Сценарий новогоднего утренника
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шишкова Елена Геннадьевна

Зал украшен в стиле зимнего леса, одна из стен имитирует дворец Деда Мороза изнутри, у которой стоит стол и трон. В центре зала стоит украшенная елка, расставлены стульчики для детей.

Дед Мороз (ДМ) находится в зале, сидит на троне, облокотившись на стол, грустит, что-то бормочет, причитает. Под спокойную музыку в зал входят дети с воспитателями, обходят елку, замечают грустного ДМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_novogodnego_utrennika_v_starshih_gruppah.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника в старших группах

«В поисках Снегурочки»

Зал украшен в стиле зимнего леса, одна из стен имитирует дворец Деда Мороза изнутри, у которой стоит стол и трон. В центре зала стоит украшенная елка, расставлены стульчики для детей.

Дед Мороз (ДМ) находится в зале, сидит на троне, облокотившись на стол, грустит, что-то бормочет, причитает. Под спокойную музыку в зал входят дети с воспитателями, обходят елку, замечают грустного ДМ.

Ведущие, дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ведущий 1: Вот мы и прибыли на праздник по твоему приглашению! Да только вижу я, что ты не рад нам?

Ведущий 2: Дедушка Мороз, может что-то приключилось?

ДМ: (печально) Здравствуйте, здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, и воспитатели тоже здравствуйте (подходит ближе)! Вижу я, что вы прибыли ко времени, да только не до веселья мне сейчас, не бывать празднику без моей внученьки Снегурочки! Пока мы с ней вас в гости ждали, Снегурочка сидела вот эту книгу читала, и очень уж ей захотелось сказочных героев с Новым годом поздравить! Вот она и направилась к ним, только книгу на столе оставила! А я остался елочку украшать, да вас дожидаться! Думал, подоспеет она к вашему приходу, да вот, задержалась где-то! А без нее праздник не случится!

Ведущий 1: Как же так, Дедушка Мороз? Что же теперь делать?

Ведущий 2: Подожди, Дед Мороз, ты же волшебник! Так используй свое волшебство, чтобы Снегурочку найти!

ДМ: (грустно, в отчаянии)

Я седой румяный дед, мне, ребята, много лет!

В январе и феврале я гуляю по земле.

Только встану я с постели – поднимаются метели.

Как тряхну я рукавом – все покроется снежком.

А после того как внученька моя, Снегурочка исчезла, не выходит у меня волшебство, как ни стараюсь... (опускает голову). Так что зря я елочку украсил! Коль праздника не будет, то елочка ни к чему (снимает елочную игрушку)!

Ведущий 1:  (перехватывает игрушку, вешает на место) Подожди, Дед Мороз, не спеши! Мы сейчас с ребятами тебе веселую песню споем, может сила волшебная к тебе воротится? Присядь, послушай!

Песня «Замела метелица город мой…»

ДМ: (встает с трона, говорит печально) Хорошая песня, веселая, как и вы ребята! Да только одной песни для праздника мало, одной песней волшебство не вернуть, как бы вы ни старались!

Ведущий 2: А мы еще и стихи новогодние знаем! Ты присядь и послушай ...

ДМ: (садится на трон) Ну что ж, давайте присяду, послушаю... И вы присаживайтесь гости дорогие!

Дети рассказывают стихи

1.На дворе мороз крепчает,

Нас морозит, щеки  жжет,

А мы с вами здесь встречаем

В светлом зале Новый год!

2.Белые деревья,

Белые дома,

По дорожкам белым

К нам пришла зима!

3. Вот она елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше

Всех зеленей и пышней!


4. Здравствуй, елка, как мы рады,
Что ты снова к нам пришла,
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!

5.Под музыку веселую вошли мы в этот  зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Зелена, красива, высока, стройна,

Игрушками  нарядными  светится она!

6. Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

7.Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

- Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

8. Собрались мы здесь сегодня,

Встали дружно в хоровод.

Много  радости  приносит

Всем  ребятам  Новый год!

ДМ: (встает с трона, говорит заинтересованно) Добрые стихи, красивые стихи, сердце мое холодное отогрели, чувствую, сила волшебная потихоньку ко мне возвращается! Все... Решено... Больше ждать я не буду, пойду Снегурочку искать! (делает вид, что собирается). А вы меня тут подождёте (обращается к детям) или со мной отправитесь на поиски?

Ведущий 1: Конечно, Дед Мороз, мы с тобой пойдем! (дети встают, встают вокруг, воспитатель незаметно берет рукавицы).

ДМ: (ищет рукавицы) А где же это мои рукавицы? Все время куда-то теряются! (ведущий показывает рукавицы ДМ). А, вот они, нашлись, наконец! (хочет взять, но воспитатель начинает игру).

Игра с ДМ

(под музыку дети передают по кругу рукавицы ДМ из рук в руки, ДМ пытается их поймать, в конце игры один из ведущих задерживает рукавицы так, чтобы ДМ их поймал)

ДМ: Ух, наконец-то, поймал я свои бегучие рукавицы! Теперь можно отправляться в путь! Только надо присесть на дорожку...

После игры все садятся на стульчики, ДМ садится на трон.

Ведущий 2: Дедушка Мороз, а куда же мы отправимся? Где нам Снегурочку искать?

ДМ: (берет в руки книгу сказок, показывает детям) Как где? В сказках конечно...

Ведущий 1: Дед Мороз, мы с ребятами много сказок знаем! А в какую из них Снегурочка пошла?

ДМ: А здесь нам книга сказок то и подскажет! Вот (открывает первую страницу), первая сказка ... (в каждой группе своя).

Ведущий 2: Дедушка Мороз, а как же нам в эту сказку попасть?

ДМ: Это я могу устроить... я же волшебные слова знаю... 

Все скорее поднимитесь,

Крепко за руки возьмитесь,

Волшебство сейчас случится,

Быль вдруг в сказку превратится!

Книга, книга, помоги!

В сказку нас перенеси! 

(гаснет свет, включается цветной фонарь, звучит волшебная музыка, включается свет, ДМ садится на пенек, дети садятся на стульчики)

Сказка № 1 (номер детей)

Ведущий 1: Вот мы и попали в сказку. Слышите сказочную музыку, ребята? (Звучит музыка из мультфильма)  Это герои сказки к нам спешат ... (к елке выходят персонажи сказки «Белоснежка и семь гномов»).

Белоснежка:  Хорошо, помогу, если гномов я найду

Где вы братья – Гномы?

Жду вас возле елки.

К Белоснежке подойдите

И скорее помогите

(Звучит музыка выходят гномы)

1.В беде придем мы на подмогу:

 Расчистим дедушке дорогу!

2-ый гном: Мы гномы, гномы, гномы.
Мы с шутками всегда.
И мы не унываем. Нигде и никогда.


3-ой гном: Мы с песенкой весёлой
Встречаем Новый год.
Мы гномы, гномы, гномы.
Весёлый мы народ.

4-ой гном Я смешной веселый гном

Я живу в лесу густом

Мой красивый колпачок

Лихо сдвинут на бочок!

5-ой гном  Я люблю шутить, смеяться,

Бегать прыгать, кувыркаться!

6-ой гном Я пришел сюда не просто

Я пришел сюда не зря,

С Новым годом вас поздравить,

Очень хочется друзья!            

                                       (танец Белоснежки и гномов)

После показа номера, персонажи сказки остаются возле елки.

ДМ: Здравствуйте сказочные герои! Что-то я не вижу среди вас моей внученьки Снегурочки! Была ли она у вас? Поздравила ли?

ДЕТИ: Нет, не была!

ДМ: Да как же это? (удивленно). Ну не расстраивайтесь, мои друзья, не печальтесь! Раз уж я в вашу сказку прибыл, сейчас мы с вами поиграем в веселую игру, и всю печаль как рукой снимет!

 Игра под музыку «Игра на внимание, покажите все свои знания…»

Дети стоят возле стульчиков. Что зимою не бывает дети - топают, а когда наоборот дети – хлопают.

ДМ: Ох, какие ловкие герои в этой сказке, повеселили Дедушку, а теперь присядьте, отдохните! Хорошая сказка, и герои в ней хорошие, красивые... Жаль только что Снегурочки мы тут не встретили! 

Ведущий 2: Дедушка Мороз, давай в другой сказке её поищем? Какая у нас следующая сказка?

ДМ: (листает книгу, смотрит на 2 страницу) Вот в какую сказку мы отправимся (указывает на картинку в книге). Знаете такую сказку? (ответы детей, в каждой группе сказка своя). Хорошо... Тогда в путь ...

Все на ножки становитесь,

Вокруг себя вы покружитесь

Книга, книга, помоги!

В сказку нас перенеси!

(гаснет свет, горит цветной фонарь, звучит волшебная музыка, включается свет, дети садятся на стульчики)

Ведущий 1: В другой сказке мы оказались, ребята. Слышите сказочную музыку? Герои этой сказки к нам спешат ... (к елке выходят персонажи сказки «Маша и Медведь»).

Сказка № 2 (номер детей)

(Танец из м-ф Маша и Медведь «Варенье»)

После показа номера, персонажи сказки остаются возле елки.

ДМ: Здравствуйте сказочные герои! И среди вас моей внученьки Снегурочки нет! Была ли она у вас? Поздравила ли?

ДЕТИ: Нет, не была!

ДМ: Да что ж это такое! (сердито) И тут Снегурочка не была!!! Ну не беда! Веселая песня нас сейчас порадует!

Вокруг елки встанем вместе! 

Так давайте поскорей 

Весело споем мы песню 

И порадуем гостей.

Песня «И раз, два, три ...»

ДМ: Вот это песня, веселая, праздничная, задорная! Только вот устал я немного, отдохну немного на пеньке, и вы ребята присядьте, отдохните! (все садятся) Вот только жаль, что Снегурочки мы и тут не встретили! 

Ведущий 2: Дедушка Мороз, некогда нам отдыхать, Снегурочку же мы не нашли, нужно в другую сказку спешить! Какая у нас следующая сказка?

ДМ: Ваша правда, некогда отдыхать, надо праздник спасать! (листает книгу, смотрит на 3 страницу). А следующая сказка вот эта ... (указывает на картинку в книге). Что это за сказка? (ответы детей, в каждой группе сказка своя).

ДМ: Верно... Отправляемся в путь ...

Все на ножки становитесь,

Вокруг себя вы покружитесь.

Книга, книга, помоги!

В сказку нас перенеси! 

(гаснет свет, горит цветной фонарь, звучит волшебная музыка, включается свет, дети садятся на стульчики)

Ведущий 1: Вот так сказка! Снова сказочная музыка звучит! Где же герои этой сказки? (к елке выходят персонажи сказки» Буратино»).

Сказка № 3 (номер детей)

Под музыку выбегают Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро, Арлекин.

Мальвина: Привет!

Меня зовут Мальвина.

Я, подружка Буратино

Мне послушен  Артемон,

А Пьеро в меня влюблен!

Буратино:

А Я – мальчишка деревянный

В полосатом колпачке

Создан я на радость людям

Счастья ключ в моей руке!

Артемон:

Шли друзья мы к вам на праздник

По лесной тропинке

И блистали под ногами

Белые снежинки!

       

      Арлекин:

       Шалун   я и проказник.
       Праздник без меня не праздник!
       В шалостях неутомим
       Я беззаботный  Арлекин!

Пьеро:

Я – Пьеро, хожу я в маске,

Я из итальянской сказки.
Очень дружен я с Мальвиной.

 И с веселым Буратино.
Я грущу порой, бывает,
Только, братцы, не сегодня,

 Потому что наступает

 Славный праздник новогодний!

       (Герои танцуют  под музыку из к-ф Буратино)

После показа номера, персонажи сказки остаются возле елки.

ДМ: Здравствуйте сказочные герои! А где же моя внученька, Снегурочка? Была ли она у вас? Поздравила ли?

ДЕТИ: Нет, не была!

ДМ: Ну что за напасть! (расстроено). Отправилась в сказки героев поздравлять, а так нигде и не побывала ... (сердито).

Ну, так что ж, мои друзья?

Поздравлять вас буду я!

Дед мороз я не простой,

Я веселый озорной,

В круг скорее все вставайте,

Весело со мной играйте!

Игра «Елочки бывают разные»

ДМ: -  рассказывает: «Украсил  я  елочку  разными игрушками,  а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие,  высокие,  тонкие.

 Вот если я скажу
«высокие» - поднимайте руки вверх
«низкие» - приседайте и руки опускайте
«широкие» - делайте круг шире
«тонкие» - делайте круг уже.
А теперь поиграем!» (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей)

ДМ: Вот уж веселая игра у нас вышла! Да только совсем я устал, отдохну я на пеньке, и вы ребята присядьте, отдохните! (все садятся, ДМ садится на пенек и дремлет) 

Ведущий 2: Да, ребята, и в этой сказке Снегурочки нет! Посмотрите, а Дедушка Мороз то совсем устал! Может мы сами поищем ее в другой сказке ... ? 

Ведущий 1: Да как же мы без Деда Мороза в другую сказку попадем? Как узнать в какую сказку нам дальше идти? (ответы детей)

Ведущий 2:  Правильно, ребята, надо в книге посмотреть (берет тихонько книгу у ДМ из рук, показывает последнюю страницу с изображением сказки Снегурочка).

Ведущий 1: Ребята, что это за сказка? (ответы детей громко - Снегурочка).

ДМ: (просыпается от громкого крика детей, вскакивает с пня) Где? Где, Снегурочка? Где моя внученька? Все проспал!

Ведущий 2: Да ничего ты не проспал, Дед Мороз! А мы вот разгадали, в какой сказке нам Снегурочку надо искать! Помоги нам в нее попасть и сам все увидишь!

ДМ: Поспешим скорей, друзья!

Больше медлить нам нельзя!

В сказку снова мы пойдем

И Снегурочку найдем!  

Все со стульев поднимитесь, 

За руки скорей возьмитесь,

Книга, книга, помоги!

В сказку нас перенеси! 

(гаснет свет, горит цветной фонарь, звучит волшебная музыка, включается свет, дети садятся на стульчики, к елке выходят только Елочки).

Сказка № 4 (номер детей)

Сказка «Снегурочка» Танец Елочек в зимнем лесу.

Во время показа номера в зале появляется Снегурочка, проходит между Елочек. После окончания номера, елочки  и Снегурочка остаются возле елки, дети читаю стихотворения.

ДМ: (Подходит к Снегурочке) Здравствуй, Снегурочка! Здравствуй, внученька! Вот и нашли мы тебя с ребятами! Как же я сразу не догадался, что ты в эту сказку направилась!

Ведущие и дети: Здравствуй, Снегурочка!

С: Здравствуй, Дедушка! Здравствуйте, ребята! Простите меня! Уж очень мне хотелось в своей сказке побывать, вот я и задержалась!

Ведущий 1: Снегурочка, наконец-то мы тебя нашли! Дедушка Мороз, теперь наш праздник спасен?

ДМ: Да, ребята, теперь я спокоен, моя внученька нашлась! Теперь и праздник может состояться! Спасибо вам, друзья!

С: Дедушка, а как же мы теперь на праздник попадем? Ведь мы же в сказке!

ДМ: Вокруг елки становитесь,

За руки скорей возьмитесь,

Волшебство сейчас случится,

Сказка в праздник превратится!

(гаснет свет, горит цветной фонарь, звучит волшебная музыка, включается свет, выключается фонарь, все стоят вокруг елки).

Ведущий 2: Вот и вернулись мы на праздник! Только огоньков на Ёлке не хватает!

ДМ: Это дело поправимое... Сейчас мы елочку зажжем! Скажем дружно – Раз, два, три, наша Елочка гори! (елка загорается, звучит музыка для песни).

Песня «Наша Елочка».

 ДМ: Ну, спасибо, детвора!

Отдохнуть теперь пора. 

Ради праздника для вас 

Я тут кое-что припас. 

Всем вам палочка видна? (показывает посох) 

Не простая ведь она!

Ну-ка, Посох, постучи,

Где подарки — покажи! (водит в воздухе посохом, из под стола ДМ выезжает на подставке стилизованный сундук).

С: Наступает добрый праздник – наш любимый Новый год, и от Дедушки Мороза каждого подарок ждет! (открывает сундук, раздают подарки).

ДМ: Подошёл к концу наш праздник, и прощаться надо нам.

Но грустить о нём не стоит, он шагает по домам.

С: До свиданья, до свиданья, будем вас мы в гости ждать!

Год пройдет и, безусловно,  с вами встретимся опять!

Прощальная фотосессия, уход детей в группу, ДМ и Сн остаются в зале, машут на прощанье детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".

Весёлый  сценарий Новогоднего праздника с Кащеем, Бабой Ягой, Котом,Лисой, Зайцем, Ёлочками, Снеговиками,Гномами, Снежинками,Разбойниками, Звёздочками и Месяцем.Прилагаются слова песен....

Сценарий новогоднего утренника":Новый год" проводил утренник Санаа Алла Александровна

В гости к детям приходят клоуны Клепа и Кнопа. Дети поют песни и танцуют....

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»

Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»...

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского сада Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группы

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского садаНовогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группыНарядные дети входят в празднично украшенный зал. В ...

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе «Маша и Медведь на новогоднем утреннике»

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной младшей группе«Маша и Медведь на новогоднем  утреннике»Цель: Создание атмосферы праздника, праздничного настроения, соблюдение на...