Как дети помогли Федоре
материал (средняя, старшая группа)

Каданцева Татьяна Александровна

Сценарий мероприятия  для детей средней и подготовительной групп. Отлично подойдет для праздника, посвященного 8 Марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_deti_pomogli_fedore.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ДЕТИ ПОМОГЛИ ФЕДОРЕ

Праздник 8 Марта для детей средней и старшей групп.

• Действующие лица:

Взрослые

    Ведущая.                      

   Федора

    Мойдодыр                      

Дети: Б л ю д це.

           Тараканы—2 мальчика:    Скакалка.  Тарелка. Нож.

               Ло ж к а. Утюг.

             Чашка. Цветы.

 

• Реквизит: печка; лавка; лоскутное одеяло; подушка; стол; грязная посуда; ржавьий самовар; две корзины; двое ворот; два веника (из гофрированной бумаги); два воздушных щарика; накидки с изображением посуды и домашней утвари (чашка; ложка; скалка; нож; блюдце; утюг); большая метла; канат; яркие мочалки и щетки (по количеству детей); детские гармошки для мальчиков; косьнки в горошек для девочек; детские музыкальные инструменты.

• Декорации: у центральной стены стоят печь, лавка, стол. На лавке подушка и лоскутное одеяло. На столе гора грязной посуды.

дети забегают в зал под мцузыку,

свободно располагаясь по залу.

Дети под музыку входят в зал. (Старшая группа становятся полукругом, средняя – врассыпную.)

В е д у щ а я. Вот и наступила весна! Солнышко чаще улыбается и посылает свои теплые лучики, чтобы растопить сосульки и снежок, чтобы побежали радостно веселые ручейки. Отбушевали метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна.

Праздничная перекличка

С каждым лучиком весенним,

С соловьиным звонким пеньем

В каждый дом приходит к нам

Праздник бабушек и мам.

Отшумела злая вьюга,

Теплый ветер дует с юга,

Капли напевают нам,

Что сегодня праздник мам.

И от солнечных лучей

Побежал с горы ручей.

Он поет и там и тут,

Что на празднике вас ждут.

Ждут игрушки и зайчишки,

Ждут девчонки и мальчишки.

И подарки здесь для вас

 детский сад уже припас.

Мы такой в подарок мамам

Календарь изобретем

Чтобы день 8 Марта,

Каждый день встречался в нем.

И сегодня в этом зале

 Мы поем про милых мам,

Дорогие, эту песню

От души мы дарим вам!

дети исполняют песню ………………………..

дети стоят врассьтпную. Вперед выходят мальчик и девочка.

Мальчик:

Есть много разных песенок

На свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку

Про бабушку споем.

Девочка:

Мы любим нашу бабушку

И очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

На свете веселей.

В е д у щ а я. Сегодня мы поздравляем не только любимых мам,

но и всех бабушек.

Исполняется песня……………..........

 

Ведущая.Какие красивые песни вы приготовили своим мамам и бабушкам. А вы им помогаете?

дети отвечают.Тогда давайте посмотрим, как же у вас это получается?

Игра «Замети шарик в ворота»

В игре участвуют мамы и бабушки вместе с детьми. На расстоянии 2 м от центральной стены ставят двое маленьких воротец.

Вызывается двое детей или внучка и бабушка, сын и мама и т.д. Они

берут в руки по одному воздушному шарику и по метелке (сделанной из гофрированной бумаги) и встают перед гостями, напротив своих воротец. По команде играющие кладут шарик на пол и заметают в свои воротца. Выигрывают те, чей шарик попадет в воротда первым.

Игра проводится 2—З раза.

После игры дети, которые играют роли посуды, уходят из зала

надевать накидки(для старшей группы)

 Исполняется песня «Мы любим маме помогать» (средняя группа)

В е д у щ а я. Хорошо у вас получилось. А я знаю одну хозяйку.

Уж не хозяйка, а горе луковое! Ленивая, сил никаких нет! Если ляжет спать, так весь день проспит. А грязнуля, посмотрите сами!

Выходит грязная, неумытая Ф е д ор а.

Ф е до р а (идет еле-еле, зевает).

Я посуду бы помыла,

Только ручек не поднять.

Я бы щей себе сварила,

Только хочется поспать.

Крошек много на столе, (хватается за живот)

Что-то очень плохо мне!

(Берется за голову.)

Ой, болит голова!

Да, наверно, я больна!

(Ложится на лавку, укрывается лоскутным одеялом.)

В еду щ ая (детям). Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а:

пол не метен, на столе крошек полно, в углу паутина. Даже посуда

обиделась на Федору.

Мальчики-тараканы уходят переодеваться. 

Дети-посуда забегают в зал на подскоках.

Чашка.

Сколько можно? Мы не мыты!

Ручки все с боков отбиты!

Ложка.

Я вся в масле и вся в саже,

Блеска нет на ложке даже.

Скалка.

Я так больше не могу!

От Федоры убегу.

Тарелка.

И меня она не мыла,

О тарелке позабыла!

Нож.

Я не режу, затупился,

В железяку превратился!

Блюдце.

Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

Утюг.

От Федоры мы уйдем,

Опустеет старый дом!

Посуда уходит.

В е д у щ а я. Интересно, ребята, а кто же остался с Федорой?

Звучит маршевая музыка . Заходят Тараканы, они обходят весь зал и встают в центре зала. дети исполняют «Песню тараканов» (муз. и сл. З. Я. Роот, сб. «Праздники в детском саду»). Федора просыпается, хватается за веник и хочет выместиих из дома, но тараканы не хотят уходить.

Федора.

Тараканов я метлой,

Выметайтесь-ка долой!

1-й таракан.

Будем мы с Федорой жить,

Не хотим мы уходить.

2-й таракан.

Сколько крошек на столе,

Хватит тут тебе и мне!

Тараканы садятся около печи.

Федора (обращается к детям).

Вы Федоре помогите,

 Бедную меня спасите!

В доме жить они хотят,

(показывает на тараканов)

Видите, в углу сидят.

В е д у щ а я. Как такой беде помочь? Неужели они сильнее, чем мы? Сейчас мы их поборем.

Проводится соревнование «Перетягивание каната» между детьми и Тараканами. Если побеждают дети, то Федора выметает Таракаков метелкой из зала. Мальчики - тараканы переодеваются и садятся на свои

места.

Ведущая: Федора, неужели тебе хочется ходить такой замарашкой и быть ленивой?

Федора. А кто мне поможет? Кто научит меня быть аккуратной?

Ведущая. Ребята, давайте поможем Федоре научиться аккуратности и чистоте?

Дети соглашаются.

Ведущая:Тогда нам надо позвать на помощь еще одного известного героя сказки Корнея Чуковского — Мойдодыра.

дети соглашаются и зовут Мойдодыра.

Под веселую музыку заходит Мойдодыр.

Мойдодыр.

Я — великий умьивальник,

Мойдодыр меня зовут!

Рад прийти я к вам на праздник,

Но что у вас случилось тут?

дети рассказывают Мойдодыру про Федору.

Мойдодыр: Ты, Федора, разленилась,

                     Утром рано не умылась,

                     Косоньку не заплела,

                     Со стола не убрала.

                     Черен пол и черен стол,

                     И не стиранный подол!

Ф е д ор а. Так научите, как все делать надо.

Мойдодыр Э нет, Федора Егоровна! Сначала надо тебя умыть,

очистить от грязи. (Обращается к детям.) Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите. Геля, мыла не жалейте, Тепленькой воды полейте.

«Танец с мочалками и щётками»

Ритмическое упражнение «Стирка»

Мойдодыр.

 Вы Федору причешите,

 Платье грязное смените.

Улыбнись, Федора, нам

В праздник бабушек и мам.

Двое детей уводят Федору за кулисы.

Игра с мамами……………………….

Выходит Ф е до р а в чистом сарафане и под русскую

народную мелодию двигается плясовым шагом.

Ведущая:

Вот и стала ты опрятна, И красива, и приятна!

давайте, ребята, станцуем в честь Федоры танец. Дети соглашаются.

«Топни ножка моя» старшая группа

средняя Танец-игра«Два притопа, три прихлопа”

дети, игратощие роли посуды, выходят из зала и надевают

накидки.

Федора.

Я таперича много умею,

Что вела себя так, сожалею!

Вы мне, старой, помогяте,

Чашки, ложки воротите.

И кастрюлю, и метлу,

А без них я пропаду. (Садится на стульчик около детей и горюет.)

Мойдодыр. Ребята, давайте позовем посуду?

Дети: Посуда!!!

Под веселую музыку на подскоках забегает посуда и встает в центре зала.

Мойдодыр. Как вы думаете, надо простить Федору?

В е д у щ а я.

Скалка прибежала

И в ответ сказала...

Скалка.

Скалка надобна Федоре,

Без меня Федоре — горе!

Тесто буду я катать,

Пирогами угощать!

 Ведущая.

Чашка тоже тут как тут.

Ч а ш к а (удивленно).

Пироги в печи пекут?

Чаю в чашечку налью

И Федору напою

Я не буду ей врагом,

 пей чаечек с пирогом.

Ведущая.

Вот и блюдечко—милашка.

Блюдце.

Как же блюдцу быть без чашки?

Ворочуся я домой,

Чашка, я иду с тобой!

Ведущая.

А утюг идет, кряхтит, Да Федоре говорит...

Утюг.

Я отглажу все простынки,

Полотенца и косынки!

Ты, Федора, не ленись,

Быстро гладить становись!

Нож.

Ну, и я тебя уважу,

Хлеб тебе я маслом смажу.

Я хороший острый нож,

Только лезвие не трожь.

Федора рада. Она Обнимает свою посуду.

Мойдодыр. Ребята, а среди вас неряхи есть?дети отвечают.

Тогда разрешите мне поздравить ваших мам и бабушек с Международным женским днем, праздником 8 Марта и пожелать им:

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

(Машет всем рукой-полотенцем и уходит из зала.)

Веду щ ая. Сейчас нам девочки споют «Чайные частушки» старшая группа

 Ф е до ра. Я так люблю частушки, ух!

Средняя группа

1-я девочка.

Начинаем петь частушку

Первую, начальную.

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

2-я девочка.

Я посуду мыла, мыла,

Чашку мамину разбила.

Пол скребла я добела

Бац, чернила пролила.

3-я девочка.

Ох, устала я, устала,

По хозяйству хлопотала.

Дом большой, а я одна.

Ох, болит моя спина.

Федор а.  А что вы еще умеете делать?

Ведущая.  Наши ребята могут играть на музыкальных инструментах.

Шуточный оркестр (старшие группы)

Дети изображают музыкантов оркестра. В качестве музыкальньтх инструментов они используют инструменты из подручного материала.

Федора.

Спасибо вам, мои друзья!

Вновь в сказку возвращаюсь я.

А если буду я скучать,

То к вам приду опять!

(Прощается с ребятами и уходит.)

 дети выходят на середину зала.

Ребенок.

Звучат капели: пам-пам-пам.

«Спасибо!» — говорим мы вам.

Спасибо вам за теплоту,

За нежность и за красоту!

Нам крикнуть хочется сейчас:

«Спасибо, что вы есть у нас!»

Праздник закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Как дети помогли вернуть игрушки в детский сад»

Начинают праздник "Журналистка" и "Видео оператор", ведут свой репортаж. В зале появляется Кривда с мешком игрушек, которые она забрала у детей среднего возраста из группы. Выпускники отправляются в с...

Сценарий утренника для детей подготовительной группы на 8 марта «Как дети помогли Федоре»

В сценарии учавствуют дети. Роли Федоы и Мойдодыра принадлежат взрослым....

"Как дети помогли Федоре" - праздник 8 Марта для детей подготовительной группы

Праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни ребенка. Цель моего праздника - помочь сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. В...

Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)

Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...

Как дети помогли Федоре

Праздник 8 Марта для детей старшего возраста...

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии: «Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии:«Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»...

Как дети помогли Федоре

Сценарий мероприятия  для детей средней и подготовительной групп. Отлично подойдет для праздника, посвященного 8 Марта....