Сценарий экологического развлечения «Эколята – молодые защитники природы» - 2018 г.
план-конспект занятия (старшая группа)

Сухова Надежда Александровна

Мероприятие проводится в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята».

 

Сценарий праздника разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры; разбор проблемных ситуаций). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekolyata_-_molodye_zashchitniki_prirody.docx349.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  общеобразовательное учреждение

«Каменский детский сад»
Богородского муниципального района Нижегородской области

Сценарий экологического развлечения

«Эколята – молодые защитники природы»

 Составила и провела:

воспитатель 1 квалификационной категории

Сухова Надежда Александровна

с. Каменки, 2018 г.

Мероприятие проводится в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята».

Сценарий праздника разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры; разбор проблемных ситуаций). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.

Введение

   Проведение массовых экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, так как через непосредственное участие в такой деятельности ребенок лучше и глубже может понять и запомнить изучаемый материал. Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Воспитатели «Каменского детского сада»  как раз и пытаются неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Экологические праздники дают большие воспитательные возможности и положительно влияют на эмоциональное развитие дошкольников. Эмоции, которые ребенок получил от праздника, способствуют так же социальному и нравственному развитию.

С помощью сценических образов дети рассказывают о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры людей. Экологические праздники углубляют усвоение экологических знаний, знаний о природе, её причинно-следственных связей, что способствует появлению эмоциональной оценки.

Праздники влияют на накопление и актуализацию экологического опыта и детей, и взрослых.

Педагогический смысл экологических праздников заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.

Целью данного мероприятия является формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностного отношения к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Развитие внутренней потребности любви к природе, бережному отношению к ней, воспитанию у детей культуры трудолюбия;

2. Осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы;

 3.Развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

4. Расширение общего кругозора, развитие творческих способностей детей.

 5. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в командах.

 

Актуальность. Сегодняшние дошкольники обладают некоторыми знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Но дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.

Новизна. Введение в праздник новых героев – «Эколят» - друзей и защитников Природы, которые помогают детворе подружиться с Природой, понять и полюбить её; которые своим примером мотивируют ребят на бережное отношение к природе.

Значимость. Данное мероприятие позволяет на практике применить полученные ранее знания, позволяет детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к родному краю, желание больше узнать об особенностях того места, где дети живут, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей малой Родины; а так же повысить экологическую культуру не только детей, но и взрослых.

Время  и  место проведения:  июль, территория  подготовительного участка  МБДОУ  «Каменский детский сад».

Возрастная категория детей: 4-7 лет

Используемые методы и приёмы:

Словесный:

- вопросы

- беседа

- похвала словесная.

- анализ результатов

- напоминание;

- художественное слово;

- обсуждение;

-создание проблемной ситуации;

- загадки о природе;

- Словесная игра «Назови одним словом»

Наглядный:

- рассматривание

- показ

Практический:

- упражнения конструктивного, творческого характера

Игровой:

- Зарядка для зверят

- Подвижные  игры: «Собери мусор», «Соберите грибы и ягоды (фрукты)», «Игра на ловкость»,  «Потуши пожар»,

- Музыкальная игра «У оленя дом большой»

Предварительная работа: рассказ детям про Эколят; про то, чем они занимаются. Знакомство с правилами поведения в природе. Расширение представлений о диких животных, беседы  о пользе леса и правилах поведения в нем; рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику.

  

Ожидаемые результаты: Формирование общей культуры поведения в природе; понимание детьми, что содержание леса в чистоте – это обязанность человека, т.к. лес – наше богатство; развитие интереса к жизни леса и его обитателям.

Материал:

Аудиозаписи «Зарядка про зверят»,  « Гимн юных эколят», «У оленя дом большой»;  конверт; 2 урны; 2 обруча;  2 макета костра; еловые шишки,  грибы и фрукты (муляжи); 2 колокольчика;  бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.);  загадки о природе;  медали Эколята - дошколята.

   Мы считаем, что для развития экологической культуры необходимо:

Внедрять инновационные технологии для формирования системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника.

Построение экологически развивающей среды в дошкольном учреждении.

Организовать постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.

Регулярно привлекать родителей для участия в экологическом образовании дошкольников

Больше внимание уделять работе педагогов с семьями воспитанников с целью повышения экологически грамотного поведения в природе.

В дальнейшем разнообразные экологические мероприятия будут включены в годовой план работы детского сада

Литература:

1.        От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -352 с.

2. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет. Серия «Экологическое воспитание в детском саду».М.. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

Ход развлечения:

  1. Вводная часть. Организационный момент. (1 минута)

Под гимн всероссийского экологического детского фестиваля дети проходят на прогулочный участок и садятся на скамейки.

Ведущий: Ребята, а вы знаете кто такие Эколята?  (ответы детей)

Эколята – молодые защитники природы. А вы хотите стать эколятами?

Эколенком чтобы стать, Нужно правил много знать!

Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)

Под веселую музыку появляются Шалун и Ёлочка.

Ведущий: (обращается к гостям)

Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?

ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решил поспешить к вам в гости и захватил с собой  свою подружку Ёлочку.

Ёлочка: Здравствуйте, ребята. Я веселая и общительная и очень люблю ходить в к малышам в гости.

Ведущий: Вы молодцы, что зашли к нам в гости.  Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и неизвестного! Хочу вас обрадовать, Шалун и Ёлочка, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можете смело оставаться с нами, вам обязательно все понравится!


Ёлочка: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, мы совсем забыли, у нас есть для вас письмо от Лесовичка. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам передать.

Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада. Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это непросто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, сможет стать настоящим Эколёнком! А мои верные помощники Шалун и Ёлочка, будут помогать вам!  Желаю вам удачи! До свидания! Лесовичок»

Эколята, большое вам спасибо! Теперь смело можно начинать испытания!

Ёлочка: Итак, первое задание от Лесовичка: загадки о природе

А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки?

Готовы?

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

 Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).

Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

 Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это… (птицы)

Птицы спят в нем и живут,

Яйца здесь свои несут.

Из веток сделано жилье

И называется… (гнездо)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже поспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды) 

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

 

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж) 

 

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Елка)

Ёлочка: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А сейчас я предлагаю всем сделать зарядку.

Зарядка про зверят

Шалун: Молодцы, ребята!  А, сейчас я предлагаю вам поиграть! Нам нужны 2 команды. Вы же помните, что игра, одно из любимых моих занятий. А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!

 

ИГРА «Собери мусор»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.

Ёлочка и Шалун помогают своим командам.

Шалун: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!

Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о следующем задании.

Игра «Соберите грибы и ягоды (фрукты)».

Под музыку первая команда собирают съедобные грибы, 2-я команда – ягоды (фрукты), относят в корзинки.

Ведущий: Вы сейчас не мальчики и не девочки, а очень ловкие белочки. А белочки любят шишки.

 «Игра на ловкость».

Дети бросают в корзинки еловые шишки  (на меткость)

Игра «Потуши пожар»

Ведущий:

Тили, тили, тили бом

Загорелось все кругом

Вы, друзья, скорей бегите

И огонь остановите.

В лесу в жаркую погоду часто возникают пожары, потому что люди не затушили уходя за собой костер. Этого нельзя допускать. И сейчас вам нужно, преодолевая препятствия, добежать до колокольчика, позвонить в него, как будто вы вызвали пожарных и вернуться к команде.

(Пролезть в  туннель, позвонить в колокольчик, вернуться)

Ведущий. 
Помните всегда о том, 
Что нельзя шутить с огнем. 
Кто с огнем неосторожен, 
У того пожар возможен!

 

Ведущий: А пока команды отдыхают, эколята поиграют со зрителями.

Словесная игра «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Ведущий: Что скажете, Эколята, справились наши ребята с заданиями?

Шалун и Ёлочка: Да, конечно, справились!  И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, мы правы, ребята? А вот и последнее задание от Лесовичка.

Ведущий: А у нас осталось последнее задание от Лесовичка (читает):

«Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего мои друзья Шалун и Ёлочка наградят вас памятными медалями, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»

Дети повторяют за ведущим клятву

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас Эколята вручат вам памятные медали!

Шалун и Ёлочка под « Гимн юных эколят» вручают медали.

Ведущий: Ребята, мы поздравляем  вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!!!

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.

Игра «У оленя дом большой»

Шалун и Ёлочка:  Ребята! Нам пора прощаться. Мы вас хотим отблагодарить, примите от нас дары природы (фрукты). Кушайте фрукты, охраняйте природу и не забывайте, что мы с вами живем в одном прекрасном доме под названием «Земля».

 Ведущий: Наш праздник подошел к концу, вы можете идти в свои группы, помыть руки и попробовать угощения, которые вам дали Шалун и Ёлочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника «Эколята – молодые защитники природы!»

Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых...

Сценарий экологического развлечения "Эколята - молодые защитники природы"

Целью данного мероприятия является формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностного отношения к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней по...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологического праздника«Эколята — молодые защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий экологического праздника "Эколята - молодые защитники природы"

Сценарий экологического праздника "Эколята - молодые защитники природы"...

Сценарий экологического развлечения «Эколята – молодые защитники природы»

Сегодняшние дошкольники обладают некоторыми знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умен...