Сценарий праздника "Вежливость и доброта - наши лучшие друзья" для детей 5-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Соловьёва Лидия Николаевна

Данный сценарий адресован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. В данном сценарии раскрываются в игровой и сказочной форме главные нравственные правила и установки межличностных отношений у детей. Педагогические задачи праздника способствуют формированию представлений у детей дошкольного возраста об этикете и культуре поведения. Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivost_i_dobrota_-_nashi_luchshie_druzya.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          « ВЕЖЛИВОСТЬ  И  ДОБРОТА  -  НАШИ  ЛУЧШИЕ  ДРУЗЬЯ»

Сценарий праздника  для детей подготовительной группы

Цель:

- Сформировать представление детей об этикете и культурном поведении.

- Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

Задачи:

- Способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова».

- Закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»

Предварительная работа:

- беседа с детьми об этикете,

- чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости»,

- беседа о том, как с помощью мимики лица мы можем показывать свое настроение

-разучивание песен: «Дразнилка» С. Насауленко, «Улыбка»В. Шаинского, «Песенка о дружбе» Парцхаладзе.

-разучивание танцев и логоритмических упражнений.

Действующие лица:

-ведущий

-дети

-Шапокляк

Ход праздника:

Под музыку песни Б. Савельева «Дружба крепкая не сломается», дети входят в зал.

Ведущая:    Придумано кем-то просто и мудро

                    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                  - Доброе утро! – солнцу и птицам!

                  - Доброе утро! – улыбчивым лицам.

                                           И каждый становится добрым, доверчивым…

                                           Пусть доброе утро длится до вечера.

                    Добрый вечер, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

       Сегодня у нас необычный вечер – мы отправимся в путешествие по стране

                                               Доброты и Вежливости.                              

И я очень надеюсь, что после путешествия по этой стране, вы все из обычных девчонок и мальчишек превратитесь в очень вежливых, воспитанных и дружелюбных детей, достойных жителей нашего славного города

Санкт- Петербурга, города, которого еще называют КУЛЬТУРНОЙ столицей.

А еще вы получите грамоты: мисс и мистер Доброта, Вежливость, Всеобщая симпатия, Галантность, Приветливость, Доброжелательность и т.д.

  «Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

  « Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

                    Ребята, много славных дел ждет вас впереди: вы будете выполнять всевозможные задания. И, справляясь с ними, вы начнете постепенно превращаться в  добрых, смелых, отзывчивых и вежливых. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

        Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!

                    Итак, наше путешествие в мир Вежливости и Доброты начинается.

                                         

                                     «ЕСЛИ  ДОБРЫЙ  ТЫ»

                              РИТМИЧЕСКОЕ   УПРАЖНЕНИЕ      

       (движения по тексту на усмотрение музыкального руководителя)

Ведущая:       Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться      волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете?

(Дети перечисляют) Молодцы! Много волшебных слов вы знаете. Я начну читать стихи.

                 Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте!  

                       

                                ИГРА  «Подскажи  слово»

                    Команда мальчиков и команда девочек

                  Ведущая по очереди обращается к обеим командам

             

                  Растает даже ледяная глыба

                  От слова теплого… (спасибо)

                  Зазеленеет старый пень,

                  Когда услышит… (добрый день)

                   Если больше есть не в силах,

                   Скажем маме мы… (спасибо)

                   Когда нас бранят за шалости,

                   Говорим мы… (прости, пожалуйста)

                   Неуклюжий песик Костик

                   Мышке наступил на хвостик.

                   Поругались бы они,

                   Но сказал он… (извини)

                               Толстая корова Лула

                               Ела сено и чихнула.

                               Чтобы не чихала снова

                               Мы ей скажем… (будь здорова)

                    Бегемот и Слон поверь,

                    Не пролезут вместе в дверь.

                    Тот, кто вежливей сейчас

                     Скажет:  «Только… (после вас)

                                  Муха Жу, хоть не хотела,

                                  В скорый поезд залетела.

                                  Ей букашки Фло и Фти

                                  Скажут… (доброго пути)

                   

Ведущая:  Первые слова, которыми мы начинаем день, - это «здравствуйте», «доброе утро»! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день у них был светлым и радостным.

Выходят 2 ребенка.          1 ребенок:   - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

                                                                - Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

                                                                 И, наверно, не пойдет в аптеку

                                                                 И здоровым будет много лет.

                                          2 ребенок :  - Добрый день – тебе сказали.

                                                               - Добрый день – ответил ты.

                                                                 Вас две ниточки связали

                                                                 Теплоты и доброты.

 

                            ИГРА  «НИТОЧКИ  ДОБРОТЫ»    

               Под музыку дети бегают врассыпную   с ленточками разного цвета. С окончанием – ищут пару – ребенка, с ленточкой такого же цвета и обнимаются.

Выходит ребенок подг. гр:   Что такое «здравствуй?» -

                                                 Лучшее из слов.

                                                 Потому, что «здравствуй»

                                                 Значит – « будь здоров»!

                                                    Правило запомни, знаешь – повтори.

                                                    Старшим это слово первым говори!

                                Вечером расстались,

                                Встретились с утра,

                                Значит слово «здравствуй»

                                Говорить пора!  

             

                Дети встают врассыпную и выполняют

                          Логоритмическое упражнение

             

               «Я здороваюсь везде – дома и на улице»

                 Даже «здравствуй» говорю я соседней курице

                 Здравствуй - солнце золотое,

                 Здравствуй – небо голубое!

                 Здравствуй – вольный ветерок,

                 Здравствуй – маленький дубок.

                 Здравствуй утро, здравствуй день,

                 Мне здороваться не лень.

                     

                ИГРА   «ЗДРАВСТВУЙ»    сборник «Ладушки»  И. Новоскольцева и И. Каплунова

       

 Ведущая:     Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте»,

                            «Доброе утро», «Добрый вечер», «Доброй ночи».

         

1 ребенок:         Я люблю, когда при встрече

                          Мы знакомым и родным

                          «С добрым утром!»

                          «Добрый вечер!» -

                          «Доброй ночи!» - говорим.

2 ребенок:         Если к чаю иль к обеду

                           В дом войдешь –

                           Не любо что ль,

                           Поклонясь, сказать соседям:

                          «Чай да сахар!», «Хлеб да соль!»

  3 ребенок:      Хорошо и путь-дорогу

                          По обычаю начать:

                          У родимого порога

                          Посидеть и помолчать

   4 ребенок:     От души желаю счастья

                          Всем товарищам своим.

                          Молодым – во всем согласья,

                          Долголетья – пожилым.

  1. ребенок:   Рыболовам, звероловам –

                           Теплой ночи у костра,

                           И – богатого улова,

                           И – ни пуха, ни пера.

    6   ребенок:   Пусть людей во всех заботах

                           Ждут удачи и успех,

                           Чтоб работалось с охотой

                            И гулялось без помех

     7  ребенок:    Даже стае журавлиной,

                            Улетающей от нас,

                            По обычаям старинным

                            Мы кричим: «В счастливый час!»

           8 ребенок:     И живется вроде лучше,

                            И на сердце веселей,

                             Коль другим благополучья

                             Пожелаешь на земле.

Ведущая:   Давайте, ребята, прямо сейчас поучимся высказывать добрые пожелания.                                                                       Всем, кому хотите: родным, любимому саду, воспитателям, друзьям.

                                   

                                          ПОЖЕЛАНИЯ   ДЕТЕЙ

Ведущ:       Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души,

                    с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить

                   друг другу добрых слов и дарить улыбки.

                              ПЕСНЯ  «УЛЫБКА»                 В. Шаинский

 

                           ИГРА   «НАРИСУЙ  УЛЫБКУ»

            (На заранее приготовленных листах нарисованы лица без губ. Ребенка подводят к мольберту и завязывают глаза. Ребенок дорисовывает улыбку)

Ведущ:      Ну вот, улыбки вы подарили друг другу, а, теперь подарим друг другу вежливые, добрые слова

                                    ИГРА   «ДОГАДАЙСЯ,  КТО  ПОЕТ»

Дети идут по кругу и поют:   Поиграй-ка Ваня с нами, выходи скорей вперед

                                     И с закрытыми глазами догадайся, кто поет.

Заранее выбранный ребенок пропевает какие-нибудь вежливые слова, а стоящий в середине – угадывает того, кто пропел.

Ведущ:       Быть добрым и вежливым не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел

             Быть вежливым, но не знал, где и как пользоваться «вежливыми» словами.

                    Вот послушайте, как это было.

                            ИНСЦЕНИРОВКА   СТИХОТВОРЕНИЯ

                             «ВЕЖЛИВЫЙ  ПЕТРУСЬ»          

     Ведущая:                                Обещал отцу Петрусь:

     1 ребенок:                            Я за вежливость возьмусь:

                                                   Буду всех благодарить,

                                                   Первым «здравствуй» говорить.

      Ведущая:                             Вот мальчишка со стараньем

                                                    Выполняет обещанье.

                                                    Видит, утром у сторожки

                                                    Дремлет сторож на порожке.

                                                    На посту он ночь не спал,

                                                    Только-только задремал.  

                                   А Петрусь как заорет:

1 ребенок:                                   С добрым утром, дед Федот!

Ведущая:                                    Дед ругнул его спросонок:

2 ребенок:                                  Убирайся, постреленок!

Ведущая:                                    Вот Петрусь догнал Иринку,

                                                    Да как дернет за косынку:

1 ребенок:                                  Ты куда, Иринка, стой!

                                                    Я здороваюсь с тобой!

 Ведущая:                                  Та отпрянула в сторонку…

   2 ребенок:                               Как невежлива девчонка!

 Ведущая:                                  Нес Сережа стопку книг,

                                                   А Петрусь с ограды – прыг!

                                                  Чуть не сел ему на плечи.

  2 ребенок:                               Извините, добрый вечер!

      4 ребенок:                           Ты!

      Ведущая:                            Сережа закричал

      4 ребенок:                          И невежа, и нахал!

      Ведущая:                            Петя очень удивлен:

                                                  Разве был невежлив он?

        (Роль 1-го ребенка может взять на себя ведущая)

Ведущ:ая:      А как вы думаете, вежлив ли был Петрусь?

                                         (Ответы детей).

                   

  Ведущая:  Ребята, а что горче всего?  (дети отвечают)

                    Вот послушайте…

                    Что горче всего? –

                    У ребят я спросила.

                    Одни утверждают:

                  - Неспелый кизил…

                   - Микстура! –

                     Какой-нибудь скажет храбрец.

                     Горчицу и лук назовут, наконец.

                      Но горче горчицы, поверьте мне снова –

                      Обидное, грубое слово.                                    (Р. Талипов)

Ведущая:     Ну, а что же слаще всего?

                     Что слаще всего? – я спросил у ребят.

                   - Всласть выспаться, - сони, зевая, бубнят.

                     Сластены, зажмурясь, кричат: - леденец!

                     Киш-миш называют, халву, наконец.

                     Но слаще халвы и всего остального,

                     Сердечное, доброе слово.

Ведущая:      Да, ребята, грубое, злое слово может очень сильно ранить.

                      А вот ласковое, доброе слово душу согревает.

                      Я предлагаю поиграть вам в игру ЛАСКОВОЕ  СЛОВО

                          ИГРА   «ЛАСКОВОЕ  СЛОВО»

Дети ср. гр. встают в круг. Ведущая называет слова, например «солнце» и кидает тряпичный мяч любому ребенку. Ребенок  должен ответить ласково: «солнышко» и отбросить мяч ведущей.

                             (птица – птичка, дерево –деревце, мама – мамочка и т.д.)

Ведущая:      Вот как много хороших и ласковых слов мы назвали. Вот так надо стараться всегда разговаривать: вежливо, по-доброму. Особенно с друзьями.

А, если хочется иногда и подразнить друг друга, то только в шутливой форме, чтобы поиграть. Вот как сейчас…

                               «ДРАЗНИЛКА»    Слова, музыка и движения С. Насауленко

Ведущая:    Но все эти дразнилки, конечно, шутливые. На самом деле в нашем саду живут дружные ребята. И, если, иногда и ссорятся, то очень быстро мирятся.

                  Вот как этот мальчик.

Ребенок:  

                     У меня друзья – весь двор:

                      И Виталька, и Егор.

                      И веселый дядя Вася –

                      Скорой помощи шофер.

                                                 А с Алешкой я поссорился,

                                                 Я с Алешкой не дружу!

                                                 А чего я с ним поссорился,

                                                 Я вам позже расскажу.

                      Я Алешкин телефон из блокнота вырвал вон!
                     Может сделать, если хочет, то же самое и он.

                                                  Я с Алешкою поссорился навсегда – как отрубил!

                                                  А чего я с ним поссорился, я и сам уже забыл.

                      Я за шахматной доской, стал какой- то не такой

                      Я играю сам с собою, а Алешка сам с собой!

                                                   Я с Алешкою поссорился.  Виноват не он, а я.

                                                   А чего я с ним поссорился? Мы ж такие с ним друзья!

Ведущая:     Молодец, Кирилл. Признавать свои ошибки могут только сильные люди

                     И настоящие друзья.

                                     

                                         В зал входит Шапокляк:

                     - Ой-ой-ой, какой он молодец?  И мириться нечего, и уступать никому не надо!

                       А еще этому Алешке надо было ка-а-ак дать по лбу!

Ведущая:     А Вы, гражданочка опять к нам без приглашения?

Шапокляк:  А что, нельзя? Мне у вас так понравилось  в новогодний праздник, что еще раз захотелось к вам наведаться. Только я не пойму никак что за вредные советы вы даете детям: не ссориться, не грубить, быть вежливыми и воспитанными?

Фу, какая гадость! Скучища!

Вот я открою свою школу «Правильных» наук!

                       Прием без экзаменов, обучение бесплатное!

Ведущая:       И каким же наукам Вы будете обучать детей?

Шапокляк:     Самым правильным!

                        Я научу их мазать клеем скамейки и залезать на них

                    с ногами, весело разбрасывать  на улице фантики от конфет,

                    стрелять из рогатки по воробьям (а то,  расчирикались: весна, весна!),

                    ссориться между собой, ябедничать, сваливать вину на другого, быть

                    болтливыми, драться, грубо разговаривать…

                    А какие красивые дипломчики у меня есть! Лучшая мисс Грубость,

                    Мистер Ябеда, мистер Лучший Драчун…

Ведущая:        Хватит, хватит, Шапокляк! Нам такие науки не нужны и дипломы нам такие

                        не нужны. У нас свои есть. А с твоими науками можно остаться и без друзей.

                        Вот у тебя друзей нет. Ты даже с Чебурашкой и Крокодилом Геной

                        умудрилась поссориться!

Шапокляк:        Подумаешь, и обойдусь без них! Зачем они мне нужны?

Ведущая:         Друг в беде не бросит, всегда придет на помощь, поддержит

                         в трудную минуту, все разделит с тобой пополам: и радость и горе. Вот послушай…

 

                          ПЕСНЯ   «КАК  ПОЛОЖЕНО  ДРУЗЬЯМ»            В. Шаинский

Шапокляк (начинает сомневаться): Ну, не знаю…я бы конечно горе свое с кем-нибудь разделила,                                                         а радость пусть только мне останется…

Ведущая:   Ну, Шапокляк, так не годиться. Ты же слышала: как положено друзьям, ВСЕ мы делим пополам: и смешинки и слезинки. А еще всегда надо находить выход из трудного положения и уметь уступать друг другу. Вот посмотри, что произошло в одном детском саду.

                                     ИНСЦЕНИРОВКА  стихотворения

                                       «МЫ  ИГРАЛИ  В  ПАРОВОЗ»

1ребенок:       Мы играли в паровоз.

                        Разругались все до слез.

                        Я сказал: «Я самый старший,

                        Значит, я и паровоз!»

2 ребенок:       А зато, -

Ведущая:        Воскликнул Ромка

2 ребенок:       Я пыхтеть умею громко!»

Ведущая:        Задирает Миша нос:

3 ребенок:       «Кто сильней – тот паровоз!»

Ведущая:         А Марина чуть не плачет:

4 ребенок:       Раз я девочка, то значит,

                         Что по Мишиным законам

                         Буду я всю жизнь вагоном?

1 ребенок:        Мы играли в паровоз,

                          Разругались все до слез.

                          Оказался очень сложным

                          Вроде бы простой вопрос.

Шапокляк:     Ну, я точно была бы всегда паровозом! Надо всех растолкать локтями и стать первым!

Ведущая: Ребята, а вы как считаете, как надо поступать? (обсуждение стихотворения)

              Видишь, Шапокляк,  дети знают, что надо УМЕТЬ дружить. Это знают даже маленькие дети.

                     

                  ПЕСНЯ   «ДРУЖАТ  С  БАБОЧКОЙ  ЦВЕТОК»                  Ю. Энтин

                            (дети  выполняют движения под текст песни)

Шапокляк:     Да, что-то мне тоже уже захотелось с кем-нибудь подружиться,

                       (мечтательно) - Будет с кем поссориться…

Ведущая:        Хорошо, что Вам,уважаемая Шапокляк захотелось иметь друга.

                         Но дружат не для того, чтобы ссориться.

                        А поссорившись, надо найти в себе силы, чтоб быстро помириться.        

                        Ребята, покажите, как быстро мы миримся.

                               ТАНЕЦ  «« ПОМИРИЛИСЬ»

                             Французская народная мелодия

Шапокляк, прикладывая руки то к сердцу, то ко лбу, произносит:

                           « Ой! Ой! ОЙ-ОЙ-ОЙ!»

Ведущая:   Что случилось?

Шапокляк:   Я, кажется, начинаю превращаться в хорошую, добрую и веселую…

                      И тоже хочу танцевать! Вы мне позволите?

Ведущая:    Это чудесно! Конечно, потанцуй!

Шапокляк приглашает детей  старшей группы в круг. Сама встает в середине.

                           Дети выполняют движения по показу

Шапокляк:    Человек веселый я

                       Все вокруг – мои друзья.

                       С вами в этот день хороший

                       Я похлопаю в ладоши…

                                         А потом еще с друзьями

                                         Я потопаю ногами…

                                         А потом со всеми вместе

                                         Я попрыгаю на месте…

                        С вами, если захочу,

                        На одной ноге скачу…

                        Я со всеми веселюсь,

                        Приседаю и кружусь…

Затем предлагает поиграть-потанцевать детей подготовительной группы.

                                              ТАНЕЦ – ИГРА   «ЛАВАТА»

                          (Ведущий: Что, ладошки хороши?    Дети:   Хороши, а у друга  - лучше!)

Шапокляк:   Как мне с вами понравилось! Спасибо вам, ребята. Побегу и  помирюсь

                 С Геной и Чебурашкой!

Ведущая дарит Шапокляк печенье, чтобы она, помирившись, попила чаю с друзьями

                                            (Шапокляк прощается и уходит.)

                     

                         ВСЕ  ДЕТИ  ВЫХОДЯТ  НА  ПОЛУКРУГ

Ведущая:        Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам,

                        Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам:

                                       Чтобы вежливыми были,

                                       Слов волшебных не забыли,

                                       Чтобы добрыми словами

                                        Говорили вы с друзьями

1 ребенок:             С детства мы любим играть и смеяться,

                               С детства мы учимся добрыми быть.

                               Вот бы такими всегда оставаться

                               Чтоб улыбаться и крепко дружить!

             

                               ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА  О  ДРУЖБЕ»    М. Парцхаладзе

         

            Раздается стук в дверь. Голос за дверью: Вам посылка!

Ведущая читает:       Самым дружным и веселым детям детского сада №

                                    От мадам Шапокляк, крокодила Гены и Чебурашки.

              Ведущая достает из посылки раскраски и дипломы.

               

                   

                       

           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей 4 - 6 лет "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Цель: создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице....

Сценарий спортивного развлечения «Защитники нашего Отечества» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжение знакомства с профессиями военных, приуроченное ко Дню защитников Отечества...

Сценарий выпускного бала "Радуга нашего детства". (для детей подготовительной к школе группы)

Материал разработан в традиционной форме (выход детей, монтаж, песня про детский сад, дошкольный вальс и т.д.) Центральную часть сценария занимает театрализация с героями (Акварелькой и Кляксами). В с...

Сценарий познавательного квеста «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Увлекательное квест-путешествие для закрепления и обобщения знаний о зимующих птицах...

Сценарий музыкально -спортивного развлечения "Наша армия" для детей 4 -5 лет

Сценарий развлечения предназначен для развития патриотических чувств к Родине, к нашей армии, любовь к родному краю.физическое, музыкальное развитие подрастающего поколения взаимосвязь с родителями....