конспект спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Три поросёнка"
учебно-методический материал (средняя группа)

Лукьянова Татьяна Георгиевна

Цели. Способствовать:

- развитию физических качеств;

- накоплению и обогащению двигательного опыта у детей;

- воспитанию осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи.

  1. Организовать практическую деятельность по развитию физических качеств: силы, выносливости, ловкости;
  2. Создать условия для совершенствования детьми техники выполнения упражнений, для укрепления опорно-двигательного аппарата;
  3. Организовать деятельность, способствующую воспитанию бережного отношения к своему здоровью,  профилактике  простудных заболеваний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25»

«Три поросёнка и волк»

конспект спортивного развлечения

для детей среднего дошкольного возраста.

                                                     

Проведено

инструктором по физической культуре

Т.Г. Лукьяновой

г. Рязань - 2019 год

Цели. Способствовать:

- развитию физических качеств;

- накоплению и обогащению двигательного опыта у детей;

- воспитанию осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи. 

  1. Организовать практическую деятельность по развитию физических качеств: силы, выносливости, ловкости;
  2. Создать условия для совершенствования детьми техники выполнения упражнений, для укрепления опорно-двигательного аппарата;
  3. Организовать деятельность, способствующую воспитанию бережного отношения к своему здоровью,  профилактике  простудных заболеваний.

Предварительная работа:

  • беседы на тему: «Для чего нужна утренняя зарядка?», «Правильно ли мы чистим зубы?», «Полезные и вредные продукты»;
  • чтение сказки  «Три поросёнка»;
  • разучивание с детьми игрового самомассажа.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд,  сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • выполнение дыхательных упражнений;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Оборудование:  обручи - на всех детей, мешочек из плотной ткани с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щётка, зубная паста, расчёска), белые малые мячи  – 10 шт., зелёные малые мячи – 10 шт.,  корзинки – 4 шт., канат – 1 шт., обручи плоские – 4 шт., обручи D-60 мм – 3 шт., игрушки резиновые – 3 шт., мячи массажные – 3 шт., мешок с яблоками на всех детей.

Место проведения: спортивный зал

Ход развлечения.

Звучит «Марш».  Дети входят в спортзал с обручем на плече, строятся в шеренгу.

Ведущая. Здравствуйте!  Дети, скажите, вы любите по утрам делать зарядку?  Как вы думаете, это полезно для здоровья?

Дети. Зарядка всем полезна,

           Зарядка всем нужна,

           От лени и болезней,

           Спасает всех она!  

Ведущая. - Сегодня  в нашем зале «Праздник зарядки»!

Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.

- Внимание! Группа! Напра-во, в обход по залу, шагом марш!

Ходьба - обруч перед собой, хватом с двух сторон, ходьба на носках - обруч вверх, ходьба на пятках - обруч за спиной, ходьба – обруч перед собой, бег и ходьба – обруч на плече.

Перестроение из колонны по одному,  в три звена.

  1. ОРУ с обручами.

После выполнения упражнений,  дети встают в обруч.

Ведущая. - Дети, как вы думаете, птицы делают зарядку?

Дети. - Да!

Ведущая. - Мы превратимся в птичек и поиграем в игру «Птички в гнёздышках».

  1. Игра «Птички в гнёздышках» 

По сигналу, все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют зёрна, летают, размахивая руками-крыльями.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Всё летали, всё летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" – Дети возвращаются на свои места - в обручи.

Ведущая. - Обруч на плечо! В одну колонну в обход по залу, шагом марш! Воспитатель собирает инвентарь. Дети садятся на скамейки.

В зал вбегают три поросёнка.

Поросята. Ой, здравствуйте!  Куда это мы попали?

Ведущая. Здравствуйте! Дети, вы узнали, кто к нам пришёл?

Дети. Три поросёнка.

Ведущая. Давайте все вместе скажем трём поросятам, на какой праздник они пришли.

Дети. Вы пришли на праздник зарядки!

Поросёнок 1.  Как здорово, нам сюда и нужно!  

Поросёнок 2.  Мы убежали от злого волка и так спешили, что гостинцы для вас, потеряли в лесу.

Ведущая.  Самое главное, вы добрались целыми и здоровыми!   

Поросёнок 3. Мы спешили на праздник зарядки потому, что очень любим делать утреннюю гимнастику!  А ещё, в нашем домике, всегда порядок!

Поросёнок 2.  А вы,  дети, знаете, что нужно делать, чтобы был порядок?

Дети. Подметать полы, собирать мусор, не сорить, вытирать пыль, мыть окна…

Поросёнок 3 Мы предлагаем поиграть в игру «Наведи порядок».

  1. Игра «Наведи порядок» (играют 2 детей, повторить 2-3 раза)

Малые мячи зелёного и белого цвета поросята рассыпают на полу. Нужно собрать в корзинку мячи определённого  цвета, белого и зелёного. Кто быстрее выполнит задание?

Ведущая.  Какие молодцы! Быстро справились с заданием!

Поросёнок 1.  Скажите, пожалуйста, чем вы пользуетесь, чтобы быть чистыми и опрятными? 

Дети. Мылом, мочалкой, зубной щёткой, зубной пастой, расчёской.

У меня есть волшебный мешочек, что там лежит, угадайте.

  1. Игра «Волшебный мешочек» (4-5 детей)

Цель: развитие тактильных ощущений, памяти и воображения.
В мешочке несколько хорошо знакомых ребенку предметов (мыло, мочалка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, шампунь).

Ведущая. Нужно на ощупь угадать один предмет, затем показать, что это?

- Молодцы, дети, угадали все предметы правильно!

Поросёнок 1.  Есть ещё одна игра, вам понравится она «Кто быстрей поменяет предмет?»

  1. Эстафета «Поменяй предмет» (все дети строятся в три колонны).

В руках у первых игроков, массажный мяч. Нужно добежать до ориентира (обруч), в котором лежит игрушка, положить мяч, а взять игрушку, добежать до следующего игрока, передать ему игрушку. Следующие игроки меняют предметы наоборот. Так до последнего игрока.

Ведущая. Молодцы! Какие все быстрые и ловкие! 

Поросёнок 2.  А помыться в баньке, вам не лень? Выходи! Друга выбирай, спину подставляй.

  1. Игра-массаж «Тёрли свинки, друг другу спинки».

Дети встают парами  друг за другом.  Выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова:

Терли-терли свинки,

Друг другу спинки. (2 раза)

Поворачиваются в другую сторону, повторяют движения массажа по спине. (2 раза).

Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту:

Мыли хвостики-крючки,

Отмывали пятачки.

Парились веником,

Парились березовым. «Ух, ты!»

Ведущая.  А сейчас, потанцуем все вместе!

  1. Танец «Банька»  Песенка «Тёрли–тёрли свинки, друг другу спинки…»

Ведущая.  Молодцы, поросята, вы ловкие и умелые!

                   С нами поиграли -  хвостики  крючками.

Поросята. К сожалению, нам пора домой. До свидания, ребята!  

Дети. До свидания! (Поросята убегают). 

Вбегает волк с мешком яблок за спиной.  Ставит мешок на стульчик.

Волк. Где же эти поросята? Ах, как много здесь детишек - трусишек…

Ведущая. Волк, наши ребята самые сильные и смелые!  Правильно я говорю, дети?

Дети. Да!  

Волк. Так уж и сильные, да смелые…

Ведущая. Да волк, они каждое утро делают зарядку! Вот ты, волк, делаешь зарядку?

Волк. Я? Да никогда, зачем она мне нужна. Я и так всех поймаю…

Ведущая. А это мы сейчас посмотрим...  Выходите, ребята, свою ловкость покажите!

  1. Игра «Волк и зайцы»  (по 10-12 детей).  

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге и прыжках на двух ногах.

Дети прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. На сигнал: «Волк!» - тот бежит за зайцами, стараясь осалить их. Зайцы убегают за отведённую линию.

Текст:

Скачут зайцы скок, скок, скок,

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают:

Не идёт ли волк?  

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая. Ну, что волк, не поймал ты ребят-зайчат!

Волк. Зато, я самый сильный!

Ведущая. А давай соревноваться, тогда будет понятно, кто сильный…

  1. Перетягивание каната (5 детей)  

Перетягивают канат, волк проигрывает.

Ведущая. Волк,  проиграл ты и здесь.

Волк. Да, пожалуй, пойду я в лес, вы меня постоянно побеждаете, так не честно...

Ведущая.  Дети, что мы пожелаем волку?

Дети. Делать зарядку, закаляться, тренироваться и правильно питаться!

Волк. Пожалуй, я прислушаюсь к вашим пожеланиям. Правильно питаться – это вы точно подметили.  Нашёл я в лесу мешок с яблоками.  Кто же это потерял витамины в лесу?

Ведущая. Наверное, мешок с гостинцами, поросята потеряли?

Нужно прочитать адрес: «Детский сад  «Планета Детства». Точно, адрес наш!

Волк. Так это витамины для вас!

Ведущая. Волк,  яблоки ты доставил по адресу. Спасибо тебе! Поросята переживали, что гостинцы потеряли. Мы хотим угостить тебя, волк, яблочком – это полезная пища!

Волк. Спасибо! Я побежал тренироваться! До свидания! 

Ведущая. До свидания, волк!

Чтоб здоровье сохранить,                           Чистить зубы, умываться,

Организм свой укрепить,                            И по чаще улыбаться,

Знает каждая семья,                                     Закаляться, и тогда

Должен быть режим у дня.                         Не страшна тебе хандра.

Ведущая. Праздник подошёл к концу! Вы все молодцы! До свидания, ребята! До новых встреч! Дети выходят из зала.

Литература.

  1. Алексеева Л.М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных ужреждениях Ростов на Дону «Феникс», 2005.
  2. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» Волгоград Издательство «Учитель», 2007.
  3. Картушина М.Ю.   Быть здоровыми хотим. —  Творческий Центр Сфера. Москва, 2004.
  4. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду Издательство Мозаика-Синтез Москва 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"

Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования,   умения  самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".

Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...