сценарий "Зимние забавы"
методическая разработка (старшая группа)

развлечение для подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy-18_podg.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние забавы-18

Подготовительные группы

Ведущая развлечения- хозяйка, в костюме зимы.в развлечении используется экран, для показа слайдов. В зале стоит стол, на котором находятся: ларец-кладенец с русскими народными играми; волшебный туесок загадок; четыре разрезанных открыткис зимним рисунком; четыре таза и четыре ложки для конкурса со снежками;  две корзины со снежками и угощениями для детей;  

Хозяйка: Здравствуйте, ребята! проходите, присаживайтесь.

Дети заходят в зал, садятся на стульчики, стоящие полукругом напротив экрана.

Хозяйка:  (садится за вязанье) Хорошо зимой – работы никакой. Сидишь себе в избе, чаёк попиваешь, былое вспоминаешь. А раньше, ох и весело проводила ребятня зимнее время. Ведь телевизоров, да компьютеров тогда не было – поэтому всё время на улице играли: (слайд1,2,3,4,5,6) с горок катались, в снегу кувыркались, снежные крепости строили, в снежки играли, на коньках, да на лыжах ездить учились.

Песня «Зимняя песенка»

Хозяйка: А уж самое веселье начиналось со старинного праздника Святки (слайд7). Это время после Рождества Христова, когда ходили, друг к другу в гости, пели колядки, желали хозяевам счастья, здоровья в новом году (слайд 8 аудио или видео колядок). А ещё после святок начинали устраивать вечёрки с поцелуйными играми (слайд 9). Я все эти старинные игры собирала, да в волшебный ларец- кладенец складывала (берёт со стола ларец). Сейчас мы этот ларчик откроем да и появятся оттуда старинные русские народные поцелуйные игры (открывает ларец).

Игры: «Журавлины длинны ноги», «Селезень», «А некуда заиньке выскочить».

Хозяйка: Спасибо нашему ларчику, за то, что напомнил нам о таких замечательных старинных играх (закрывает ларчик, берёт в руки туесок). А ещё ребята, у нас на столе есть волшебный туесок загадок. В нём хранятся старинные русские народные загадки. Вот наиграются до вечера дети на улице, наваляются в снегу, прибегут домой, залезут на тёпленькую печку и начнёт им бабушка рассказывать сказки, да загадывать загадки, которые сама в детстве слышала (слайд 10). Попробуем тоже отгадать старинные загадки?

(открывает туесок, достаёт загадки, читает)

Загадки:

  1. Какой это мастер на окна нанёс

              И листья, и травы, заросли роз?               (мороз)

  1. Без досок, без топоров

Через речку мост готов!            (лёд)

  1. Белое покрывало –всю землю покрыло.   (снег)
  2. Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки

В них бегаем зимой:

На улицу и домой.            (валенки)

  1. Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.          (варежки)

  1. Под гору – коняшка,

А в гору – деревяшка.        (сани)

  1. Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах – вырос лес.        (мороз)

  1. Какие колдуньи – сестрицы

Клубок превратят в руковицы?     (спицы)

  1. И не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.    (иней)

  1. Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет,

Кто навстречу попадётся –

Обнимает и дерётся.                        (ветер)

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.      (зима)

Ведущая: Ох и хорошо, вы ребята, отгадываете старинные загадки! А в моём туеске хранятся ещё и загадки современные. (слайд 12) Справитесь ли вы с ними?

  1. На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра…    (хоккей)

  1. Два берёзовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их…     (лыжи)

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие…     (коньки)

  1. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег. Готовы…   (санки)

  1. Что летают за пушки?

Это белые…    (снежки)

Хозяйка: (закрывает туесок, и берёт со стола чашки снежок) И эти загадки вам оказались по силам! А последняя отгадка у нас есть на волшебном столе. И я предлагаю нам с вами поиграть со снежком: я буду вам бросать снежок и задавать вопросы, а вы мне должны броском вернуть снежок, придумав снежное слово.

  • Одна – снежинка, а несколько…             (снежинок).
  • Снег, а ласково…       (снежок).
  • Комок из снега…     (снежок).
  • Мальчик из снега…      (снеговик).
  • Девочка из снега…     (снегурочка).
  • Когда на землю падает много снега это…     (снегопад).
  • Зимняя птица…     (снегирь).
  • Звёздочка из снега…     (снежинка).
  • Кого можно слепить из снега? …     (снежную бабу).

Хозяйка: Молодцы – все снежные слова отгадали! А ответьте мне на вопрос: любите в снежки играть? Любите снежки лизать?

Не советую вам, братцы,

Снежной кашей объедаться!

Вот сейчас мы поиграем –

Самый ловкий кто, узнаем!

Конкурс со снежками: Участвуют две пары детей. По команде участники перекладывают одновременно снежки ложкой из своего таза в таз соперника. У победителя после сигнала об окончании конкурса – меньше снежков в тазу.

Хозяйка: Ох, и хорошо мы позабавились со снежками!  А я вспомнила ещё об одной замечательной зимней забаве: фигурное катание!

Фигурное катанье в моде

И почитаемо в народе.

У нас сегодня звёзд ни счесть,

А значит, предложенье есть:

Начнём тотчас соревнованья

Мы по фигурному катанью!

Конкурс «Фигурное катанье»: дети в парах изображают фигуристов, синхронно двигаясь под музыку, а с её окончанием замирают в красивой позе.

Хозяйка: Чудесные фигуристы! 6.0 – всем без исключения!

                  Такие классные спортсмены – достойны восхищения!

                  Хочу за это подарить вам зимние картинки,

                  Только рассыпались они, как маленькие льдинки.

Давайте, ребята разделимся на четыре команды и посмотрим, кто из вас быстрее соберёт пазлы с зимней картинкой.

Конкурс «Собери картинку».

Хозяйка: Какие замечательные картинки у нас получились. Настоящая зима смотрит на нас с вами с этих картинок. А какая же она – зима? Сейчас посмотрим! Погреемся? Потанцуем?

Танец «Потолок ледяной».

Хозяйка: Какая лютая, снежная зима!

                  На дворе белым – бело.

                 Все тропинки замело,

                 Все дорожки, все пути –

                 Не проехать, ни пройти!

                 Ребятишки, помогайте,

                 Снег с дорожек расчищайте!

Конкурс «Расчисти от снега дорожки»: две команды встают в шеренги, с обеих сторон которых стоят корзины со снежками. Под музыку дети передают снежки по цепочке. На дне корзины лежит угощение. Дети передают и его.

Хозяйка: Молодцы, ребята! присаживайтесь. Мы сегодня с вами не только вспомнили о различных зимних забавах, но и  поработали. Зимой ведь не только забавляться нужно! За то, что очистили дорожки – получили угощение! Не зря в народе говорят: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи». А ещё нам с вами обязательно нужно помнить, что «Зима лодыря морозит». А значит, нам надо побольше шевелиться – бегать, прыгать, кататься на санках, лыжах, коньках, работать - чтобы не замёрзнуть. Ведь впереди ещё самый вьюжный и снежный зимний месяц. Не забывайте об этом! До свидания!

Звучит музыка, дети уходят в группу.

       

         

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...