Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мама, папа, я - ПДД знающая семья!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий спортивного праздника по ПДД "Папа, мама, я - ПДД знающая семья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения в подготовительной группе

«Мама, папа, я - ПДД знающая семья!»

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

2. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

НОД, беседы, заучивание стихов, песен по ПДД, повторение ПДД для пешеходов и велосипедистов, систематическое проведение «Минуток безопасности», использование элементов эстафеты в НОД, проведение спортивных праздников, досугов.

Атрибуты: 6 стульчиков, 6 дорожных знаков, 2 стойки, 6 воздушных шариков, полоски черного и белого цвета, 2 разрезных дорожных знака, 2 мешка в них маленькие цветные шарики, геометрические фигуры из картона, 2 обруча, кегли, модули, музыкальное сапровождение.

Ход мероприятия:

Дети под музыку проходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрали вас, чтобы провести интересные и познавательные соревнования, где все смогут показать насколько хорошо они знают и применяют ПДД. Уважаемые взрослые, вы являетесь примером для своих детей, поэтому ваше активное участие поможет нашим ребятам. Все вместе мы покажем как хорошо дружим с правилами дорожного движения. Мы желаем всем участникам получить удовольствие и еще раз сделать вывод, что правила дорожного движения должны хорошо знать и применять и взрослые и дети!

Ведущий: Сегодня участвуют 2 команды.

1. Конкурс Приветствие

Ведущий: А сейчас ребята хотят напомнить всем правила, которые необходимо знать.

1 чтец:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

2 чтец:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

3 чтец:

Если хочешь живым и здоровым остаться, –

На мостовой не играть, не кататься!

4 чтец:

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой.

Но не играй на мостовой!

5 чтец:

Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади

И за движением следи.

6 чтец:

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

7 чтец:

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

8 чтец:

Юные граждане Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

1. Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»

(образуют круг 6 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх.)

2. Конкурс «Зажги светофор»

(папы надувают и завязывают воздушные шарики, отдают детям , дети бегут до мамы отдают шарик маме, мама привязывает шарики к стойке)

Пока жюри оценивает этот конкурс, мы с ребятами поиграем в

 игру «Огни светофора»

(В руках у каждого ребенка по одному кружку  - красного, желтого или зеленого цвета. Дети под музыку движутся по залу. С окончанием музыки детям нужно с помощью цветных кругов построить маленькие светофоры.)

3. Конкурс «Выбери нужный знак»

Ведущий: Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают, информируют. И мы сейчас проверим, знают ли дорожные знаки участники нашего соревнования.

• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить
место перехода? (знак "пешеходный переход")

• Я хочу перейти улицу по подземному переходу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "подземный переход")

• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти
столовую? (знак "место общественного питания")
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно
отремонтировать? (знак ремонт машин)
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно
заправиться? (знак "заправка")
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно
найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")
• Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)
• Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья,
ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)
• Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать
мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)
• Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)

Ведущий: Светофор мы зажгли , знаки на дороге расставили, нужна разметка на дороге.

4. Конкурс «Зебра»

( в большом обруче лежат полоски белого и черного цвета, участники по очереди берут по одной полоске и выкладывают пешеходный переход)

Ведущий: Разметка сделана, нужен дорожный знак.

5. Конкурс «Собрать дорожный знак»

(Кто быстрее соберет разрезной дорожный знак и назовет его)

Ведущий: Пока жюри оценивает этот конкурс, мы с ребятами поиграем

Игра с электрическим светофором  «Красный, желтый, зеленый»

( на красный – стоим, на желтый – топаем, на зеленый – прыгаем)

Игра «Автобус»

Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут

руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками

(мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в

мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар,

то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья

команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Ведущий: Дорога готова, светофоры горят, разметка на дороге сделана, знаки расставлены. Не хватает только машин.

6. Конкурс «Собери машину»

( Мама и папа стоят на линии старта, ребенок на линии финиша стоит за столом. По сигналу папа с мамой по очереди переносят ребенку детали машин, геометрические фигуры из картона. Ребенок должен собрать машину.)

7. Конкурс  «Довези – не урони»

(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят до финиша  змейкой, обратно по прямой передают эстафету следующему игроку)

Ведущий: Пока жюри оценивает этот конкурс, мы с ребятами поиграем

Игра «Выгрузи груз»

Машинкам сейчас предстоит провести важные грузы, один из которых оставить в месте назначения (положить кеглю в обруч), а другой груз забрать и передать следующему водителю. Будьте внимательнее на дороге! Условия эстафеты:

 У первых участников по две кегли в руках у остальных по одной.

1. Добежать до обруча, положить в обруч одну кеглю, взять вместо нее другую, обежать обруч.

2. Бежать к команде, передать следующему одну из кеглей и встать в конец колонны.

3. Второй игрок бежит к обручу, также меняет одну из своих кеглей на ту, что лежит в обруче, обегает обруч и возвращается к команде. В течение всей эстафеты у каждого участника в руках одна кегля, у первого две.

 Правило: не забывать менять кеглю на новую.

7. Конкурс  «Блиц опрос»

Вопросы родителям команды №1

1.«Глаза» автомобиля. /Фары./

2. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. /Волга./

3. Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
4.Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
5.Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
6.Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
7.Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
8.Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
9.Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
10. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... /поручень/.
11.К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/
12. Подземный вид общественного транспорта. /Метро./
13. Место для ожидания транспорта? /остановка/
14.Человек, идущий по тротуару? /пешеход/
15.Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/

Задание команде №2


1. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/

 2. Автомобильное топливо? /бензин/
3. Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
4. Изгиб дороги. /Поворот./

5.Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
6.Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/
7.Водитель по – другому? /шофёр/
8. Устройство для остановки автомобиля. /Тормоз./
9.Место водителя в грузовой машине? /кабина/
10. Сколько цветов имеет светофор? /три/
11.На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
12.Какой свет верхний на светофоре? /красный/
13.По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
14.Заторы транспорта на дороге? /пробка/
15.Пересечение двух дорог? /перекресток/

8. Конкурс  «Такси вызывали?»

(Папа-автомобиль, ребенок-водитель, мама-навигатор. Задание усложняется тем, что имеется полоса препятствий, а у папы-автомобиля завязаны глаза.)

Игра с болельщиками «Сказочная»-участникам необходимо вспомнить, на каких транспортных средствах передвигались сказочные персонажи.

1.На чём ездил Емеля к царю во дворец (на печке)

2.Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед).

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше (варенье)

4.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)

5.На чём летал старик Хоттабыч (ковёр самолёт)

6.Личный транспорт Бабы-Яги (ступа)

7.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной (поезд)

8.На чём катался Кай (санки)

9.Ехали медведи на... (велосипед)А за ним ко марики на...(воздушный шарик)

 10.На каком транспорте передвигались бременские музыканты (повозка)

11.На чём летал Барон Мюнхгаузен? (ядро)

Ведущий: Пока судьи подводят итоги потанцуем.

Общий танец «Колесики, колесики»

Ведущий: Дорогие, наши участники. Наши соревнования подходят к концу. И конечно, хочется отметить, что у нас сегодня нет проигравших, потому что вы показали свои знания, проявили сноровку, смекалку и еще раз показали насколько важно знать правила дорожного движения и хорошо их выполнять! И в заключении хочется сказать:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, прыгать и играть,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Под музыку вручаются грамоты участникам мероприятия.

Оценочный лист жюри

«МАМА, ПАПА, Я –ПДД ЗНАЮЩАЯ СЕМЬЯ»

Старшая группа № 1

Название конкурса

Название команд

1

Приветствие команд

2

«Зажги светофор»

3

«Выбери нужный знак»

4

«Зебра»

5

«Собери дорожный знак»

6

«Собери машину»

7

«Довези – не урони»

8

«Блиц опрос»

9

«Такси вызывали?»

Итого

Лист регистрации

«Мама, папа, я ПДД знающая семья!

Старшая группа № 1

п/п №

Фамилия, Имя, Отчество

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Лист отзывов

Старшая группа № 1

Фамилия, Имя, Отчество

Отзыв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" (для детей подготовительной к школе группы)

- профилактика детского дорожного травматизма;- пропаганда Правил дорожного движения;- закрепление навыков безопасного поведения на дороге; - воспитание дисциплинированности, чувства коллек...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе "Мама, папа, я-безопасная семья"

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей...

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Моя дружная семья знает правила дорожного движения"

Сценарий спортивного праздника  по правилам дорожного движения "Моя дружная семья знает правила дорожного движения"...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для подготовительных групп совместно с родителями посвященного Дню семьи «Безопасность детей на дороге»

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для подготовительных групп совместно с родителями посвященного Дню семьи "Безопасность детей на дороге"...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья»

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья»...

Сценарий спортивного досуга по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные старты»

Цель: формирование навыков безопасного поведение на дорогах. Задачи:в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать способности детей старшего возраста к самостоятельном...