Викторина по художественной литературе "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста "
материал (подготовительная группа)

Конева Алла Александровна

Вашему вниманию предоставляется викторина по художественной литературе "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Брусничка»

г. Тарко-Сале Пуровского района

Викторина по художественной литературе «В гостях у сказки»

                                                          Выполнила: воспитатель компенсирующей         группы «Речецветик» А.А. Конева

2018г.

Викторина по художественной литературе. «В гостях у сказки»

Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний о сказках.

Задачи:

1. Привлечь внимание детей к литературному творчеству.

2. Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок,

3. Организовать активный досуг детей, воспитывать интерес к чтению.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый вечер дорогие ребята. Я очень рада вас видеть в этом прекрасном светлом зале. Дорогие ребята, скажите, любите ли вы сказки? Какие сказки вам
больше всего нравятся? (Ответы детей) Предлагаю вам вспомнить любимые сказки и сказочных персонажей и разделиться на две команды. Звучит музыка из сказки приключение Буратино. Появляется персонаж (Буратино)

Буратино: Здравствуйте мои дорогие ребята. Я услышал, что у вас праздник. И пришел к вам на праздник. Вы мне рады?

Дети: Да

Ведущий: Оставайся у нас на празднике. Можешь провести викторину с ребятами.

Буратино: Ой спасибо большое я очень рад. Сейчас мы проведем  викторину. За каждый правильный ответ я дам вам золотую монетку.

1) Конкурс  «Отгадай сказку».

Ведущий: читает отрывок, дети называют сказку.

«Отворили дверь козлята и пропали все куда - то».   («Волк и семеро козлят»)

«По тропе, шагая бодро,

сами воду тащат ведра».   («По щучьему велению»)

«На окошке он студился, прыг с окна и укатился».   («Колобок»)

«Заигралася сестрица унесли братишку птицы».   («Гуси лебеди»)

«Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слезы льет, бедняжка».    («Снегурочка»)

«Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?»  (Три медведя)

«На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, покатился...»  (Колобок)

«Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила..

Девочка имя забыла своё., вы подскажите, как звали её?» (Красная Шапочка)

«Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку знает девочку малышку» (Дюймовочка)

« Всех на свете он добрей, лечит всех больных зверей.

Он известен, знаменит, добрый доктор...»  (Айболит)

«Уверенный в себе, хоть неумейка, и  от природы он большой зазнайка,

А ну-ка, угадать его сумей-ка, известен всем под именем ...» (Незнайка)

« Человечек деревянный на воде и под водой

Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный. А зовётся...» (Буратино)

2) Конкурс.  «Назови героя сказки ».

Ведущий: читает фразу из сказки, дети называют героя, который сказал эти слова.

«По щучьему веленью, по моему хотенью». (Емеля)

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок». (Маша и медведь)

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл». (Колобок)

«Кто сидел на моём стуле и сломал его». (Мишутка).

«Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою». (Колобок)

«Ловись рыбка, большая и маленькая!»  (Волк)

«Слышим, слышим! Не матушкин голосок».  (Козлята)

«Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы!»

(Петушок)

«Молочная  река кисельные  берега!  Куда  гуси лебеди  полетели?» (Аленушка)

«Сяду на пенек, съем пирожок!»  (Медведь)

«По амбарам метен, по сусекам скребен» (Колобок)

3). Конкурс «Продолжи стихотворение».

Буратино:  читает  первую  строчку  стихотворения,  дети  продолжают  и

называют автора.

«Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит....»

(«Приходи к нему лечиться, и корова, и волчица.».   К.Чуковский).

«Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.»

(« Все равно его не брошу, потому что он хороший!»  А.Барто )

«Прибежала мышка мать, поглядела на кровать.»

(« Ищет глупого мышонка,  а мышонка не видать»  С.Маршак

«Не шумят мои игрушки, тихо в комнате пустой.»

(« А по маминой подушке луч крадется золотой»  Е.Благинина)

«Лихо мерили шаги, две огромные ноги».

(«Сорок пятого размера,  покупал он сапоги». С.Михалков)

Буратино: Молодцы, ребята! Давайте подсчитаем свои монетки.

Физкультминутка «Буратино».

Дети:   Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

 Вот он ключик золотой!

4.Ведущий:  Смотрите, Буратино, дети, здесь сидит девочка.

Машенька, почему ты такая грустная?

Маша: Я потерялась, и не знаю из какой, я сказки /плачет/.

Ведущий:

Как же нам помочь тебе?

Маша: Ребята, помогите мне отгадать загадки и разложить картинки, тогда  

узнаю из какой  я сказки.

«Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки».  (Мышка)

«Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком».  (Кошка)

«С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком,  хвост колечком».  (Собака)

«Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?»  (Репка)

Ведущий: Как называется сказка?  (Репка).

Дети расставляют картинки на интерактивной доске. (репка, собака, кошка, мышка).

Машенька: Вспомнила! А дедушка и бабушка ждут меня. Спасибо вам, мне

надо домой.

Игра «Скажи какой?»

Дети подбирают  слова  из сказок для  характеристики героев  с  помощью

игрушек.

Волк «Серый волк зубами щелк», «Волк волчище, серый хвостище»,

«По лесу рыщет, добычу ищет», «Волчок серый бочок».

Медведь «Михайло Потапыч», «Топтыгин», «Медведь косолапый», «В лесу

живет, любит мед».

Заяц «Зайчик побегайчик», «Зайчишка трусишка», «Длинные ушки, короткий хвост»,

Лиса «Лисонька», «Лиса обманщица, притворщица», «Хитрая лиса»

Ведущий: Мы знаем игру «Хитрая лиса». Какие слова говорим в игре?

Дети: Хитрая лиса, ты где?

Проводится игра хитрая лиса.

Буратино: «Ой, ребята вы такие молодцы». А мне пора уходить в сказку к своим друзьям. Меня ждут новые приключения. Всем до свидание,  до новых  встреч.

Ведущий: Ребята на этом наша литературная викторина подошла к концу. Всем Спасибо до новых встреч.

              C:\Users\Брусничка\Desktop\IMG-6b7e6ac0f0635abcd30b51d4b0048e62-V.jpg

F:\с.ю\IMG_5563.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература как средство ознакомления детей дошкольного возраста с цветом

Выпускная квалификационная работа. Защита в июне 20012 на отлично....

«Роль детской художественной литературы в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Общеизвестно  воздействие  художественной  литературы  на   умственное   и  эстетическое   развитие   ребёнка.    Велика...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Художественная литература является неиссякаемым источником выразительности детской речи и несет в себе познавательный, нравственный и эстетический аспекты....

"Влияние художественной литературы на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

Статья о влиянии художественной литературы на развитие эмоциональной сферы дошкольников...

Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста.

Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста. Из опыта работы...

«Влияние детской художественной литературы на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Общеизвестно  воздействие  художественной  литературы  на   умственное   и  эстетическое   развитие   ребёнка.    Велика...

Сообщение из опыта работы на тему: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

В своем сообщении рассказываю о том , как художественная литература помогает мне объяснить детям, что все живое в природе нуждается в любви и защите, учит понимать природу, ценить ее значимость в наше...