Сценарий весеннего фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Гусельникова Ирина Сергеевна

Развлечение для детей 5-7 лет на материале русского фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий весеннего фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение для детей 5-7 лет на материале русского фольклора

Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором (народными мелодиями, потешками, прибаутками, небылицами, играми и пр.); привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; создать радостное настроение у каждого участника развлечения.

Действующие лица

Взрослые

Дети

Коробейник Фома

Коробейник Ерема

Ведущий:  Здравствуйте, люди добрые!

                   Рады видеть вас на нашем празднике.

                   Прошла осень - все овощи собраны, погреба убраны,

                   можно и повеселиться.

Ведущая: Когда-то на Руси каждую весну проводились ярмарки, на которые съезжалось много гостей со всех волостей. Люди приезжали, чтобы продать свой товар, себе купить что-нибудь для хозяйства. На ярмарки приезжали, как на веселое представление: там выступали артисты, приводили настоящего живого медведя, устанавливали карусели. На ярмарках часто можно было встретить коробейников. Коробейники — это торговцы разными мелкими товарами: лентами, платками, игрушками, сладостями, — они не стоят за прилавками, а торгуют вразнос. Ходили они по ярмарке с большими коробами, в которых лежал их товар. Вот из-за этих коробов их так и называли — «коробейники». Сегодня и к нам пришли веселые коробейники.

В зал под русскую народную музыку входят два Коробейника, проходят по залу. Все хлопают.

1-й коробейник. Здравствуйте, ребятишки!

2-й коробейник. Здравствуйте, шалунишки!

1-й коробейник. Здравствуйте, детвора!

Веселье начинать пора!

2-й коробейник.

Мы — балагуры-шутники,

Коробейники!

1-й коробейник. Знакомьтесь, я Фома!

2-й коробейник. Знакомьтесь, я Ерема!

Ведущая:   Давно я вас поджидаю, праздник не начинаю.

Коробейники:   — Ехали мы мимо, да повернули до дыма.

                     -Дома сидеть, ничего не высидеть

                      Решили на людей поглядеть да себя показать.

Ведущая:   Проходите, гости дорогие! У меня для каждого

                     найдется и местечко и словечко.

1-й коробейник.

Расступись, честной народ!

Ерема в круг плясать идет!

Ой, держите меня семеро!

Коробейник Ерема присоединяется к Фоме.

2-й коробейник.

Все, веселье мы кончаем

И торговлю начинаем!

1-й коробейник.

Мы предложим вам товары:

Чайники и самовары,

Пряники и сушки,

Отличные игрушки!

Берут свои короба, идут по залу, показывая «товар» детям.

2-й коробейник.

Игрушки — диво,

Изящны, красивы!

Вот Машка, Дуняшка, Наташка —

Три штучки в одной кучке!

Достает из короба и показывает детям матрешку.

1-й коробейник.

А вот индя - индюшок,

Он похож на сундучок.

Сундучок не простой —

Красный, белый, золотой!

Коробейник демонстрирует детям дымковского индюка.

2-й коробейник.

А вот просто чудо, а не игрушка!

Бока круглые, рога золотые,

Копытца с оборкой,

А на спине — Егорка!

1-й коробейник.

Зонтик грибком,

Руки крендельком,

Ходят красны девицы

По улице пешком.

Кофточки цветные,

Юбки расписные,

Шляпы трехэтажные —

Статные и важные!

Коробейник демонстрирует детям несколько дымковских барышень.

2-й коробейник.

Да, на таких посмотреть и самим интересно,

Мне кажется, барышни пляшут чудесно.

Под наши веселые русские пляски

Они оживают, как будто бы в сказке!

Исполняется «Танец дымковских барышень» под русскую народную мелодию «Я на горку шла».

1-й коробейник.

Что душа твоя желает,

Все на ярмарке найдешь,

Без покупки — не уйдешь!

2-й коробейник.

Подходи смелей,

Выбирай товар, да не робей!

Вот вам бублики —

Платите за них рублики!

1-й коробейник.

А вот и сушки —

Десяток за полушку!

2-й коробейник.

А вот яблоки румяные:

На варенье, на компот!

Половина — сахар,

Половина — мед!

1-й коробейник.

Гляди, не моргай.

Рот не разевай!

Ворон не считай,

А товар выбирай!

2-й коробейник.

Нитки, иголки,

Для волос заколки!

За целый пучок

Плати пятачок!

1-й коробейник.

А вот сколько ленточек разных

Для девушек прекрасных!

Ну-ка, красавицы, выходите,

Нам свой танец покажите!

Девочки подходят, берут ленточки и исполняют «Танец с лентами».

2-й коробейник.

Кому нужны резные

Ложки расписные?

Посмотрите, какова

Золотая хохлома!

Так сверкает, так искрится,

Будто в зале здесь Жар-Птица!

Выходят мальчики.

1-й мальчик.

Мы по ярмарке ходили,

Ложки дешево купили —

Красивые, резные

Ложки расписные.

2-й мальчик.

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

Будем весело плясать,

Звонко ложками стучать!

Мальчики исполняют «Танец с ложками».

1-й коробейник.

А вот голубой платочек,

Как нежный весенний цветочек.

Подходите, детвора,

Начинать игру пора!

Проводится игра с платочком.

Дети, взявшись за руки, под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» идут по кругу. Водящий идет противоходом внутри круга. Музыка останавливается, водящий разбивает платочком руки стоящих рядом участников игры. Дети бегут за кругом в разные стороны. Водящий держит платочек в вытянутой руке за кругом. Побеждает тот игрок, который первым добежит и схватит платочек у водящего. Он становится новым водящим. Игра повторяется несколько раз. После игры дети садятся на места.

Ведущая:     Я загадаю загадки не простые,

                     а послушайте какие.

                   -Кто приходит, кто уходит,

                    все ее за ручку водят. (дверь)

                    В избе изба, на избе труба.

                    Зашумело в избе, загудело в трубе.

                    Видит пламя народ,

                    а тушить не идет (печка)

                     Под крышей ножки,

                     а на крыше — суп да ложки (стол)

                     Кланяется, кланяется,

                     придет домой — растянется (топор)

Ведущая:      На Руси уж так ведется,

                       что талантливый народ,

                       сам себе и швец и жнец,

                       и на дудочке игрец.

                      А кто знает поговорки о труде?  (дети говорят поговорки)

1-й коробейник.

А сейчас, детвора,

Танцевать пришла пора.

Ну-ка, музыка, играй,

Всех скорее созывай!

Шире круг, шире круг —

Пусть танцуют все вокруг!

Исполняется свободная русская пляска.

2-й коробейник. Хорошо мы с вами повеселились, поиграли. Но пришло время нам прощаться. Ведь товар наш всякому дорог, а шутка и смех полезны для всех!

Коробейники угощают детей, затем под музыку уходят из зала.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Заведём мы хоровод"

Музыкальное фольклорное развлечение для детей старшей и подготовительной групп на основе знакомых хороводов и хороводных игр....

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

В развлечении использованы фольклорные произведения, необходимые для расширения базовых знаний по музыкальной культуре ребенка-дошкольника....

Весеннее фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Скоморох Тимошка"

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинае...

"Гуляют ребятки в Рождественские святки"- сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, обрядов и традиций является важным аспектом духовного развития детей. Рекомендован в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детско...

Конспект весеннего фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приходи весна – красна, отворяй-ка ворота»

Конспект весеннего фольклорного праздника для детей  старшего дошкольного возраста «Приходи весна – красна,  отворяй-ка ворота»...

«Осенние посиделки на Покров» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: организация веселого непринужденного общения детей; создание условий для хорошего настроения и комфорта детей, в которых каждый ребенок может проявить инициативу, самостоятельность,...

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Веселый капустник»

Цель: приобщение детей к культуре России через народные обычаи.Задачи: закрепить знания детей о народном празднике «Капустник» через песенно-игровое и устное народное творчество;развивать ...