Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Гофмана "Щелкунчик"
план-конспект занятия (старшая группа)

Атрощенко Вера Владимировна

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogod.utrennik_seychas.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста.

По мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик»

ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- воспитывать желание делать добро;
- развивать коммуникативные качества в ребенке;
- создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
- развивать артистические способности детей.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!

Мы начинаем новогодний бал!

Как рада я, что в праздник новогодний

Вы все пришли в прекрасный этот зал!

 

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

«Кто-то счастье ждет»

Новый год! О нем и летом (АРТЕМ)

Так приятно помечтать!

Как волшебным, чудным светом

Будет елочка сиять.

 

Пусть приходит в этот дом  (ЗЛАТА)

Тот, кто в сказку верит.

Открывает Новый год

Сказочные двери!

  

Здравствуй, ёлка, как мы рады (ТОЛИК)

Что ты снова к нам пришла.

И в зелёненьких иголках

Свежесть леса принесла!

  

Раздвигайте круг пошире, (СОНЯ К.)

Становитесь в хоровод,

Дружно, радостно мы жили,

Дружно встретим Новый год!

 

 Расскажи нам, елочка, сказку     (МИША)

Сон волшебный нам, елка, навей.

Про дворцы, про леса, про салазки,

Про волшебников и про зверей.

 

Песня « Елка-красавица»

Выходит сказочник, садиться в кресло, укрывает ноги пледом, открывает красивую книгу с надписью «Щелкунчик» и начинает читать первую страницу. Затем книгу закрывает.

 

Сказочник: А теперь настало время

Всем нам сказку рассказать.

И не только рассказать,

В этой сказке побывать.

 

Под музыку  появляется Мышильда, крадётся, оглядывается

 

Мышильда:  Вы видели юрких моих малышей?

Я - королева Мышильда! Мать всех мышей!

Нас люди не любят, на бал не зовут,

И издавна войны с мышами ведут!

За царство мышиное я отомстила,

И принца в Щелкунчика я превратила.

А что было дальше, ты сам посмотри,

Вся наша сказка еще впереди. (Уходит)

 

Ведущий:  Все это началось в чудесный Новогодний вечер, когда во всех домах города шли веселые праздничные приготовления. Уже совсем стемнело, и опустели улицы, только снег пушистый и мягкий продолжал падать на землю.

 

Сказочник: Замечательный Новый год,

О котором можно только мечтать.

Восхитительный Новый год!

И подарки! А подарки любят все получать.

И, чтя обычай давней старины,

Подарки всем давно припасены.

 

 Вбегают, держась за руки, Мальчик и Девочка.

 

Мальчик: Смотри! Кавалеристы в мундирах красных,

В сапогах со шпорами и в касках.

Со шпорами и саблями блестящими,

И выглядят, как настоящие!

 

Сказочник:  В Новый год игрушки оживают,

                       Бравые солдатики шагают.

 

Под музыку Марша из балета «Щелкунчик», появляются мальчики, одетые в костюмы кавалеристов, с бутафорскими шпагами в руках. Мальчик садится возле ёлки, играет с солдатиками. Во время танца в коробку для куклы встаёт ребёнок в костюме Куклы.

Миша

1. Мы -  стойкий, постоянный,

Настойчивый народ.

Из ложки деревянной

Нас вышел целый взвод!

Ать-два, ать-два!

Ваня:

Без всяческой подсказки,

Веселые всегда,

Из старой мудрой сказки

Явились мы сюда

 Ать-два, ать-два, ать-два!

Арсений:

Стройны мы и плечисты,

Штыки у нас горят,

Румяные горнисты

Тревогу нам трубят.

Ать-два, ать-два!

Султан:

 Бегут от нас буяны,

Не любим мы задир.

. Ведет нас оловянный

Бывалый командир.

Ать-два, ать-два.

Марш Кавалеристов

 

Кавалеристы уходят. Звучит сказочная мелодия. Девочка прикладывает к себе новое платье, кружится, замечает куклу в коробке, оставляет платье, подбегает к ней.

 

Девочка (МАРИ):  Какая кукла! Ты мечта моя заветная!

                  И голубые глаза, и брошка семицветная.

 

Девочка берёт большой ключ из кармана, оклеенный фольгой, «заводит» Куклу.

Слышны звуки заводящего механизма, затем музыка танца, Куклу в коробке начинает двигаться, выходит из неё,

Я куколка отличная,

Прошу внимание обратить.

Умею петь, ходить

И даже «мама» говорить.

Я кукла симпатичная,

Будто бы с обложки.

Золотые локоны,

Модные сережки.

Я кукла заводная,

Музыку люблю

Ключик поверните,

Песенку спою.

Я куколка опрятная,

Очень аккуратная.

На платье ни помарки

Платок в кармашке яркий.

  исполняют танец Кукол

 

Танец Куклы

 Девочка и Мальчик подходят к игрушечному Щелкунчику. Мальчик берёт его в руки.

 Мальчик: Какая безобразная игрушка-

И не солдатик он и не зверушка.

И для чего он нужен нам?

Такой урод.

 

Девочка протягивает Мальчику орех

 

Девочка: Он нам орешек разгрызёт!

 

Мальчик вкладывает орех в рот Щелкунчику. Картонные зубы игрушки «ломаются» - гнутся. Девочка отнимает игрушку.

 

Девочка:  Ах, что ты наделал, он сломался!

                  Уж лучше б ты к нему совсем не прикасался! (плачет)

Мальчик: Нет, мне игрушка эта не нужна.

Девочка: Дай мне. Как его жалко…

                 Я полечу тебя, укрою одеяльцем!

 

Девочка перевязывает Щелкунчика, укладывает в игрушечную кровать. И сама засыпает на стульчике. Яркий свет выключается. На ёлке горят огни, на спящую Девочку падает свет от настольной лампы. Звучит   «Колыбельная».

 

Сказочник: И снится маленькой Маше

Волшебный сон.

И что произошло давным-давно

                       Рассказывает он.

 

В это время выносятся  трон, колыбель и стол. Входят Король с Королевой, Королева качает на руках «ребёнка», завёрнутого в красивый конверт.

 

Король: Ах, ты наш сыночек,

Королева: Наш ты ангелочек!

Король: Лю-ли, лю-ли, лю-ли,

Королева: А-а, а-а.

 «Ребёнка» укладывают в колыбель. Королева встаёт у стола, Король берёт вилку с сосиской и идёт к трону.

 Королева:  изображая приготовление сосисок, скороговоркой:

Его Величеству Королю Филиппу Второму любимые:

Свиные, говяжьи, куриные.

Всё Королю справедливому

И высоко всеми чтимому.

Не жалко ни мяса, ни соли, ни перца –

Тоскует моё королевское сердце

По Королю любимому

И высоко всеми чтимому. (Вздыхает).

 

Король подходит, пробует  сосиску, одобрительно кивает и приглашает Королеву на танец.

 

 Входит Мышильда, принюхиваясь:

 

Мышильда:  Как пахнет! М-м-м! Как вкусно пахнет! Дай кусочек!

 

Королева протягивает ей на тарелке сосиску. Мышильда жестом подзывает мышей. Вбегают Мыши.

 

Танец «рок-н-ролл Мышей»

 

Мыши подбегают к столу, хватают сосиски и дружно их жуют, сидя на полу.

 Королева: Ах, вы серые мышки!

Наглые воришки!

Ах, вы проказники!

Не бывать вам на королевском празднике!

 

Берёт метлу, выгоняет Мышей. Мышильда остаётся, бегает вокруг колыбели.

 

Мышильда:  Их Величествам я отплачу!

Их сына в Щелкунчика я превращу! (Убегает)

 Король и Королева вынимают из колыбели «ребёнка», Королева всхлипывает, Король хватается за голову.

 

Король: Позвать ко мне придворных академиков!

 

Держа в руках свиток, входят Академики, поют, обращаясь к Королю

  Под музыку появляются Звёзды, костюмы их украшены блестящими звёздами, в руках – букеты из звёздочек на проволочках, кружатся вокруг Короля, королевы и Академиков

 1-я Звезда: Принц вновь красивым станет!

2-я Звезда: А поможет ему в этом храбрость

1-я Звезда: и его доброе сердце!

2-я Звезда: А ещё доброта  маленькой девочки!

 

Академики галантно уводят Звёзды, Король и королева уходят.

 Сказочник: Это был сон, но он уже прошёл.

 Девочка просыпается. К ней бегут мыши, с ними выходит Мышильда.

 

Сказочник:  И как много лет назад,

Мыши, как всегда, вредят.

Нет существ, вредней на свете.

Маше кто поможет, дети?

1-я Мышь: Выходи, не бойся!

2-я Мышь: Ой, боюсь, боюсь!

3-я Мышь: Выходи ,тут одни дети!

 

1-я Мышь: Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!

2-я Мышь: А что-нибудь съедобное на ней есть?

3-я Мышь: Подходи поближе-будем искать (осматривают елку)

1-я Мышь: Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот, конфетка, какая! Дай-ка, я ее съем!

2-я Мышь:  В незнакомом месте ничего есть нельзя

3-я Мышь: А что делать, если очень хочется!

1-я Мышь: Ну-ка, ну-ка, а кто это тут такой в кроватке лежит?

2-я Мышь: На вид вкусный!

3-я Мышь: Ты что? Он же настоящий! Да и вообще, хватит о еде!

1-я Мышь: Да у меня уже зубы чешутся! Давай у него хоть немного что-нибудь погрызем!

2-я Мышь: Давай! (пытаются схватить Щелкунчика)

Мышильда:  Что, испугались меня, детвора,

С вами давно расквитаться пора.

Праздник испорчу тебе я, Мари,

Я поломаю игрушки твои!

Ну, а Щелкунчик мне по зубам,

Я разгрызу его вмиг пополам! (подходит к Щелкунчику)

Девочка: Не трогайте Щелкунчика! Поломаете!

 Тянет его к себе. Мыши тянут Щелкунчика к себе. Игрушка ломается пополам.  Мыши падают в одну сторону со своей половинкой, Девочка – в другую сторону со своей.

 Мыши: (кривляясь) Уже поломали! Уже поломали!

 Звучит марш. Появляется мальчик, одетый в костюм Щелкунчика, Девочка прячется за его спину.

 Щелкунчик: Не бойся, Маша, я с тобой!

А ну-ка, солдатики, в бой!

Куклы, и вы не зевайте,

Все на врага наступайте!

Холодом льдинки повейте своим,

Вместе мы дружно врага победим!

 Бой с Мышильдой и мышами

 Происходит танцевально-пантомимическая импровизация, сражение, в которой побеждает Щелкунчик, Мыши убегают.

 Мышильда:  Я всё равно испорчу вам всем праздник! (Хлопает три раза в ладоши, огоньки на ёлке гаснут. Убегает. Щелкунчик подходит к Девочке).

 Щелкунчик:  Живёт добро на белом свете,

Оно не раз спасало, дети.

Избавлен я от страшных чар!

И жалость сердца – тёплый дар

Я благодарно принимаю.

И всех на праздник приглашаю!

 

Сказочник: Скорей на бал, на детский праздник!   ( Песня «Добрый и загадочный»)

 

Ведущая: На этом сказка не кончается…

                  И на балу чудеса случаются!

 Входит Снегурочка

Снегурочка: Ах, как много ребятишек – и девчонок и мальчишек!

Здравствуйте, друзья! Не страшны зимы угрозы, я метели не боюсь!

Внучкой Дедушки Мороза, я - Снегурочкой зовусь!

Дед Мороз все не идет, а ведь скоро Новый год!

Уж пора ему прийти, задержался он в пути.

Дед Мороз! Ау, ау! Слышишь, я тебя зову!

 Ведущий:  Здравствуй, праздник Новый год!

Как у нас красиво!

Дед Мороз уже идёт

По большой России.

 Под песню «Российский дед Мороз» входит Дед Мороз

 Дед Мороз: Я летел на крыльях ветра

Много тысяч километров,

Над замерзшими морями,

Над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам,

Моим маленьким друзьям!

 Дед Мороз:  А что же елочка у вас не нарядная? Огоньки на ней не горят? Непорядок!

Ведущий: А это нам Мышильда – королева мышей такую пакость устроила!

Дед Мороз:  Ох, беда-беда, огорчение! Ну, ничего. Мы сейчас это быстро исправим!

                      Хором, дружно говори: «Раз, два, три – елочка гори!»

Все: Раз, два, три – елочка гори! (Елочка загорается.)

Дед Мороз:  Хорошо вы все поете, танцуете, а теперь все садитесь, отдохните…

Ведущий: Нет, Дедушка Мороз,

                   Мы не сядем, не устали, мы б с тобою поиграли!

Дед Мороз:  Поиграли б, хорошо! Вот я выйду…

Все: Ни за что!

Ведущий:  Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим!

 Игра «Не выпустим!»

 Дед Мороз:  А сейчас я вас, солдаты, куклы,

Мышки, принц, Мари.

Угощу подарками своими,

Снежными, морозными такими.

Ну-ка, где волшебный мой мешок?

 Появляется мешок. Дед Мороз открывает мешок, а там мышь сидит и  конфеты ест.

Дед Мороз:  (удивленно): А где подарки?

Мышь: (икая и показывая на живот): Здесь!

Дед Мороз:  Ну-ка, кыш отсюда, а то кошку позову!

Мышь: (испуганно): Не надо, не надо!  И вперевалочку уходит, унося с собой мешок.

Дед Мороз:  Ай-ай-ай! Вот напасть! Эти вредные мыши! Хорошо, что Новый год – волшебный праздник! Сейчас я ёлку обойду и новый мешок с подарками найду!

  Дед Мороз берет свой волшебный посох, колдует над мешком с подарками. Подарки раздаются детям, они благодарят Деда Мороза.

 Снегурочка:  Прощайте, прощайте,

Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны,

И нас не забудьте!

Дед Мороз:   Прощайте, друзья!

Ведущий:  Праздник веселый удался на славу,

                    Думаю, всем он пришелся по нраву.

 

  Дед Мороз и Снегурочка уходят, дети прощаются с ёлкой  и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки "Морозко".

Предложенный сценарий новогоднего утренника будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки " Бременские музыканты".

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки " Бременские музыканты"....

Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «В царстве Снежной королевы».

Сценарий новогоднего театрализованного представления  для детей старшего дошкольного возраста  по мотивам сказки Г. Х. Андерсена...

Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «В царстве Снежной королевы».

Сценарий новогоднего театрализованного представления  для детей старшего дошкольного возраста  по мотивам сказки Г. Х. Андерсена...