Мини-театр "Муха-Цокотуха".
презентация к уроку (средняя группа)

татьяна викторовна  сильванович

Цель: формировать художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Развивать творческие и художественно-эстетические способности детей; развивать социально-коммуникативные навыки; продолжать прививать навыки культурного поведения за столом; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать умение взаимодействия в социуме. 

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) Театрализованные игры являются играми-представлениями . В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Благодаря театрализованным играм , у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность п о теме: «Удивительный мир Корнея Чуковского" Подготовили воспитатели средней группы №2 : Давыдова Н. В. Сильванович Т. В.

Слайд 2

Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, классика детской литературы, формирование свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Слайд 3

Задачи проекта: * Познакомить детей с жизнью и творчеством К . И. Чуковского . * Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского. * Формировать навыки устной речи. * Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать , инсценировать. * Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского , особенность его языка. * Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию . Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы . * Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов. * Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания .

Слайд 4

Этапы реализации проекта: 1 этап: подготовительная работа. *1 . Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач. *2 . Составление плана-схемы проекта. *3 . Подбор материалов и оборудования для работы. *4 . Сбор информации, литературы. *5 . Распределение ролей детей в создании проекта. *8 . Работа по плану с детьми, родителями, педагогами . 2 этап: аналитический *1. Круглый стол с участием родителей ; *2. Анкетирование родителей; *3. Оформление родительского уголка : *4. Размещение статей, консультаций , рекомендаций по д омашнему чтению ; *5. Подари книгу детскому саду.

Слайд 5

Актуальность проекта: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно. В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна , что мешает им при общении. К. Ч. - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра , бабушку Федору и других персонажей К. И. Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком , эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И . Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым. Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства , бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: * Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детско - взрослого коллектива, формированию знаний о х удожественных произведениях К.И. Чуковского. * У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы . * У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми. * У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие». * У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Слайд 7

* Литературный вечер: знакомство с автором; * Выставка книг К . И. Чуковского; * Чтение произведений К. И. Чуковского ; * Познакомили родителей с проектом; * Проведена викторина по сказкам К . И. Чуковского; * Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского ; * Участие в театрализованном представлении * Акция : подари любимую книгу «Волшебной библиотеке» * Изготовление бумажного театра по произведениям К. И. Чуковского * Анкетирование родителей ; Реализация проекта с сентября по февраль 2019г . ( что сделано ):

Слайд 8

Продуктивная деятельность: * Лепка : "Посуда для бабушки Федоры« * Рисование: "Платье для мухи Цокотухи", " Любимые герои К . Чуковского " * Аппликация : "Чудо дерево" * Создание книги рисунков по сюжетам сказок; * Выставка рисунков и поделок «Вернисаж сказок». Игровая деятельность: * Д/и «Любимые сказки». * Сюжетно ролевые игры : " Доктор Айболит", «Телефон" и др. * Игры драматизации по сказкам : «Телефон», " Федорино горе", "Доктор Айболит ", "Краденое солнце ", " Мойдодыр ".

Слайд 9

* Открытое интегрированное занятие " Путешествие удивительный мир Корнея Чуковского "; * Выставка детско-родительских работ ; * Презентация для детей: «Дом музей К . И. Чуковского» * Подарок к «Маминому дню» мастер класс * Конкурс для родителей «Лучшая Муха 2019г» * Оформление информационного стенда . * Занятие по познавательному развитию «Рассказ Телефон» * Знакомимся с насекомыми * Изготовление атрибутов для открытого занятия совместно с родителями * Мюзикл «Телефон» Планирование практического этапа: март, апрель , май:



 

Комментарии

татьяна викторовна  сильванович

Мы очень старались с ребятами, родители были нашими помощниками, а дети с удовольствием участвовали в процессе.

Скородумова Людмила Владимировна

Вы все молодцы, получилось всё у вас))))