. Спасибо, дети!

Воспитатель: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.

Игра «Назови знак»

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну что, Кузя, я надеюсь, ты сегодня многое узнал и многому научился

Кузя:  Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили, спасибо, вам, ребята! До свидания!

Воспитатель:

              На улице будьте внимательны, дети!

              Твердо запомните правила эти!

              Правила эти помни всегда

              Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "Приди Весна Красная".

Весеннее развлечение для детей второй младшей группы. На мероприятии присутствуют весёлые персонажи  Весна, Медведь, Зайчик. На данном развлечении дети поют, танцуют,играют и веселятся. Данное ме...

Развлечение для детей второй младшей группы по ПДД "На дороге не играйте"

Развлечение для детей 3-4 лет ( вторая младшая группа) по правилам дорожного движения с участием сказочных персонажей Светофора и Зайчика, с играми по ПДД и стихами для детей....

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Спасем Зайку»

Развлечение для дете второй младшей группы по физическому развитию....

Математическое развлечение для детей второй младшей группы "Игры с лисой"

                                    МБДОУ детский сад №1 п. Радченко...

"Приглашаем на пирог" Развлечение для детей второй младшей группы

Развлечение для детей второй младшей группы...

развлечение для детей второй младшей группы."Встреча с Мойдодыром"

развлечение для детей вторей младшей группы....

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «Весёлые игрушки в гостях у детей»

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы«Весёлые игрушки в гостях у детей»...