Сценарий развлечения в средней группе "В стране правил дорожного движения"
материал (средняя группа)

Скараева Алена Заитовна

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

(МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД

В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

«В СТРАНЕ ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

                                                         Разработала воспитатель:

                                                                           Скараева А.З.

г.Тейково

2019г.

Развлечение по ПДД «В стране Правил Дорожного Движения»

Программные задачи:

  • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • Развивать наблюдательность, мышление, воображение;
  • Учить детей найти выход из проблемной ситуации;
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Ход

Воспитатель: дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о чем-то   очень важном – о правилах дорожного движения. 


Много правил есть на свете,
И все правила нужны.
Но дорожные для деток,
Всё ж стать главными должны.
Как дорогу перейти.
Где автобус подождать.
Что такое тротуар?
Есть ли мостовая?
Для чего дорожный знак?
Сто «зачем», «куда» и «как»
Улица встречает,
Детям отвечает.

Сегодня предлагаю вам повторить правила, закрепить их и даже немножко поиграть. А для начала, посмотрите на экран.
(Показ развивающего ролика «Правила Дорожного Движения»)

Воспитатель:  Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения? Замечательно, посмотрите на экран, скажите: что это такое? 
Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, чего? (ответы детей)
Вы думаете, что здесь не хватает сигналов светофора: красного, 
желтого и зеленого? Необходимо их вернуть, а для этого расскажем стихи про светофор.


1-й ребенок.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда,
и подскажут и помогут
говорящие цвета.
2-ребенок.
Красный свет вам скажет - нет
Сдержанно и строго
Желтый свет дает совет
подождать немного.
А зеленый свет горит,
Проходите – путь открыт.


Воспитатель: Молодцы! Только что- то наши сигналы не появились, давайте поиграем, и огоньки зажгутся на светофоре (выставляется мольберт).
ИГРА «Зажги огоньки светофора» (2 детей)
ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР» 
Цель:  в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.


Воспитатель: Смотрите все сигналы у светофора теперь на месте, а значит, на дороге будет порядок. 
Ребята, слушайте загадку: 
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе … (машина)
Правильно, машин много на дороге. Давайте посмотрим, что же сейчас происходит на проезжей части. Водители должны быть очень внимательными, чтобы не нарушать ПДД, а я хочу проверить вас какие вы внимательные водители.


ИГРА «Цветные автомобили».
ПЕСНЯ «КОЛЕСИКИ И КРАСИВЫЙ РУЛЬ» 
Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается руль какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие руль этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Воспитатель: Ребята, а кем мы с вами являемся на дороге?
Смотрите на экран и скажите что это? Назовите мне эти дорожные знаки. А нам их знать обязательно? (ответы детей)
ИГРА «Собери дорожный знак»

(Выставляется мольберт с доской и  пазлами)
Цель: кто быстрее соберет дорожный знак и назовет его.

«ПЕСНЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

 
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где надо переходить улицу? (ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ), а вы знаете, что кроме пешеходного перехода есть переход НАДЗЕМНЫЙ, а еще ПОДЗЕМНЫЙ.
Подвижная игра «Ловкие пешеходы». 
(Раскладываются полоски зебры и скамейка) 
Воспитатель Вам необходимо по сигналу, пройти по пешеходной дорожке (наземный переход), далее - по гимнастической скамейке (надземный переход), потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться в конец команды.

Воспитатель. Весело мы поиграли, много правил повторили, а теперь их закрепим, вставайте ко мне в круг и отвечайте на вопросы.
ИГРА «Разрешается - запрещается».
(Дети становятся в круг). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы должны отвечать «разрешается» или «запрещается» и возвращать мне мяч. 

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается).

- Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается).

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

- Громко говорить в транспорте (запрещается).

- Переходить дорогу по пешеходному переходу (разрешается).

- Шуметь в автобусе (запрещается).

- Быть примерным пешеходом (разрешается).

- Уступать место в автобусе старшим (разрешается)

- Молодцы!

Воспитатель. Какое хорошее дело мы сегодня с вами совершили. Повторили  правила дорожного движения. За это я вручаю вам медали. И надеюсь, что вы обязательно будете  соблюдать правила дорожного движения и на улицах нашего города. Запомните, что закон улиц и дорог очень строг к тем, кто его не выполняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Непосредственно образовательной деятельностипо правилам дорожного движения в средней группе«Страна Правил Дорожного Движения»...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»

Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...

Конспект развлечения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения. Задачи:...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...