Сценарий интеллектуального шоу "Умники и умницы" с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 - 6 лет
методическая разработка (старшая группа)

Катасонова Ольга Викторовна

Совместное меропритяие для родителей и детей, в ходе которого  в игровой форме выполняя различные задания, участники шоу покажут свои знания, проявлят смекалку и сообразительность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

   

Сценарий интеллектуального шоу «Умники и умницы» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР  возрасте 5 – 6 лет

Составили: Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории

                     Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории

 Родители и дети проходят в музыкальный зал и встают в круг.

 Ведущий: Дорогие ребята и родители! Сегодня мы пригласили вас на  интеллектуальное шоу «Умники и умницы».  Для участия в шоу нам нужно разделиться на 4 команды (раздает геометрические фигуры маленького размера для детей и большого размера для родителей). Взрослым кому достались большие фигуры желтого цвета - болельщики, белого цвета - жюри. Все занимают свои места.

     Итак, оценивают игру жюри в составе 3 человек (представляет их).

1 конкурс «Разминка»

Ведущий: Задание заключается в том, что каждая команда должна дать правильный ответ на 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Команде №1:

  1. Какого цвета зимой заяц?
  2. Сколько пальцев на двух руках?
  3. Что спасает от дождя?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Как называется наша планета?

Команде №2:

  1. Сколько глаз у светофора?
  2. Кого называют лесным доктором?
  3. Где можно увидеть свое отражение?
  4. Какого цвета елка?
  5. Кто приносит подарки на новый год?

Команде №3:

1.Самый веселый артист в цирке?

  1. Номер телефона милиции?
  2. Друг пятачка?
  3. Что сидит за зубами?
  4. Первая буква в алфавите?

Команде №4:

  1. Царь зверей?
  2. как называется наш детский сад?
  3. Стеклянный домик рыб?
  4. Чем забивают гвоздь?
  5. Как кричит утка?

Жюри подводит итоги

2 конкурс «Абра - кадабра»

      Ведущий: Один человек от команды выбирает конверт. В конверте находятся отдельные части разных животных.

   Задание: собрать и наклеить животное, придумать ему название, рассказать, чем питается и где живет.

   Ведущий: Пока команда выполняют задание, предлагаю поиграть  со зрителями.

Вопросы «Заковырки - подковырки»

  • Снежный человек женского рода (снежная баба);
  • Мамино средство вскружить голову (бигуди);
  • Обувь, которая валяется (валенки);
  • Сокровища «Детского мира» (игрушки);
  • Человек с Горбунком (Иван);
  • Детеныш, у которого мама кобыла, а папа осел (мул);

  • Спортсмен, которому море по уши (пловец);
  • Кухонный милиционер (чайник со свистком);
  • Ведьмолет (ступа);
  • Заморская собачка (дог);
  • Умный дурак (шут);
  • Лежак - закачаешься (гамак);
  • Сухопутный осьминог (паук);
  • Особа, которая даже днем спит стоя (неваляшка);
  • Свистун на горе (рак);

   Ведущий: Теперь послушаем, каких животных представят нам свои команды. Представления командами животных.

   Жюри подводит итоги.

3 конкурс «Заморочки из бочки»

      Ведущий:  Задание заключается в том,  что каждая команда поочереди вытаскивает бочонок с №  и отвечает на вопрос.

Каждый правильный ответ оценивается в I бал.

Вопросы – заморочки:

  1. В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца?
  2. Чем волк пытался поймать рыбу?
  3. Чем хозяйка смазала петушку горлышко?
  4. В какой сказке есть молочная река, кисельные берега?
  5. Из какой посуды журавль кормил лису?
  6. Сколько козлят съел волк?

7.Овощь, который дед не смог вытащить один?

  1. Какое яичко снесла курочка Ряба?
  2. Из какой избушки лиса прогнала зайца?

  1. В чем медведь нес Машеньку?
  2. В какое ушко влезала Хаврошечка коровушке?
  3. Кого Кощей Бессмертный превратил в царевну - лягушку?
  4. Кому не сиделось дома на окошке, и он покатился по дорожке?
  5. Кто первый заселился в теремок?

15- На каком инструменте играл Кот, вызывая Лису из норы?

  1. Нарушитель покоя в сказке Курочка Ряба?
  2. Какая рыба исполнила желания Емели?
  3. На каком транспорте Емеля отправился в гости к царю?
  4. Что выросло из косточки коровушки?

20. Сколько раз козленочек перекувыркнулся через голову, чтобы стать
Иванушкой?

Жюри подводит итоги.

Входит почтальон Печкин, в руках держит телеграммы.

   Почтальон Печкин: Я принес вам телеграммы. Отгадайте от кого? Читает каждой команде телеграмму. Ребята отгадывают от кого.

   Почтальон Печкин:  А еще вам пришла посылка. Распишитесь в получении.

Ведущий достает 4 конверта. В них фрагменты сказки.

    Задание: Нужно собрать сказку, сказать ее название и перечислить персонажей сказки.

Жюри подводит итоги.

    Ведущий:  Вот  и закончилась  наша  игра. Вам понравилось?  А теперь предлагаем болельщикам поменяться местами с игроками. Для вас тоже есть задание. (Раздает роли родителям: солнышко, старое дерево,  ромашка, бабочка, паучок, дождь, ветер).

Показ родителями сказки «Верные друзья»

Сказка «Верные друзья»

    Утром  проснулось солнышко, высоко   поднялось в небо и ласково улыбнулось всем.    

 Проснулся  цветок на  полянке. Старое дерево своими листочками приветливо  махало солнышку.

   К реке,  где росло  старое дерево, пришли верные друзья.  Нежная ромашка осторожно вышагивала по тропинке. Бабочка порхала над ней, блестя золотыми крылышками. И косолапый паучок, пыхтя, догонял своих друзей.

   Построив плот из зеленой травы, верные друзья отправились путешествовать по спокойной реке. Но не успели они отплыть, как неожиданно подул сильный ветер, солнце спряталось за тучку, и пошел   сильный   дождь. Вода заливала плот. Друзья метались и искали, куда им спрятаться.

   Паучок дрожал от холода, ромашка  закрыла свои   лепестки, а бабочка стряхивала воду с мокрых крылышек.

   Но вот дождь прекратился, стих сильный ветер, солнышко, хитро улыбаясь, показалось из –за тучки. И друзья поплыли к берегу.

   На берегу они развеселились: ромашка пританцовывала, качая головой, паучок пел, а бабочка   кружилась, хлопая  нежными крылышками.                                                              

   Мы тоже давайте порадуемся за наших друзей, что все так хорошо закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»

Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....

Нетрадиционное рисование с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом в зимний период.

Посмотрите, какие красивые рисунки делают наши дети в простых приемах нетрадиционного рисования....

Мастер-класс с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР, детей со сложным дефектом "Комплексное вовлечение сенсорных анализаторов детей с ОВЗ при обучении ПДД посредством инновационных игровых технологий"

Цель мастер класса-применение инновационных игровых методов и приёмов при обучении ПДД детей с ОВЗ (интерактивная игра, ковролинография в игре, квест-игра, игры и упражнения с мнемотаблицами, игра жес...

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы    компенсирующей   направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности д...

Познавательно – исследовательский проект «Его величество уголь» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 6 – 7 лет

В ходе проекта дети познакомятся с богатством недр своего региона и с особенностями угледобывающих профессий...